К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При этом все мысли героини озвучиваются закадрово, что странно при абсолютно немом персонаже. Весь фильм по сути сдобрен этой закадровой философией, где поднимаются довольно банальные темы взросления, жизни и смерти, страсти и любви, но при этом не раскрывается природа самих ведьм. Ещё из странностей, что молодая ведьма прекрасно изучила навыки ведьм, но при этом не может научиться говорить и весь фильм изображает немую.

Начинается всё с того, что одна роженица договорилась с ведьмой об отдаче дочки по достижении 16 лет. При этом роженица ничего лучше не придумала, как спрятать младенца в какой-то пещере... Ну понятное дело, что ведьма своё получила и решила воспитать молодую. Но что-то не сложилось между ними и молодая ушла в виде оборотня познавать жизнь людей. Всё это сопровождается трупами селян - женщины, мужчины, дети, животные... Попутно всё сдабривается разбросом разных кишок. Но удивительнее финал, если говорить о невозможности ведьмами дарить новую жизнь. Вроде ведьмы, как и ведьмаки, бесплодны. Но тут у фильма своя философия.

По итогу фильм выглядит очень пустоватым невзрачным зрелищем с сомнительными моментами и вопросами без ответов. Даже Нуми Рапас здесь особо не удивила, сыграв довольно невзрачную роль деревенской сумасшедшей. Возможно фильм нужно было смотреть в оригинале на македонском без русского дубляжа. Но вряд ли это бы что-то прояснило. Видно, что многие центральные актёры довольно модельной внешности, старая ведьма тоже сыграна молодой актрисой в гриме и это рушит всё правдоподобие. Видна какая-то искусственность во всём этом. Даже с учётом влияния народного фольклора смотреть было интересно лишь под финал, хоть там всё равно ответов на вопросы не дали.

Попутно с основным сюжетом была довольно драматичная история девы Марии и её трагичной судьбы. Этот момент напомнил ещё об одной довольно пустоватой ленте про ведьм - Hellbender с некоторой схожестью сюжета. Хоть там всё происходило в более современном мире.

06 декабря 2024 | 10:44
  • тип рецензии:

Фильм был просмотрен в рамках кинофестиваля Sundance 2022 (от 29.01.2022).

У австралийской ленты «You Won't Be Alone» есть абсолютно все шансы стать новым хитом этого года в жанре хоррор. Причём хоррора завуалированного в рамки экзистенциализма. Раньше мы уже встречались с «новой троицей» хоррор-режиссёров, а именно: Ари Астером, Джорданом Пилом и Робертом Эггерсом, – их нашумевшие картины до сих пор составляют значимые места в кинематографических рейтингах по всему миру и имеют большое количество фанатов. Теперь к этой «хоррор-троице» можно будет отнести и четвёртого – Горана Столевски, австралийского режиссёра, который уже со своей первой полнометражной работы демонстрирует недебютантской силы смелость.

Начинается «You won’t Be Alone» как самая обычная южнославянская сказка: приходит ведьма и похищает девочку-младенца. После они вместе начинают путешествовать, попутно вселяясь в людей и животных, путём вырывания и поедания у них внутренних органов. Эта кровожадная байка так бы и осталась плавать по фольклорному течению, если бы не особые приметы, которыми Столевски шинкует свою картину. В течение всей своей сюжетной составляющей кино всё сильнее начинает походить на экзистенциальную драму с натиском басенного притока. Нечто похожее снимает Апичатпонг Вирасетакул. Переселение душ, разбросанные миры, время теряет всякий смысл. Но, если картины Вирасетакула абсолютно индивидуальны с точки зрения своего восприятия, то язык Столевски более конкретный и ясно направленный в сторону зрителя.

Разноплановость человеческого «Я» – именно это и привлекает режиссёра в каждом из людей. Женщина, чувствующая гнёт, подчиняется перед мужчиной, когда она не одна. Проходит миг и та же самая женщина, будучи уже наедине с собой наслаждается свободой под прибоем ветров, врывающихся в комнату из распахнутых окон. Женщина, чья красота заставляет улыбаться других. Или мужчина, в котором заложенная физическая сила способна вскружить ему голову. Мужчина, чья красота непреодолимо мучает терзаниями молодую девушку. Мужчина, чей нрав покорен одним и непокорен остальным. Или ребёнок, который, не ощущая граней жизни, без всяких забот проживает свой жизненный период подобием того, как любой-другой раскачивается на качелях – так же живя без опоры, так же заполняя свои легкие свежими лоскутками воздуха.

Ещё стоит понимать, что в отличии от американских хоррор-мейкеров, для Горана Столевски человек – это, в первую очередь, существо биологического плана. Но, вылезая из одной кожи прочь и залезая в другую, режиссёр исследует изнутри не только гендер и возрастные особенности, но и говорит о каждом как о субъекте бытия. Примерно так, как делает это Терренс Малик. И от Малика здесь отдаёт не только присутствием, но и стилистикой, которую австралиец применяет: вечное бичевание на лоне непрекращающихся рассветов и закатов. А вместе с этим аромат жизни и дурной закал крадущейся смерти. И эта прекрасная репрезентация трансцендентального делает из «You Won't Be Alone» предмет «духовного ока», способного видеть и передавать метафизический ландшафт каждого индивида.

История об украденной из-под рук собственной матери девочки перетекает в рассказ о искании истинного тела. В данном случае определение «человек» и гендер-различающие понятия разграничиваются. Человек может быть кем-угодно: женщиной или же мужчиной. В этом состоит футуристическая черта ленты. Она говорит о человеке как о сосуде, ищущим смесь, которая сделает этот сосуд всецело перманентным, а не дискретным субъектом. Либо, как вариант, эту наполненную философией и кровожадностью ленту, можно еще трактовать как историю о вечной жизни души. Тело паллиативно – лишь временный кокон. А душа способна жить вечно, всякий раз принимая на себя новые одёжки в виде оболочки. От этого разыгрывающегося фактора душа способна играть и роль священного характера, и в тот же момент персону в виде демонической сущности. Отталкиваясь от этой мысли, можно представить будто весь этот сюжетный фон с ведьмами здесь неслучаен: символизируя собой смерть и язву, ведьмы так же представительницы абстрактного зла – то есть зла, как такового. И все эти лейтмотивы, а именно – персонажи-ведьмы, переселение из тела в тело, изучение гендерных особенностей пола, – превращают картину Горана Столевски в иррациональной сеанс в дополнение к которому низкочастотный Ambient-саундтрек Марка Брэдшоу и живописная картинка от оператора Мэттью Чуэнга.

«You won’t Be Alone» – это прекрасная и очень успешная попытка сделать из страшной, на первой взгляд, сказки, историю о многогранностях человеческих красот души и тела. Дебютант говорит об иррациональных вещах, при этом его язык доступный и понятный. Самое главное при просмотре – понимать, что всё показанное есть условность, а не постмодернистский капустник.

Таким образом, Горан Столевски, конечно, доводит свою историю до финала, но мысли о «You won’t Be Alone» не перестанут покидать вашу голову. Симбиоз «Пустошей» Малика и «Ведьмы» Эггерса прошёл успешно. По-своему свежая, по-дикому оригинальная. Если вы являетесь поклонниками «хоррор-троицы», – речь о которых шла вначале, – или исследователями, опять же, творчества Малика, Вирасетакула и Диаса, вам непременно подставит свою ладонь и это кино о ведьмах. Без шабаша. Зато можно будет понежиться на травке.

8 из 10

31 мая 2022 | 01:28
  • тип рецензии:

Печальная повесть(сказка) в 14-17 веке о вымирающих представителях древней расы людей перевертышей (адсорберах) (не путать с нежитью, вурдалаками, оборотнями).

Последняя местная представительница сведена с ума обстоятельствами и отсутствием поддержки. В появившейся возможности развития и восстановления вида, она уже не видит ни возможности и не знает как стать матерью, учителем, ведущим, подругой... Случайно, в результате жизненных обстоятельств и возможностей. У рода появляется надежда восстановиться. Но кем они станут? И ВСЁ же. И всё же. Есть возможность стать Человечеством, без боли, став ведущими за собой а не паразитами...

Вывод, 'ДИКОЕ' поведение, показное одиночество, замкнутость и нежелание разговаривать при возможности, ведут к Деградации личности. Не удивлюсь, если в других странах, всё прошло успешно. В азиатских странах даже более Божественней.

8 из 10

26 апреля 2022 | 15:01
  • тип рецензии:

Мать не желающая отдавать своего ребёнка ведьме, надеется спрятать его в святом месте. Но, старая колдунья находит способ заполучить дитя и возможно сделать из нее будущую ведьму.

По ходу взросления девочка примыкает к жителям деревни и постепенно сближаясь с ними перенимает облик каждого из них, чтобы получше узнать, что такое быть человеком.

Актёры: из актерского состава будет известна лишь Нуми Рапас (звезда 'Прометея') которая вжилась в первую личину ведьмы. Её игра представляет собой овечью шкуру натянутая на волка. Героиня не стремится быть идеальной уборщицей или хорошей женой под боком у мужа, которого она не любит (две не знает, что такое любить). Зато умело кривляется. Как на публике, так и изображая ребёнка.

Элис Энглерт ещё одна девушка необычайной красоты, чья оболочка понравилась юной ведьмочке. Видимо, при жизни её героине наскучило жить на белом свете, потому и была замечена на скалах. Зато её тело послужит дл новой жизни и цели. Возможно, благодаря этой героине, ведьма сможет посмотреть на людскую жизнь под другим углом. Возможно найти того, кто ей будет не безразличен и с кем будет счастлива. Актриса стала заметной благодаря недавнему Оскара ночному победителю в номинации 'лучший режиссёр' - 'Власти пса'.

Всё остальное: Это фольклорный и дебютный хоррор австралийца Горана Столевски, премьера которого состоялась на фестивале «Сандэнс». Ранен же режиссёр был известен лишь короткометражками и несколькими эпизодами сериала 'Потерянные'. Из минусов можно отметить не собранность диалогов героев и операторскую работу Мэттью Чуана, чья камера время от времени дрыгалась от чего создавалось впечатление, что смотришь мокюментари. Сложно судить о сюжете, хоть это авторское кино. Нельзя сказать, что фильм полностью хорош. Но для любителей древних традиций, обычаев разных народов (таких как это, ведь действие картины развивается в деревенском быту в Македонии 1800-ых гг). К тому же, последнее воплощение в лице Энглерт будт намного интереснее и привлекательнее, нежели ведьма в оболочке мужчины или (даже не хочу этого говорить, но придётся) Рапас, заглянувшая на огонёк.

Впечатления: фильм слабоват для современного зрителя, но для терпеливых будет интересно узнать, каким образом ведьма сможет познать свою человечность. Юная колдунья рискует расстаться с тем же, что и её мать.

21 апреля 2022 | 08:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: