Сразу хочу сказать, что сериал посмотрела с большим удовольствием. Может, в нем и нет чего-то принципиально нового или особенного: просто приятный детектив в викторианских декорациях, но снят он отлично, сюжеты хорошие, герои не оставляют равнодушным.
В рецензиях я увидела что-то про 'очередная сильная и независимая фемка, надоели уже', но я в корне не согласна. Я женщина и всеми руками за равноправие, но боже, даже меня достал дутый, исковерканный феминизм современного кино, где героини самые крутые и сильные, все перед ними падают ниц, а мужчины - бесполезный рудимент природы. Но здесь этого и близко нет. Объясню, почему я так считаю.
Здесь показаны вполне реальные, а не надуманные социальные сложности, с которыми сталкивается героиня. Да, Элиза сильная, упертая. Но никто перед ней не стелется, окружающие не столько восхищаются ею, сколько крутят пальцем у виска. Да, у нее есть друзья, есть люди, чье уважение она сумела завоевать, но в общей массе для всех она белая ворона, от которой лучше держаться подальше и не потакать ее капризам. И здоровых мужиков она с ноги не валит, она думает головой, но если надо драться, то это к Герцогу. Очень отрадно, что хрупкую женщину в корсете не стали выставлять терминатором.
Элиза не святая, она тщеславная, она не стесняется пользоваться хитростью для достижения цели. Она не всегда оказывается права и нуждается в помощи других героев. Это нормально, люди все иногда нуждаются в помощи. Ее иногда заносит. В общем, Элиза не картонная, она реальная женщина со своими слабостями, но и большой внутренней силой. Ей искренне сопереживаешь и хочешь, чтобы несмотря на все предрассудки того времени, у нее все получилось.
Кроме того, сериал ни в коей мере не опускает мужских персонажей. Да, придурков хватает, но учитывая, что почти все второстепенные герои - мужчины, то кто-то из них неизбежно будет придурком. Однако есть и весьма достойные представители: Герцог, Моисей, Генри, да многие. И без них героиня бы не справилась.
Так что нет, не верьте претензиям про фемское кино. Просто многих уже так достало подобное, что они видят это даже там, где его нет.
А что до самого сериала, то очень советую, если вы не против плавного повествования и не ждете немедленной любовной романтики. Здесь чувства у героев явно есть. но пока они не перешли черту.
Аннотация сериала была многообещающей. К сожалению, в пять с небольшим часов первого сезона не уложилось главное, ради чего многие стали бы смотреть 'Мисс Скарлетт и Герцога' - детектив в викторианском антураже.
ОК, тут есть детективный сюжет. Слабенький, но есть. На один вечер хватит, если вы не любитель настоящего британского детективного сериала (а на островах в этом жанре разбираются, поверьте).
Вот с викторианским (да и вообще любым) антуражем плохо. Лондон на экране поддельный. Снимали в Дублине, да и то большую часть задников тяп-ляп нарисовали на компьютере. За шесть серий можно по пальцам пересчитать не просто интересные локации - любые места, где бывают главные герои. Массовка тоже не особо впечатляет.
Актеры в костюмах и обстановке 1880-х выглядят неубедительно. У Филлипс хотя бы есть какой-никакой опыт, но Мартин очень плох.
Персонажи одномерные. Динамика отношений между ними понятна через две-три сцены с их участием и дальше не меняется. Клише 'дочь мастера и его ученик' наверное старше колеса.
Авторы тщательно запихали в сериал почти обязательную сейчас для Британии повестку защиты всяких разнообразных прав. Но то ли специально высмеивали, то ли из-за некомпетентности сценаристов получилась карикатура: активистка феминистского движения - обиженная на родителей социопатка, члены гей-клуба - жеманные истерички, афробританец - беспринципный оппортунист, который свой цвет кожи использует для манипулирования наивной главной героиней.
Немного выручает то, что в сериале все-таки есть несколько забавных моментов. Актерская игра не так плоха, как могла бы быть. Но в целом шоу получилось очень слабое. Если не будет второго сезона, никто особо переживать не будет.
Этот сериал доказательство того, что давать обычным людям возможность оценивать фильмы и сериалы было ошибкой
Это не детектив, не злоключения сироты, даже не 'голый феминизм'. Это - 'Бульварное чтиво', в плохом смысле. Это 'Литвинова' мира теле-экранов; которую на чистом импульсе оценили выше чем 'Карнивал Роу' - сериал с теми же вопросами, тем же антуражем, но на '2 головы выше'; даже на 20. Он хотя-бы работает над 'набивкой'.
А этого я посмотрел серии 3. Я правда старался оценить весь сериал. Но это настолько пресный кусок картона, что я просто не смог.
Актёрская игра, «химия» между персонажами, социальная повестка, детективная составляющая — всё на уровне «ниже плинтуса». Хуже делают только в России.
И я просто не могу смотреть на комментарии о 'правильных и смелых' персонажах.
Скарлет - картонка, которой мешают и вовсе бумажные 'мужланы'
Мозес - потомственный бандит, а никакой не 'угнетаймый африканец'
А Френку - как верно подметили - просто 'матушка на либидо наступила'
Один из немногих сериалов, который я смотрю с удовольствием!
Прекрасный сериал, очень понравилась пилотная, а затем и остальные серии прежде всего временем, в котором происходят события - очень люблю довоенную Англию. Есть конечно пару нюансов насчет актерской игры, но это мелочи, ведь главный дуэт подобран просто идеально!
Некоторые напишут, что мол это феминистический сериал - не соглашусь, да первые серии главная героиня пытается доказать всем и вся, и залетает своей головой куда не следует, или если точнее сказать безрассудно кидается на поиски, где погодя по времени её всегда вызволяет мужчина, тоже главный герой, из передряг. Но именно здесь показано взросление её, и понимание современного устоя через диалоги с покойным отцом, и она начинается не 'истерично' бегать и орать на всех, а учится выслушивать своего 'коллегу' друга семьи, и понимает, что мужчинам тоже несладко.
Сериал начинала смотреть от нечего делать. Готовилась к адаптации Шерлока Хомса для феминисток. И... в итоге была приятно удивлена.
Смотрела сериал после выхода всех серий, т.е. весь сразу. Те кто пишет что сериал феминистский, что героиня Мери Сью, явно не внимательно смотрели. Мисс Скарлет то и дело косячит, т. к. мир, в который она пытается влиться, не совсем такой, как она представляла. А Герцог грубоват, но все равно душка, и всегда когда ей нужен приходит на помощь, хоть и строит суровую мину во славу своему мужественному образу и на радость девушкам.
Теорию о заговоре воинственных феминисток полностью разрушают три последние серии. И кстати орущие о том, что сериал фемский, забывают, что Моисей тоже мужчина, а без него она мало что смогла бы. Да и воспитывал ее такую отец, т.е. тоже мужчина.
В 4-й серии, воинственную феминистку (не путать с нормальными феминистками) показали стремной, неуравновешенной, с детства склонной к насилию личностью, сильно контрастирующей с Элизой, пытающейся не навязать свою значимость (как это делают феминистки сейчас), а доказать ее на деле.
Те, кто обзывают Уильяма глупым мужланом, не объективны. Мы слышали в сериале о его популярности и репутации в городе, о достижениях в многочисленных расследованиях, просто т. к. сериал не о нем, поэтому и показывали только те дела, в которых участвовала Элиза. Его невнимательность, которую он иногда демонстрировал, нормально оправдывали завалами и бессонными ночами. Да и с девушкой он всегда был более снисходителен, чем заслуживал ее неуёмный нрав и настырность. Вел он себя с Элизой, как человек когда-то бывший ей в роли почти старшего брата, а с возрастом обнаруживший в ней привлекательную женщину с тараканьим царством в голове, т.е. бесит, но какая же клевая.
Если бы мне потребовалось охарактеризовать данный сериал одним словом, то, наверное, этим словом было бы – «прелестный». Ведь он прелестно идеологически выдержан. Главный персонаж, как положено, в современной кинопродукции, - молодая женщина, не отягощенная семейными обязательствами, отчаянно прокладывающая свой яркий индивидуальный путь в мире, который, в лучшем случае, смотрит на неё, как на некое недоразумение. Присутствует обязательный представитель сексуальных меньшинств. Не важно о какой эпохе, от древнего Египта, викторианской Англии, и до постапокалипсиса, он обязательно в современном западном сериале должен быть. Обязательно положительным. А здесь он прелестный, неловкий и стеснительный, который боится признаться жестокому и грубому миру. Единственный человек, который «не осуждает» его «странности», отчасти, сочувствует и помогает ему советами – это главная героиня. Она ведь тоже «бунтарка», выбрав стезю частного детектива в Британской империи 80-х годов XIX века, во время полного доминирования грубых самцов, которые только то и делают, что ведут аморальный образ жизни, загаживая окружающую действительность своей мускулинностью, и мешают маленькой хрупкой женщине свершения её мечт. Так же, её осуждают, необразованные вульгарные женщины предыдущего поколения, которое, по мнению современных идеологов, должно вымереть и с позором уйти, потому, как мешает лучшим людям своего времени делать дело.
Главный брутальный самец – инспектор Скотленд-Ярда Веллингтон, по кличке «Герцог», вероятно всего по созвучию фамилии с известным полководцем начала XIX герцогом Веллингтоном. Он, как положено, кроме своей работы постоянно пьет виски и волочится за женщинами полусвета. В профессию его ввел отец главной героини. Благодаря уму и напору к своим молодым годам сделал карьеру. Но куда ему до мисс Скарлет. До её ума, наблюдательности, умению делать выводы из невидимых для него подсказок и улик. В общем – тупой мужлан. Есть там еще один полицейский детектив, но он настолько гадок и неприятен, что создается впечатление, будто запах от его постоянного окурка во рту, проникает сквозь экран и наполняет вонью ваше жилье. Фе, не будем о нем.
Ну и, конечно, главная прелесть сериала, сама мисс Скарлет в исполнении Кейт Филлипс. Мисс Скарлет умна и отважна, сочувствует униженным и оскорбленным, то есть гомосексуалисту и афробританцу ( ну куда ж без них), порой сентиментальна и добра. Кейт Филлипс при исполнении, показывает весь свой арсенал мимики, который, кстати, и не бесит, несмотря на переигровку, а позволяет прелестно проводить время за просмотром. И если вы соберетесь посмотреть данный сериал, то о времени не пожалеете. В нем все прелестно, даже, скудость бюджета. Ну, еще ярко выраженные пропагандистские штампы могут беспокоить. А так всё – прелестно.
'Что бы имела в виду, что ты имела в виду, что ты имела в виду?' (с)
Сериал неоднозначный.
Во-первых, явно ориентирован на женскую аудиторию. Шоураннеры прямо влюблены в свою героиню - которая 100% Мери Сью, причем - незаслуженно. И нет, я не шовининистка. В том же сериале 'Кости', например, главная героиня - профессор и полиглотка (да еще успешный писатель, меткий стрелок и владеющая несколькими видами единоборств), но выглядит гораздо более реальной и симпатичной зрителю т. к. имеет кучу недостатков. Элиза же Скарлет - какая-то карикатура на современных блондинок; постоянно попадает в неприятности, из которых её возволяют знакомые мужчины, но при всем этом (плюс отсутствии талантов как таковых) - из нее лепят какую-то ролевую модель и предтечу феминизма. Типа, косячь, но только помни, когда нужно похлопать накрашенными глазками: 'Нууу я же девочка!' При этом как актрисе, так и её героине, уже так за тридцать - такое кокетство выглядит убого и недостоверно. С другой стороны, Дюк - вроде как бабник, но ни с одной красоткой в компрометирующих позах его не показывают; вроде как гуляка и выпить не дурак - но, опять же, ничего такого нам особо не показывают, т. к. его явно метят в романтический интерес Элизе.
Во-вторых, совершенно непонятно, откуда у Элизы вообще могли взяться какие-то детективные навыки. Кто её учил взламывать замки? Разбираться в ядах - не имея образования в области химии? Ведь её отец хотел вырастить из нее леди - вроде как. При этом она в колхозной дедукции периодически обставляет многоопытного инспектора Скотленд-Ярда - как он с такими данными вообще выбился из постовых?
В-третьих, сценаристы и шоураннеры никак не могут разобраться с жанром минисериала. Вроде как у нас исторический детектив - но Лондона показано буквально две улицы и три дома, а загадки в каждой серии по две капли, при том - самой незатейливой природы. Нет тут и романтической составляющей - героиня со своим 'партнером' по раскрытию преступлений только к концу сезона сподобились пойти разок пообедать. Между героями нет химии - вообще. Та же 'Фрайни Фишер' - куда более атмосферна и легка для просмотра.
В-четвертых, сюжет отравлен злободневной повесткой дня. И да, я в курсе - геи были и в викторианскую эпоху. Но тут еще и суфражистки, и негр, и коррупция в правительственных учреждениях. И ладно бы чему-то одному было посвящено повествование - но нет! Все, как и детектива - по две капли. Например, показали тех же суфражисток - и все, они пропали из поля зрения, как и их идеи и влияние на жизнь героини. Приятель Элизы - гей, но только на одну серию, потом об этом как бы забывают, для сюжета это становится неважным.
В итоге - имеем необременительный сериал, за просмотром которого можно скоротать выходные, но чье продолжение вы вряд ли будете ждать с нетерпением. А лучше - пересмотрите 'Фрайни Фишер' или 'Пуаро'.
Отличный детектив, с искрометным чувством юмора, в стиле сериала Мисс Марпл, где события происходят в 19 веке. Красивые костюмы героев, атмосфера старого Лондона, создают непередаваемое впечатление. Действительно, когда женщине трудно пробиться в мир мужских профессий, так интересно наблюдать за игрой персонажей, за их чувствами, скрываемыми нравами той эпохи.
Сюжетные линии расследований совершенно не избиты, имеют свою собственную оригинальность.
Это один из немногий новых сериалов, когда надеешься, что будет продолжение и не ограничится 1 сезоном.
Признаюсь честно, данный сериал меня сподвиг посмотреть только факт его наличия в свободном доступе на Кинопоиске.
Дело было вечером, делать было нечего, и тут в ленте красочный плакат со стройной блондинкой в длинном платье.
О, подумала я, женщина-детектив в викторианской Англии, свежо, ново, интересно (полусарказм).
Буквально с самых первых кадров я начала ловить фейспалмы, заранее готовясь к тому, что меня ждут весьма предсказуемые сюжетные повороты. Одна только главная героиня чего стоит: вся такая нестандартная, бросающая вызов обществу, не желающая посвящать себя замужеству и которой кровь из носу нужно доказать самой себе, мужлану-полицейскому из Скотленд-ярда да и всему Лондону впридачу, какая она классная.
Вначале сцепившись с пьяной в жужель путаной и выхватив от неё неиллюзорных люлей, бедная Элиза затем получает поддых и от злодейки-судьбы, лишаясь отца, но не сдаётся, а храбро сражается с невзгодами и находит свой путь. Молодец.
Все без исключения щекотливые темы так или иначе затронуты создателями сериала: тут и гомосексуализм, и угнетение темнокожих, и женские избирательные права. Такое впечатление, что нельзя просто так взять и не впихнуть какую-либо пострадавшую от прогнивших предрассудков личность в сериал, одну штуку на серию.
Однако ж уже после второй серии я поймала себя на мысли, что жду третью, а пятьдесят минут повествования, которые, казалось бы, должны показаться жуткой тягомотиной, пролетали до неприличия быстро.
Да, проект карикатурно феминистичен, а исполнительница главной роли несколько картонна: она либо улыбается, либо хмурит лицо, размышляя над очередной загадкой и страдая от неверия в неё окружающих. Да, детективные повороты не потрясут вас какой-либо неожиданностью, но...
...сериал классный! Очень жду, что его продлят на второй сезон. Конечно же, мне не хватило завершённости в истории главных героев, и я жажду узнать, что случиться дальше.
Этот сериал можно порекомендовать особам исключительно женского пола, которые ищут чего-то лёгкого и необременительного. Высокодуховным девам и мужчинам «Мисс Скарлет» абсолютно нечего предложить, и, естественно, принесёт разочарование. Это не «Шерлок» и даже не «Страйк», атмосферу проекта отдалённо можно сравнить с «Улицей Потрошителя», однако она чуть менее вдумчивая.
Ну и как плюс следует отметить шикарных исполнителей второстепенных ролей, исторический антураж, интересные костюмы и красивую музыку.
В струе последних веяний, где женским персонажам дают главную дорогу, появилась еще одна героиня-детектив. Можно сказать что, детективша действующая в викторианской Англии в чем то конкурирует с мисс Фрайни Фишер, однако, несмотря на эксцентричность, настойчивость и шарм, мисс Элизе Скарлет не достает аналитического ума и авантюризма, а сериалу в целом той легкости и качественного сценарного материала, что были у австралийского теле шоу.
Сериал, где американцы косят под англичан, к тому же в викторианской эпохе, несколько хромает, но на деле не совсем уж и плох. Бывший полицейский, частный детектив мистер Скарлет проживает с молодой симпатичной дочерью Элизой и двумя горничными, хотя его дела, как детектива идут не очень хорошо. Элиза воспитанная им в очень свободной манере, увлекается следственными мероприятиями, хотя их дом уже давно осаждают женихи. Неожиданная кончина отца вовсе не убеждает дочь поскорее выйти замуж, а наоборот занять его место в детективном агентстве, и это в Лондоне 19 века! Естественно клиенты не толпятся у нее за дверью и что бы поправить дела, Элиза вынуждена ошиваться в полицейском участке, где работает детективом бывший ученик ее отца Уильям Веллингтон по прозвищу Герцог. Герцогу вовсе не улыбается назойливое внимание девушки, однако ее невероятные идеи по поводу каждого преступления иногда имеют смысл. Таким образом формируется некая пара напарников, которые вынуждены сотрудничать.
Как уже писала выше сериалу не хватает изящности, легкости и хорошего сценария, а главным персонажам хотелось бы добавить химии, они очень не плохо смотрятся вместе, но романтику им не прописали, а жаль. Первый сезон ограничился всего 6 сериями, будет ли он продлен дальше и улучшит ли свои показатели, будем посмотреть.