К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мост через озеро - очень тонкий психологически фильм, где на примере двух людей с некоторыми социальными проблемами, показано как люди могу заключить союз без страстной любви, но во имя будущей дружбы, партнерства или других интересов.

Линси, военнослужащая, получившая серьезное ранение. Она проходит реабилитацию и не надеется на помощь близких, хотя в глубине души очень этого хочет.

Джеймс - чернокожий житель Нового Орлеана, потерявший близких и ногу по собственной вине. Он испытывает глубокие душевные переживания, одиночество и ностальгию по чувству семейной близости, которое имел когда то.

Судьба сводит их вместе, и они сразу замечают в друг друге так необходимые каждому качества. Дальнейшее повествование - очень спокойная и уравновешенная драма, рассказывающая как Линси и Джеймс осторожно убеждаются в друг друге.

Хотелось бы отметить, что игра актеров первого плана великолепна, но делает только половину впечатлений. Актеры второго плана постарались не меньше: великолепный Стивен Хэндерсон в роли доктора Лукаса, мать героини Глория, сиделка Шэрон.

Я рекомендую этот фильм всем людям, но особенно тем, кто давно ищет свою вторую половинку. Возможно, вы поймете, что она давно рядом, стоит лишь изменить критерии оценки, или посмотреть на мир с другого ракурса!

20 февраля 2024 | 12:33
  • тип рецензии:

Если я правильно помню, Causeway (“Дамба” или “Мост через озеро”) называли главным претендентом на Oscar в 2023 году.

Идейная драма о военнослужащей Линси, вернувшейся после восстановления от травмы в свой родной город Новый Орлеан, соблюдает современные требования (в ней есть темнокожие, люди с ограниченными возможностями и свобода идентификации). Но это не главное. Главное в ней то, что на фоне медленно текущих событий, словно на фоне с чуть движущейся городской обстановкой, два человека пытаются построить отношения. Они осторожно общаются, чтобы получше познакомиться.

Главные роли в фильме исполняют Дженнифер Лоуренс и Брайан Тайри Генри (Brian Tyree Henry), звезда сериала “Атланта” (Alfred 'Paper Boi' Miles) и колоритный харизматичный Лимон из комедийного боевика “Быстрее пули” Дэвида Литча.

Этот фильм долго добирался до большого экрана, его сняли ещё летом 2019 года, но премьера состоялась только в 2022м.

Тема, которая на поверхности в Causeway – это адаптация военнослужащего в гражданской жизни после перенесённой травмы. Она поддерживается попутно отношением сограждан к военнослужащим. Линси получает от людей благодарности за службу и понимает, что они к ней относятся серьёзно, с пониманием и уважением.

Более сложная тема лежит глубже. На примере отношений между Линси (Дж. Лоуренс) и Джеймсом (Тайри Генри) иллюстрируется суть книги “Ненасильственное общение” американского психолога Маршалла Розенберга (Nonviolent Communication (NVC), Marshall Rosenberg). Согласно практике психолога, вырабатывается способность к эмпатии и в итоге это должно улучшать качество жизни обеих сторон – той, которая использует метод, и той, кто окружает этого человека.

Линси - военнослужащая. Из этого следует метафора. Словно она воспринимает мирную жизнь вариацией поля боя, почти заминированного, где получают травмы и физические, и ментальные. От неудач люди замыкаются в себе, потом им сложно высказать свои чувства и сформулировать запрос. По сути, они продолжают сражаться и в мирной жизни, нанося раны уже раненому.

Любое общение в этом фильме сводится к выводу о том, как важна помощь:

- Шэрон, сиделка для Линси, которая первое время заботилась о ней. Шэрон выбрала своей профессией заботу о людях, на что Линси отпустила грубую реплику, что это жалкая жизнь;

- Доктор Лукас, который обследовал Линси в Новом Орлеане. Несмотря на то, что она утверждала, как хорошо себя чувствует и требовала снять её с таблеток, дать ей справку о пригодности для службы, Алан Лукас мягко настаивал на продолжении гражданской жизни и лечения;

- Джеймс, потерявший доверие сам к себе, нужен Линси потому, что она не может полностью доверять своей матери.

Когда кто-то рядом – это приятно. Каждый нужен по-своему. Врач предостерегает, сиделка помогает снова научиться ходить и пользоваться стаканом и зубной щёткой, автомеханик починит автомобиль, мать скажет, зачем ты вообще существуешь, а оступившийся родственник не заслуживает исключения из списка живых.

В фильме постоянно есть вода: физически - она их окружает, они говорят о ней, погружаются в бассейн, чистят его. Вода – это символ подсознания, как ни крути, это самый удачный мотив для иллюстрации неизученного тёмного места в человеке. Его подсознание играет им, заставляет порой лгать самому себе, окружающим. Так человек и путается в себе и в общении с другими.

Симпатичный тихий фильм. Вспомнила 'Торт' с Дженнифер Энистон. В нём тоже отыгрывалась боль героиней Энистон, как тут героиней Лоуренс. И так же создавалось впечатление, что героине на экране больно.

11 сентября 2023 | 20:29
  • тип рецензии:

После более чем двух десятилетий войны в Афганистане, американские солдаты оставили страну в 2021 году. Это было для многих из них трудным периодом, так как они оставили там много товарищей по оружию и, возможно, испытали травму от участия в боевых действиях.

Многие американские солдаты, которые служили в Афганистане, испытывают различные формы стресса и травм, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), депрессия и другие эмоциональные проблемы. Они также могут испытывать чувство потери и бессмысленности, особенно если они участвовали в боевых действиях, которые не привели к конечному результату.

Подобное и происходит с главной героиней этого фильма студии A24, Линси, которая служила в корпусе инженеров армии США в Афганистане. После тяжелого ранения во время взрыва её автомобиля она возвращается домой в Новый Орлеан. Она пытается найти работу, выбрав работу в фирме по чистке бассейнов. Однажды у Линси ломается машина, и в автосервисе она знакомится с механиком Джеймсом, с которым у неё постепенно завязываются дружеские отношения.

Это история про то, как важно найти 'своего' человека, который станет опорой и поддержкой в трудные времена. Не смотря на то, что они - мужчина и женщина, между ними развивается исключительно дружба, на то имеются и иные причины в виде предрасположенности Линси к представительницам своего пола. Эта деталь хоть и произносится в явном виде, но, на мой взгляд, совершенно не является фундаментом для повествования. Оттого и забывается этот факт очень скоро.

После просмотра прежде всего хочется отметить актёрскую игру, ради которой и отчасти существует это кино, которое некоторым может показаться изрядно скучным и слишком обыденным. Глядя на номинантов в лучшей женской роли на Оскар я почему-то не увидел там Дженнифер Лоуренс, хотя отдалась своей героине она целиком и бескомпромиссно. На протяжении всего фильма у меня не было и сомнений в том, что Линси - это придуманная девушка из сценария, я верил, что эта Линс, взятая из реальной жизни, что она именно такая и есть. У Дженнифер получилось влиться в этот образ, поработав над собой внешне и видно, что морально она настроила себя, как будто пережила подобный жизненный стресс сама. Брайан Тайри Генри тоже хорош, этого бродягу я приметил уже давно, начиная с «Атланты», и, если обычно он появляется в довольно комедийных и легких фильмах, то здесь он предстает разносторонним человеком, которого также настигли потери, в которых он винит только себя, и это чувство вины не покидает его ни на миг. Но именно он - тот, кто стал опорой для Линси, смог дать ей то, что ей нужно было в этот самый момент.

Буду ли я рекомендовать этот фильм? Разумеется да! Конечно, многие пройдут мимо, кто-то скажет, что уже надоело смотреть на рефлексию Америки по Афганистану, и он будет прав. Но дело здесь даже не в последствиях войны, а про обычные человеческие эмоции и чувства, особенно про важность находить правильных людей, с которыми ты встанешь на ноги и сможешь двигаться дальше.

07 мая 2023 | 07:03
  • тип рецензии:

«Мост через озеро» – психологическая драма об одиночестве, травмах и желании найти того, кто тебя поймет и примет со всеми твоими тараканами и заморочками.

Главная героиня фильма Линси служила в инженерном корпусе армии США и специализировалась на водных системах. Она была направлена на работу на дамбе в Афганистан, где подорвалась на бомбе и получила серьёзную травму головы. После длительного лечения она возвращается в Новый Орлеан, но уверена, что визит домой будет не долгим, так как надеется как можно скорее вернуться на службу, несмотря на возражения лечащего врача.

От чего же бежит Линси? Кажется, после такого травмирующего события любой человек захочет вернуться домой и больше никогда не вспоминать о страшных событиях, которые произошли на службе. Однако, одного взгляда на ее дом и краткого знакомства с матерью достаточно, чтобы понять, что детство Линси было не самым благополучным. Девушка решила, что лучше уйти на войну, чем остаться дома, где она чувствовала себя как в тюрьме.

Сам фильм довольно статичный. Да, Линси не здорова и ей требуется отдых и восстановление, но первые полчаса фильма мы только и видим, как она обсиживает все возможные места – она сидит на стуле за одним столом, за другим столом, на кровати, на краю кровати, на другом краю кровати, на кушетке, на ступеньке, на унитазе, на качели и на земле. Она сидит в машине, другой машине, третьей машине, автобусе и даже на чемодане. Она постоянно чего-то ждет и как будто не может сдвинуться с места, в чем, собственно, и есть главная мысль фильма, которую пытается донести до нас режиссер.

Как только она устраивается на работу чистильщиком бассейнов становится заметна некая закономерность, которая связана с водой. В фильме преобладают голубые и синие цвета, что придает теме воды в жизни Линси еще большее значение. Она с упорством чистит бассейны и однажды решает окунуться, правда, чуть не тонет, но на этом не останавливается. Она продолжает чистить бассейны и когда владельцев нет дома продолжает ставить эксперименты пока не начинает себя чувствовать, как рыба в воде. Жизнь начинает налаживаться, и даже врач разрешает вернуться на службу в армию и вроде все идет по плану, но Линси в замешательстве. Она больше не может бежать из дома, от никудышной матери и брата, о котором говорит как о покойнике. В первую очередь она не может больше бежать от самой себя.

«Мост через озеро» – о людях, которые оказались в нужное время в нужном месте. Джеймс и Линси выросли в одном городе и Линси даже играла в баскетбол с его сестрой, но они раньше не пересекались и возможно никогда и не встретились если бы не случай. Джеймс подвозит Линси до дома и между ними возникает маловероятная дружба. Они оба одинокие и травмированные люди, но с легкостью находят общий язык и взаимопонимание. Сам того не подозревая, Джеймс помогает ей преодолеть себя и найти выход из сложившейся ситуации.

Фильм медитативный, осторожный и пытается не совершать резких движений. Травма Линси была тяжелая, но видимо не настолько, если ей с такой легкостью удалось восстановиться. Мать плохая, но как оказалось не такой уж она и монстр. Брат никудышный, но на самом деле вполне себе обычный брат. Поссорилась с другом? Ничего страшного, это ненадолго. Возможно, фильм о том, что часто наши проблемы кажутся концом света, но если на них посмотреть под другим углом, то можно справиться со всем, если взять себя в руки. Фильму очень не хватает настоящей драмы и сильных неподдельных эмоций. Это первая режиссерская работа Лилы Нойгебауэр (не считая пары эпизодов сериалов) и возможно с этим и связана некая осторожность и неуверенность фильма, которая, несомненно, чувствуется.

23 февраля 2023 | 03:18
  • тип рецензии:

Хотя правильный перевод фильма Causeway - 'Дамба', так как это обусловлено и сюжетом, и языком, русификаторы решили поиграть в более романтичное название. И зря. В фильме нет не просто какой-то внятной любовной линии, эту тему там избегают специально.

Линси (как раз ее играют скулы Лоуренс) - ветеран войны в Афганистане. После подрыва автоколонны она чудом выживает и возвращается в Штаты для долгой реабилитации. Как и главного героя 'Повелителя бурь' ее терзает посттравматическое стрессовое расстройство. Найти место в новом-старом мире - режущий внутренности нож, поэтому Линси живет одной единственной целью - вернуться в боевой строй.

Загвоздка в том, что травма возвращает девушку туда, откуда они сбежала. За годы бессмысленной службы в Афганистане ее жизнь не обрела нового смысла, а вот приказы в какой-то мере заменили необходимость целеполагать. Дома ее ждет гулящая и ненадежная мать, глухонемой нерадивый брат-наркодилер и запущенная удушающая своими стенами малогабаритная берлога. У Линси нет друзей, Линси не с кем выпить кофе по утрам и поболтать о прогнозе погоды.

Ключевая история фильма - знакомство девушки с чернокожим автомехаником (как раз за эту роль Брайан Тайри Генри и получил актерскую номинацию). За нелепыми разговорами оба пытаются открыться, рассказать о своей жизни и сблизиться. На протяжении полутора часов мы смотрим на рождение дружбы. Через недоверие и взаимные претензии.

Этот инди-фильм и правда довольно локален и наивен. Ну мало ли мы видели историй про людей после войн. Затерянные где-то в одноэтажной Америки две искалеченные души впервые в жизни учатся что-то строить, а не оставлять пепел. Этот сюжет так же стар, как и миф об американской мечте. И в этом смысле 'Мост через озеро' не дает ничего нового.

Добавьте сюда неуместно сексуальную даже без макияжа Лоуренс, живой пронзительный взгляд Генри и удушающую жару летнего Нового Орлеана - получите 'Мост через озеро'. Один из самых странных фильмов в программе этого 'Оскара'. Который так легко представить на закрытом хипстерском показе в Сандэнсе. С завернутыми в пледики розововолосыми девчулями, нежно обнимаемыми мальчишами с серьгой в правом ухе. Мир максимально далекий от суеты и амбиций. Мир обычной жизни необычных людей, всячески стремящихся придать ей суету и амбиции

19 февраля 2023 | 14:23
  • тип рецензии:

Возможно это осталось незамеченным вами, но переориентирование киноиндустрии на стриминговые сервисы, сделало возможным многим начинающим кинематографистам получать финансирование своих проектов. И, к сожалению, далеко не всегда выпускаемые проекты в действительности представляют собой что-то ценное. 'Мост через озеро' 2022 г. - определенно один из таких излишних безликих проектов.

'Мост через озеро' привлек внимание публики в первую очередь своим актерским составом. Главную роль исполнила Дженнифер Лоуренс, а второстепенную - Брайан Тайри Генри ('Вечные', 'Атланта', 'Быстрее пули').

Громкие имена актеров должны были компенсировать имена начинающих режиссера и сценаристов, не успевших отметиться ни одним ценным проектом и даже не снявшие ни одной короткометражки. Для группы из трех сценаристов 'Мост через озеро' - дебютная работа. Для режиссера Лилы Нойгебауер, которая ранее прославилась как постановщик театральных пьес и сняла пару эпизодов сериалов, это тоже полнометражный дебют в кино.

'Мост через озеро' - это история молодой женщины из провинциальной Америки, живущей в неблагополучном районе и в несостоятельной семье. Мы знакомимся с ней когда она проходит реабилитацию после серьезной травмы, полученной во время военной службы в Афганистане. Вскоре она почти восстановится и отправится в дом своей матери.

Решение стримингового сервиса Apple выдать кучке дебютантов финансирование, позволяющее взять на главную роль оскароносную Дженнифер Лоуренс, говорит о том, что студия увидела в этой истории глубину и значительный потенциал.

Однако посмотрев 'Мост через озеро' приходится признать, что никакой глубины в этом фильме нет. Есть лишь очередная эксплуатация образа психически и физически травмированного солдата, вернувшегося домой и испытывающего трудности в ассимиляции.

Но в то же время нельзя сказать, что 'Мост через озеро' слишком плох. Этот фильм предлагает нам знакомство с провинциальной негламурной Америкой. Мы видим город и героев, которые вовсе не ходят по модным ресторанам, а живут скромной жизнью и по вечерам выпивают пиво на заплеванной лавочке... Мы видим семьи, испытывающие материальные трудности и вовсе не говорящие друг другу 'Я люблю тебя' перед уходом на работу... Мы видим историю дружбы, которая вовсе не перерастает магическим образом в страстную любовь, а выглядит поиском выхода из одиночества двумя сломленными жизнью людьми...

'Мост через озеро' - не обязательный к просмотру фильм. Но если вам в свое время понравился прославивший Дженнифер Лоуренс фильм 'Зимняя кость', то эта лента однозначно придется вам по вкусу. Это перекликающие истории о безысходности, только если в 'Зимней кости' главная героиня так и не пошла в армию, то в 'Мост через озеро' она туда отправилась и вернувшись осознала, что и этот выход оказался на самом деле очередным тупиком.

29 ноября 2022 | 13:02
  • тип рецензии:

Материнство изменило Дженнифер на 180: беззаботная хохотушка, ни разу не появлявшаяся на ТВ трезвой, превратилась во взрослую, рассудительную, задумчивую женщину.

Намедни она вообще выдала, что согласилась на роль, сделавшую ее мировой звездой, не подумав, и зря не послушала Адель, которая советовала ей не связываться с этим проектом.

Новая Дженнифер снимается в новых фильмах, тех, что (как ей кажется), действительно «имеют смысл», а ещё лучше-отвечают повестке.

Ее героиня возвращается из Афганистана с повреждением мозга, которое теперь диктует свою реальность: нужно учиться заново чистить зубы, писАть, да вообще жить.

А чего хочет попавший в ловушку постравматического афганского синдрома больше всего?

Правильно, вернуться обратно.

На «гражданке» она берется за любую работу, чтобы слезть с шеи матери, и очень быстро оказывается за рулем пикапа с полным багажником всего для чистки бассейнов.

На ее боль клюет улыбчивый, круглый черный парень, который становится для нее «жилеткой», не отказывая в удовольствии раздавить пивка или разделить косяк, по локоть засунув руки в шрамы ее прошлого…

Брайан в кино совершенно не отличается от Брайана в театре: он до сих пор так и не понял, как ему могло так повезти.

Я видел его в нью-йоркском театре, где они с Крисом Эвансом играли служителей порядка. Представители черного континента вообще готовы вписаться во что уголдно, если это не с 9 до 5, а если там еще и платят…

В «Мосте» режиссер заставляет Джен раздеваться даже чаще, чем в провальном «Красном воробье», но все и так знают, что это больше про обнаженную душу, чем про голое тело.

Человеческие существа вообще иногда ведут себя странно: вместо того, что вытащить боль души и вылечить ее-они заталкивают ее так глубоко, что онемевшим на всю жизнь становится все тело.

Одна из сотен тысяч маленьких историй о дружбе глубоко травмированных одиночек, каждый из которых несёт крест решений своей прошлой жизни, опираясь на плечо равно раненого друга.

26 ноября 2022 | 13:53
  • тип рецензии:

Фильмы о сломанных войной людях появляются на экранах с печальной регулярностью (из последних - 'По наклонной' 2020 года) и 'Мост через озеро' лишнее тому подтверждение.

Любая война калечит не только физически, но и морально, эмоционально, психически и с этими травмами человек до конца своих дней ведет свою, внутреннюю войну, где один в поле воин.

Такую личную внутреннюю войну с ранением и посттравматическим стрессом ведет Линси - ей нелегко вернуться в родной дом, из которого она сбежала на войну, найти работу да и просто спокойно общаться с гражданскими.

Маленькими шагами, неуверенно, но настойчиво Линси заново строит свою новую мирную жизнь - заново отстраивая свой мост через озеро - находит общий язык с матерью, заводит дружбу с отличным парнем Джеймсом и надеется на лучшее...

Несомненный плюс 'Моста через озеро' в сбалансированности: это не мрачное и депрессивное кино, в котором герой занимается саморазрушением, но и не бравурная духоподьемная сказка в духе Диснея.

Благодаря отлично прописанному дуэту сломленной Линси и неунывающему Джеймсу (замечательные роли Лоуренс и Брайана Генри), сюжет не валится ни в одну сторону, не катится по наклонной, а уверенной походкой ведет нас к финалу.

05 ноября 2022 | 22:49
  • тип рецензии:

Новый проект студии А24 с Дженнифер Лоуренс в главной роли. Мимо такого заголовка было пройти трудно. 'Мост через озеро' - это инди-драма о девушке, вернувшеюся домой, после тяжелого ранения полученного на службе в Афганистане.

Очень жаль, что картина, вероятно, не получит той любви, которой заслуживает, потому что это очень интимная, неприметная драма, созданная режиссером-новичком. По настроению фильм мне напомнил любимые 'Уроки испанского'.

Да, могу сразу предвидеть критику фильма, мол он очень медленный и не привносит ничего новаторского. Но разве кино обязательно должно делать какую-то революцию, чтобы быть великим? Я считаю, что кино в первую очередь должно вызывать эмоции, чтобы зритель сопереживал героям. С данной функцией кино шикарно справляется. Вся эта магия происходит во много благодаря главным актерам: Дженнифер Лоуренс и Брайану Тайри Генри, которого я обожаю со времен 'Атланты'. По-моему мнению это лучшие перфомансы в карьере обоих. Еще хочется упомянуть музыкальное сопровождение картины. Оно феноменально и шикарно дополняет эту интимную атмосферу.

Кино исследует прошлые травмы героев и поднимает тему о силе и важности дружбы. Если вы любите неспешные меланхоличные картины, то очень стоит ознакомиться, ведь хронометраж фильма всего полтора часа, за которые получите всевозможный спектр эмоций.

10 из 10

05 ноября 2022 | 22:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: