всё о любом фильме:

За бортом

Overboard
год
страна
слоган-
режиссерГэрри Маршалл
сценарийЛесли Диксон
продюсерАлександра Роуз, Антея Силберт, Ник Эбдо, ...
операторДжон А. Алонсо
композиторАлан Сильвестри
художникДжим Далтц, Джеймс Шэнэхэн, Уэйн А. Финкелман, ...
монтажСонни Баскин, Дов Хениг
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  6.62 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Джоанна Стейтон — властная, заносчивая и несговорчивая жена самоуверенного владельца яхты. Когда их посудина останавливается для ремонта в небольшом городке, сварливая и взбалмошная Джоанна нанимает плотника Дина Проффитта, чтобы тот смастерил ей новый шкафчик. Но вместо платы за работу Дин получает от ворот поворот — ведь Джоанна никогда ничем не бывает довольна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
12 + 12 = 24
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актёр, играющий слугу Эндрю, является исполнительным продюсером этого фильма.
    • Катер Point Evans, на котором Дин с сыновьями плывут за «мамой», на момент съёмок фильма являлся действующим кораблем береговой охраны США. Был принят на вооружение в 1967 году, в 1999 году выведен из состава частей береговой охраны и передан Филиппинам, где служит до сих пор.
    Трейлер 02:20

    файл добавилa-vega

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только недавно ознакомился с этой замечательной кинокартиной. В последнее время, ввиду того, что в современном кинематографе практически разучились снимать добрые и душевные фильмы, пересматриваешь старенькие произведения искусства.

    А вот кинопроизведение «За бортом» в своё время, как-то сумело проскользнуть мимо моих глаз. Но этот, мой личный кинематографический пробел, наконец-то был исправлен.

    А всё потому, что в этом фильме есть великолепный актёрский, а также супружеский дуэт, состоящий из Курта Рассела и Голди Хоун. Курт хотел сыграть в этом фильме плохо, но у него опять ничего не получилось. Ведь он, просто не умеет играть плохо. И фильмы с Куртом Расселом — это всегда здорово. С актёрской биографией Голди Хоун, я знаком чуть меньше. Но знаю, что играть в комедиях всегда было и будет её призванием.

    Что касается сюжета, то о нём можно высказаться в нескольких словах. Деньги в жизни, не главное. И учитывая насколько «здоровский» получился фильм при его бюджете, и в кинематографе тоже.

    Просто в кино нужно играть с душой, кино нужно снимать с душой, и тогда зритель такое кино, тоже будет смотреть и любить с душой. Режиссёр картины Гэрри Маршалл показал как это возможно сделать. Когда лёгкое и весёлое на первый взгяд кино, может превратиться в нечто большее, чем просто история о богатой особе, которая потеряла память, но зато нашла любовь, а вместе с ней семью и смысл в жизни.

    Рекомендую всем тем, кто ещё не успел посмотреть, обязательно это сделать. Но, а кто посмотрел, посоветовать другим, и посмотреть его вновь. Ведь добрые и душевные фильмы, никогда не наскучат.

    8,5 из 10

    17 декабря 2012 | 22:18

    Еще один фильм из тех, что я смотрел лет десять назад еще на VHS. В те времена о качественном дубляже еще никто не слышал, и голоса у персонажей были зачастую довольно забавные (конкретно за этот фильм спасибо Андрею Михалеву). Так что для полного ностальгического погружения в прошлое искал фильм именно с таким переводом.

    Каким словом можно охарактеризовать сценарий этого фильма? Пожалуй, самое удачное слово — «месть». Ведь именно этим чувством руководствовался Дин Проффитт, когда затевал свою авантюру. Ведь только сейчас до меня дошло, что за такие вещи он мог и за решетку угодить, а тогда, в детстве, мне казалось, что такое вполне может быть в реальной жизни.

    Да, Дин Проффитт подписался на это дело (что за дело — говорить не буду, может, остался еще, кто не смотрел эту комедию). И строго судить его нельзя — все-таки Джоанна была стервой (и это еще мягко сказано). Но вряд ли герой Курта Рассела подозревал, как далеко зайдет эта авантюра, и насколько его жизнь измениться. Ведь Дин — простой работяга, каких полно в Америке. Он сам растит четверых сыновей. Дин хороший отец, он пашет как лошадь, но свободного времени у него в обрез, поэтому пацаны растут хулиганистые, да и в школе у них не очень. У Дина даже есть мечта, но пока до нее как пешком до Индии. Но все меняется, когда Дин решил отомстить Джоанне. Причем, меняется настолько, что Дину уже и не хочется возвращать все на круги своя…

    Добрая, трогательная, романтическая история о том, как же все-таки может поменяться жизнь, когда приходит любовь. В фильме нет даже намека на пошлятину, смотрится он легко и непринужденно (во многом благодаря великолепной актерской игре Курта Рассела и Голди Хоун), с юмором тоже все в порядке. Одним словом, классическая американская комедия прошлого века.

    17 октября 2013 | 19:21

    Триста лет тому назад пошли, как сейчас помню, в кино на премьеру «Сердца трех», а вместо него почему-то показали «За бортом». Деньги нам вернуть отказались, пришлось смотреть. И, что характерно, всем понравилось: смешно, неглупо, в общем, достойно. На «Сердца трех» мы потом, конечно, сходили, но и «За бортом» не забыли тоже. Потом его неоднократно показывали по ТВ, я даже записал его себе на VHS. Ну, хорошее кино если, что тут такого необычного. А тут вот и до DVD дошел черед. В принципе, особо думать не пришлось — плюс 1 в коллекцию и точка.

    Я считаю, вполне качественная комедия получилась у авторов. Есть, как часто это бывает, нюансы с переводом — где-то «цензура» что-то смягчает, где-то называет вещи своими именами — не так принципиально, к слову сказать, потому что фильм, в целом, выдержан на определенном уровне. Юмор, местами откровенно американский, тем не менее, понятен, уместен и, главное, более-менее приличен. Во всяком случае, тупым и пошлым этот фильм назвать никак нельзя.

    Еще хотелось бы отметить, что фильму уже за 20 лет, а смотрится он вполне нормально, впрочем, не исключено, что это касается лишь тех, кто сам имеет представление о 80-х — я говорю о стиральных машинах активаторного типа, «мобильных» телефонах и пр. раритетах, периодически мелькающих в кадре.

    Говорить об актерской игре в каких-то восторженных тонах я бы не стал — все-таки не тот случай, думается, что и цели преследовались изначально несколько иные, нежели блеснуть талантом. Тем не менее, К. Рассел явно в своем привычном амплуа, чувствует себя, по-видимому, как рыба в воде, что не могло не сказаться и на восприятии его героя. Г. Хоун было, наверняка, сложнее, ибо сыграть ей пришлось чуть ли не четыре роли — две основных и столько же «переходных». На мой взгляд, последние две (хронологически — освоившейся матери и вспомнившей все женщины) удались ей лучше. И, кстати говоря, именно завязка картины теперь, по прошествии 20 с лишним лет, представляется мне наиболее слабым ее местом. Все-таки светским лоском и самодурством уже никого нынче не удивишь, и посему представленный образ кажется несколько вычурным и нелепым, от чего явно страдает «ощущение достоверности», как я это называю.

    Так или иначе, а кино смотреть можно: настроение оно поднимает, ничему плохому не учит, пусть и весьма условную, но смысловую нагрузку в себе несет. Стало быть, и оценку можно поставить высокую — скажем,

    8 из 10

    13 июля 2009 | 12:54

    Я видела этот фильм всего лишь 2 раза, помню в первый раз я его посмотрела в глубоком детстве, его показали на одном из центральных каналов, после этого я долго ждала — когда же его повторят снова, но… увы… так и не дождалась. И вот спустя, наверное, лет десять смогла вновь его увидеть, скачав из Интернета. И главное, что могу сказать, даже спустя столь длительное время, этот фильм не потерял своей актуальности, он будет популярен еще не одно десятилетие.

    Сюжет просто потрясающий. Скучать не приходится от самого начала и до конца. Как в лучших традициях комедийного жанра здесь представлено множество смешных моментов, забавных шуток и высказываний.

    Главные герои (Курт Рассел и Голди Хоун) познакомятся на яхте. Герой Курта будет делать для владелицы яхты платяной шкаф, но ей как особе эксцентричной, он, конечно же, заранее уже не нравиться. В итоге она откажется платить ему за проделанную работу и выкинет за борт корабля. И на этом вроде бы они должны были распрощаться навсегда, но судьба сведет их вновь при очень необычных обстоятельствах. И кто бы мог подумать, что одинокий отец семейства и богатенькая надменная особа смогут понять друг друга и ужиться вместе…

    Все главные артисты справились со своими ролями отлично, даже дети были бесподобны. Ну а пара Голди Хоун и Курт Рассел прекрасна не только в этом фильме, но и в жизни.

    Это кино стоит посмотреть. Можно одному, можно в компании или с семьей. Не заскучают ни самые младшие, ни старшие. Это кино для всех и на все времена.

    10 из 10

    P.S. В начале фильма главная героиня попробовав красную икру, скажет следующее: «Я хочу, чтобы все икринки были одинакового размера, и чтобы они лопались в тот момент, когда я этого захочу». И после этого задумываешься, неужели на самом деле есть люди, которым есть дело до того, в какой момент лопаются икринки, когда их ешь. Оказывается, есть. Но даже они в один прекрасный день понимают, что главное ни это, а то, какие люди тебя окружают и как они к тебе относятся, независимо от того, сколько денег у тебя на счету. Наша героиня сумела это понять, пока было еще не так поздно.

    13 февраля 2010 | 09:18

    Начну с того, что это мой любимый фильм.

    Личное восприятие. Как и «Утомлённые солнцем» — просто не оговаривается.

    Голди Хоун просто прекрасна в этой роли, учитывая, что лично ей не свойственны такие качества. Курт Рассел, молод и подтянут. Счастлива от того, что они до сих пор в браке. Люблю когда люди постоянны в браке (особенно актёры, которые всё время находятся под призмой).

    Какие замечательные мальчишки играют в этом фильме…

    А какова динамика, под музыку… Кантри — это здорово!

    Абсолютно абсурдная, совершенно шикарная — лав стори!

    10 из 10

    11 октября 2010 | 09:25

    Гэри Маршалл, престарелый идеолог старой доброй романтической комедии, никогда не изобретал велосипед. Формулой любви для узников его фильмов всегда был сам процесс познания мужчиной женщины и наоборот. Не подумайте ничего постыдного — все намного проще, чем подсказывает вам искушенный современными молодежными фильмами разум. Никаких пирогов и иной выпечки у него нет и в помине. Многоуважаемый маэстро всегда играет одну и ту же знакомую до боли мелодию на своей измученной годами неустанных трудов скрипке — такую нежную, простую и понятную даже ежу. А уже если он к себе в квартет (место за Гектором Элизондо забронировано на сто лет вперед) зазывает пару любимцев публики, то успех картине обеспечен всерьез и надолго.

    Тем более, если фильм начинается с того, что грязный потный плотник приходит мастерить шкаф для избалованной [вырезано цензурой и рейтинговой комиссией] и высокомерной миллионерши. Тут вам и милое неравенство полов, и злорадное неравенство статусов. И пока первый горбатится с лобзиком на яхте, капая мутной испариной на шелковые простыни в будуаре размером с порядочную квартиру в хрущевке, вторая с благородным негодованием сдувает с наманикюренных ногтищ мелких мошек и раздумывает, на какую еще безделушку под соусом «подлинное искусство» ей потратить свои поднадоевшие миллионы баксов. Природная щедрость, однако, сыграет с главной героиней злобную шутку, когда та решит проучить плотника, неправильно понявшего капризы ее тонкой ранимой души. Потому как сказано в одном древнем еврейском пергаменте — «Не плюй в колодец, пригодиться в него садиться». Ведь даже самые богатые жители Соединенных Штатов могут не удержать равновесие на борту своих шикарных яхт и свалиться в оду, а потом случайно удариться головой о мусорную баржу. Справедливость торжествует, и вот уже плотник, радостно сверкая улыбкой в 32 голливудских зуба, увозит конкретно все подзабывшую молодуху в головокружительное путешествие под названием «Нелегкая жизнь среднеамериканских трудяг и их новоявленных жен».

    Удивительно то, что аналогичный сюжет запросто мог стать основой для леденящего кровь триллера у какого-нибудь Стивена Кинга. Как, впрочем, и сюжет следующей картины Маршалла, о любви ночной бабочки и завсегдатая отельных пентхаусов, больше сгодился бы для очередной, претендующей на оригинальность артхаусной постановки о том, что любовь не так проста, как кажется. И уж если бы исхитриться и подсунуть сценарий «Дня Святого Валентина» Уэйсу Крейвену, к примеру, то вряд ли этот день календаря вряд ли казался столь радужным влюбленным парочкам. Впрочем, это, пожалуй, единственный сюрприз, который может обнаружить придирчивый зритель. С годами титан романтической мысли начал стремительно уходить в совсем уж сказочные дебри, поливая карамельным сиропом абсолютной фееричности свои невинные произведения с усердием монаха-отшельника. Своеобразным апофеозом стали «Дневники принцессы», которые, хоть и принесли славу ныне исхудавшей до складок на платье Энн Хэтэуэй, но по количеству засахарившегося варенья с легкостью перепрыгивают даже диснеевских умельцев. Но показательно вовсе не то, что можно вот так взять и раскритиковать в пух и прах улыбчивого, уже порядком убеленного сединами потомка жгучих итальянских синьоров. Знать, мол, дед совсем уж впал в маразматически райское детство. Страшно то, что мастера ужасов и кошмаров ночных сменяют друг друга с завидной регулярностью, надолго не задерживаясь в кинохрониках, но исправно пробуя новые жанры и формы, а Маршалл продолжать медленно и деловито снимать любимое кино о том, как он и она встретились и полюбили друг друга. И хочется начать выискивать скрытые мотивы и теории заговоров во всех этих невероятных совпадениях, а не получается. Ведь не зря поется в той самой песне — Love is all around us…. правда же?

    4 февраля 2014 | 01:38

    Ну уж это кино забыть невозможно, и я не думаю, что вообще кому-то оно не понравилось, так что неудивительно, что я не вижу ни одной отрицательной рецензии.

    Для начала хочу отметить то, что главные герои настоящая пара и в жизни, а это только увеличивает интерес к фильму, хотя бы лично для меня. Сыграли они просто потрясающе. А какой сюжет! Боже мой, это же настоящее кино! Без пафоса, без пошлого юмора, тут даже не видишь сказку в приторном виде, потому что всё кажется очень реалистичным, до такой степени всё шикарно придумано и снято.

    Что мне действительно понравилось, так это жизненность фильма, его реальность и неповторимость. Мы видим, что герои живут далеко не в шикарном доме, что они одеваются абсолютно просто, у них такая же жизнь как у миллионов других людей. К чему я это всё говорю, а к тому, что сейчас если и показывают «небогатую» семью в фильмах, так это как минимум квартира в центре Нью-Йорка с как минимум джакузи в ванной и набором разных дорогих алкогольных напитков в минибаре.

    Очень хорошо сыграли дети, потому что, я думаю, это их либо первая роль, либо максимум 2-3, и хорошо, что они никак не выдали себя и создали нужное впечатление о своих героях. Отлично показано изменение взглядов на жизнь Джоанны, потому что пожить в двух разных мирах и увидеть себя до и после, по сути очень интересно и познавательно, но, увы, такие люди как она «до» так никогда не сделают, и поэтому почаще бы они грубили плотникам и бросались за борт.

    10 из 10

    29 мая 2011 | 15:55

    Может ли разный социальный, культурный и материальный статус стать преградой для высокого чувства? Однозначно нет, как уверяет идеалист и романтик Гэрри Маршалл, представляя зрителю в подтверждение своего тезиса комедию «За бортом». Опираясь на гуманистические постулаты, режиссер зерном своей концепции берет идею о изначальной положительной сущности человека, которой нужно лишь помочь увидеть свет — иногда для этого нужна встряска и эмоционально насыщенное событие. И эта мысль постепенно взращивается на протяжении фильма, пока итогом духовной эволюции не станет распускание нежного бутона чувственной искренности и страстной влюбленности, сменившим собой черствость.

    Душевная скупость обусловлена не отсутствием невзгод в вечно безоблачной матрице — те, у кого жемчуг мелок, заняты разрешением важных проблем: нужно же что-то делать с вываливающимися из шкафа туфлями и невкусной икрой. Беда в том, что подобный образ жизни и мышления приводит к комплексу Бога и активно выпирающему, как квашня, эго, самопровозглашенному центром Вселенной. Эмоциональная глухота не дает ни малейшего шанса ростку эмпатии, и в результате личность способна выстраивать отношения лишь с себе подобным и оказывается в интерсоциальной изоляции.

    Но волей мойр, прядущих нити судеб, линии главных героев сплетаются воедино, и этот противоречивый синтез становится экспериментом по перевоспитанию сучной сущности. Шоковая терапия вкупе с заповедями гуманистической психологии, ницшеанский кнут и макиавеллиевский пряник доказывают успешность этого опыта. Причем число пряников явно становится превалирующим по мере смены мотивации — изначальное желание героя отомстить растворяется без остатка в чувствах с более позитивной окраской соответственно изменениям героини. Их союз трансформируется в удачный симбиоз, ставший взаимной опорой для роста и совершенствования обоих персонажей, получивших важный урок общения и оценивания себя со стороны.

    Трогательный факт эмоционального расцвета личности происходит за бортом привычной обыденности, фиксированной совокупности привычек — робинзонада с целью выживания сменяется комфортом по степени вживания в новый образ. Прозревший человек может строить себя сам, обнаруживая в себе неизведанные грани, сокрытые ранее в глубине души. Обнаруженные теперь, они позволяют сиять и согревать этим других, и, что немаловажно, способствуя появлению у окружающих аналогичного процесса саморазвития.

    На такой мажорной ноте, чей утихающий отзвук предвещает прекрасное далеко с долгим и счастливым, и заканчивается лента, с теплотой иронизирующая над отдельными недостатками вида Homo sapiens, но исполненная веры и человеколюбия. С элегантной простотой она разворачивает невероятную, но все же вызывающую доверие историю, так похожую по стилистике на традиционный любовный роман. Но при этом она имеет принципиальную отличительную позицию — психологически направленную идейную подоплеку и комическую форму произведения, выражающуюся преимущественно в гиперболизации, что являет многоплановость киноленты.

    30 октября 2015 | 13:39

    Поучительная история «Золушки», только в обратной перемотке. Из богатой, гордой, капризной и упрямой дамы — напрямик в кухонную принадлежность, стиральную машину, фен для холодильника и личный пуфик для своего супруга. Вот как много приобрела героиня Голди Хоун в лице огромного семейства, которое недавно потеряло свою маму.

    «Это не мы мамочка, это все «Рой».

    Фильм задает зрителю вопрос: много ли потеряла героиня? Ответ — абсолютный «ноль», если можно назвать приобретением мужчину, который жил с ней ради денег и был крайне рад запрятать ее в психбольницу. А тот, который пах рабочим потом, любил выпить пару коробочек пива вечером с друзьями и поиграть с ними в боулинг, оказался положительным героем. Проучить решил ту богатую дамочку, которая отказалась платить ему за работу, но, по-моему, он оказал ей большую услугу.

    «Мало кто имеет возможность побывать на другой стороне жизни».

    Мне нравится почерк Гари Маршала, лирические комедии со смыслом — это его. Пускай возможность такой судьбы 1:1000000, но из них всегда можно брать для себя что-то важное. Дети молодцы, большинство из них впервые принимали участие в съемках, но они замечательно справились с ролью детей, которым нужна была забота и пристальное внимание.

    8 из 10

    14 марта 2009 | 08:49

    Счастье — это субъективное внутреннее состояние, которое распространяется на все аспекты жизни человека, это внутреннее равновесие, та самая гармония, спокойствие, которое почти невозможно нарушить. Оно не зависит от внешних условий, иначе, почему тогда не существует списка предметов или условий, претворив в жизнь которые, человек становился бы непременно счастлив? Почему один ценит то, что имеет, а другой так жадно стремится получить всё больше и больше, но, сколько бы ни имел, счастливым не становится? Один доволен жизнью в шалаше, другой воет белугой, сидя в огромном дворце и пытаясь порадоваться тому, что превзошёл кого-то в чём-то, ощущая при этом каждой клеточкой тела, что жизнь будто проходит мимо…

    Очевидно, что всё зависит от отношения человека к происходящему, не более. Вопрос совершенно в другом — что заставляет человека относится к жизни тем или иным образом? И почему один может обрести эту внутреннюю гармонию, а другой, что бы ни делал — по-прежнему остаётся «слеп»? И не надо жаловаться на плохое детство. Все мы были чего-то лишены. Ласки ли, понимания, человеческого отношения, любви, а может и чего-то более материального — не важно. Идеальных семей по определению не бывает, как и отношений, на которых они строятся. А что в итоге? Можно навсегда остаться в плену слепоты навязанного мнения, показанной картинки нереального мира. А можно попытаться вырваться, возвыситься над обстоятельствами и увидеть мир объективней, понять себя, почувствовать жизнь, стать счастливым…

    Как? Ответа дать никто не сможет — только подсказать направление, а идти всё же придётся самому.

    В фильмах часто показывают, что человек начинает видеть новые горизонты исключительно благодаря чуду (обмен телами, попадание в абсолютно непривычные условия, вмешательство сверхъестественного). Так и здесь — великолепный Гэрри Маршалл окунает главную героиню фильма Джоанну в совершенно непривычную для неё жизнь — чудесное стечение обстоятельств, которыми она сумела воспользоваться и увидеть их ценность. Это один из моих самых любимых фильмов — я смотрю его после череды каких-нибудь неурядиц в моей весёлой жизни. Он тёплый и успокаивающий, как плед, в который можно укутаться. И совершенно не грузит, как мои бесконечные рассуждения, которые я заканчиваю.

    По всем возможным критериям оценки фильма — 

    10 из 10

    24 января 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>