К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Восточная Африка где-то в районе Танганьики. Здесь группа отважных охотников на диких и очень диких животных под водительством тертого парня Шона Мерсера (Джон Уэйн), рискуя жизнью, поставляет для европейских зоопарков носорогов, слонов и прочих антилоп гну. А вечером компания обычно бухает и вот после такой очередной попойки приуроченной к выздоровлению их раненного дружка, Шон обнаруживает в своей постельке девушку модельной внешности. Слово за слово и выяснилось, что мадам с именем-кличкой Даллас (Эльза Мартинелли) прибыла по заданию руководства зоопарка провести на местности фотосъемки. Шон сначала взбрыкнулся, ну а потом, как водится, влюбился…

Хамфри Богарт и Кэтрин Хэпберн уже были в Африке («Африканская королева»), затем там же побывали Кларк Гейбл, Ава Гарднер и Грэйс Келли («Могамбо»), туда же с пафосом помирать отправлялся Грегори Пек в сопровождении Сьюзен Хэйуорд («Снега Килиманджаро») и вот теперь в это колоритное место занесло еще и ветерана голливудского цеха Джона Уэйна. Правда, в отличие от предыдущих (и в большинстве уже покойных, за исключением Пека, как на момент 1962 года) мужских звезд, Уэйну в спутники выписали далеко не звездную, но зато красивую Эльзу Мартинелли, а также не известных на просторах Америки европейских актеров – немца Харди Крюгера, француза Жерара Блена и т.д. Всех их отличала молодость и общая не глубина и схематичность сыгранных персонажей. И, тем не менее, 55-летний Джон Уэйн, которому в фильме ни с кем не пришлось драться, перестреливаться или просто состязаться, выглядел на фоне этого молодняка заслуженным, но запыленным и устаревшим элементом мебели, которую непонятно куда пытались пристроить в картине. Особо нелепо смотрелась любовная линия между Уэйном и Мартинелли, в которой девушка с внешностью топ-модели сохнет за тучным стариком и не знает как к нему подступиться.

Единственное, что в фильме, действительно, было на высоте – это операторская работа. Съемки охоты на диких животных, снятые в парке Серенгети, впечатляют. Впрочем, и здесь есть свое «но». Кино изначально началось драйвовой сценой погони за агрессивным носорогом. Но затем 2/3 хронометража и без того чересчур затянутого фильма – два с половиной часа! – будут занимать такие вот съемки из цикла «В мире животных». Да, это красиво и эффектно, однако речь идет все же о художественном фильме. Однозначно Ховард Хоукс – автор таких хитов, как «Сержант Йорк» и «Красная река» (там как раз Джон Уэйн играл) к началу 60-х потерял хватку. И хотя Хоукс еще будет какое-то время снимать фильмы, киноакадемики его работы больше на премию «Оскар» выдвигать не станут. В любом случае, все хорошее имеет свой срок, а хорошее для Хоукса закончилось еще в 40-е.

Визуально кино красивое, вот только сюжетной осмысленности и структурности ему очень сильно не достает.

6 из 10

18 декабря 2018 | 04:17
  • тип рецензии:

- А ещё, ему нужны 4 зажигательных патрона для двухступенчатого взлёта…

- Он хочет ловить обезьян или в космос запускать?


Никогда не думал, что увижу столь яркое, развлекательное кино с Джоном Уэйном. Не часто увидишь этого легендарного актера в фильме о сафари, да ещё и с комедийным уклоном. Буквально с первых же кадров, картина поражает размахом съемок, красочными африканскими пейзажами и динамичными сценами ловли диких животных. Добавьте сюда массу комических ситуаций, романтику и поистине интернациональный актерский состав. Так, что даже не смотря на более чем двухчасовой хронометраж, скучать вам точно не придется!

Это настоящее развлекательное кино для всей семьи, недаром в 1962 картина стала самым кассовым фильмом Парамаунт. Особенно позабавила сцена дойки диких коз, ловля обезьян при помощи ракеты и использование слонов в качестве ищеек. А весьма опасную охоту на носорога и вовсе не забудешь. И это всё при том, что снимали картину в Танзании, т.е. в естественной среде обитания этих экзотических животных, а актерам приходилось работать с ними без всяких каскадеров. И надо сказать, Джон Уэйн вышел из этого испытания с честью...

10 из 10

07 декабря 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Добрая половина фильма - это сцены с животными, не влияющие на основной сюжет. Погони и ловля животных (кстати, снятые довольно хорошо и почти без хромакея - недаром номинация на Оскар за работу оператора), умильное нянченье Даллас (Эльза Мартинелли) со слонятами, оставшимися без мамы.

Оставшаяся часть фильма - не особо искрометная, но милая и вполне добротная романтическая комедия.

6 из 10

21 марта 2014 | 23:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: