Очень трогательный фильм, который так легко смотрится. Картина 1979 года очень сильно задевает за живое и чем дальше смотришь, тем кино всё больше и больше поглощает тебя. Назову это кино не просто семейной драмой, я назову это близкой к трагедии, даже несмотря на вполне позитивный финал, разрыв- это всегда тяжело. И режиссёру удалось показать как для всех трех сторон всё оборачивается.
Мне очень понравилась режиссура Роберта Бентона, который снял очень интересно и мощно. Ты ещё не успеваешь привыкнуть к героям, не понимаешь, что произошло, только начинаешь понимать какая она семья Крамер? Как сразу происходит раскол, и отец вынужден в одиночку воспитывать сына к чему он был абсолютно не готов. Ему предстоят множество испытаний и проблем, и от его прежней жизни мало, что остаётся. Но любовь к сыну делает его жизнь другой, более ответственной и особенной.
Мне очень понравилось смотреть этот фильм в советском дубляже, не берусь утверждать как в оригинале. Но то что увидел в советском дубляже очень тронуло до слёз. Все голоса живые, яркие и дающие погрузиться в мир семейной трагедии семьи Крамер.
Дастин Хоффман. Тед Крамер мне понравился сразу. Да конечно можно его обвинить в том, что он больше занят работой, а не семьей, так это было до поры и до времени, но со временем он понимает, что Билли- это безусловно его сын и к нему должно быть всё внимание. Они проходят многое с Билли от конфликтов до настоящей любви отца и сына. Дастин сыграл здорово. Смотреть на такого отца одно удовольствие.
Джастин Генри. Будучи сам ребёнком Джастин сыграл потрясающе. Эмоциям маленького мальчика веришь. Плачет и играет настолько натурально и естественно, что хочется плакать вместе с ним. Билли очень быстро попадает в сложное время, когда на него нет времени. Отношения с папой считаю лучшим, что с ним происходило. Между ним и Дастином была отличная химия. Они отлично дополняли друг друга. Генри очень здорово показал всю боль своего персонажа и всю безысходность. А его слова, что ему больше никто не будет читать на ночь. Реально наворачиваются слёзы. Как это искренне и драматично.
Крамер против Крамера - фильм, который стоит всех оваций и наград, что он получил. Это не просто раскол одной семьи. Это в первую очередь очень мощный посыл для пап. Я увидел настоящего папу, который несмотря на все трудности показывает каким ему важен его сын, и как преодолевает все трудности и добивается всего, чтобы дать сыну настоящую отцовскую любовь. Дастин Хоффман и Джастин Генри очень здорово сыграли.
'Крамер против Крамера' - это фильм, который оставляет неизгладимое впечатление на зрителя. Я просматривал его взглядом человека, который знает цену семейного счастья и понимает, что жизнь не всегда бывает справедливой.
Это история о том, как один мужчина, Тед Крамер, должен был стать отцом и матерью своего сына после того, как его жена Джоанна ушла от него. Он сталкивается с трудностями в воспитании ребенка, но, несмотря на это, у него получается создать крепкую связь со своим сыном.
Фильм очень трогательный и эмоциональный. Из него видно, как сильна связь между отцом и сыном, и как трудно бывает сохранить ее в условиях развода. Он показывает, как важно давать любовь и внимание своим близким, и как трудно бывает принимать решения, которые могут изменить жизнь всей семьи.
Актерская игра в фильме на высшем уровне. Дастин Хоффман и Мэрил Стрип великолепны в своих ролях, они действительно заставляют зрителя поверить в их переживания и эмоции.
'Крамер против Крамера' - это фильм, который заставляет задуматься о многих вещах. Он показывает, что семья может быть сложной, но важно помнить, что любовь и поддержка могут помочь преодолеть любые трудности. Я очень рекомендую этот фильм всем, кто ищет мудрые и глубокие истории о жизни и смысле ее существования.
