Красивая, приятная мелодрама об отношении к окружающим, пересказывающая на свой лад повесть Марка Твена «Принц и нищий», только более романтично. Перед нами предстают двое совершенно разных персонажей: светская богатейка, которая привыкла, что любой её каприз будет исполнен, путешествующая на яхте с таким же самовлюблённым мужем, и простой работяга, реднек, ищущий каждый день хоть какую-то шабашку, чтобы заработать на жизнь.
Курт Рассел и Голди Хоун прекрасно представили полные противоположности, которые характеризуют обе стороны этой социальной монеты. Режиссёр Гэрри Маршалл углубился в различные классовые неравенства, чтобы зритель понимал, как относятся к ценностям разные люди. Постановщик также раскроет подобную ситуацию позже в «Красотке», отчего мы видим уже закономерность: объединение разных людей одной общей проблемой.
Ключевой поворот с героиней Голди Хоун красиво вплетает комедийную составляющую, показывая, как резко может измениться жизнь. Можно, конечно, сетовать на то, что справедливость восторжествовала, но, знаете, каждый герой в ленте был в своей среде обитания. Поэтому не стоит сильно радоваться переменам в жизни девушки, всё-таки это непредвиденный драматический факт, который режиссёр завернул в комедийную обёртку.
Новая жизнь демонстрирует не только фактическое положение работяг в стране, но также веет ностальгией по подобным картинам. Сейчас такие фильмы не снимают (про ремейк «За бортом» 2018 года от Роба Гринберга мы благополучно забываем), потому что лента пропитана комедийностью от мальчиков, реакцией героев на беспорядки, привычным зрителю клише о многодетных семьях.
«За бортом» показывает, как люди социализируются на новом месте, как учатся приспосабливаться к реалиям жизни. Смешная подача проблемы Голди показывает, как человек может влиять на окружение, и что чувства в итоге могут разрушить даже самый продуманный план. После комедийности и отчаяния сюжет показывает изменение всех героев, закрывая арку персонажей. Это действительно волнительно и трогательно наблюдать. Каким человеком была и каким стала главная героиня – самый лакомый кусочек мелодрамы.
В итоге, Гэрри Маршалл снял красивый и трогательный ромком, который показывает глубокую проработку персонажей, пусть и совсем неожиданным способом.
С большим удовольствием посмотрел этот фильм. Не зря им столько времени восхищаются, действительно есть чем.
Кино из 80-х смотрится очень легко и приятно. Тут есть интересный конфликт между богатой стервой и обычным работягой, который перерастает в нечто большее и интересное. Есть отличная режиссура и сценарий, конечно бесподобная актёрская игра Курта Рассела и Голди Хоун и конечно красивый финал.
Мне очень понравилась режиссура Гэрри Маршалла. Ему отлично удалось показать за 2 часа мир совершенно двух разных людей. Джоанны и Дина. Мне понравилось наблюдать за этим, она такая богатая и стервозная, он такой простой, но со своими особенностями. С одной стороны- это конечно очень забавная комедия, но с другой стороны конечно есть и романтическая составляющая, много теплоты в которую очень приятно окунуться.
Мне очень понравился конфликт между Дином и Джоанной. Она непросто стервозная, она невыносима, но при этом Дин по сути не сильно выходил из себя, хотя там такая мадам, что трудно остаться в стороне. Она придирается абсолютно ко всему и не бывает ничем довольна. С одной стороны конечно забавно и смешно, но с другой стороны конечно её есть за что ненавидеть и позиция Дина по началу кажется очень близкой, но всё меняет один случай и очень скоро от прежней Джоанны не останется и следа...
Голди Хоун. В её игре мне понравился безусловно баланс от стервозной и невыносимой Джоанны до человечной и достаточно простой Энни. У неё отличная химия вышла с Куртом. Начиная от их конфликта и заканчивая тем что было потом смотреть было очень интересно. Они отлично чувствуют друг друга и конечно смотрятся вместе, а последние кадры становятся очень романтичными и безусловно очень привлекательными.
Курт Рассел. Курт очень здорово проявил себя в этой роли. Его персонаж ещё до того, как стало известно о его бытовых условиях располагает к себе. Нравится та легкость с которой он живёт. Чем дальше смотришь и наблюдаешь за ним тем всё интереснее и интереснее. То как он сочинял в больнице очень сильно запомнилось и выглядело очень забавно. Повторюсь химия с Голди потрясающая вышла.
За бортом - это действительно ещё один фильм проверенный временем, который очень интересно смотреть и погружаться в него. Он легкий, светлый, добрый и местами смешной. Здесь есть отличная режиссура, отличная химия между Куртом и Голди и конечно классный сценарий. Комедия, которая превращается в нечто большее и очень романтическое и вызывающее самое светлое чувство, которое человек может испытывать. И конечно это чувство называется Любовь.
Простой и незамысловатый фильм о том, что казалось совершенно очевидным в далеком 1987 и, к сожалению, уже не является таковым в нашем 2022 году. О чем же? О том, что счастье не в деньгах. О том, что мужчине нужна жена, женщине - семья, детям - мама. И никакие богатства, яхты, меха и положение в обществе этого не заменят.
Богатенькая и избалованная стерва волею судьбы попадает в совершенно незнакомый для нее мир. Мир, в котором нужно думать о хлебе насущном, воспитывать детей, убираться в доме, общаться со школьными учителями. И оказывается, что в этом мире есть то, что напрочь отсутствует в ее роскошном мире. Искренность, доброта и, самое главное, любовь. Любовь между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между друзьями, в конце концов.
Несмотря на правильные посылы и теплые чувства, которые вызывает этот фильм, присутствует в нем и ряд недостатков. Во-первых, юмор. Порой плосковатый, а порой и пошловатый. Во-вторых, некоторые сцены, например, купание в бочке, вызывают отторжение. Ну не бывает так, не верю! В третьих, обилие грубых словечек. Все это смазывает общее впечатление и превращает добрую семейную комедию в кино категории 12+.
Получилась этакая 'Спящая красавица' для взрослых. Мне больше по нраву детская. Чистая, наивная, трогательная. Это же кино на один раз. Если продолжать сравнение со сказками, я бы посоветовал советский фильм 'Безымянная звезда' на эту же тему выбора между мирами. Он сделан гораздо тоньше, глубже, точнее. И без всех вышеперечисленных недостатков.
Сценарий, написанный в жанре легкой комедии, не предусматривает психологической подоплеки, как не предусматривает и копания в социальных истоках мотивации героев. Поэтому на экране — всего лишь картонные марионетки, движущиеся в такт развитию плоского и нереалистичного сюжета.
В картине представлен традиционный набор обязанностей «правильной женщины»: целиком зависеть от мужа, «вдохновлять» (то бишь, эмоционально обслуживать всех и каждого), оставаясь на задворках социума, а также круглосуточно адово пахать без намека на оплату рабского труда. Вот как высоко оценил Дэн Профит свою работу по навешиванию пары полок на яхте: теперь, женщина, ты должна два месяца в режиме 24/7 полностью обслуживать меня и моих отпрысков: как клинер, репетитор, медсестра, няня, психолог и повар. Не забываем про секс-услуги под соусом «я же твой муж». В качестве оплаты ты получишь: пудру для мозгов о Великой Любви, пару скупых слов благодарности «за творческую энергию», и конечно — домогательства.
Примечательно, что в качестве того же «обслуживающего персонала» на яхте заняты исключительно мужчины. То есть, по мнению авторов картины, профессиональный сервис — исключительно мужская прерогатива. Женская — терпеть, молчать и не вмешиваться, когда «взрослые дяди» решают вопросы (например, вопрос о том, как подделать фото, чтобы продолжать измываться над беспомощной женщиной). Ну, и — конечно: женщина, не имеющая детей, просто не может быть счастлива и довольна жизнью.
Жаль, что приведенный в картине образ психотерапевта выписан так бледно и пренебрежительно. Можно было бы ввернуть пару фраз от его лица — об истинной сути произошедшего с героиней. Ведь, по факту, сюжет фильма — про похищение, абъюз и мошенничество. Но тогда, конечно, комедия перестала бы быть комедией, и романтики бы сильно поубавилось.
