Раньше я не понимала, почему все так любят французский язык и говорят 'Увидеть Париж и умереть!', пока сама не побывала в Париже 7 лет назад и не увидела своими глазами Эйфелеву башню...
Это поистине уникальное, романтичное строение, которое захватывает своим масштабом.
Совершенно непонятно, как нигде не было слышно об этом фильме, а между тем, кино достойное, хоть и более романтичное, поверхностное.
Но для тех, кто не погружается в историю -- это будет интересно, как вольная интерпретация жизни великого Гюстава Эйфеля.
Мне очень нравится игра Ромена Дюриса, хоть здесь он менее выражен и достаточно плоский герой, в отличие от той же 'Китайской головоломки'. Не хватило ни характера персонажа, ни фактуры. Хотя красавец, чего скрывать!
Но зато главная героиня превосходно играет, особенно юную девушку, столько живости в ней, свежести, сексуальности, боги мои!
Красивые виды, хорошая картинка, замедленные сцены, можно своими глазами хотя бы примерно прикинуть как велось строительство такого огромного масштаба и какой же все-таки мощный мозг у Эйфеля, придумавшего эту инженерную мысль.
Как приходилось бороться с сопротивлением, как люди не верили в это сооружение, бастовали и протестовали, а он, несмотря ни на что ее построил.
А сколько таких же вещей сейчас создаются на наших глазах, а мы, как те французские скептики морщим нос, а потом это тоже может стать чем-то великим... интересно прослеживать эти исторические переплетения.
Много моментов постройки смазано за счет любовной линии. Ну не верю я, чтобы такой целеустремленный архитектор мог бы положить на кон свое творение ради женщины и чтобы ему так сносило крышу и он бы рисковал. Обычно, такие гении целиком погружены в свои проекты и зачастую любят их больше, чем женщин.
Но показано все очень красиво, романтично, с эстетикой образов, света, костюмов, украшений на женщинах. Постельные сцены, где не перебивают музыкой, а оставляют вздохи -- мне понравились особенно.
Запомнился так же многозначительный диалог между обманутым мужем и Эйфелем, красиво прописан с точки зрения сценария.
Хорошая, полноценная, но легкая картина на один раз и для того, чтобы хотя бы примерно знать историю создания великого чуда света - Эйфелевой башни.
Это первая картина Мартина Бурбулона, с которой я у него ознакомился, и можно сказать, что выдался вполне неплохой байопик без претензии на культовость.
Я не устаю повторять, что когда смотришь кино, основанное на реальных событиях, становишься чуточку насмотреннее и осведомленнее, чем два часа назад. Тут та же самая ситуация: пускай и художественно, но ты узнаешь, как и зачем была построена Эйфелева башня, какая история стояла за всем этим, и кто же такой Эйфель в принципе. Минимальное наличие дат и событий, малое количество экспозиционных сцен, а так же отсутствие воды - явные плюсы картины. Тебе попросту не скучно смотреть. Она вполне увлекательна и занимательна. По жанру, конечно же, мелодрама, но это не должно отпугивать мужскую аудиторию зрителей: соплей и розовых очков тут нет. Теплая и яркая история любви, пускай и с грустным концом для обоих.
Не понравилось, как написано кино: при всей своей ритмичности фильм всячески теряет тебя, как зрителя, и ты местами попросту витаешь в облаках. Хотя, вполне вероятно, что это субъективщина. Зато можно похвалить как сеттинг, так и работу с декором и костюмами - все прекрасно. Мне нравится, как выглядит и звучит кино: отличная операторская работа, цветокор и монтаж, хороший пост-продакшен и липсинк. Актерские работы порадовали: неожиданно было увидеть Эмму Маки, которая прибежала из 'Sex Education' и начала говорить по-французски. Ромен Дюрис - мое почтение. Первый раз вижу его на экране, и мне он уже нравится. Химия между персонажами чувствуется, и это главное. Есть откровенные эротические сцены, которые не выпячивают и уместны. Любовь во всей красе.
В итоге, 'Эйфель' - это шероховатое кино, которое посмотрел и не обломался, но создалось впечатление, что если бы взяли других сценаристов, то было бы более удачное произведение. При всех своих плюсах картина умудряется быть просто удовлетворительной. Не лучший байопик, что я видел, но факт того, что это интересное кино, нельзя отрицать.
Удивительно, как тихо вышел этот интересный фильм.
Он, конечно, сделан лишь по мотивам истории, поэтому я напишу про фильм.
Снят удивительно-прекрасной камерой. Картинка сильно радует глаз.
Актриса Эмма Маккей очень сильно напоминает Марго Робби. Вообще девушки с таким типажом удачно вошли в кинематограф и могут перевоплощаться от исторических ролей до психопаток.
Актер Ромен Дюрис не заезженный, но тоже вписывается в современный типаж. Поэтому картинка будет привычной глазам.
Любовная линия тут переплетается с проектом всей жизни главного героя Гюстава Эйфеля - он строит ко всемирной выставке по сути экспонат. Но жизнь так закручивает, что эта башня должна стать символом противостояния всем невзгодам, всем недовольным мнениям. Временные болты меняют на заклепки - так башня будет долговечной.
Но пока ты смотришь, так волнуешься и не до конца уверен, построит ли Эйфель свою башню, даже если ты сам на ней бывал.
Любовная линия тоже неоднозначная. Сначала о девушке известно мало, потом самое плохое. А когда вскрывается правда, все равно остается непонятным, какой выбор она сделает.
Будет ли счастье у главного героя? Воссоединится ли он с любимой? Получит ли признание? Вы будете жить в ожидании ответов полтора часа времени в напряжении.
Параллельно очень интересно наблюдать за тем, как создавались такие проекты почти полтора века назад. Это кажется немыслимым. Тем не менее, инженерный ум способен сделать даже казалось бы невозможное. И если просто стоять и смотреть на башню - это одни эмоции. То в фильме погружаешься намного больше, история героя и его произведения становится ближе и родней.
Считаю незаслуженным такой низкий рейтинг на Кинопоиске. Да, картина не гениальна, но достойна большого экрана и вашего времени.
Мелодрама, в которой башня - это не фаллический символ!
Что такое Эйфелева башня в Париже, наверное, знают почти все. В этом фильме речь идёт будто бы о том, как она строилась.
Сам процесс стройки для простого зрителя (обывателя) не очень интересен. Поэтому многочисленные сценаристы за долгие годы создания этого фильма превратили его сюжет в бульварный роман.
Вторая половина 19 века. По мнению уже знаменитого инженера Гюстава Эйфеля Париж нуждается в постройке метро. Но власть имущих мало беспокоят удобства граждан. Они выбирают гламурный и, по мнению многих, бесполезный проект (тогда) самой высокой в мире башни. Её следует построить ко всемирной выставке, чтобы превзойти всех.
Все эти 'скучные' для 'милых зрительниц' обстоятельства перемежаются флэшбэками в юность инженера, когда он был влюблён в юную Адриену. Тогда их страстная любовь так и не воплотилась в свадьбу. Теперь, через 20 лет, девушка (а она уже замужняя женщина) снова возникает на горизонте Эйфеля. И страсть вспыхивает с новой силой. Эмма Маккей почему-то переигрывает, когда показывает свою героиню в 18, но ничего не добавляет к образу, когда её героине уже 38.
Никаких особых углублений, ни в сторону Фрейда, или хотя бы в сторону что башня – это фаллический символ, стремления к созданию психологического пространства в режиссуре Мартина Бурбулона не прослеживается. Больше всего его кинопродукт напоминает телевизионный фильм 90-х, когда снять массовые сцены с толпами статистов стоило гораздо дешевле, чем в последние годы.
Телефильмы обычно снимали на крупных или средних планах, здесь же присутствуют сцены, претендующие на историческое полотно. Тем не менее полотна не получается, его забивает банальная мелодрама, которая может быть уместна в 18? Но в более серьёзных координатах она выглядит пошловато.
Казалось бы, в такой постановке обязательно должны присутствовать страстные эротические сцены. Увы. Создатели (не глядя на свою французистость или даже германскую откровенность) обошлись без этого. Почему? Не хватило бюджета? Или фильм замышлялся как пособие для учеников средней школы? Или тощее бородатое тело актёра Ромена Дюриса с обильным волосяным покровом недостаточно привлекательно для большинства юных зрительниц?
Для школьников зрелище слишком мелодраматично, для зрительниц недостаточно откровенно, для зрителей героиня слишком целомудренна в отличие от стандартных образов светских французских кокоток конца 19 века. То есть, ни туда, ни сюда.
ВЕРДИКТ: любителям бульварных романов, действие которых происходит на фоне грандиозных исторических объектов. Хоть пирамид, хоть Эйфелевой башни.
Есть такой известный режиссер — Кристофер Нолан. Уверен, многие его знают. Знает, видимо, и сценарист фильма. То и дело действо перемещает нас во времени. Начинаем мы в 1889, уже через 3 минуты оказываемся 1883, из которого на протяжении всего фильма будем прыгать в 1860. Иногда использование флэшбеков доходит до абсурда. Одна сцена в настоящем может перемежаться со сценой из прошлого до трех раз, из-за чего даже самый внимательный зритель начинает терять нить повествования.
Режиссер тоже 'молодец'. Если вы вдруг не посмотрели, то жанровую принадлежность фильма разделяют между собой драма и биография, но драма не зря стоит на первом месте. Хорошая ли драма? Нет. Мотивы персонажей зачастую непонятны, значения некоторых сцен приходится угадывать, потому что отыграно все очень двояко. Ну и не забудем про минутные планы людей, которые просто смотрят. Не дают обдумать какую-то сильную фразу, а просто смотрят.
Зато операторская работа, сценарий и режиссура резко подскакивают в качестве, когда фильм вдруг вспоминает, что он еще и байопик. Монотонные страдания персонажей в диалогах сменяются энергичными монологами Эйфеля. Камера ловит ритм и начинает кружить в такт главному герою. На эти моменты интересно смотреть, и именно таким должен был быть весь фильм.
К несчастью все хорошие моменты фильма идут в сумме от силы минут 20, давая вдоволь 'насладиться' классической сериальной драмой. Замени Эйфеля на случайного персонажа, и ничего для сюжета не изменится за исключением упомянутых 20 минут.
Жалко на самом деле. Потенциал у фильма был. Впервые увидел Ромена Дюриса на большом экране, но судя по биографическим сценам играть он умеет. А Эмма Маккей уже успела отличиться в Половом воспитании. Будь это байопик с налетом драмы, может что дельное и получилось бы. Нам же предстала драма с налетом байопика, от которой клонит в сон...