СИНОПСИС: После бурной юности Магда, кажется, нашла спокойное счастье в браке с давним другом своей семьи Федерико. Но так продолжается до тех пор, пока в ее жизни не появляется прежний любовник. Узнавший об этом Федерико убивает соперника и умирает в тюрьме. В отчаянии от произошедшего Магда отправляется на катере в штормовое море в поместье своей свекрови, надеясь на примирение. Ураган приносит ее хрупкое суденышко на остров, где живет семья охотника на морских котиков. Появление Магды навсегда уничтожает их маленький мирок, привнося в него раздор и вражду из-за женщины…
Среди кинодеятелей, ушедших от нас в минувшем, 2019-м году была и аргентинская актриса Исабель Сарли. Ушла она тихо и незаметно, как, впрочем, и жила после смерти главного мужчины в своей жизни Армандо Бо, творческий дуэт с которым оставил в памяти множество ярких фильмов, а главное – незабываемо-яркий образ «Коки». Образ женщины, бросающей вызов невыносимо-серому обывательскому миру уже одним своим существованием.
В отличие от большинства актрис 50-60-х годов, имидж которых вольно или невольно ассоциировался с тогдашним неологизмом «секс-бомба», начиная с Мэрилин Монро и заканчивая Брижитт Бардо, практически все героини Исабель несли в себе зерно трагедии. Их бунт неизменно заканчивался плачевно, а сама Сарли бессчетное число раз умирала на экране, не признавая вместе со своим мужем понятия «хэппи-энд». Для нынешнего зрителя это выглядит несколько непривычно и даже является своеобразным спойлером, но если Исабель Сарли появлялась в кадре, то финал картины можно было предсказать с точностью до 100% - «в-общем, все умерли». Или, по крайней мере, расстались навсегда, если сеньор Бо снимал что-то вроде комедии. Парадоксальным образом, это нисколько не портило впечатление от просмотра. В конце концов, ходят же люди на голливудские мелодрамы, финал которых не менее предсказуем, чем концовка картин аргентинского дуэта.
«И дьявол создал мужчин» стал пятым фильмом в совместной фильмографии Армандо и Исабель. Поскольку все предыдущие не давали зрителям ни малейшего повода надеяться на что-то более-менее оптимистичное в их исполнении, то и новая работа стала очередным камешком в череду «сексуально-погибельных» образов от Коки Сарли. Название, кстати, недвусмысленно намекало на кинохит Роже Вадима «И Бог создал женщину», давая критикам лишний повод назвать Исабель «аргентинской Бардо» и предвосхищая ряд откровенных для своего времени сцен. Все это, разумеется, в фильме свое место получило с одним небольшим уточнением – все-таки сеньор Бо снимал не пародию и даже не парафраз на тему французского блокбастера (если так можно сказать про фильм родом из 50-х). Он скорее полемизировал с ним, противопоставляя «страдательную» сексуальность Коки образу своеобразной женщины-«вамп».
Отсюда же и чрезвычайный (особенно для своего времени) уровень насилия в фильмах Бо / Сарли вообще и в этой ленте в частности. И речь идет не только о насилии по отношению к героине Исабель – с этим все более-менее понятно. Но это насилие выплескивается наружу – на других персонажей и даже на тварей бессловесных. В этом отношении «И дьявол создал мужчин» вообще переходит все рамки, становясь абсолютно неприемлемым для современного зрителя, воспитанного совсем в иной парадигме. Из-за натуралистичных сцен избиения морских котиков фильм традиционно удаляется со всех возможных стрим-площадок в и-нете, получая максимально отрицательный рейтинг. Действительно, смотреть на то, как охотники методично забивают палками не сопротивляющихся зверей, а затем потрошат обездвиженные, но еще живые тела – мерзко до тошноты. Между тем, пропустить эти фрагменты невозможно – слишком важное место они занимают в символике Армандо Бо, и слишком многое связывает героиню Коки Сарли с этими невинными жертвами человеческой жестокости.
Совершенно не случайным выглядит эпизод, в котором ее Магда, из-за которой один за другим отправляются на тот свет мужчины и даже родные братья вступают в смертельный поединок, ласкает маленького морского котика, не давая ему смотреть на избиение своих сородичей. Они похожи – слишком хороши для жестокого маскулинного мира, где сексуальная внешность Магды – не благословение, а проклятие, с которым она и ее муж пытались бороться каждым своим фильмом.
Невзираю на травлю общества, обрушивающегося на них за «непристойность». Не обращая внимания на запреты своих картин и даже тюремное заключение, они упрямо продолжали гнуть свою линию, пронеся свою любовь через множество испытаний, и рассказав о ней в десятках фильмов. Наверное, в этом было что-то от эксгибиционизма. Возможно, психологам еще предстоит сказать свое слово о наследии Бо и Сарли. Но то, что это был один из самых необычных творческих дуэтов в истории мирового кино – не вызывает никакого сомнения.