Криминальная Америка 70х... расцвет колумбийского наркобизнеса, резкий взлёт проституции, нищета среди работяг, бродяги на улицах и рёв двигателей маскл-каров на автострадах. Трудно поверить, но Америка в 70ые выглядела примерно так же (имеется в виду социальный уровень), как Россия сейчас. На улицах гремело беззаконие и произвол, практически каждый день в бедных кварталах звучали выстрелы означающие чью-то гибель, и во же время чью-то победу. И только молодые еле закончившие академию парни в форме пытались как то контролировать весь этот беспредел... Это не курс в историю Америки 20 века, а небольшая прелюдия к описанию полицейской картины режиссёра Роберта Калпа 'Хикки и Боггс' .
Данная лента рассказывает историю двух наёмных детективов (бывших полицейских), которым поручено найти пропавшую девушку, но как потом окажется, имеющую отношение к крупному ограблению банка, из чего следует, что ничего хорошего это расследование главным героям не сулит.
Гармонично сочетающийся дуэт Роберта Калпа (он сам поставил картину, и параллельно сыграл в ней главную роль) и оскароносного Билла Косби, специфический приём, ставший в последствии модным (он был успешно использован в сериале Miami Vice, культовом фильме 48 часов и т.д.), образный контраст - белый полицейский -чёрный полицейский, построил именно этот кинофильм.
Лента очень напоминает своей визуализацией и стилем знаменитый полицейский сериал 70х, появившийся тремя годами позднее - 'Старски и Хатч ' - здесь тоже присутствуют маскл-кары, также играет фанк, происходят жаркие перестрелки и погони, но их отличие лишь в том, что в первом случае напарники оба белые, а во втором - разного цвета кожи. Фильм так же интересен тем, что в нём сыграли молодой Джеймс Вудс и такие звёзды как Винсент Гардения (двумя годами позднее он сыграет в культовом триллере 'Жажда Смерти'), Роберт Мэндан, Бернард Неделл и Эд Лотер.
Необходимо так же отметить замечательный саундтрек Теда Эшфорда и блестящую операторскую работу Билла Батлера.
8 из 10