Много слышала об этом фильме и наконец решила его посмотреть. Ожидала увидеть остросоциальную драму о трудной жизни чернокожих мигрантов во Франции, о невыносимых условиях труда, о голодных детях, подбирающих крошки со стола, о нищих, просящих милостыню на улице.
Но что же по факту видит зритель в этом фильме? В фильме поднимается проблема мигрантов, приехавших во Францию жить и работать, и из-за которых во Франции периодически возникают уличные волнения, погромы и стычки с местными жителями. Может быть, это из-за ужасных нечеловеческих условий жизни, в которых живут мигранты? Но нет, в фильме мы видим, что они живут в неплохих благоустроенных квартирах. Получают постоянные пособия. Живут в стране, где нет боевых действий, где мирное небо над головой. От этой невыносимой жизни мигранты вынуждены устраивать погромы, нападать на полицейских и резать местных жителей.
Может быть, мы видим голодающих истощенных детей в фильме, крадущих себе кусок хлеба, чтобы не умереть с голоду? Но нет, мы видим вполне упитанных детей, у которых в качестве игрушек дорогие смартфоны, квадрокоптеры, велосипеды и мопеды. Главный герой фильма – чернокожий мальчик по имени Исса – крадет себе львенка из цирка. Может быть, он это сделал от безысходной тяжелой жизни? Нет. По сути мы видим обнаглевшего от безделья и безнаказанности подростка, крадущего себе ради забавы львенка, из-за чего начинается главный конфликт в фильме. То есть центральным персонажем фильма выступает вор, малолетний преступник, и его пособники, покрывающие вора, и… что? Зритель должен посочувствовать им? Что режиссер, сам из семьи мигрантов, хотел сказать? Что вот, мол, какие «бедные и несчастные» мигранты, и поэтому они могут устраивать погромы? Что это, как не прямое оправдание погромов и насилия по отношению к местным жителям?
На протяжении всего фильма ловила себя на мысли о том, что большее сопереживание у меня вызывали трое полицейских – трое взрослых здоровых полицейских – не могущих справиться с толпой озверевших волчат-подростков, окруживших их и ранивших одного из полицейских. С такой толпой втроем не справиться, нужно вызывать подкрепление.
Удивляет количество положительных оценок и отзывов на этот фильм. Возможно, на европейских респектабельных господ и дам этот фильм и произвел впечатление (надо же, как необычно – чернокожие подростки из многоэтажек), но для обычного российского зрителя этот фильм не заходит. Мне бы хотелось, чтобы режиссер Ладж Ли приехал в Россию и снял бы фильм о российских реалиях, которых он не увидит в своей Франции, - о людях в отдаленных регионах, зачастую живущих в аварийных хрущевках в домах под снос; о людях, живущих в старых деревенских домах с удобствами на улице; о беженцах, живущих где придется. И – надо же – эти люди не устраивают погромы. Может, дело не только в условиях жизни, не только в «бытии, определяющем сознание»?
Но думается мне, что Ладжу Ли гораздо комфортнее находиться в теплой и уютной Франции и снимать фильмы, пропагандирующие погромы и насилие, и получать за это награды, чем снимать фильмы о вымирающих российских деревнях.
Не только Американское общество последние годы кричит во все горло о том, что современное общество требует фундаментальных изменений в борьбе по преодолению несправедливости. Не только Америка заявляет о том, что люди, в чьих руках находится власть, используют ее для подавления тех, в чьих руках ее нет...
Последние годы весь мир высказывает огромное недовольство фундаментальной несправедливостью, на которой построена государственная власть и материальное благополучие элиты. И одним из главных фильмов, манифестирующих эту проблему, стала французская драма 'Отверженные'.
Фильм вышел в 2019 г. Хотя он получил множество кинонаград, включая Приз жюри на Каннах и номинации на Оскар и Золотой глобус, в целом лента прошла в прокате без особого пафоса и не вызвала общественного резонанса.
Однако когда в 2020 г. Джордж Флойд был задушен полицейским прямо на глазах снимавших все это прохожих, с новой силой разгорелось движение Black Lives Matter.
И французский фильм 'Отверженные' получил новую волну интереса. Дело в том, что он великолепно раскрывает суть проблемы, которая лежит в основе актуального социального бунта.
Сюжет фильма сконцентрирован на одном рабочем дне трех полицейских, работающих на патрульном автомобиле в неблагополучном районе, населенном преимущественно выходцами из Африки и арабами.