На мой взгляд, эта драма заставляет обратить внимание людей на несколько вещей:
- Не всем женам достаточно быть только матерями и женами. Они тоже люди, а не только женщины и хотят самореализовываться еще и в своей отдельной от семьи жизни. Если же не обращать внимание на это - может случится семейная трагедия, и уход из семьи - не самый плохой вариант, который может случится
- Нельзя считать, что муж/жена - это что-то само собой разумеющееся, которое никуда не уйдет. Это человек, его нужно слушать, разговаривать с ним и понимать, что ему нужно
- дети очень быстро растут. Работа, самореализация могут захватить все внимание человека и ты теряешь быстротечные моменты взросления твоего собственного ребенка
- Дети - это люди и, чтобы была любовь между родителями и детьми, с ними нужно играть, разговаривать и заботится о них. Просто так по умолчанию любовь детей к родителям не приходит. Если папа просто есть вечером после работы дома где-то в соседней комнате - ребенок его не будет любить
Вроде простые истины, но этот фильм помогает увидеть именно это, не всегда понятное сразу.
Считать кого-то в этой истории плохим - очень большое упрощение. Герои фильма обычные люди, которые заблуждаются, ошибаются и не ходят по миру в белом пальто.
Мать - обычная женщина, которая жила 6 лет рядом с непонимающим ее мужем, не имея ничего кроме ребенка и семьи. Ей этого было мало, так что психика дала сбой.
Муж - человек, который считает свою жену мебелью, которая автоматом должна быть рада быть замужем за таким замечательным человеком, как он. Ребенок - мебель, которому ничего не нужно, включая внимание отца.
Оба понимают свои ошибки и находят равновесие и правильный путь для себя.
'Крамер против Крамера' считается 'библией' всех фильмов про развод. И неудивительно: картине Роберта Бентона еще немного и исполнится почти полвека.
Интересно, что фильм поделен на акты, это позволяет посмотреть на него с разных сторон и понять позицию и матери, и отца, и ребенка. Ведь как часто мы смотрим только со своей колокольни и забываем, что каждый человек - это совокупность его жизненного опыта.
Кино о разводе не может не трогать, особенно если в центре него стоит ребенок, которого пытаются 'поделить надвое'. Голубоглазый малыш с ангельским голосом обнажает все взрослые 'причуды' вроде вечной занятости на работе папы и недовольства им мамы, и играет роль своеобразной 'лакмусовой бумажки' их отношений.
Благодаря смене 'ролей добытчика и домохозяйки' между героями отношения супругов в фильме из судебного дела 'Джоанна Крамер против Теда Крамера' перерастают в дружбу между ними. Сам малыш при этом ощущает себя не третьим лишним, а полноправным членом общества, которого одинаково любят оба родителя. Я бы очень рекомендовала этот фильм всем родителям, переживающим развод, а детям бы посоветовала дополнительно прочитать сказку про Енотика из двух королевств в сервисе MySkazka, чтобы малыш знал, что его любят вне зависимости от того, вместе живут его родители или нет.
Очень интересным показался тот факт, что для достижения большего драматизма фанат метода Станиславского Дастин Хоффман вкладывал в игру воспоминания о своем собственном разводе и даже использовал физическое насилие 'для подстегивания' эмоций. Перед съемками сцены ухода Джоанны от Теда актер даже залепил Мерил Стрип пощечину. Восьмилетнему Джастину Генри тоже досталось: чтобы он вжился в ощущения покинутого ребенка, ему говорили, что он больше не увидит коллег, которые стали ему друзьями.
Все это в совокупности создало фильм, который трогает самые потаенные струны души любого человека, особенно тех, кого развод так или иначе коснулся. Однозначно советую к просмотру,
Данный фильм примечателен и просто обязателен к просмотру по целому ряду причин: во-первых, это первая оскароносная роль Мэрил Стрип (и один из Оскаров Дастина Хоффмана), во-вторых, фильм сам по себе очень интересный и трогательный, но самое главное - он будет актуален ВЕЧНО!
