Крайне милый фильм об умной девушке, которая притворяется полной дурочкой лишь бы получить то, что ей нужно в конкретный момент. Она абсолютно естественна, равно, как и ее сексуальные партнеры, которых собственная 'привлекательность' вынуждает отключить остатки мозга.
В общем-то в отличии от 'Соседки', в 'Такой красивой, как я' отношения между мужчиной и женщиной поданы не как трагедия (несмотря на множество трупов), а как комедия, если не фарс.
А умение из крови сделать если не смешно, но мило свидетельствует о гениальности Трюффо. В ней, правда, я и не сомневался.
Милый наивный преподаватель социологии пишет диссертацию на тему 'Женщины-преступницы' и в целях знакомства с этими самыми преступницами посещает тюрьму и юную Камиллу Блисс, 'маленькую тварь', как называет ее охранница.
Он приходит к ней каждый день, записывая на пленку все беседы, постепенно составляя 'социальный портрет' девушки. Он не хочет ее осуждать, он хочет ее понять. Но, судя по всему, преподавая социологию, он сам не очень-то в ней разбирался, потому что даже узнав о всех преступлениях девушки и больших и маленьких он все равно считал что она жертва: несчастное детство, жестокий муж-маньяк и т.д. Не видя очевидного, он сам становится жертвой...
Картина яркая, насквозь пропитанная таким настоящим французским юмором и свойственной лишь одним французам легковесной сексуальной игривостью)
Женщины правят миром. При помощи чего, вслух произносить не принято: в приличном обществе это называется «женские чары».
Об этом ничего не знает молодой начинающий социолог: типичный ботаник в очках. Он отправляется в тюрьму интервьюировать юную барышню, обвиняемую в убийстве. Поначалу его интересует исключительно наука, но довольно быстро зритель понимает, что юноша в опасности. Уж больно бойкая бабёнка, напрочь лишённая совести, но прекрасно чующая собственные интересы ему попалась.
Комедия Трюффо бесконечно иронична, забавна и, как ни странно, очень современна. Увы, количество желающих поживиться за чужой счёт за прошедшие три с лишним десятка лет меньше не стало. С другой стороны, и у героини есть своя правда: все, кого она беззастенчиво отправляла или пыталась отправить на тот свет, вели себя не лучшим образом. Папаша орал и дрался, свекровь могла составить ему конкуренцию в этом, муж был маменькиным сынком, хлюпиком и рохлей, любовник – трусом, адвокат – обманщиком. И всегда можно сказать, что беззастенчивое враньё – всего лишь вынужденная защита слабой одинокой женщины.
Беда же несчастного социолога в том, что он оказывается ещё глупее, чем его предшественники. Он игнорирует слова проницательной машинистки, как игнорирует и саму машинистку. А зря: шапку следует выбирать по Сеньке.