Английское отрицательное don’t относится к ближайшему глаголу, поэтому самый точный перевод — «не» или «нельзя». Под таким названием выпустили короткую новеллу из альманаха «Грайндхаус», который подражает второсортным фильмам 1970-х гг. Подобно «Дню благодарения» «Нельзя» выпущена только в формате трейлера, и это огорчает. Ведь те несколько сцен, которые мы увидели, получились на «ура».
С характерным закадровым голосом нам показывают нарезки сцен в духе того, как это делалось в трейлерах вышеобозначенного десятилетия. Если бы «Нельзя» была полнометражкой, то, скорее всего, нас ждал бы пугающий и кровавый, но не слишком заумный сюжет о семье, которая выбрала не самый удачный дом для того, чтобы провести там отпуск. «Дом 1000 трупов» и близко не стоит к тому особняку, где нельзя сделать без риска для жизни буквально ничего. Открытым текстом закадровый голос сообщает, что нельзя смотреть в определённые места, нельзя открывать определённые двери, нельзя звать на помощь, да и вообще дышать не стоит в таком местечке. Ну прям домашний Бермудский треугольник.
Интересно, что некоторые скримеры из «Нельзя» могли вдохновить других режиссёров на создание таких фильмов как «Затащи меня в ад», «Астрал» или «Проклятие монахини», хотя от категории трэша они находятся значительно дальше, чем новеллы «Грайндхауса», где, чуть что, сразу кровавые фонтаны. Тем не менее, в «Нельзя» чувствуется старательный подход. На то, чтобы снять даже такие короткие сцены, в которых есть кровь и есть погони, требовалась целая съёмочная площадка и очень большое количество грима. Пускай и оборванно, но новелла выглядит как настоящий фильм, сюжет которого угадывается без особых сложностей.
И важно, что «Нельзя» производит куда лучшее впечатление, чем «Планета страха», «Женщины-оборотни» и, тем более, «Бомж с дробовиком». Эдгар Райт снял более изощрённую новеллу, которую интересно анализировать. Жаль, что до реализации полного метра дело не дойдёт, видимо, уже никогда.
8 из 10