- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Режиссер данной картины - уважаемый мной человек, кинокритик, Сергей Валентинович Кудрявцев. Сценарий к этому фильму (по крайней мере изначальный вариант, как я понимаю) был написан много лет назад, и данная экранизация является очень личной картиной, “письмом” любви великим режиссерам: Тарковскому, Хуциеву, Одзу.
Очевидно, что кинокритик, который на протяжении десятков лет писал о кино, а потом решивший снять собственный фильм, очень сильно подставляется. У многих возникает желание своего рода “свести счеты”, мол: “Теперь мы будем критиками! Вот “Грузу 200” вы поставили 1 балл, теперь я вам поставлю 1!”. И, наблюдая низкие оценки на Кинопоиске, возникает только отвращение относительно “критиков из XXI века”, которые еще небось с удовольствием смакуют выпавшую им возможность наконец возвыситься над человеком, который искренне любит кино и не боится эту любовь выражать пусть и специфическим, еще не “окрепшим”, кино-языком.
Да, главный минус этого фильма, это то, что он снят непрофессионально, и это чувствуется. То есть, понятно, что многие постановщики являются непрофессионалами в той или иной степени, но в этой картине это почти никак не замаскированно. Поэтому, когда идет проезд по городу и изображение трясется, или когда какой-то из актеров делает неестественный жест - это режет глаз. Но главный плюс - это искренность самой сути данной ленты. Я не считаю этот фильм фальшивым, а это, как не странно, редкость в современном кино. Большинство пытается спрятаться за прихотливыми эффектами и монтажом, скрывая отсутствие какой-либо глубокой мысли в произведении.
Нельзя оценивать эту работу, не беря во внимание, микроскопический бюджет данной ленты. Даже по сравнению с дебютными работами Нолана (“Преследование” 6000$, при пересчете с инфляцией получается больше 1 млн. рублей) и Родригеса (“El mariachi” 7000$), бюджет “…и будет дочь” кажется смехотворным (насколько мне известно он был в районе 350 тыс. рублей). Данную работу корректно было бы сравнить с дебютом Тарантино “День рождения моего лучшего друга” (5000$), которая вовсе не является выдающимся фильмом, но при этом в ней все равно виден потенциал постановщика.
Фильм Сергея Валентиновича - это искреннее личное произведение, которое тянут вниз типичные огрехи новичка. Ставить высокую оценку не получается. Но ставить низкую оценку, я считаю ниже моего достоинства. Поэтому остановимся посередине - между жизнью и смертью, между критикой и кино.
|
прямая ссылка
06 октября 2023 | 14:36
В «Идиоте» Достоевского есть сцена, где князь Мышкин ужасается картине «Мёртвый Христос в гробу» Ганса Гольбейна мл. Оно и понятно: нет никакой радости и никакого чуда Воскресения — лишь труп. И это вовсе не тот случай, когда автора можно обвинить в излишней приверженности натурализму, как например, Михаэля Ханеке в его «Любви», так что даже трупа Отца мы здесь не увидим, а увидим лишь… пустоту и серость.
Этому фильму очень не хватает визуальной выразительности! Заваленная трясущаяся камера вовсе не производит впечатления чего-то новаторского, но изрядно отдаёт халтурой и нелепой претенциозностью. Пролёты Москвы предъявленные в формате движущейся из окна машины картинки вовсе не создают впечатления дышащего живого города, а скорее, уныние гастарбайтера. Где хоть одна панорама?! Где съёмки с железнодорожных мостов?? Где долгие статичные планы с движущимися в них людьми? Нет ощущения, что автор чувствует пространство в котором работает. Более того, нет ощущения, что он вообще его уважает. Будто бы и не было Германа со всеми его щепетильными построениями кадра; будто бы никогда не существовало Китано с его долгими замираниями на лицах героев… кстати, о лицах! Куда делся Дрейер, говоривший, что «самый прекрасный ландшафт на Земле — это человеческое лицо»? Почему с таким пренебрежением были представлены герои? Где их лица? Где зеркала их душ? Только не говорите мне, что буквалистская сцена с отражениями — это как раз про то! Вместо всех этих беспомощных и бессмысленных реплик достаточно было бы просто сверхкрупных планов лица! Прибавим сюда и чёрно-белую картинку: она была бы выразительной, если бы ей существенно прибавить контраста, а так это просто блёклая серость, как и вся эта картина. Есть Зеркало Тарковского, а есть зеркало как предмет мебели. Данный фильм — предмет мебели.
От чего-то кажется, что от кинокритика следует ожидать некой приверженности тем стилям, в любви к которым он публично расписывается, но видимо, в голове и на бумаге оно всё как-то стройнее, чем на деле. То, что ты знаешь всё о творчестве Одзу, ещё не делает тебя равным ему, и посвящать его памяти свою дебютную ленту кажется несколько дерзновенным. ОДЗУ — это магия; ОДЗУ — это чистота; ОДЗУ — это тотальность жизни. А в этом фильме — лишь ОТЗВУки смерти: город мёртв, потому что показан не в том масштабе; герои мертвы, потому что не акцентированы их лица; кадр мёртв, потому что плох контраст и не оживлены объекты в нём — это просто бездушные предметы, попавшие зачем-то в этот кадр; наконец, Отец мёртв. От чего бы не изобразить нечто в духе финала фильма «Ушедшие»? От чего было не посмотреть пару десятков тайтлов японского аниме, чтобы понять, как следует запечатлевать реальность? Ведь далеко ходить не надо: «Ещё вчера» («Сочащиеся воспоминания») — великолепный пример союза времени и пространства! Вот этот мультик действительно живой, в нём есть подлинный нерв жизни, а ЭТО… простите, но нет.
|
прямая ссылка
10 марта 2023 | 01:16
|
|