Местами грустно, местами трогательно, местами гомерически смешно. Финал оборвал провода, я давно так не хохотала. Живет себе славная девочка Олив, которая мечтает победить на конкурсе красоты «Маленькая мисс Счастье». Она еще мала, наивна и не знает, что милому толстенькому щеночку в очках вроде нее там ничего не светит. Собственно, в финал она проходит только потому, что ее конкурентка была дисквалифицирована за таблетки для похудения.
Семья Олив решает помочь ей сбыть мечту, хотя взрослым изначально понятна безнадежность этой затеи. Все загружаются в старенький желтый автобус (на самолет банально нет денег) – и покатили на конкурс в другой штат. Знакомьтесь с пассажирами. Уставшая мать семейства, которую все достало, в первую очередь муж с его несбыточными прожектами, поставивший семью на грань банкротства. Тот самый муж и отец, для которого нет слова страшнее, чем «неудачник» - при этом сам он просто образцовый лузер. Неуемный дедуля, его за наркотики и хулиганство выгнали из дома престарелых. Брат – мрачный подросток, фанат Ницше и мизантроп, считает окружающих тупыми и ни с кем не разговаривает. И дядюшка – тоже неудачник, лучший специалист по Прусту (и Пруст, кстати, тоже неудачник!), которого после попытки суицида (несчастливая любовь к аспиранту и крушение карьеры) выписали из больницы под надзор семьи.
Все они не слишком рады оказаться в одной компании и пилить тысячу километров на разваливающемся (в буквальном смысле слова) Фольксвагене. По дороге с ними приключится много всего, но они таки доберутся до места назначения и прорвутся на конкурс через все препятствия. То, что Олив сможет выступить в финале, и будет настоящей победой. Каждый внесет в нее свой вклад и проявит себя, как ни странно, с лучшей стороны.
Отец, над попытками которого казаться крутым сначала хочется смеяться, в какой-то момент проламывает стену головой и становится настоящим лидером, пусть только для своей семьи. Мать, кажется, начинает смотреть на него новыми глазами – и это хороший взгляд. Дедуля отличился с постановкой танцевального номера для Олив, постоянно всех изводит, но в итоге оказывается не таким пустым и противным человеком. Дядюшка тоже хорош. В нем много мрачноватого юмора и понимания, что жизнь горька – но, кажется, он сумел с этим как-то примириться. Его разговор с племянником (у которого внезапно накрылась медным тазом мечта всей жизни) о страданиях, которые делают нас теми, кто мы есть – это вешка и для него самого, и для многих из нас. Племянник под стать – когда он таки начинает разговаривать, в нем обнаруживаются и ум, и юмор, и сила духа, и доброта.
Каст прекрасный, сценарий, режиссура – все на высоте. Черный местами юмор и сарказм радуют весь фильм. Конкурс красоты, кстати, показан стебно и неприязненно – это просто квинтэссенция лицемерия и фальши. Нормальным живым детям вроде Олив там просто нечего делать. Наша семейка, прокачанная отчаянным путешествием на грани фола, разнесет там все в хлам и укатит в закат на своем рыдване. Проблемы никуда не делись, они по-прежнему лузеры в глазах общества, но им стало на это плевать. Их сплотили общие сложности и желание помочь Олив.
Потому что именно Олив – настоящее, не конкурсное Счастье. Солнечный зайчик, который светит и радует. Его хочется беречь и защищать от этого дурацкого мира с его дурацкими конкурсами и нормами. Олив как суперклей крепко держит всех вместе и не дает семье рассыпаться на части даже в самые сложные моменты.
«Маленькая мисс Счастье» – отличный пример идеального каста. Каждый из задействованных в главных ролях шестёрки актёров находится на своём месте и идеально попадает в своего персонажа.
Удивительно обаятельная и трогательная Эбигейл Бреслин покоряет своими широко распахнутыми детскими глазёнками и какой-то светлой, чистой красотой. По сей день роль маленькой Олив остаётся для актрисы главной в её карьере, хотя с тех пор прошло вот уже 16 лет, за которые она снялась в нескольких десятках фильмов (включая две части «Добро пожаловать в Зомбиленд»).
Персонаж Грега Киннера весьма неоднозначный, сочетающий в себе как положительные черты, так и отрицательные, и актёр филигранно демонстрирует и те, и другие, делая своего персонажа одним из самых интересных.
Алан Аркин, который, увы, месяц назад умер, выдаёт здесь одну из лучших своих ролей: он яркий, запоминающийся, харизматичный – и заслуженно был отмечен премией «Оскар» за свой перформанс.
Стив Карелл всегда хорош. Уникальный актёр, который, практически не задействуя мимику, может передать десятки разных состояний своих персонажей одним только наклоном головы и движением век. Вот и здесь за разочаровавшимся в жизни геем в его исполнении интересно наблюдать, даже если он молчит.
Пол Дано – один из любимых актёров четы режиссёров Дэйтон и Фэрис – очень хорош в образе молчаливого юноши и полностью раскрывает свой талант во второй половине фильма.
И, наконец, Тони Коллетт, которая, возможно, меркнет на фоне своих коллег по цеху, но весьма органично смотрится в своей роли, достоверно отыгрывая довольно широкий спектр эмоций.
«Маленькая мисс Счастье» – фильм с сильным послевкусием. Я вот и сейчас улыбаюсь, вспоминая финальную сцену, которая, на мой взгляд, исключительно шикарно поставлена и сыграна. После финальных титров остаётся целый ворох эмоций – и не только светлых. Есть определённая степень тревоги, поскольку каждый персонаж на протяжении фильма получил от судьбы мощный удар под дых, и неизвестно, как они с этим справятся, ведь кино не даёт ответа на этот вопрос, заканчиваясь красиво, но неопределённо.
На общую атмосферу работает и музыка, которая звучит именно в те моменты, когда нужно. Мои аплодисменты композитору.
Жаль, что Дэйтон и Фэрис снимают кино так редко, ведь созданные ими и «Маленькая мисс Счастье», и «Руби Спаркс», и «Ужиться с самим собой» очень хороши. Учитывая, что они уже не молоды, очень хочется увидеть ещё хотя бы одну ленту от талантливых супругов. Ведь они определённо знают, что делают.
И я начну с того, что у меня нет детей, но вот это вот творение, во-первых, побуждает к тому, чтобы они были. Во-вторых, как именно мы должны их любить.
Это отчаянно жизнерадостный фильм. И стремление к жизни в нем безумное, стремительное, не смотря на любые препятствия!
Каст шедевральный для небольшого фильма с двумя, черт возьми, 'Оскарами' (которые как вишенки на отчаянно вкусном торте) - Стив Каррел ('Офис'), Крэнстон ('Во все тяжкие', 'Драйв'), Пол Дано ('Руби Спаркс', 'Пленницы', 'Молодость') и куча менее, но все же известных актеров на вторых ролях (тот же дедушка, мама, да и собственно сама Miss Sunshine).
О сюжете - это роад-муви с бесчисленными барьерами, которые с бесноватых упорством перепрыгивает вся семья - просто они помогают своей маленькой доче (кому-то она внучка, сестра, племянница) попасть на конкурс красоты. Параллельно решая кучу личных проблем и даже трагедий. Ничуть не сломленные!
Удивительно и нетипично раскрываются актеры - тот же Каррел в отчасти драматической роли, Дано, который молчит полфильма, оставляя шедевральные записки в стиле I hate everyone, взяв на себя безумный обед молчания. Мать и отец - прекрасные роли, а дед - вообще изюминка.
Жизнеутверждающий, именно так бы я охарактеризовала этот фильм. Картину «Маленькая мисс Счастье» смотрела уже ни один раз и всегда в не самые радужные времена и хочу сказать она помогает. Развод, долги, полоса неудач в личной и профессиональной жизнь, несбывшиеся по независящей от тебя причины мечта, когда ты столько сделал для её достижения, что ж бывает и не только у тебя. Вот лично меня в этой картине больше всего цепляет персонаж Олив Хувер (в исполнении Эбигейл Бреслин) она искренно любит конкурсы красоты и всё, что с ними связано, для неё это полный очарования мир, а как неподдельно очаровательной юная актриса воплощает свою героиню.
По ходу развития сюжета в фильме поднимается много серьёзных тем: отношения в семье, формирование самооценки у маленького ребёнка, уверенность в себе у взрослых, контроль собственной жизни, этичность детских конкурсов красоты и прочее... Но вот мне больше всего откликнулась мысль, что если что-то любишь надо обязательно делать и не из желания победить или быть первым, а из-за удовольствия от процесса. Ещё понравилась мысль о взаимоотношениях внутри семьи, как часто самые близкие и дорогие люди, начинают выводить из равновесия, как часто возникает стена не понимания: а почему ты не сделал так-то... или же почему ты так сделал/сказал. Иногда вообще думаешь, есть ли в настоящем хоть что-то, что нас действительно связывает и роднит друг с другом, а потом вдруг и мелочь какая-то человек попадает в глупую, неловкую ситуацию или вообще беда и у тебя вдруг сердце за него разрывается. «Маленькая мисс Счастье» очень хорошо раскрывает этот аспект семейных взаимоотношений хорошая, крепкая семья - это не та в которой всё идеально и лакировано, а та где вдруг что случись все друг за друга горой встанут.
Ещё очень запал в душу такой диалог между двумя героями:
— Иногда я мечтаю заснуть и проспать до восемнадцати лет. Чтобы уже не было школы и всего этого дерьма.
— Ты слышал о Марселе Прусте?
— О котором ты читал лекции?
— Да. Французский писатель. Полный неудачник. Не имел постоянной работы; безответная любовь; гей. Двадцать лет писал книгу, которую мало кто прочитал, хотя, пожалуй, он величайший после Шекспира писатель. Так вот. На закате лет он приходит к выводу, что годы страданий были лучшими в его жизни, потому что именно они сделали из него то, чем он стал. А годы счастливой жизни — пустая трата времени — ничему его не научили. Так что если ты проспишь до восемнадцати, подумай, сколько страданий ты пропустишь. А в средней школе они как раз и начинаются. Такой шанс упустить нельзя.
И пересматривая фильм в не самый приятный период жизни подумала, что нужно просто попытаться идти вперёд, делая то, что любишь, проводя время с тем, кто дорог и попутно пытаясь решать проблемы.
'Маленькая мисс Счастье' была одним из главных кинорелизов 2006 года.
Малобюджетный комедийный фильм от режиссеров, дебютировавших в кино, и сценариста, написавшего свой первый сценарий, стал рекордсменом кинопроката и получил восторженные отклики как зрителей, так и критиков.
Над созданием этого фильма шла работа на протяжении 5 лет - на него очень неохотно выдавалось финансирование. Однако в итоге право на его прокат было куплено компанией Fox Searchlight за 10 млн. долларов. Прокат принес компании более 100 млн. долларов. Фильм был номинантом на лучший фильм года, получил Оскар и BAFTA за лучший оригинальный сценарий и порядка 70 других кинонаград.
А в 2011 г. на основе фильма даже вышла одноименная бродвейская музыкальная постановка.
'Маленькая мисс Счастье' рассказывает очень простую историю. Это роуд муви о поездке семьи на конкурс красоты, в котором планирует участие их семилетняя дочка.
Это невероятная история с незабываемыми оригинальными персонажами. Каждый персонаж фильма - это целая вселенная, переполненная яркими эмоциями и личностными характеристиками.
Тони Коллетт играет мать двоих детей, находящуюся на грани нервного срыва и имеющая напряженные отношения с мужем и отцом ее младшей дочери.
Грег Киннир - отец, стремящийся достичь успеха и даже создавший свою теорию успеха, которую абсолютно безуспешно пытается продать издателям.
Алан Аркин играет дедушку, подсевшего на наркотики, за что его выгнали из дома престарелых. За эту роль актер получил Оскар.
Пол Дано блистает в роли подростка, ненавидящего семью и хранящего обет молчания.
Эбигейл Бреслин великолепно исполняет роль маленькой девочки, мечтающей о победе в конкурсе красоты. За эту роль актриса получила номинацию на Оскар.
И наконец Стив Каррелл играет роль брата матери семейства, только что пытавшегося покончить жизнь самоубийством и выписанного из клиники.
После просмотра 'Маленькая мисс Счастье' вы безусловно станете фанатом Рика Джеймса и его песни 'Super Freak'. А также композиции 'Chicago' Суфьяна Стивенса.
Весь этот фильм - это набор великолепных диалогов о любви, счастье и смысле жизни.
'Маленькая мисс Счастье' - великолепный, добрый, яркий, вдохновляющий фильм о простых людях, терпящих крах, но не теряющих веру в самих себя и в светлое будущее.
Однозначно, рекомендуем к просмотру!
И просто помните: 'В мире есть два вида людей - победители и неудачники. Знаешь, в чем их разница? Победители никогда не сдаются.'
Как Витька Чеснок вёз Олив Счастье в дом инвалидов
'Сдаётся мне, джентльмены, это была… комедия.'
Удивительное дело, товарищи. Это второй фильм со словом «счастье» в названии, который я посмотрел за последнее время, а меня не покидает мысль, что авторы этих картин слабо понимают семантику этого слова.
Рекламный постер картины просто светится от счастья. Он выполнен яркими жизнерадостными красками и у любого зрителя, готовящегося к просмотру, складывается мнение, что сейчас он отлично отдохнёт и зарядится позитивом, чтобы стать хоть немного счастливее. Не может быть и тени сомнения, что роад-муви с такой обложкой будет позитивным и жизнерадостным. Но, первые же кадры с дядей-суицидником дают понять, что путь к счастью будет долгим, а узнав причины попытки самоубийства станет понятно, что ещё и тернистым. Перед нами постепенно раскрываются члены очень странной семейки, и ничего кроме эпитета «безумной», для её описания мне в голову не приходит. Но, это не то яркое безумие как в фильме «Сияние» с Джеком Николсоном, а такое заунывное, бытовое безумие, которое продолжается на протяжении всего фильма и исчезает только с появление титров. А ты весь фильм ждёшь, что режиссёры наконец-то угомонятся и в финальной сцене объяснят тебе ради чего ты всё это терпел.
Попытка объяснения в итоге была, но согласен ли я с ней? Нет уж, извольте. Подобную жизненную философию можно услышать из уст миллионов подростков, но не взрослых людей. А потому, что не всё так просто в жизни и не всегда можно делать только то, что по кайфу.
В сценарном плане тоже много проблем. С одной стороны, технический нюанс с непонимание принципов работы механической коробки передач ярко демонстрирует глубину проработки сценария. С другой стороны, иррациональные и асоциальные поступки персонажей не вяжутся с попытками авторов через их уста донести до зрителей философские мысли о сути бытия и целях в жизни. Но, самое странное во всём этом сценарии это попытка обличить порочность детских конкурсов красоты с позиции девочки-аутсайдера, причём не пламенной речью, взывающей к разуму окружающих, а банальным броском кала через плечо. Да, подобные конкурсы зачастую порочны и вредны для детской психики, но такой подход режиссёров обесценивает все старания по демонстрации данной социальной проблемы общества.
Мне до сих пор сложно понять жанр этого фильма. Соглашусь с тем, что это классическое роад-муви, но вот дальше уже сложнее. Авторы считают, что это комедия и драма, а я думаю, что это драма, из которой пытались сделать комедию. Если хотите посмотреть на хороший пример этого жанра, то включите «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» от режиссёра Уэса Андерсона. Вот это хороший пример сочетания комедии, драмы и глубокого смысла.
Вы спросите меня, так почему же у него столь высокий рейтинг? И вот тут я могу только развести руками и с досадой стукнуть кулаком по унитазу. Мне очень жаль потраченного на него времени. Это весьма заунывное кино, в котором нет места хорошему юмору, но есть место пропаганде однополой любви и прожигания собственной жизни, за что, собственно, этот фильм и получил свои Оскары. Выражение искреннего непонимания происходящего на лице и безумная тоска за бесцельно прожитые 2 часа – вот то, что осталось со мной после просмотра этой картины.
Есть фильмы, которые западают прямо в душу, и немного волнительно их пересматривать, ведь возможно спустя 5-10 лет эффект будет другим, так как на восприятие влияет куча факторов. Но как же здорово, когда после второго просмотра, молния бьет в то же место.
На первый взгляд, это вроде бы обычное роуд-муви с мизерным по меркам кино бюджетом в 8 млн долларов, снятое семейной парой режиссёров-дебютантов. Но снятое настолько трепетно, тепло и душевно, что помимо зрительской любви, фильм удостоился кучи номинаций и наград на различных фестивалях, в том числе «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. Очевидно, что каждый персонаж, каждая сцена, каждый саундтрек прорабатывался досконально.
История об исполнении мечты маленькой Олив, и о путешествии семьи неудачников на детский конкурс красоты на стареньком микроавтобусе подкупает легкостью подачи и одновременной многогранностью наполнения. Фильм сперва мягко иронизирует на тему американской мечты и того, как важно не быть лузером в современном мире, а затем ставит вопрос ребром и оголяет обратную сторону «успешных людей»: это просто придуманный кем-то формат, подходит он далеко не всем, и не имеет ничего общего с счастьем.
Ну и конечно красной линией в фильме проходит тема поколений и семейных ценностей. Юная Олив учит зрителя как можно по-детски беззаботно и искренне любить свою семью, даже если мама на грани нервного срыва, папа - надоедливый и неудавшийся бизнес-тренер, брат не разговаривает и ненавидит весь мир, дядя - гей и суицидник, а любимый дедушка начинает утро с дорожки кокаина. Ещё один несомненный плюс фильма: все вышеперечисленные персонажи настолько яркие и запоминающиеся, что про каждого можно было снять отдельный сериал. Меня особо впечатлила игра Стива Кэрелла, Пола Дано и конечно юной Эбигейл Бреслин.
«Маленькая мисс Счастье» - восхитительное, очень тонкое и чувственности кино, затрагивающее огромное количество жизненных вопросов. Часто, то что происходит вокруг идёт не по нашему сценарию, и вместо желаемой поездки на спорткаре с открытом верхом, мы вынуждены толкать старый микроавтобус VolksWagen в сомнительной компании на сомнительное мероприятие. И фильм учит нас очень важной истине: не сдаваться в такой ситуации и становится лучше - это и есть успех, геройство, а возможно и мимолётное счастье.
Необыкновенный фильм, во время которого очень легко дышать, поступки и события происходящие с героями вызывают улыбки, хотя все обходится не без трагедии - финал необыкновенно позитивен!
Картина снята в жанре роад-муви, основное происходит по дороге на конкурс красоты для детей 'Miss Sunshine'.
В начале, после прочитанных рецензий, кажется невероятным - каким образом союз таких невротиков может привести к чему либо хорошему?
В этом и ценность, на мой взгляд, этого фильма - он несет в себе образ сплоченной семьи, может быть это происходит не сразу, и ее членам приходится пережить не одно потрясение, но финал великолепен - они такие странные и разные, но они семья!
И еще одно хочу заметить, в один из моментов фильма семья стоит перед выбором - куда направить свою энергию? В прошлое или будущее? И они выбирают правильное направление...
И как результат - отличное кино! Хорошее настроение после просмотра и много мыслей о том, что семья может быть здоровой и поддерживающей даже тогда, когда у каждого из членов полно своих тараканов.
А если по теме конкурсов красоты для детей, автор изрядно поглумился над ханжеством организаторов.
Смысл и удовольствие в самом путешествии, а не в целевом пункте назначения. Не помню поговорку.
Очень добрый и семейный фильм, о том как совершенно разные личности, живущие своей жизнью, объединяются во имя поддержки, любви и самых светлых проявлений человеческой природы.
Если честно, в начале мне даже скучно было смотреть первые сцены, однако после мы понимаем для чего режиссер погружал нас в созидание быта и ты благодарен за это, как зритель. На первый взгляд все герои предстают перед нами в чем-то слабыми, безуспешными и совершенно не вдохновляющими персонажами, даже трудно представить на что готовы персонажи и готовы ли они вообще проявлять какую-либо активность, а уж тем более ради детского конкурса. Такими кажутся нам все, кроме маленькой Олив, у которой есть мечта и нет преград. Есть много разных семей: сильных, властных, успешных, семей которые живут вместе и кажутся нам идеальными, без проблем с наркотиками и деньгами — но это не всегда семьи, способные дарить друг другу свободу, счастье, поддержку и любовь. Забавные, местами трагичные но всегда с надеждой на лучшее приключения ждут наших героев на пути к конкурсу 'Мисс Счастье'.
Вдохновение — это то, что подарил мне этот фильм. Противостоять и видеть прозорливо, видеть ложь, самоотверженно поддерживать и защищать мечты маленького (да и любого) человека, не судить книгу по обложке и относиться ко всем трудностям с юмором.
Солнечный свет и дорожный сюр, или Слащавый обзор на неслащавый шедевр
Пересмотрел 'Маленькую мисс Счастье' и до сих пор нахожусь под сильным впечатлением. Очень не хочется нагнетать пафоса, но и ругаться матом на 'КиноПоиске' нельзя, поэтому без высокопарности не обойтись — ради таких фильмов хочется жить. И в то же время жить помогают именно такие фильмы. Получается замкнутый круг — живёшь, чтобы смотреть такое, и смотришь такое, чтобы жить. Приятный замкнутый круг — из него совсем не хочется выбираться.
В этом фильме отлично всё. Съёмка, музыка (за неё, кстати, отвечал Майкл Данна, писавший музыку к '500 дней лета', 'Жизни Пи' и 'Человеку, который изменил всё'), кадры, герои, история, сюжетные повороты. Вполне обычная девочка и её не вполне обычная семья: дед, нюхающий кокс по утрам; дядя, который пытался покончить с собой из-за безответной любви к студенту; брат, читающий Ницше и не разговаривающий с людьми уже целый год. И вот на этой обыкновенной девочке держится вся её полубезумная семья.
Фильм нетипичен в своём жанре. Да, это отличный роуд-муви, отличная светлая история вроде массы других тёплых голливудских картин, но здесь, в отличие от подавляющего большинства таких уютных и добрых семейных фильмов, жизнь героев складывается не так уж хорошо. У каждого свои цели и страхи, у каждого свои мечты, и к концу фильма далеко не каждый получит то, что хочет. Они поймут, что жизнь может быть весёлой и приятной даже без исполнения заветных мечт. И это выделяет фильм из ряда тех, которые принято называть 'слащавыми'. 'Маленькая мисс Счастье' — кино не слащавое, не приторное. Это отличная драма, вполне хорошая комедия и отменный роуд-муви. Здесь много жизненности и совсем нет слезливо-сахарных моментов.
И концовка — концовка потрясающая. Лучше не придумаешь.
Напоследок отмечу актёрский состав. Он замечателен. Замечательные Грег Киннир, Тони Коллетт, Стив Карелл, мой любимый Пол Дано, взявший за этот фильм 'Оскар' Алан Аркин и, конечно, Эбигейл Бреслин, сыгравшая главную роль. Все играют потрясающе, все просто живут в своих ролях.
Большое спасибо за этот фильм дебютантам полного метра — Валери Фарис и Джонатану Дэйтону (а ещё огромная благодарность им за фильм 'Руби Спаркс' — любителям интеллектуального кино рекомендую). Супружеская пара режиссёров умеет делать отличное кино.
В общем, фильм получился отличный и совсем не слащавый. А у моего обзора — всё наоборот.