Развод родителей - это крайне тяжело в первую очередь для детей, ведь это разрушение мира, в котором они привыкли быть, где мама и папа всегда вместе и с ними. И ещё тяжелее, если один из родителей полностью исчезает из жизни ребёнка, что может иметь одно из двух последствий: либо ребёнок полностью привыкнет быть только со вторым родителем и будет любить его/её всем сердцем, либо всю жизнь будет считать себя или родителя виновником ухода второго. И в этом фильме все эти последствия показаны пусть и драматизировано, но вполне серьёзно и правдоподобно.
Для разбора психологических деталей фильма не обойтись без спойлеров, так что...
Великолепный Дастин Хоффман (он же Капитан Крюк, Майкл Дорси и ещё Бог знает кто) сыграл в этом фильме одну из своих самых известных ролей. Тед Крамер в начале сюжета предстаёт как трудоголик, полностью отдающий себя работе и воспринимающий жену и сына просто как должное, не замечая, что нужен им не только как спонсор. И в результате жена уходит от него, вынудив воспитывать сына одному. Вначале Тед чувствует себя очень неуютно и даже раздражительно в роли отца-одиночки, т. к. его буквально внезапно вырвали из зоны комфорта в совершенно неизвестный ему мир. Однако со временем он всё же осознаёт, как много ценного он пропустил за предыдущие годы, и превращается в любящего и преданного отца, готового свернуть горы ради своего сына. Это очень ярко демонстрирует сцена с травмой: Тед не стал звать скорую, а взял раненого Билли на руки и на своих двоих побежал до больницы, явно хорошо зная город. И потом оставался рядом во время операции. И теперь, когда бывшая жена вдруг вздумала забрать сына, Тед не намерен снова терять это счастье, которое только обрёл и полностью оценил...
Маленький Джастин Генри сыграл Билли Крамера, сына Теда и Джоанны. В целом именно за него переживаешь в первую очередь в первую и третью части фильма, т. к. расставание и развод родителей для него означают кардинальную перемену его личного мира. Его отношения с отцом - это центральная тема картины: вначале он постоянно тоскует по матери и ругается с отцом, а потом они становятся настолько близки и неразделимы, что Билли полностью забывает о тех временах, когда был с матерью, и теперь представляет всю свою жизнь (от завтрака до сказок на ночь) только с Тедом. И это лишний раз говорит о том, как сильно Тед изменился за это время...
Джейн Александр, которую я до этого знал только по сериалу 'Вечность', сыграла важную роль Маргарет Фелпс, бывшей подруги Джоанны. Изначально она смотрит на Теда примерно теми же глазами, но потом на той почве, что они оба родители-одиночки, Тед и Маргарет становятся лучшими друзьями и родственными душами. И когда наступает время борьбы за опеку, Маргарет уже полностью поддерживает Теда.
Легендарная Мерил Стрип (она же Миранда Пристли, Маргарет Тэтчер, Донна Шеридан и ещё много кто) сыграла Джоанну Крамер, бывшую жену Теда и мать Билли. В некотором смысле, её можно назвать центральным антагонистом фильма, хотя по-настоящему отрицательных персонажей в фильме нет. Покинув семью из-за эгоистического стремления 'найти себя', она после достижения этой цели возвращается назад и теперь хочет забрать Билли к себе. Если посмотреть на ситуацию в определённом ключе, то её можно в чём-то понять: прожив восемь лет с человеком, относившимся к ней и сыну как к мебели, она всё ещё видит в Теде именно ЭТО и считает, что своим поступком 'спасёт' его и заодно вернёт себе счастье материнства. Плюс она искренне убеждена, что в первую очередь ребёнку нужна именно мать, вызывая у зрителя логичный вопрос 'И кто же ты после своего ухода?'. Однако в ходе сцены суда становится ясно, что она на самом деле сохранила к Теду определённую теплоту, и поэтому жёсткие выпады адвокатов для неё были чрезмерными, хоть она и не противостояла.
В конце зрителю даётся тонкий лучик надежды, что у Теда и Джоанны ещё есть шанс снова быть вместе, но мнение на это у каждого своё...
Главный вывод из сюжета фильма: берегите свою семью! Не закрывайтесь, не отстраняйтесь друг от друга, ведь вы нужны друг другу всегда!
Фильм умело маскируется под семейную драму. Но давайте посмотрим непредвзято. В драматургии не персонажи взаимодействуют, а картины мира, ценностные отношения к жизни. Возьмите любой мало-мальски шедевр советского кино и Вы поймете, о чем я веду речь. А в фильме про Крамеров нет столкновений ценностных картин мира. Есть отец, который харизматичный, но не верю я в такое, что он весь в нарцистических мечтаниях и не видит, что с женой. Либо такие мужья, которые действительно не видят, никакой романтики не испытывают, а имеют 'романтику' при походах налево. Жена не представляет собой ценностную картину мира. Она потеряна, мечется, и конечное ее 'решение' - тоже никакое. Если ты любишь человека - ты будешь с ним рядом, потому что более ценного, чем личное общение, ты не дашь. Но тут и драматургия слабая, и взгляд на людей, как на пельмешки - 'пусть побудет при температуре -2, т. к. при температуре 0 он растает'. Человек - не пельмень, ему нужно тепло души другого. Таким образом, фильм не пытается всерьез отрефлексировать проблемы общества, показать намек, подвести к катарсису. Происходит имитация - где-то ради 'накала' ребенок разбивает лицо. Потом отец смеется и говорит 'да всё окей, пару шрамов, ничего страшного' - не верю ни единому моменту. Возможно, я слишком хорошо знаю жизнь. Ни катарсиса, ни серьезного осмысления. Фильм вас не приведет ни к чему, кроме как к 'пожалейке', притом показанной очень вяло. А реальная проблема - эгоизм родителей, и в данном случае, судя по концовке, - матери - эгоизм остается невысветленным, и даже его преподносят чуть ли не как подвиг. Вот о чем моя боль. Если кто-то понял, о чем я - буду благодарен. Вникайте, о чем фильмы, что показано реально, и не ведитесь на громкие похвальбы или оценки.
Ни для кого не секрет, что при разводе родителей страдает больше всех именно их ребенок. И не так уж и важно кто или что стало причиной разрыва супругов.
Данный фильм показывает именно семейную драму. В начале фильма мы видим героя Хоффмана неким 'трудоголиком', который с головой окунулся в дебри своих проектов...и именно потому и не замечает того, что происходит в семье. По мере развития и понимания проблем совмещения статуса мамы и папы в одном лице..происходит именно его преображение. Работа для него по-прежнему важна, но уже не как цель, а исключительно как средство для обеспечения сына.
Не берусь судить главных героев, но в данной ленте нет открыто хороших и плохих героев. Жену главного героя тоже возможно понять..ей хотелось жить и реализовать себя, но способ реализации своих пожеланий уж слишком радикален.
Вообще для меня едва ли не главным действующим лицом стала соседка Марагарет. Ее слова в судебном заседании о многом говорят. Если в начале фильма она мягко говоря 'не понимала' покинутого отца, то затем сама же его защищала (нарушая при этом порядок в зале суда).
На мой взгляд данный фильм обязателен к просмотру. Неважно какие выводы Вы для себя сделаете. Как и в фильме главные герои...здесь также нет 'правильных' и 'лживых' выводов, к которым подводили бы авторы.
Фильм снят по мотивам романа Эйвери Кормэна «Крамер против Крамера». И это тот случай, когда кинолента превосходно передает главную мысль, дарит незабываемые эмоции и получает в свое время девять номинаций на «Оскар», среди которых пять оказываются победными: лучший фильм 1980 года, лучшая мужская роль (Дастин Хоффман), лучшая женская роль второго плана (Мэрил Стрип), лучший режиссер (Роберт Бентон) и лучший адаптированный сценарий.
Фильм «Крамер против Крамера» не просто завоевал народное признание и похвалу критиков, картина своевременно отразила общественные волнения в культуре США в 1970-е годы в период второй волны феминизма, когда женщины массово вернулись к роли домохозяек.
