Маркиза де Лангрюн приглашает в свой замок друзей. Мужчины начинаю разговор о таинственном Фантомасе.
- Фантомас!
- А что это значит?
- Ничего... и очень многое!
- Но кто это всё-таки такой?
- Никто и вместе с тем всё!
- И чем же он занимается?
- Он сеет ужас!!!
Завывает ветер. Бьют часы. Хлопают двери. Дамы начинают приближаться к серии обмороков. Гаснет свет. Слуга графини оказывается бывшим преступником. И тут появляется записка: «Этой ночью один из вас умрет». Но ужас только начинается. Неизвестный портит электрический щиток, связывает и усыпляет водителей гостей, портит машины, обрезает телефонный кабель. Ясно, что в замок пробрался преступник. Что же делать? Герои фильма решаются на самый благоразумный, по их мнению, поступок – отправиться спать в разные комнаты, пожелав друг другу спокойной ночи.
Надо быть большим поклонником сказаний о Фантомасе, чтобы получить подавить саркастическую улыбку при просмотре подобных фильмов. Да и сама история рассказана так себе. Игра большинства актеров напоминает об эпохе немого кино. Поступки персонажей откровенно глупы. Что до внешнего облика Фантомаса… Много лет спустя о «Болотной твари» Уэса Крэйвена говорили, мол, по болоту носится баклажан. Вот примерно такие же мысли приходят и по поводу Фантомаса 1932 года.
Единственное светлое пятно – комиссар Жюв в исполнении Томи Бурделя. Он не дурачится, не стоит гримас, а ведет настоящее расследование, как это делали сыщики из американских нуаров. Эх, если бы это фильм снимал Эдвард Вуд младший, в истории было бы больше фантазии и Белла Лугоши во главе актерской группы.
Хороший, старый фильм, где комиссар Жюв не дурачковатый актёр, как Луи де Фюнес, а серьёзный полицейский и следопыт Шерлок Холмс! Здесь он в отличие от других киноверсий предстаёт профессиональным, который со всей ответственностью берётся за расследование и поимку злодея-Фантомаса! В фильме есть всё, что нужно для хорошего детектива: и интрига, и убийство, и приключения и настоящее расследование! Атмосфера средневекового замка, таинственности, страха и почти идеального преступления...Никто, даже люди высшего света, не застрахованы от злодеяний Фантомаса! Фантомас хитёр, коварен, изобретателен и вездесущ!
Несмотря на то, что он снят в 1932 году, сюжет заставляет задуматься, анализировать и быть невольным соучастником происходящего на экране...Кинолента даже лучше киноверсии 1947 года!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Всю кинотрилогию надо смотреть начиная с начала, последовательно, с ранних фильмов про Фантомаса - так проясняется логика и суть событий, становление Фантомаса, как мирового злодея, выросшего из мелкого мошенника до преступника глобальных масштабов!
Классика детективного жанра в стиле Пуаро и Агаты Кристи! Советую!
Браво неуловимый Фантомас, браво находчивый комиссар Жюв! Продолжение следует...