Питательный материал для мозга. Яркая картинка документальной съемки утолила неподдельный живой интерес: как выглядит жизнь в закрытой стране?
Сюжет фильма не оставил равнодушной. Делегация европейских художников отправляется с 'дружественным' визитом в закрытую страну, заинтересованную, в свою очередь, улучшить имидж на мировой арене. Хочется добавить сюда присказку: как ложка дегтя в бочке меда.
Делегация художников кажется командой неуёмных и непуганых подростков, маленьких чертят-искусителей, по хулигански провоцирующих и наталкивающихся на непреодолимый барьер сопротивления. Образ свободных западных художников подчеркивает строгую упорядоченность режима жизни, в которую они попадают.
Из диалогов кажется, что сознание местных взрослых жителей - чистое как у ребенка, а границы государства выполняют функцию фильтра и старшего родителя, защищая подданных от влияния извне, предлагая взамен универсальные готовые истины и дисциплину. Проблема выбора как будто не стоит, потому что о ней не знают.
В этом незнании, несколько инфантильном на мой взгляд, местные жители выглядят более целостными и устойчивыми, чем 'развращенные свободой' иностранные гости.
В дополнение отмечу представленные в фильме западные произведения искусства, например аудио проект усиленных высокочастотных звуков окружающей среды, которые человек не слышит в обычном режиме. Проект так и не был в достаточной мере представлен северо-корейской публике, несмотря на отчаянные попытки автора.
Есть такая категория людей, которые мечтают улучшить жизнь других. Не особо спрашивая тех, что по их мнению улучшение жизни.
В этом фильме показаны люди из маленькой страны, которая вынуждена хорохориться чтоб ее не съели и отъевшихся 'миссионеров' западной демократии. Которые живут без санкций и даже приезжая якобы для обмена опытом с художниками держат свою фигу в кармане.
Они спрашивают вопросы, но им не нужны ответы.
Показателен разговор между длинновлаской с усиками и северокорейским художником. Что есть человек? Один спокойно относит людей к животным, оно и понятно. он из мира потребностей, а другой мечтает оставить не только след потребления, а стать героем своего времени.
Второй эпизод с фигой в кармане это когда в кружке по вышиванию, где у всех один образец очкастая тетенька говорит что мы в США ошибаемся а им нельзя по жизни. Ну уровень агитки просто стремится к плинтусу.
Фильм вроде бы об искусстве. И даже о Северной Корее. Но как ничто тут показано желание пропитанных демократией, залезть без мыла к тоталитарному обществу, которое им увы не может такую наглость противопоставить и пытается отбиться показными испытаниями.
Постоянные ультиматумы, ужимки, охи-вздохи. 'Работа с трудными режимами'. Вот истинная цель этих людей и этого фильма. Жаль наивных корейцев, которые думали что к ним приехали художники. К ним приехали еще более идеологизированные вестники демократии. В общем об этом весь фильм. 'Мы вас сломаем, перекуем, а если не получится сотрем с лица земли'
Авторы сказали что они побывали в тоталитарном, фашистском режиме. И они по-своему правы, ибо они принесли эту тоталитарность и фашизацию в своем сердце. Из своего свободного общества. Верно было бы именовать фильм 'Война под прикрытием фильма про искусство'.