Напомню: быть «капризной и взбалмошной» — не преступление. А вот то, что устроил товарищ Профит — уголовно-наказуемо и, суммарно, тянет на четверть века за решеткой. И смешного, по факту, в испытаниях героини, ничего нет. Если ей и удалось справиться, то только потому, что, несмотря на (или благодаря?) избалованность и изнеженность, психика ее не была так изношена, как могла бы быть, если бы Джоанна была не Джоанной, а настоящей Энни Профит. Правда, удалось ли? Под определенным ракурсом, ее финальный выбор — лишь проявление стокгольмского синдрома. Все это названо — устами второстепенного персонажа — отличной парой. Для полного патриархального бинго не хватает только фразы «бьет, значит любит».
Месседж фильма разделяется на два русла — по числу использованных в нем гендеров. Для женщин — «Терпи, молчи, пахай, как проклятая и будь благодарна за любую ересь, даже если деньги и статус позволяют тебе послать к черту любого мужлана». Для мужчин — «Издевайся над богачами, ибо все они уроды. Особенно издевательств заслуживают богатые женщины!».
Фильм, который мог бы стать психологической и социальной драмой или увлекательным триллером, — обман, созданный режиссером и съемочной группой с целью самообмана зрителя. Впервые посмотрев его в юности, пересмотрев в 2021 году и сравнив свои впечатления тогда и сейчас, я бы поставила этой картине 7 баллов из 10 — за пропаганду чувства юмора (ибо снято все-таки превосходно). Но, с учетом фактологии сюжета, пару звезд стоит снять — за попытку обмануть неискушенного зрителя.
Дарить мечты — это прекрасно, но не в обход здравого смысла и социальной ответственности. С моей точки зрения, талант (который безусловно есть у создателей фильма) накладывает обязательства по его конструктивному использованию, в ином случае — это лишь продажа своей души. Но я платить за такую душу не стала бы.
«За бортом», или, как он назывался во времена самописных (но легко продаваемых на рынке) VHS, «Человек за бортом» являлся тем самым фильмом, которые я и все зрители моего поколения любили без оглядки. Тогда он был затёрт мною до дырок на плёнке. Даже интересно было, как же я к нему отнесусь через годы и бурьяны.
И, честно, мне весьма приятно и я несказанно рад от того, что, посмотрев его уже взрослыми глазами, я оказался также точно доволен и фильмом, и времяпрепровождением, которое мне этот фильм обеспечил. А заодно я показал его своей жене. И он ей тоже в достаточной степени понравился. А это уже оценка объективная. Она-то не могла испытывать к нему трепета и нежных чувств из детства.
И, правда, я тут вот что заметил! В этом фильме лишнего нет ничего, и ничего не происходит просто так. Во-первых, это наполнение, правильное насыщение событиями и действиями, дабы не пустовала лента; во-вторых, это ли не показатель внимательности создателей к деталям?..
Итак, Дин калымит на роскошной яхте, где верховодит фильдеперсовая Джоанна Стэйтон. Все такие потомственные и знатные в n-ном поколении. И не разобрать кто кого богаче. (Дальше это выяснится, но не суть). Дин – плотник. Он должен был произвести некоторые переделки в гардеробной. Дин хвалится работой – его крутящийся обувной шкаф ещё сыграет свою роль (ещё один пример внимания сценаристов к деталям). Но этой богатой особе не угодишь. Она выбрасывает Дина за борт с его инструментами, не заплатив. Уже скоро сама Судьба распорядится, что Джоанна Стэйтон окажется за бортом (ох уж это обручальное кольцо, за которым дама потянулась)… А дальше – амнезия у нашей J.S. Её муж игнорирует то, что бригада мусорщиков её подобрала, а у Дина рождается план! Вот тогда-то и стартует вся основная часть нам на потеху!!!
Всё началось с того, что наш плотник решает отомстить своенравной представительницы голубых кровей. Да только куда это всё приведёт… Напрашивается вывод «мы знаем, мы такое много раз видели», но мне претит сказать, что-то о клише. Клише пошли от ходов, которые были проторены такими фильмами как «За бортом».
Да и сам фильм до того приятный!.. Мы видим историю, где Дин придумал та-акое!.. Теперь эта богатейка должна заплатить ему сполна!.. И, чёрт возьми! Как же здорово тут всё показано!!! Но прежде нас параллельно познакомили не только с роскошной жизнью J.S., но и окунули в быт и трудодни Дина с его почти трущобным (потому что запущенным) домом и четырьмя детьми. И вот когда Дин забирает Джоанну Стэйтон из психбольницы и нарекает её новым именем «Энни», тогда стартует и весь сюжет!
Да, это история о становлении личности. О зарождении любви. О перевоспитании. Но, повторюсь, кино-штампов нет. Они только верстались (да и то у последователей). Не имею ни желания, ни намерения пересказывать о чём вся основная часть произведения. Уж лучше сто раз увидеть, чем один раз об этом прочесть.
Занимательно. Но Курт Рассел и Голди Хоун – исполнители главных ролей – были гражданскими супругами на момент съёмок фильма! Удачная находка Гарри Маршалла. И для Гарри Маршалла тоже.
Это великолепный фильм!!! И я всем желаю узреть его великолепие!..
Фильм в хорошем смысле поразил меня. Столько лет прошло, а 'За бортом' смотрят и пересматривают. Наивно полагаю, дело кроется в умелом соединении комедии, трогающей за душу мелодрамы и атмосферы конца 80-х. Причем фильм цепляет если не с самых первых минут, то с момента явления спускающихся стройных ног по лестнице с палубы и следом главной героини в белом одеянии и с громадным пучком на голове. Все, вас больше не отпустит.
Эту историю придумали очень давно. Строптивая принцесса была ленива, капризна и не хотела выходить замуж, так как понимала, что придется оставить отца и строить свою собственную семью, а значит, что-то делать. Хитрая жизнь все же заставила ее создать семью с Дроздобородом, который мягко намекнул, что если хочешь жить, есть и спать, придется вертеться. Дроздобород хотел проучить принцессу, но конец то мы все знаем.
Что интересно, главному герою Дину нужна была именно такая женщина, как Джоанна. Между ними с первых секунд было заметно взаимное притяжение, хоть они и язвили друг другу и грубо пререкались. Скорее эти невидимые маркеры 'это моя женщина-мой мужчина' имели место быть из-за реальной связи актеров. Голди Хоун и Курт Рассел действительно красивая пара. Джоанна умна, образованна и имеет собственное мнение, она не даст себя в обиду даже в браке, что подчеркивается тем, что она не боится высказать недовольство по поводу походов Дина в бар по вечерам, когда его младший ребенок не умеет читать. Дин же, несмотря на то, что он работает лишь руками, как может, и умных книг не читает, обладает сообразительностью и главное, способен защитить женщину. Очаровательным мальчишкам нужна мать, так как растут они как сор трава, ведь отец зарабатывает на жизнь.
Думаю, никакие мои слова не опишут, с каким удовольствием я прожила этот фильм.К слову, я пересмотрела тысячи и тысячи мелодрам, романтических фильмов, и ни в одной не было такой нежной любви. Любви к мужчине, женщине, детям.
Общее впечатление: Решила пересмотреть замечательный оригинал 1987 года.
Расхваливать фильм не имеет смысла, здесь прекрасно все от начало и до конца. Невероятно притягательная лента, которая в первую очередь берет на прицел зрителя харизмой актеров. Курт Рассел и Голди Хоун так гармонично смотрятся в кадре, что хочется чтобы их история не кончалась никогда. Невероятная любовь в картине, плавно перекочевала в реальную жизнь (вместе больше 30 лет!), стоит лишь обратить внимание как герой Курта целует свою пассию. Вы все поймете, достаточно одного кадра. Конечно, в стороне и не остается Голди, ее героиня за фильм меняется в лучшую сторону. Сначала это высокомерная девушка, которая привыкла издеваться над людьми, раздавая всем приказы, загорая на солнце. Но как она перерождается после того как теряет память. Ее не узнать! Она становится любящей, хозяйственной, понимающей. Ах, какая красивая история! Вроде все и банально, что имеем: стандартный рассказ «Богатый и нищий», но все так интересно обыграно, что смотреть одно удовольствие!
Для 1987 года картина снята хорошо, помимо актерской игры, выделяется визуальная составляющая. Обилие ярких цветов в купе с комедией настраивают на нужный лад. Прочь грусть, скорее смотри «За бортом»!
Фильм вызывает смех, улыбку, приятный просмотр вечером вам обеспечен, достаточно лишь погрузиться в атмосферное кино и вы вряд ли обойдете его стороной. Мелодраматичная комедия, в которую вложили смысл. Здесь так много доброты и тепла, что после просмотра остается послевкусие. Если человек душевно скуп, то никакая любовь не поможет.
Всегда можно посмотреть эту историю, чтобы похохотать от души.
Высокомерная Джоанна получила возможность увидеть мир с другой стороны, понять, как это отвечать за других, помогать своей семье и даже научила своего 'мужа' быть взрослее и ответственнее.
Ну и очень повеселили меня мальчишки со своими проделками и выходками. Это такая целая банда из братьев. Но ребята молодцы, что стоят друг за друга горой.
Еще очень развеселила мама Джоанны со своей собачкой. Богатая скучающая дама, которой больше не о ком заботиться. И она внушила дочери это высокомерие. 'С детьми ты перестанешь быть моим ребеночком'. Не давала дочери повзрослеть и с уважением относиться к людям. В понимании мамы весь мир делится на богатых и обслугу.
Ну и самая смешная сцена, где Джоанна впервые начала заниматься домашними делами. Стричь паутину ножницами, пылесосить стол и тормозить топором стиральную машину... Я хохотала в голос.
Ну и еще рассмешили санитары и врачи в больнице. Они были счастливы избавиться от взбалмошной и несносной пациентки, замучившей всех своими капризами.
«За бортом» (США, 1987). Неожиданный всплеск, каторга и долгожданное пробуждение, как начало настоящей, зарождающейся, дружной и крепкой семьи.
Здравствуйте!
Пересмотрев все свои папки и многочисленные статьи про кино за последние 6 лет, я был слегка удивлён. Нету ни слова про фильм «За бортом» 1987-го года выпуска! (Вообще, чтобы не было путаницы, о современной переделке, с тем же названием, речи пока не будет. Я её ещё не видел, а по сему, говорить что-то рано, вот-с). Больше всего меня поразило то, как я мог не написать про фильм, который сам же определил в свой список «175 лучших лент кинематографа всех времён и народов» (примечание: раньше он назывался «100 лучших», но картин оказалось больше, ну и, пришлось немного расширить, в надежде уместить, э-э, вроде, получается), если все остальные уже там! Непорядок! Халтура! Надо немедленно исправить ситуацию…
Американский фильм «За бортом» - это дань классическому литературному жанру, Шекспиру и всему тому, что мы можем назвать весёлой, остроумной, находчивой и красивой комедией высшей пробы.
Злая, надменная, эгоистичная, богатая женщина (чуть было не написал стерва, ха-ха! А всё магия кино! Станиславский во мне молчит, я смотрю на экран и говорю: «Верю!», гениально!), сделав простому человеку большую пакость, по удачному стечению обстоятельств теряет память. Тут-то и начинается самая настоящая классика…
«Укрощение строптивой», сказки народов мира («Дочь! Ты не слушается царя, так быть тебе замужем за первым бедняком, что подойдёт ко дворцу!». «Мать, кто сегодня работал? «Ты, да я», «А царевна?». «Царевна ничего не делала». «Ну, так и остаётся сегодня без ужина. Кто работал – тот и есть будет!». И так далее), плюс, конечно же, мировая художественная литература некоторых авторов прошлых веков, где потеря памяти – лакомый кусочек для пера писателя. Вот, что сразу бросается в глаза…
Здесь у нас кино. Жанр – комедия. Стало быть, нужно было постараться показать всё это в таком виде, чтобы вышло и смешно, и весело, и поучительно. Без ложной скромности скажу, что фильму это удалось!..
Режиссёр: Гарри Маршалл. Привет, Гарри! Ну, этот товарищ умеет снимать весёлые, душевные фильмы с серьёзной ноткой иронии, грусти, драматизма. Он поставит через три года «Красотку» (1990), так что тут можно быть спокойным…
Музыкальное оформление: Алан... Сразу зачёт. Можно даже фамилию не смотреть. Есть только один кино композитор Алан и это – Алан Сильвестри! Он заставит любой фильм дышать и жить своей особенной жизнью! «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Миссия невыполнима» и так далее, и тому подобное. Мастер! Великий человек гамм, звучных нот и небесных аккордов…
Остаются только актёры…
Курт Рассел – простой рабочий. Голди Хоун – высокомерная богатая женщина. Всё, друзья! Теперь я полностью за кино спокоен. Это шедевр! Курт – герой боевиков 90-х, это все знают. Он и красив, и крут, и харизматичен. А Голди Хоун – актриса от бога. У неё уже есть «Оскар» за роль второго плана («Цветок кактуса», 1970). Она красива, изящна, ей 41 и…
Стоп! На момент выхода фильма ей 41, и она так спокойно показывает на экране свою… свою… э-э, пятую точку, ножки… Вау! Снимаю шляпу!.. Вот, что значит, держать себя в форме…
А ещё она женщина Курта и уже четыре года живёт вместе с ним. А это, как вы понимаете, уже не просто роль в кино, это, так сказать, ролевые игры на экране! А ведь оба хороши! Как изображают равнодушие, злость, любовь! Не подкопаешься! Да… Актёры ещё те!..
Сложив все вышеперечисленные факты, мы с вами и получим классический фильм на века. Фильм, который не испортили лишними и глупыми моментами, фильм, где нету пошлости, где всё чётко, плавно, а главное – душевно!!!.. Он берёт за душу…
Я часто представляю себя на месте этого работника и думаю, чтобы было бы, если в такую ситуацию попал я. Думаю-думаю, а потом удивляюсь. Мол, минуточку, у главного героя четверо детей. Он многодетный отец-одиночка… А откуда им взяться у меня, у холостяка? Этого в воображении нет! И приходится выдумывать что-то другое…
И напоследок…
Сценарист: Лесли Диксон (женщина). Лесли, простите, я вас не знаю. По крайней мере, сразу в глаза не бросаетесь. И в памяти не всплываете. Но вы хороши. Для этого кино, уж точно. Понимаю, что главную работу проделал Гарри Маршалл, но вы написали всё это. А значит, тоже приложили свою руку для того, чтобы этот, казалось бы, простой фильм стал шедевром на века…
В преддверии выхода ремейка-перевёртыша, решил посмотреть оригинальную картину с Куртом Расселом и Голди Хоун. Комедия замечательная, добрая, светлая, но, к сожалению уже выглядит очень устаревшей. Именно этому фильму жизненно необходим ремейк. Сюжетная линия-то актуальнее некуда. Богатая женщина ударяется головой и падает за борт с роскошной яхты, после чего её из воды вылавливает плотник и отец четырёх детей, которому та насолила. Что же из такой аферы выйдет? Рассказал нам Гарри Маршалл, автор 'Сбежавшей невесты', 'Старого нового года', легендарнейшей 'Красотки'. В общем, мужик мастерит действительно тёплые, приятные и вечные романтические комедии. 'За бортом' - именно такой случай. Технически устарев, фильм погружает в свою историю и поднимает настроение за всей шаблонностью (хотя в 80-е эта фабула едва ли казалась заурядной). Курт Рассел и Голди Хоун - прекрасный экранный дуэт, между ними чувствуется та самая химия из старого-престарого кино. Вообще, раздобудьте дома видак, укройтесь пледом и посмотрите великолепную комедию, только простите ей некоторые издержки монтажа. Или сходите на ремейк, где главных героев поменяли полами, вот. Тем более, что завтра я поведаю и о новом 'За бортом'.