К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Уличный регулировщик' – это социальная комедия, которая поднимает множество тем. Здесь затрагиваются и проблема послевоенного поколения, которое не может найти себе место в мирное время; и проблема социального неравенства; и взятничество; и кумовство; и противоборство политических течений (сохраняющийся скрытый фашизм); и нарушение семейных ценностей; и тупое идолопоклонничество на рабочем месте.

Фильм является, можно сказать, промежуточным явлением между розовым неореализмом и кино констетации, поскольку, с одной стороны, можно проникнуться некоторым сочувствием к главному герою, наделённому чертами эпикурийца и софистким началом, а также склонному к размышлениям и поэтизму, с другой – нельзя не возмутиться его нежеланием поддерживать семью в сложной ситуации, когда его сын приносит гораздо больше денег в дом и содержит отца (мотив нового поколения возрождающейся Италии).

Попытка разорвать круг проблем, пусть и вызванная, скорее, не жаждой справедливости, а самолюбованием главного героя, не приводит ровным счётом ни к чему. В очередной раз система оказывается сильнее маленького человека.

В целом, схожий сюжет могла бы иметь и драма, которую вполне мог поставить Витторио Де Сика, сыгравший здесь роль мэра – главного антагониста в картине. Налицо проявленная самоирония великого итальянского постановщика. Благодаря и этому в том числе, фильм обладает приятной ироничной атмосферой, что является необходимым условием успешной комедии.

7 из 10

10 марта 2018 | 23:59
  • тип рецензии:

Позвольте вам представить рожденную итальянским неореализмом остроумную комедию с прекрасной актерской игрой и историей, актуальной и сегодня.

Отелло Челлетти – ветеран последней войны. Он исполнил свой гражданский долг и теперь ждет, когда государство отплатит ему тем же: предложит хорошую работу. А пока для Челлетти в большое дело превращается, например, поход за уксусом. Всё меняется, когда смышленый сынишка Отелло спасает сына депутата горсовета. В благодарность за это старший Челлетти в итоге получает должность уличного регулировщика, так как из всех способностей и талантов имеет единственный – любит ездить на мотоцикле. И это – лишь начало главной истории.

Альберто Сорди очень органичен и по-настоящему смешон в роли недотепы-регулировщика, который постоянно строит из себя того, кем на самом деле не является. Витторио Де Сика многолик и саркастичен, изображая на экране мэра городка, в котором служит Челлетти. Его образ незаменимого градоначальника – хрестоматиен! Замечательно справляются со своими ролями и другие актеры.

Фильм снимался недалеко от Рима, в районе Фраскати – родине замечательного белого вина. В советский прокат картина вышла в ноябре 1969 года с небольшими купюрами. Например, советские цензоры предпочли вырезать размышления мэра о своей исключительности и незаменимости на посту руководителя. И высказывания Челлетти о карьере Никиты Хрущева от шахтера до лидера страны.

10 из 10

20 января 2015 | 10:30
  • тип рецензии:

Уличный регулировщик получает нагоняй от мэра города, за то, что он не оштрафовал знаменитую актрису, ведь законы для всех равны. На следующий день регулировщик штрафует мэра…

Сегодня, когда зрители по всему миру испытывают огромнейший дефицит фильмов отражающих действительную реальность, мы можем искать спасения в кинематографе прошлых лет.

Отелло Челлети, как это часто бывает с киногероями Альберто Сорди, далеко не пример для подражания, до того как получить должность регулировщика, он живет в доме брата жены и долгое время прибывает безработным, который только и делает, что советует как работать другим. Зато другие над ним постоянно подшучивают и издеваются. Ох, и получат они у него, как только в его руки попадет доля власти. Но он не сразу понял, что в равноправном обществе, кто-то все-таки является «правее» других. Оштрафовав мэра (Витторио де Сика), превысившего скорость по дороге в дом любовницы, Отелло Челлети, конечно, влипает в историю, но не сдается без боя, ищет поддержки у оппозиции и решает сам баллотироваться в мэры города. Семья уже не против, чтобы Отелло действующая власть «дала в лапу» в залог молчания. Но бдительный регулировщик неподкупен! Продолжение этой истории и её неподражаемый конец, вы узнаете, если посмотрите этот фильм (в советском дубляже).

И хотя в титрах указывается «Все события и герои вымышлены. Любые совпадения случайны», сюжет был взят из статьи итальянского журнала. Так же как и в фильме на несгибаемого регулировщика добыли компромат. «Дорогу господину мэру!».

05 октября 2012 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: