Старинное поместье, таящее в себе древнее колдовство; ужасные семейные тайны, тянущиеся из Средневековья; могущественная и непередаваемо злобная ведьма, обретающая новое воплощение в наши дни… Прочие атрибуты готического хоррора можете вспомнить сами и смело дописать их в этот перечень (эротическую сцену не забудьте). Снимавший «Ночь Проклятых» Филиппо Ратти не побрезговал никакими штампами, сложившимися в итальянских киноужасах в 60-х годах прошлого столетия. Естественно, что и фильм у него получился таким же – пошло-стандартным и откровенно ширпотребным. Зато эффектных заламываний рук и жеманных женских криков для видеосэмплов отсюда можно набрать изрядное количество.
Впрочем, если вы являетесь поклонником такого рода кинематографа – то все в полном порядке. Формально фильм отвечает всем критериям классического спагетти-horror и может занять почетное место в ряду всякого рода редкостей. История древнего проклятия рода князей де Сен-Ломбер, раскрытая светским журналистом Жаном Дюпрэем в лучших традициях героев Эдгара По вполне сгодится для того, чтобы скоротать вечер. Правда, при этом крайне желательно, чтобы за окном стояло стылое ненастье, в стекла бились летучие мыши, а огонь в вашем камине отбрасывал на затянутую паутиной стену причудливые тени. Тогда, может быть, приключения аристократичного писаки и его красавицы-жены покажутся хоть капельку увлекательными, а ведьма Рита Лерно/Танодриль греховно-сексуальной. Конечно, это все равно не спасет от некоторого количества зевков в ожидании запрограммированного финала и пары-тройки иронических усмешек от гротескной игры актеров, но с этим уже ничего не поделать. От снятой всего год спустя «Трагической истории на вилле леди Александры» Риккардо Фреды опус Ратти словно бы отделяет целая вечность… Хотя если называть вещи своими именами, то «Ночь проклятых» - это откровенная халтура, и год создания фильма тут абсолютно не при чем, равно как и его почти вопиющая для наступивших 70-х старомодность.