У бродячего цыганского цирка украден маленький тигренок. Естественно полицейским приходится его искать - от свидетелей им известно, что украл животное черный подросток.
Полицейские довольно быстро и легко узнают кто это сделал. Но когда они пытаются поймать подростка, игравшего в футбол, его товарищи дают отпор сотрудникам полиции - начинают кричать и кидаться камнями. В итоге один из полицейских (кстати, сам далеко не потомственный француз) случайно ранил задержанного мальчика.
Ситуация сама по себе не очень хорошая, но тут они замечают, что их засняли с дрона...
И все дальнейшее повествование - это попытки заполучить запись. Ведь если эти дискредитирующие кадры станут доступны широкой общественности, то не только сами полицейские пострадают, но начнутся общественные беспорядки и статус полиции будет под угрозой.
Если вы не смотрели 'Отверженные' 2019 г. - настоятельно рекомендуем сделать это. Фильм не просто рассказывает увлекательную историю, не просто отражает актуальную проблему социальной несправедливости, не только показывает реалии работы правоохранителей, в действительности лишенных возможности действовать в соответствии с прописанной буквой закона, с одной стороны, и сознательно допускающих мелкие и не очень нарушения, с другой...
Этот фильм отлично демонстрирует то, что современное общество попало в замкнутый круг. Решение проблемы бедности, дискриминации и повсеместности противоправных действий просто отсутствует. Любое действие вызывает противодействие, оно вызывает ответное действие и так до бесконечности. Порочный круг одних и тех же проблем повторяется бесчисленное число раз, просто потому что нет никакого действия, которого смогло бы его разорвать.
Несправедливость порождает еще большую несправедливость, бедные остаются бедными, бесправные остаются бесправными, лжецы остаются лжецами, больное общество никак не умрет, а лишь приобретает больший иммунитет.
Справедливость и равенство не существуют. Справедливость и равенство не могут существовать...
Радости побед едины и близки любому жителю страны. Но когда празднование заканчивается, граждане расходятся по своим мирам.
В одном мире главенствуют вежливость, закон и благородство.
Кто живет в другом мире нам и предстоит решить. Фильм не даст ответа, но полностью раскроет глубину вопроса. Благодаря отличной операторской работе и мастерству звукорежиссера граница между зрителем и происходящим на экране пропадает сразу после попадания в машину к трем полицейским. У каждого из них своя точка зрения на жителей гетто, свою собственную роль в этом социуме и допустимые методы воздействия. Новичок предпочитает следовать букве закона, вежливо общаться с людьми и уважать граждан. Его начальник живет по своим понятиями, действует через глав преступников и следит за балансом сил в районе. А третий напарник когда-то вырвался из гетто, побрил ноги и стал служителем закона, но, оказалось, что корни не так просто обрубить.
Десять лет назад в районе вообще не было полиции и порядок наводили исламисты. Затем подключились полицейские. Теперь подключился новичок и зритель.
Личности всех, даже второстепенных персонажей, отлично раскрываются по ходу повествования. Они сталкиваются с чередой моральных выборов и каждый из полицейских имеет возможность попробовать свой способ решения. В результате все трое, а также жители гетто, приходят к точке невозврата, в которой уже зрителю предлагается решать, кто они, что будет дальше и действительно ли проблема настолько очевидна.
У этого фильма с великим произведением Гюго нет практически ничего общего, кроме Монфермея и как раз-таки самих 'отверженных'. Да, есть символы, отсылающие нас на роман, но это никакая не экранизация и не современная трактовка классики. Режиссёр Ладж Ли снял свою собственную картину, восхищённую книгой, но обособленную от неё.
Действие фильма разворачивается после Чемпионата мира по футболу, победителем которого стала Франция. Стефан - главный герой фильма - полицейский, который перевёлся в парижский пригород Монфермей, чтобы чаще видеться с сыном. У него и его коллег Криса и Гвады разные методы работы, что сказывается на их взаимоотношениях. Те двое - закалённые суровым пригородом, в то время, как Стефан имеет более мягкий подход, не понимая и осуждая то, что делают коллеги.
Картина отлично работает с атмосферой, максимально погружая зрителя в пучину гнили, мерзости и безысходности. Ты непросто видишь Монфермей, ты становишься им, будто бы по тебя самому ходят наркоманы, проститутки и террористы, весь 'свет' того общества. А манера съёмки напоминает документальный фильм, то, что Ли снимал раньше, а может ещё и будет снимать в будущем. Лента умело держит напряжение. В некоторых сценах ты действительно начинаешь переживать за героев, как, например, в сцене в шаурмичной. Стефан там не просто новенький, он чужой, а все местные смотрят на него с опасением, за которым скрывается агрессивность, это даёт хороший накал и саспенс.
Лента показывает две стороны, как полицейских, так и мигрантов, не выставляя кого-то в хорошем свете, а кого-то в плохом. Режиссёр держит нейтралитет. Здесь всё представлено так, как есть. А немалую роль играют дети. Ли показывает в фильме поколение, которое может стать потерянным, если не взяться за него вовремя. Дети - это будущее, которое люди не должны упустить, но те дети, что представлены в фильме выглядят как раз-таки потерянными, оставленными. Маленькие гавроши, бесконечно скитающиеся по улицам, и первыми оказывающиеся в центре крупных событий. Но так быть не должно, и картина нам об этом открыто говорит. Нам даже на контрасте показывают отношение к своим детям разных героев, чтоб зритель мог делать выводы.
Как я уже сказал, фильм наполнен символами, отсылающими к произведению Гюго, помимо гаврошей, здесь есть свой Жан Вальжан, его зовут Салах, подобно Вальжану, он бывший преступник, террорист, если быть точнее и, опять же, подобно Вальжану, сейчас он исправился благодаря религии, проповедует её и помогает остальным. Копы же здесь олицетворяют Жавера, ненавидящего преступников, и считающего целью всей своей жизни их ловить, относясь к ним с максимальным пренебрежением.
К сожалению, я не смог проникнуться персонажами. Да, сама история интересна, но персонажи, мне таковыми не показались. На протяжении всего повествования, я не испытывал к ним ничего.
По итогу, мы имеем откровенную картину, призывающую предотвратить то, что показано в ней. Отличная атмосфера, гнетущая обстановка, правильные мысли, но, к сожалению, неинтересные персонажи.
1) Сюжет. Множество важных тем очень грамотно и интересно преподносятся зрителю - разнообразные веры создают конфликты в обществе. Беспризорники не знают, что такое благодарность, жестокость у них в крови, они злы на весь мир, на всё общество и готовы мстить при любой возможности. Проблемы современной полиции - отсутствие прописанных и нормированных правил поведения, а также о последствиях работы полицейского с морально-этической точки зрения. Фильм также о проблеме бедности и то, какие последствия она несёт.
2) Отличный актёрский состав. Харизматичные Дамиен Боннар и Джибрил Зонга отлично дополняли друг друга в этом фильме.
В заключение, фильм получился качественный, с хорошей актёрской игрой, социальный, но если бы он был снят не во Франции, а например, в США, я бы назвал его заурядным, ибо социальные темы о мигрантах, бедности, можно снять обо многих странах тут вопрос в другом - качественно ли снят фильм? Да. Интересный ли он с точки зрения морали? Да.
«Не бывает ни плохих растений, ни плохих людей. Есть лишь плохие агрономы и плохие воспитатели» В. Гюго
В российский прокат вышла дебютная работа Ладжа Ли (Ladj Ly)- Отверженные (2019) — Les misérables, отмеченная на Каннском кинофестивале и Европейской киноакадемией в 2019 году.
Фильм вырос из одноименной короткометражки, снятой Ладжем Ли в 2017 году (Премия Сезар).
Сюжет: в парижском пригороде Монфермей, воспетом в знаменитом романе Виктора Гюго как место полицейского произвола и обиталище отбросов общества, за два века ничего не изменилось. Новичок Стефан, получивший прозвище «Пенто», заступает на службу в местный отдел полиции. С пушкой в кобуре и дубинкой в руках, его новые соратники творят на улицах района то, что они называют справедливостью, пока однажды не попадают на камеру дрона одного парнишки.
Вопреки всеобщему восхищению «адаптацией» романа Виктора Гюго (упоминание о котором не написал разве что ленивый), поднятыми в картине остросоциальными проблемами (интеграция и адаптация мигрантов, цыган, исламизация, социальное неравенство, беспризорники), могу сказать, что все это лежит на поверхности, однако, взглянув на картину под другим углом, можно упростить до одной проблемы, с которой сталкиваются все герои – все они проходят испытание властью. От того, какой выбор, часто нелегкий, примут герои, зависит, выберут ли они быть Человеком, выберут ли они лучшее будущее для всех.
Не все герои делают правильный выбор. Кто-то просто плывет по течению, пользуясь своей властью, как шефиня полиции, беспардонно поглаживающая ногу своего подчиненного, нарушая его личные границы; лидеры цыганской и афроамериканской группировок, выбирающие власть и силу, начальник патрульного отряда, привыкший пользоваться своим положением, в том числе и для урегулирования своих проблем, для личной наживы и комфорта.
Неслучайно в центре событий дети, которые, в отличие от взрослых, еще не понимают, какой правильный выбор они должны сделать. Именно поэтому актуальна цитата Виктора Гюго в конце фильма.
Классическая драма, по формату которой написан сценарий и снят фильм, разумеется, предполагает катарсис. В случае с Пенто, который до последнего старался быть Человеком и мальчиком Иссой, который нуждался в авторитете взрослого человека, до сих пор получая лишь дурной пример и плохое отношение, актуальна открытая концовка, предполагающая в том числе и лучший исход, лучшее будущее общества. Однако в фильме много персонажей, которые не смогли измениться, даже имея правильный пример перед глазами. Очень ярким и метафоричным эпизодом стало «наказание» Иссы львом, в фильме зверь упоминается в исламском контексте.
Социальные проблемы, обозначенные Ладжем Ли, хоть и заполняют картину целиком, однако, показались менее драматичными, чем, к примеру, в картине Пола Хаггиса «Столкновение» (2004/ Crash), музыка заменена на шум улиц, что напоминает зрителю о том, что Ладж Ли, прежде всего, мастер документального жанра.
В целом, фильм достоин не только того, чтобы посмотреть его на большом экране, но и пересматривать, как перечитывают романы классиков.
Смотрите хорошие фильмы с киноклубом «Треугольник», будьте Людьми и с наступающим Новым годом!
«Не бывает ни дурных растений ни дурных людей, есть лишь плохие агрономы и никудышные воспитатели».
Проблема полицейского беспредела и людей негроидной расы обитающих в гетто по сей день стоит остро. Периодически снимают фильмы на подобную тему, тем самым напоминая о наболевшем, ведь через кинематограф можно достучаться до людей, показать им причинно-следственные связи тех или иных поступков. Наша планета большая, людей на ней много и нам порой трудно ужиться ввиду разного взгляда на жизнь, темперамента и прочих факторов. Однако, всё ли зависит от вышеперечисленного? Может быть тут немаловажную роль играет и воспитание, то, как в каких традициях и условиях развиваются люди? И независимо от происхождения индивида его можно взращивать в лучших традициях. 'Не бывает ни дурных растений, ни дурных людей, есть только плохие агрономы и никудышные воспитатели'. Об этом написал в своём романе Виктор Гюго, в честь которого и назван фильм, и он абсолютно прав. В этих словах кроется огромный смысл и заложена давняя истина, что человека делает его окружение.
'Отверженные' показывает мир французского гетто, где свои порядки и устои, а конкретно в пригороде Монфермей, жителями которого являются чернокожие люди. Дабы сохранялся порядок в тех местах, каждый день патрулируют полицейские, у которых, в свою очередь, собственные представления и понятия о порядке. На службу заступает новичок по имени Стефан, которому один из коллег даёт прозвище Пенто. Копы в лице в лице Криса и Гвады объезжают кварталы подключая новенького к работе. Эта смена им запомнится надолго, так как по странному стечению обстоятельств происходит превышение полномочий одного из блюстителей закона. При этом есть немало свидетелей и существенное подтверждение случившемуся. Всё это грозит потенциальными массовыми беспорядками, которые уже происходили в здешних местах.
Нам показали разные взгляды на одну и ту же проблему со стороны каждого полицейского и некоторых жителей, и точно такое же разное отношение к произошедшему. Тут и проявляются истинные человеческие качества, мы хорошо понимаем, для кого что дороже - собственная репутация или жизнь человека. Наблюдая на происходящим в фильме нельзя отдать предпочтение какой-либо из сторон, то бишь жителям трущоб, у которых своё видение жизни и границы допустимого или же полицейские, которые, по идее, должны олицетворять закон и порядок, а не внушать страх другим людям, как бы пользуясь своим положением и злоупотребляя им. В данной ситуации никто не лучше и тут верх берёт разум и рациональность, именно этим и обладает Стефан. Он на протяжении фильма сохраняет ясность ума и не позволяет ситуации выйти из под контроля. Смотришь и задаёшься вопросом 'Почему не все такие?'. Жизнь была бы проще для всех, если бы каждый отдавал отчёт своим действиям и не шёл на поводу своих желаний, эмоций, личных амбиций и принципов. Тут всё упирается в воспитание, в окружение, в котором рос каждый из нас.
Тема фильма задана серьёзная и ежедневно многие люди в мире сталкиваются с жестокостью и справедливостью со стороны других людей, хотя, казалось бы, формула проста - живите не причиняя другим вреда. Однако, нам до этого далеко. Только лишь не поддаваясь агрессии, если идти наперекор системе, побороть в себе множественные пороки, только тогда можно прийти к общей гармонии. 'Отверженные' отлично показал то, как зло и всё смежное с ним порождает ещё большее зло, и эта тема актуальна как и сейчас.
Фильм заслуживает зрительского внимания, потому что режиссёр затрагивает острые вопросы и если на них не отвечать, если о них замалчивать, нас ждёт не самый лучший итог. Только хорошо воспитанная в человеке нравственность поспособствует благоприятным условиям для окружающих, к этому и нужно стремиться, вот какую мораль я вынесла из картины.
«Во Франции всякий гнев, даже гнев народный, остывает по прошествии полугода». (Виктор Гюго «Отверженные»)
Первый день работы Стефана Руиза в полицейском патруле района Монфермейль, что в пригороде Парижа. К нему сразу приклеивают кличку Пенто, по названию геля для волос из молодости отца новичка. Район непростой, эмигрантский, и вежливый со всеми Пенто тут бы и учителем долго не проработал. А хорошим полицейским он стал бы разве что в доме престарелых, где вежливость – необходимое условие предупреждения инфаркта. Такой далёкий от новой реальности персонаж даёт возможность зрителю без особых трудностей погрузиться в мир наркоторговцев, братьев-мусульман, продавцов контрафакта и малолетних воришек.
Последние тянут к себе кур и даже маленьких львов, поговаривая со страхом, что на их исторической родине за кражи сжигают живьём. Но тут, в районе ещё не победившего шариата, они просто вляпываются в неприятности с минимальным процентом смертельного исхода. Это ли не прогресс? Нет, это не прогресс, – это, по мысли режиссёра Ладжа Ли, вообще никуда не годится. Читая интервью с этим сыном уборщика мусора, приехавшего из Мали, просто диву даёшься. Оказывается, жить в многоэтажках в Монфермейле – это жестоко и унизительно (это, наверное, власти по ночам там плохими словами все подъезды исписали). И, вообще, тут нарушаются основные права людей. Ли жалуется на рост безработицы (ну это же капитализм вроде, что за жалобы?), постоянную опасность (от полицейского патруля из трёх человек?), слабую подготовку полицейских (да вам хоть ангелов туда пришли, вы всё равно недовольны будете), эксплуатацию (но работы-то нет вроде?) и, самое важное, на отсутствие внимания со стороны властей (они же дети, им внимание нужно).
Жалоба на заброшенность властями, дошедшая до ушей самого президента, мне кажется проявлением инфантильного восприятия режиссёром тех проблем, о которых он решил рассказать. Ведь моральным центром фильма оказывается не вежливый полицейский Пенто, не правоверный мусульманин Салах, а группа разозлённых мальчишек с оружием в руках. Так в массовое сознание закладывается мысль об оправдании погромов и другого беззакония. А им просто воровать мешают! Очевидно, что этот фильм разжигает ненависть.
А что сказал бы Виктор Гюго, написавший в Монфермейле своих «Отверженных»? У которого Ладж Ли позаимствовал разве что название и тягу к морализаторству. Запад несёт ответственность за колониализм, говорит нам Ли. «Приобщение этих миров к цивилизации означает такое расширение владений света, что здесь всякое противодействие преступно», – пишет в «Отверженных» Гюго. Герои Ли воруют из куража, а герои Гюго – чтобы семерых детей накормить. Противодействие вашему воровству – достаточная причина для праведного гнева, говорит своим фильмом Ли. «Восставайте, но только для того, чтобы расти! – пишет романтик революции Гюго. – Укажите мне, куда вы идёте. Восстание – это движение вперёд. Всякое другое возмущение вредно… Восстание – это взрыв ярости, охватившей истину; уличные мостовые, взрытые восстанием, высекают искры права». Права воровать, полагает сын уборщика мусора, который в новой стране смог стать известным режиссёром.
Полицейский произвол – нехорошая вещь. Но кто-то из героев этого фильма, обитающих в том самом районе, действительно стремится поступать по закону? А без такого стремления хотя бы у малой группы людей произвол в той или иной форме обязательно станет реальностью.
В этой картине содержание просто и «избито». Для начала, хотел бы отметить характерные черты (не хочу глупо пересказывать всеми просмотренный сюжет):
1. Париж
2. Мультикультурность (цыгане, чернокожие, белые, кого только нет...)
3. Трое сомнительных полицейских, из которых, конечно же, один оказывается «не таким, как все», где все полицейские – это злые, аморальные люди, готовые пойти на все, ради своей 'задницы', а главный герой Пенто, оказался неспособным идти на открытый произвол и желает работать по уставу и жить по принципам морали, но увы, «злое и беспощадное общество» мешает ему осуществлять задуманное (довольно поверхностно, но основная мораль фильма такова).
4. «Бедные мигранты-мальчишки» - хотя сам фильм свидетельствует об обратном, на невооруженный взгляд ясно, что как материальные, так и нематериальные условия есть для произрастания здоровых личностей.
Думаю, не стоит говорить, что этой 'работе', никогда не подобраться к гениям французского кино (Годар, Трюффо и др). В фильме отчетлив почерк поколения бездарных эмигрантов, которые высасывают «проблемы из пальца» и пытаются сыграть на чувствах Западного общества, но к их сожалению, Европа 'постепенно устает' от этого нашествия. Также данный фильм имеет схожие черты с «Тренировочным днем» и «Городом Бога», но, в отличие от этих двух картин, «Отверженные» – это откровенное ничто, дешевка.
Прямая пропаганда погромов, насилия, сочетание «несчастных мигрантов» с пособиями, льготами, нормальным жильем. Но «либеральные существа», конечно же, поддержат и восхвалят данный фильм, ведь «сам товарищ Макрон был растроган этим 'великолепным фильмом'».
Цитаты и отсылки к Гюго, выглядят совершенно нелепо и неуместно. Словно в музыку Баха делать вставки с ревом подзаборных маргиналов.
В итоге фильм явно переоценен: IMDB 7.60, кинопоиск 7 и хорошие отзывы критиков. Я не отрицаю проблемы мигрантов, но все же все условия для нормальной жизни у них есть, но они сами этому противятся, желая жить на всем готовом. Только вот идет подмена понятий «Добра и Зла» и' многие'это с удовольствием готовы воспринимать и бездумно соглашаться с позицией автора данного безвкусного фильма.
2018 год. Франция победила на Чемпионате мира по футболу. Криминальный чернокожий район. Среди жителей есть свой мэр, свои звёзды. Тут и рынок, и мечеть. Маленький озорник-воришка Иса то кур стащит с фермы, то львёнка из цыганского цирка. Когда ходишь по краю, можно и упасть. А плохие воспитатели-взрослые ещё и подтолкнут. Вечером все вернуться к своим семьям или в одинокие норы. У каждого своя боль. И это всё тоже пройдёт.
Дневная полиция проводит патрулирование. В машине трое: красавчик-отморозок Крис, здоровенный бугай с внешностью Аквамена Гвада и прирождённый мастер переговоров Стефан. Новенький, у него сегодня первый день работы. За десять лет, когда каждый день сталкиваешься с опасностью и смертью, кукушечка легко может поехать. Отпечаток накладывает, с какими бы психологами не консультировался. Приятно смотреть на матёрых мужчин за делом.
Какие же харизматичные актёры снялись в этом кино! А в эпизодических ролях ну такие бандитские лица, которые всё видели и всё пили, что просто диву даёшься. Настоящее наслаждение и смех сквозь слёзы. Ладж Ли, французский режиссёр родом из Мали, два года отсидевший в тюрьме, там ты собрал эту шайку-лейку? Энергетика у фильма бешеная. 28 февраля 2020 года ему дали главную кинонаграду Франции – премию Сезар.
Обратила внимание, что мужчины стали брить ноги. И в фильмах акцентируют на этом внимание. Показывают гладкие, как кожа младенца, мускулистые мужские голени. В «Отверженных» начальница отдела полиции откровенно проводит рукой по ноге одного из героев, восхищаясь отсутствием шерстяного покрова. На днях смотрела таиландский фильм, где заигрывания начинаются с того, что один начинает целовать ногу другого, поднимаясь от ступни и выше. Абсолютно чистую ногу, без волосинки. При этом мужчины дальше не заходят, подмышки не бреют. А вот ноги… Такие затейники.
Фильм получился размышлительным, и даже религиозным. Как мы воспитываем наших детей, и как нам относиться к чужим? Можно ли научиться сдерживать себя, когда хочешь ударить слабого? Проходит ли бесследно время, в которое ты поступился совестью? Можно ли выжить в аду? Много мыслей и открытый финал.