Тед Крамер (Дастин Хоффман) — молодой отец, который стремится развить свою карьеру, добиться признания и обеспечить семью. Окунувшись в работу, амбициозный мужчина не замечает проблем внутри семьи. В результате от него уходит жена Джоанна (Мэрил Стрип), оставляя отца в одиночку заботиться о шестилетнем сыне Билли (Джастин Генри).
Когда два Крамера остаются наедине, мы видим первую сцену с приготовлением завтрака, которая по-простому показывает неготовность отца к ответственности. Становится ясно, что такому человеку невозможно перестроиться и совместить карьерные цели с воспитанием ребенка.
Испытывая большие трудности на работе и в личных отношениях с ребенком, Тед прикладывает титанические усилия, чтобы сохранить домашний уют для Билли. Со временем Тед не просто старается быть хорошим папой, он поступается с бывшими принципами и расставляет новые приоритеты, в которых рабочие вопросы уступают домашним.
Спустя полтора года Джоанна возвращается и планирует забрать Билли к себе. Мать его искренне любит, но не понимает, что может совершить ошибку второй раз. Этот поворот истории ставит на первый план конфликт героев в борьбе за собственного сына. Несколько сцен в суде расставляют на места истинное отношение бывших супругов как друг к другу, так и к ребенку. Именно здесь зрителю дают шанс проникнуть в мысли каждого из родителей и попробовать занять его место.
Выбрав для себя решительную стратегию, Тед рискует всем ради комфорта и счастья Билли. Результат и новые взаимоотношения отца и сына раскрываются во второй сцене с приготовлением завтрака.
Такие примеры «на яйцах с тостом» в начале и в конце истории символизируют опыт, силу характера и настоящую любовь. Становится предельно ясно — как было и как стало.
Актерские таланты Хоффмана и Мэрил Стрип неспроста отметили высшими наградами. Дастин незадолго до съемок фильма сам пережил развод, поэтому многие эмоции, диалоги и поведение он передал прямиком из души. Мэрил Стрип тоже изрядно постаралась для своей героини — она лично написала пронзительную речь в суде.
«Крамер против Крамера» — добрая и душевная картина, в которой испытываешь понимание ко всем героям (даже к матери, которая бросила своего ребенка). Это происходит потому, что фильм раскрывает обе точки зрения молодых родителей и указывает на проблемы семьи и воспитания ребёнка.
Фильм о несломленном характере мужчины и желаниях женщины. О равноправии, о человеческих страстях и ошибках, которые могут перевернуть жизнь. И конечно о ребенке, который не по своей воле должен переживать выбор родителей, при этом испытывая любовь к каждому из них.
'Любви нет' - сказала героиня Бергмановских 'Сцен из супружеской жизни' относительно причины развода с мужчиной, с которым она прожила много лет... Просто взяла и отрезала, как и героиня Корманского романа 'Крамер против Крамера', успешно адаптированного Робертом Бентоном, - она не любила, а маялась столько лет, не находя себе места на большой планете. Она испортит благоприятный для всех момент, связанный с карьерными успехами супруга. И при маленьком-то ребёнке Джоанна Крамер бросает семью, оставляя его на тяжелейшие месяцы разлуки с заплаканной подушкой и фотографией, единственной фотографией женщины на тумбочке, не убранной отцом. Страшно то, что мальчик совсем не понимает, за что и почему он обречён на такую неблагодарную судьбу, когда родители разводятся без веской причины. Не алкоголик же его отец, Тед Крамер, не дебошир, а успешный сотрудник рекламного агенства, обеспечивающий семью солидным и по нынешним временам жалованием без пересчёта. Потерянный, конечно, на работе, но не виноватый в этом, потому что он не имеет ни юридически, ни морально оставить родных без пропитания, без крыши над головой, без любимого Билли ванильного мороженного. Малышу пуста бюрократическая рутина взрослых, он просто хочет быть с мамой, а пустошь в её душной голове и вовсе затмевает чувство искренней любви к сыночку. 'Он не любит меня' - говорит она, кажется, от статусной серости ища повод сбежать.
И вот Тед остаётся один на один с ребёнком, практически чужим и неприспособленным для него. Портящим эскизы важных проектов. Постоянно шумящим и гундящим о том, что хочет к маме. Не слушающимся. Вот он с реактивной скоростью отводит Билли в школу и тут же ловит такси на оглушённой клаксонами улице Нью-Йорка. Он спешит скорее вернуться в современную гонку с маркетингом, пытаясь уцепиться за мельчайшую возможность продвинуться к высокой и ответственной должности, ещё не осознавая, что дома его ожидает другая, ещё более ответственная должность - отцовство. Её не перечеркнёт никакое время, будь то война или экологическая катастрофа, родителем быть несоизмеримо важнее. И чем больше нет Джоанны, тем лучше понимает Тед эту истину. Он и раньше был таким, но эмоционально оставлял себя у друга из агенства, с которым они перекинутся парой смешных историй, и возвращался домой человеком чёрствым, внутренне убившим женщину до такой степени, что она решилась на бегство. Теперь же, когда супружеской опоры нет, этот небольшой в теле Дастина Хоффмана модный человек принципиально разорвётся, дабы не оставить в Билли чувство ненужности. Мать буквально предала, так может ли поступить подобным образом и отец?
Вдруг Джоанна возвращается, с претензиями на материнство, но огненный Крамер ни за что не отдаст ребёнка. Пусть это будет ему стоить денег, бессонных ночей и постоянного стресса, предательств и разочарований. Но разве может быть иначе? Тед понимает, что дело - ни в самолюбии, мол он растил мальчика, пока мать-кукушка скиталась по Калифорнии и находила себя у мозгоправа. Конечно же, и не только в любви, так привязавшей отца к сыну. Тед просто не может позволить предательства со своей стороны. Один бросил, другой - кому ты нужен тогда вообще? Подруге семьи Маргарет? Одному из многочисленных любовников Джоанны? Билли и так переживал уход матери, а отец, кто заменил ему весь мир... Это была бы непростительная утрата. Ещё тяжелее, когда драма становится юридической, и судьба ребёнка решается путём правосудия. А сам он теряет личностную структуру и становится вещью. 'Когда хочешь - покинешь, когда хочешь - заберёшь' - из таких желаний и формируется позиция матери, в пользу которой арбитр, кажется, выступит и сейчас, ведь делает так чаще.
Но зритель видит совсем другую картину. Тед заслужил своими поступками право воспитывать дальше. Он медленно начал полностью отдаваться сыну, забросив и личную жизнь во избежание неловких сцен с обнажённой подругой перед лицом несмышлёныша (за данную сцену режиссёра не задумываясь бы размазали лет 15 назад), и съезжающего с карьерной лестницы подобно биатлонисту - в какой-то момент он всё же остановится на месте и выстрелит. Роберт Бентон, ранее более известный за создание сценария в Пенновском 'Бонни и Клайде', смог серьёзно ударить в грязь лицом правосудие, серьёзно обелить отцовский образ в сравнении с женским, пусть и через всяческие максимальные расстановки приоритетов в героях. Родители всякие бывают, и гендерная принадлежность не должна быть определяющим фактором - такую трактовку вкладывают в умы авторы, тем самым буквально оскопляя позицию яжематерей и женщин, считающих за должное им отдавать все блага без суда и следствия. У мужчин тоже есть чувства. Возможно, иногда их хочется избегать, но такова природа, ничего не получится. Однако, если применять позиции феминизма, то фильм даже идёт ему на пользу, так как справедливо выравнивает права. Бентон не изобрёл велосипед, но приоткрыл важные обсуждения по данному вопросу, как оказывается, очень важному в течениях современного общества.
'Крамер против Крамера' - достаточно тяжёлое кино даже при изумительных диалогах и совершенной ясности происходящего. Потому что он заставляет обратить внимание на настоящую жизнь, не приукрашенную грёзами о вечной любви и клятвами верности перед алтарём. Рано или поздно любой может заговорить о том, что любовь прошла, и, вопреки словам Брайана Уилсона из великой песни, не только Бог будет знать. Это по-настоящему драматично и жестоко. Казалось, всё есть: и доходы, и чувства, и вера в завтрашний день, и спокойствие... Но в итоге Крамер бьётся против Крамера - члены одной семьи через постороннего федерального человека натравливают своих адвокатов, псов юстиции, друг на друга, чтобы один стопроцентно остался на обочине судьбы, с разрушенной и изувеченной душевными шрамами жизнью. Никто из них не победит, как бы не решил судья или закон, они оба - деспоты самим себе. Могла же Джоанна потерпеть и не рубить с плеча или, не отмалчиваясь, высказать действительно не понимающему Теду, почему она уходит, а Тед раньше бы раскрылся, не бросаясь раскалённой сковородкой, и жили бы они, как в сказке, долго и счастливо. Ребёнок заслуживает того. Впрочем, неважно. Рано или поздно Билли вырастет и всё поймёт, но станет ли ему от этого легче? А сколько таких Билли в реальности? Страшно представить... Всё же 'Крамер против Крамера' - не парадокс, а всего лишь разоблачение.
“Крамер против Крамера” - фильм, способный тронуть любого до глубины души.
Действие картины разворачивается вокруг семьи Крамер. Джоана Крамер (Мэрил Стрип) внезапно понимает, что несчастлива в браке со своим мужем Тедом Крамером (Дастин Хоффман). Она решает уйти и оставить сына Билли (Джастин Генри) вместе с отцом. В этот момент иллюзия счастья рушится и оба Крамера - старший и младший - вдвоем оказываются в непростой ситуации: теперь им необходимо научиться жить самим.
Проблема, затронутая авторами фильма не нова. Взаимоотношения типа муж-жена и родители-дети волнуют многих. На эту тематику в своих фильмах до Роберта Бентона высказывались Ингмар Бергман, Стенли Донен и др.
История, показанная в фильме реальна - к сожалению, ситуации когда из семьи уходит кто-либо из родителей нередки в нашем обществе. Тем не менее чаще семью оставляют мужчины, потому фильм получился настолько ярким - зрителю сложно осознать, что женщина тоже способна на подобный поступок. Осознание того факта, что любая мать/жена так или иначе является живым человеком, личностью, желающей, чтобы ее заметили и поняли, шокировало консервативную часть населения мира и воодушевило либеральную. Неспроста “Крамер против Крамера” получил целых пять статуэток “Оскара” из девяти - видимо все же эта история “попала в яблочко”!
Возможно из-за того Дастин Хоффман сам в реальной жизни незадолго перед съемками пережил развод, его игра получилась по-настоящему убедительной. Мерил Стрип не уступает своему коллеге и тоже играет так, что ее героине веришь - Джоана любит своего сына и отчаянно хочет быть вместе с ним. Маленький Джастин Генри бесподобен - может быть он просто еще не способен врать, потому его Билли получился действительно искренним. В целом, при просмотре я даже забыла, что это кино. Моментами казалось, что я наблюдаю со стороны за жизнью обычных людей.
Мне нравится смотреть кино, которое побуждает к размышлениям. Эта история дала мне понять, что все неоднозначно - герои, которым поначалу хочется сопереживать не всегда такие “белые и пушистые”, а их антагонисты вполне могут быть не лишены достоинств. В жизни все намного сложнее, чем в кино - нет людей добрых и злых, плохих и хороших. Все спорно - нельзя вот так вот просто принять одну позицию и следовать ей, закрывая глаза на доводы другого человека. Иначе это будет однобоко, а следовательно предвзято и несправедливо. Этот фильм показывает настоящих людей с их достоинствами и недостатками и это подкупает.
Однозначно посмотреть “Крамер против Крамера” стоит! Даже, если у вас нет опыта семейной жизни, то этот фильм задаст вам такие вопросы, ответив на которые, вы возможно сможете в будущем не допустить ошибок героев фильма.