Вам будет интересно смотреть, как другой человек проходит квест на компе?
А если этот человек еще и со способностями ниже среднего? А если у него нарушена координация? А если он не знает сюжета и цели игры?
Вот именно так и выглядит просмотр этого сериала. Глубину в этом фильме видят только неглубокие люди, которые случайную кляксу превозносят как гениальную задумку автора.
Сравнение с фильмом 'День сурка' - просто оскорбительно, т. к. Билл Мюрей и Энди МакДаул бесподобны, а как зовут героев 'Матрешки', я даже не хочу знать.
Поясню, почему они не сравнимы.
'День сурка' - ГГ циник, мизантроп, действует в пределах города, не может его покинуть, перезагрузка ежедневная. ГГ проходит путь от 'возьми от жизни всё' до 'как можно прожить один день с пользой для себя и других', в итоге он приобретает несколько полезных навыков, друзей, меняет взгляды на жизнь, завоевывает сердце красавицы.
'Матрешка'. ГГ любит беспорядочный секс, наркотики, вечеринки, но иногда мается от бессмысленности своего существования. ГГ может продлевать существование до следующей смерти практически до бесконечности, никаких видимых ограничений по перемещению также нет, есть внезапные смерти, вызывающие перезагрузку. По итогу сериала она любит всё тоже самое, но выполняет ритуалы, которые должны помочь ей выжить. Ни гуманизма, ни переосмысления поступков, только отработка моделей поведения для выживания в этом мире. Прямо по учебнику 'истории успеха' - если не получил положительный результат, меняй поведение. Ну и общий антураж: перезагрузка всегда сопровождается матерным словом, друзья ГГ - ущербные до карикатуры, престарелая лесби, которая хочет стать мамой для собак, художница, рисующая вагины, и второй ГГ, который соплежуй 80-лвл.
Даже с учетом, что серии короткие и просмотреть все можно за 1 день, не рекомендую. Есть лучше вариант - 'Новый день' (Day Break).
Для недогадливой публики в сериале полно подсказок. Однако почти не сработали, а из-за этой проблемы слухи о следующем сезоне нашумевшего сериала множились, но были сильно преувеличены.
Поскольку преобладают мнения, что сериал сняли о временной петле или не без сарказма развивали тему «дня сурка», стоит присмотреться к подсказкам и сделать вывод.
Главной героиней оригинального комедийно-драматического сериала Netflix считается специалистка по программам для компьютерных игр. На прицепе у неё второй главный герой — занудный, но неглупый парень, тоже ставший жертвой «дня сурка», но в игры только игравший. Например, в ту, что когда-то сочиняла героиня-программист.
Для любителей компьютерных игр респаун — не новость. Это возрождение персонажа в самом начале прохождения после провала миссии — просто условия игры, очередное начало очередной попытки. Коридорная ролевушка, класс прохождения которой один из героев хочет показать другому, прямым текстом представлена в одной из серий. Более того, героиню ещё и сделали одним из «биг боссов» в финале, до которого второстепенный герой добирался, но пройти и завершить игру победой так и не смог.
Зачем столько об этом? Это и есть подсказка, среди прочих вставленная в сериал, чтобы публика не просто глазела, а ещё и призадумалась. Например, о багах в играх, а в системе игр с использованием нейроинтерфейса, о которых миру так громко толкует Neuralink, выглядеть эта ошибка вполне может именно так, как в сериале от «респауна» к «респауну» нам и показывают.
Один баг с бегущим персонажем героиня-программист исправляет прямо на совещании, что стоит считать ещё одним важным намёком или даже прямой подсказкой, чтобы публика попусту не грузилась «днём сурка» в реальном человеческом мире.
Вероятнее всего, от первой до последней серии мы были созерцателями образов из ассортимента нейроинтерфейса, способного улавливать мозговую активность и обрабатывать сигналы без риска отторжения организмом. В первых сериях это была однопользовательская ролевая игра, потом подключился второй игрок, а ошибки программы не позволяли никому из героев пройти игру до финала.
Кстати, а что в финале? Как и полагается, после выполнения ряда миссий и завершения игры объявлением (you win!) случается небольшой фестивальчик, танцульки или фейерверк. Это мы и видим в последней серии. Если представить себе, что сериал делали для премий, доходов и репутаций, то всё в порядке, а байки про начало съёмок второго сезона в 2021 или даже в позапрошлом году были просто шумком, сопутствующим коммерческому использованию сериала Russian Doll.
Важнее, что рекламировать вторым сезоном успехи компании Neuralink уже незачем, Covid-19 теперь влияет на заказы для кинопропагандистов, а «Четвертая промышленная революция» или 4IR, для мирового господства и контроля нуждается в подкреплении СМИ играми, фильмами и сериалами другого типа — параноидными «Дедпулами», достижениями типа Venom: Let There Be Carnage, Teenage Mutant Ninja Turtles, тупо-глючными наподобие Come Away («Питер Пэн и Алиса в стране чудес») или бредовосупергеройскими типа Black Widow в смеси с приключениями Harley Quinn соло или в команде безумцев и суицидников.
В итоге мы можем посмотреть несколько манерную многосерийную версию «Дня сурка» или напрячься и догадаться, что нам показали в виде сериала «прохождение» компьютерной игры с использованием дополненной реальности, нейроинтерфейса или ещё чего-то, чем цифруны хотят заменить здоровое человеческое мышление в эпоху постгуманизма.
В последнем случае следить за тем, как идею доносят актёры и вся киногруппа, гораздо интереснее.
Еле-еле заставил себя написать рецензию, просто потому что оставлять её по сути не на что. Сериал очень пресный. Ни плохой, ни хороший, вообще никакой. Представьте идеально ровный серый цвет - вот это он.
Вроде бы старая, но бездонная тема петли времени, вроде бы своя стилистика в сериале, вроде и современный подход к персонажам и съёмкам... Да вот только всё не то!
ГГ Надя очень и очень трудный человек - и тут проблемы характера и здесь травмы детства и всё это намешано без разбора, будто в борщ намешано всё, что имелось под рукой сценариста. Пускай она зла на весь мир и ведет самозабвенный образ жизни, но эта мотивация совсем не раскрыта. Из-за матери? Из-за мужа? Мало сказать - надо показать и убедить. А мы видим только тотальный нигилизм и страсть к наркотическим средствам, причем тоже на голом месте.
Вместо того, чтобы подумать что происходит Надя метается по первым попавшим на глаза зацепкам, которые очевидным образом ни к чему не приводят. Она о чём-то говорит, учит всех и вся чему-то, но по сути своей вообще пустой персонаж. Дырка от бублика. Может поэтому сериал назвали Матрёшкой? Чтобы предупредить, что внутри персонажей дыра? Ещё один персонаж поменьше с такой же дырой?
Сюжетные ходы - современный подход к старому незабвенному 'Вот это поворот!'. Внезапные связи персонажей, якобы случайные встречи на улице. Такое ощущение что на Манхэттене жизнь протекает всего в 2-х домах, остальная часть города - картонные декорации для туристов. Но хуже всего, что за всеми внезапными чёртиками скрывается лишь пощечина для зрителя. А логика повествования заменена на импульсивное поведение ГГ. Почему бы взять и не принести кому-то манго? Или после постельной сцены украсть ботинки и отнести их бездомному? Или просто пойти жить на улицу и спать с бомжами?
За уши режиссера притянута вся эта нелепица. То что Надю хотят все и каждый, несмотря на её отталкивающее поведение, мужеподобную натуру и сомнительные внешние качества. Притянуты персонажи. Притянуты сюжетные твисты. Притянуты эти нудные и пустые диалоги.
Смотрите, чтобы и вас не притянуло за уши красивой картинкой или трейлером.
Когда-то у Чхартишвили (Акунина), в его замечательной книге «Писатель и самоубийство», я вычитал, что в странах, где исповедуется индуизм, процент суицидов практически равен нулю. Действительно, довольно бессмыленно убивать себя из-за чего-то, с чем снова столкнёшься в своей последующей жизни. То есть, даже таким радикальным способом от проблемы не уйти, её придётся, так или иначе, решать.
С похожей ситуацией сталкивается героиня «Матрёшки», 36-летняя Надя Вулвакова, гейм-программист с внешностью и голосом молодой Аллы Пугачёвой, ершистым характером и вагоном вредных привычек. На вечеринке в честь её дня рождения, она попадает во временную петлю, которая заставляет гибнуть её снова и снова разными способами. То машина собьёт, то с лестницы, бедная, упадёт, короче - то понос, то золотуха (не пугайтесь, про понос в фильме ни кадра, это так, к слову пришлось). Надя ходом событий напугана, но встречает его с присущим ей сарказмом и чёрным юмором. Тем не менее, проблему решать надо, но чтобы её решить, надо сначала понять как, и почему всё это, собственно, с ней происходит. В этом ей помогает, неожиданно встреченный, перфекционист Алан, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством, которого в этот злополучный вечер бросает девушка.
Удивительно, что только спустя почти 30 лет кто-то решил заново перепридумать наивно-оптимистический «День сурка», ставший мировой кино-классикой ламповых 90-х, и перенести его в мир среднестатистических жителей мегаполиса, людей за 30, с неподъемным жизненным багажом разочарований, грехов, неврозов и прочих душевных травм и болячек. Начинаясь как задорная чёрная комедия, «Матрёшка» по ходу повествования всё больше погружаясь в головы главных героев, превращается в драму. Да, в какой-то степени это картина о том, что свои чердаки всё же надо когда-то разгребать, выпроваживая оттуда, живущих там демонов.
Матрёшка, с философской точки зрения, идеальный образ для этого сериала, по сути это такой «кот Шрёдингера» - мёртвая внутренняя пустота должна родить новую, живую версию себя.
Есть ощущение, что концепция временной петли не будет забыта. Её успели использовать многие режиссёры, но пока что ещё нечасто обращаются к этому приёму в драмеди (конечно, все мы помним, что великий 'День сурка' как раз и был представителем этого жанра). Творческая группа 'Жизни матрёшки', в которую вошла исполнительница главной роли Наташа Лионн, также решила обратиться к этому приёму, так хорошо подходящему образу протагониста, постоянно имеющего дело с разного рода компьютерными ошибками.
Надя (Наташа Лионн) - весьма умная женщина, празднующая 36-ой день рождения. В этом возрасте у Нади уже есть хорошая работа, но, пожалуй, на этом успехи и заканчиваются. У женщины нет никакого понимания, чем бы она хотела заниматься по жизни дальше. Ей не везёт с мужчинами. Вполне возможно, что из-за слишком хорошо развитого интеллекта. Как сказала одна из героинь, Надя с одной стороны слишком наплевательски относится к себе, к чему обычно склонны подростки, но с другой - начинает без повода ворчать, будто бы ей исполнилось уже 55. Этот диссонанс внутренне разрывает главную героиню. Она выходит с вечеринки и... почти сразу погибает. Внезапно она вновь появляется на вечеринке. Теперь у Нади есть куда более прикладная задача для размышлений.
Героиня пытается всеми силами разорвать замкнутый круг и вернуться к привычной жизни. Когда она уже почти сдалась, на сцену выходит попавший в аналогичную ситуацию Алан (Чарли Барнетт). У них совершенно разные подходы к пониманию ситуации, но разобраться они во всём этом они хотят одинаково сильно.
Несмотря на свою краткость (сейчас есть только один сезон, состоящий из восьми эпизодов, общей продолжительностью менее трёх часов), зритель успевает проникнуться персонажами, причём даже некоторыми второстепенными. И даже не самыми приятными. Взять, например, Майка (Джереми Бобб). Он говорит про себя отличную вещь: 'Я - не другой вариант, я - альтернатива выбору'. Тем самым он даёт понять, что прекрасно знает о своей незначительной роли в жизни окружающих, однако это понимание всё же заставляет относиться к нему с чуть большей симпатией.
'Жизни матрешки' - сильный, хотя и короткий, сериал. Здесь присутствуют и харизматичный главный герой, и довольно забавные диалоги, и вполне уловимая мораль, и проблема кризиса среднего возраста - подобный коктейль уже тянет на почти обязательный просмотр всем любителям хорошей фантастики и стоящих драмеди.
В жанре 'дня сурка', казалось бы, сказано уже всё, что можно. Авторы 'Жизней матрёшки' решили вступить на этот опасный путь, не имея при себе никаких инновационных идей, ходов и стратегий. Тем не менее их 'матрёшка' получилась действительно многослойной, сочной и зажигательной.
В этой истории во временную петлю попадает строптивая дамочка, которая, пожалуй, была бы последней, кому судьба подготовила такой временной 'подарочек'. Иронично и даже странно, но именно этот персонаж становится главным козырем в рукавах создателей сериала. Главная героиня сначала вызывает отторжение, потом осуждение, затем любопытство, а дальше всё как в тумане: ты и сам не замечаешь, как влюбляешься в героиню, её подход к жизни, ершистый характер, а также отнюдь не пуританские высказывания. В противовес этой рыжей бестии ставят Алана, милого мямлю, который ноет так раздражающе очаровательно, что хочется его погладить. Тем временем актёры играют ровно и ладно, без эксцессов. Но исполнительница главной роли всё-таки старается немного больше.
Харизматичные герои, прекрасные в своей простоте, не дают скучать ни минуты. И интересными их делают как раз недостатки, человечность, обыденность - они не моральные уроды с тёмным прошлым, которых временной петле придётся исправить, но и не святые праведники, которые занимаются йогой, не едят мяса, гундят о толерантности направо и налево, а на досуге изобретают вакцину от бедности.
Что касается фантастической составляющей сюжета - причины и законы произошедшего не раскрываются до конца. Хорошо это или плохо - судить зрителю, исходя из его представлений и взглядов на 'всё, что вы хотели знать о временных петлях, но боялись спросить'.
Несмотря на то что по-настоящему весомых и стратегически важных событий в сюжете не наблюдается, смотреть на отчаянные попытки героев стать лучше всё равно интересно. Сериал умиляет и пленяет с первой же серии.
Нотки чёрного юмора придают истории особый шарм и делают смерти героев действием порой довольно весёлым. Негромоздкий хронометраж каждого эпизода и ограниченное количество серий идут сериалу только на пользу. Радует, что создателям удалось остановиться на нужной ноте: повествование не провисает и не вязнет в бредовых фантазиях сценаристов.
Сериал не открывает глаза на превратности судьбы и тайны вселенной, не привносит ничего нового в жанр. К тому же, вероятно, вы довольно быстро разгадаете, что у 'матрёшки' внутри. Однако повернуть время вспять, чтобы развидеть это дивное зрелище, вам вряд ли захочется.
Существует теория о том, что есть безграничное количество миров, слои событий накладываются друг на друга, или же временные петли путаются будто непослушные волосы. Что если в любом случае мы встречаем одного и того же человека, и он способен изменить всю нашу жизнь? Случайный взгляд, случайный разговор, случайное замечание. Что если это тот самый момент, который нельзя было игнорировать? Никто из нас не задумывается об этом.
Но как быть, если жизнь заставляет вас переживать эти события снова и снова, пока вас, наконец, не затошнит от такой карусели, пока вы не поймёте, что это исключительный шанс. Важно понять, как нужно поступить, чтобы получить положительный результат.
Ещё один сериал от Нетфликс, который получил особое место в моем сердечке - 'Жизни матрёшки' с необыкновенной Наташей Лионн в главных ролях.
Это словно 'День сурка' в свежем формате, атмосферный, лайтовый, с юмором. Саундтреки просто бомба.
Если вам кажется, что вы в то самое время в том самом месте, не задумывайтесь - действуйте, возможно, другого шанса не выпадет.
Сериал 'Жизнь матрешки' (в оригинале Russian Doll) может заинтересовать российского зрителя не только упоминанием в названии близкого сердцу каждого соотечественника бесполезного сувенира, и даже не главной героиней, определённо вызывающей ассоциации с Аллой 'Примадонной' Пугачёвой, но и смелой концепцией. Дело в том, что по сценарию потрёпанная жизнью, но не сломленная Надя Вулвоков (кто им там имена такие выдумывает?) на протяжении 8 серий постоянно умирает и возвращается обратно на вечеринку в честь своего 36-летия, что для любой приличной дамы удовольствие сомнительное. Да, фильмов про 'день сурка' пруд пруди, но тем отчаянее нужно было быть создателям, чтобы попытаться удержать зрителя этим приёмом на протяжении целого сезона сериала. И это у них в итоге получилось.
Поначалу мы знакомимся с персонажем, погружаемся в жизнь одинокой взбалмошной особы, переживающей кризис среднего возраста. Надя сама не знает чего хочет, к чему стремится и ради кого живёт, а потому просто прожигает свою жизнь, пряча хандру за сигаретами, выпивкой, наркотиками, случайным сексом и злым сарказмом. И вот в очередной такой день она попадает под колёса проезжающего мимо такси, но вместо того, чтобы спокойно отойти в мир иной, оказывается снова на своём дне рождения и понимает, что ей предоставили второй шанс. Потом она умирает опять, и опять, и опять... И оказывается, что шансов ей подарили куда больше, но что-то постоянно приводит её к смерти. До конца разобраться в причинах вселенского сбоя помогает ей только случайно встреченный парень, который оказывается таинственным образом с ней связан.
С определением жанра в произведении могут возникнуть определённые трудности. Тут вам и комедия, и фантастика, и мелодрама. Но если попытаться заглянуть чуть глубже, то можно разглядеть размышление авторов на тему одиночества современных людей возрастом от 30 до 40, которые не могут себя найти в рутине будней, которые похожи друг на друга, как капли воды. Возможно увиденное подтолкнёт кого-то на поиск того самого ключа, позволившего бы выбраться из 'дня сурка' и жить дальше, узнавая что-то новое, открываясь людям, посмотреть на вещи с другого ракурса.
'Жизнь матрешки' - депрессивно-оптимистическая драма о поиске смысла и одиночестве, уместившаяся в 4-часовой рассказ о паре дней из жизни американской рыжеволосой бестии с внешностью российской поп-дивы 70х и именем героини дешёвого комикса о русских шпионах. Рекомендуется в качестве жизнеутверждающего мотиватора для нуждающихся.
Живенький сериальчик по типу дня сука, теперь это словосочетание стало нарицательным, его не обязательно брать в кавычки, всем сразу понятен ход сюжета. Не часто использование приема временной петли приводит к приемлемым результатам. В этот раз удалось, хотя ничего существенно нового в сюжете со времен Билла Мюррея не прозвучало.
Что-то не так делающие в своей жизни герои получают соответствующее наказание, выбраться из которого можно исключительно одним способом: изменить в этой самой жизни что-то, опять не понятно что, хотя, конечно же, и герои и зрители интуитивно знают, как правильно жить. Но сначала герои находят приятные моменты в новой жизни. У меня даже сложилось впечатление, что и менять они ни чего не стали бы, но им не дали бесконечного времени как Филу Коннорсу, поэтому пришлось суетиться и решать свои проблемы.
Делают они это с присущей их молодости энергией, пускаясь во все тяжкие. Наташа Лионн не похожа здесь на свое обычное амплуа и, на мой взгляд, переигрывает, пытаясь изобразить взбалмошную пофигистку, может ей следовало ограничиться сценарной деятельностью и режиссурой. Подобно большинству картин, эксплуатирующих какой-нибудь интересный фантастический сюжет просто для прикрытия, здесь тоже все свелось к решению многочисленных житейских проблем любого современного человека. Но сделано это не скучно и с достаточно интересными диалогами.
Отсутствие сюжета с продуманной линией не портит русскую матрешку, все как в жизни. Привык к новым предложенным условиям даже самым необычным и продолжаешь гнуть свою линию. Причем эта линия выстроена в соответствии с реалиями сегодняшних годов, а не древности, ностальгирующих динозавров. Молодежи должно понравиться.
Вариативная событийность сюжета о застрявших во временной петле невероятно благодатная почва для увлекательной и многогранной истории, особенно, если за дело берется мозговитый автор. Наташа Лионн, к нашему счастью, оказалась тем самым творцом, который в своеобразной манере пропустил довольно избитую, но все еще исправно работающую фабулу через жернова собственного мироощущения, личных переживаний и тараканьих закоулков родного разума. Судя по мощной ответной зрительской реакции на «Матрёшку», Наташа в своих настроенческих измышлениях не одинока.
При этом не сказать, что сериал полон каких-то чересчур оригинально-откровенческих коннотаций. Просто многостаночница Наташа, не только исполнившая главную роль, но и выступившая одним из авторов идеи, сценаристом, продюсером и режиссером некоторых эпизодов, органично вплела в time loop-ый сюжет множество забавных и на первый взгляд незначительных сценарных находок, которые с каждым последующим эпизодом выстраиваются в саркастично-ироничную и эмоционально-чувственную историю. Историю, которая при всей своей авторской интимности становится неожиданно близка большинству зрителей, живущих на бесконечном буднично-жизненном репите в вакууме собственного одиночества (вынужденного, осмысленного или умело скрываемого).
Знаю, что опостылевшие ассоциации внешности главной героини с образом нашей Примадонны стали общим местом. Однако Надя скорее напоминает героиню одной из песенных нетленок АБ, взывающей о помощи к хрупкой соломинке, «когда вокруг шторма в двенадцать баллов». Действительно, каждый эпизод это событийный катаклизм, когда предательская хрупкость соломинки подводит в самый ответственный момент и очередная матрёшечная оболочка героини разлетается вдребезги, соприкоснувшись с экзистенциальной твердыней очередной реальности. Главное, в пылу этих фатальных падений ненароком не разнести в щепки спасительную сердцевину, которая по драматическим канонам современного сериалостроения довольно предсказуемо кроется в пласте трагических детских воспоминаний.
В общем, «День Нади» удался на славу. Занятно, компактно, с забавно язвительным и местами гомерически смешным сценарием и блестящим финальным аккордом!