К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно как угодно относиться к темпу комиксов (а теперь еще и полуторатысячестраничных романов) Алана Мура и еще более как угодно к тому, как он оперирует своими источниками и инспирациями – все это вкусовщина. Что важно для нас сейчас, так это то, что Мур – автор невероятных амбиций, размаха и проработки деталей. Ничего из этого вы не увидите в фильме The Show! В принципе, на этом моменте рецензию можно было бы и закончить. Вряд ли кому-то придет в голову смотреть это кино по какой-то иной причине нежели имя сценариста. Но мы же с вами опытные зрители, нужно и о самом фильме рассказать.

Ну короче, это очередная вариация на 'Твин Пикс'. Взамен двух горных пиков – две уже ставших классикой-в-себе муровских фиксации. Первая – это Нортгемптон, в который и перенесено действие из провинциального американского городка. Частный детектив Флетчер Деннис прибывает на родину одного из величайших комикс-сценаристов для поисков пропавшего человека, чьи следы ведут сюда. По ходу расследования его ждут встречи с ранее бывшим супергероем (куда ж без этого) библиотекарем, черно-белыми нуарными детьми-детективами, местным гангстером, а также, предсмертный опыт, внутри которого всем заправляет… вымазанный золотом алхимический Алан Мур.

И тут мы подходим ко второй фиксации великого и ужасного – фиксации на себе. Предсмертный опыт воплощен, как некое эзотерическое шоу в пространстве снов, и, когда у вас такие прозрачные отсылки к главному тематическому сериалу мира, заменять инфернальных карликов-великанов, гм, собой… Вы меня простите, но, по-моему, это верх безвкусицы. Самое смешное, что вся оккультная линия еще и оказывается местью золотого Алана Мура каким-то там мафиозным воротилам, и тут достаточно самых минимальных познаний, чтобы понять, что это опять аллюзия на болезненную историю взаимоотношений сценариста со злыми редакторами больших издательств.

Итак, увековечить себя в кинематографе – есть, метафорически отомстить обидчикам – есть. Да и бог бы с ним, и в таком подходе к выдуманным историям нет ничего уникального-криминального. Но есть у фильма и другой глобальный недостаток. Он дешевый! Дешевый, как подошва ботинка на испещренной мозолями и варикозом ноге нортгемптоновского бродяги! Перед нами образец типичного британского фильма, снятого сразу для кабельного канала – в самом худшем понимании этих слов. По сравнению с The Show, первые сезоны «Черного зеркала» выглядят, как высокобюджетный блокбастер! Ладно, может, и не выглядят, но проблема тут в том самом контрапункте, который так любит использовать в своих работах мистер Мур: этот бюджет невыносимо, болезненно мал для его необъятных идей (ах, вот если HBO финансировало подобные проекты вместо того, чтобы делать не имеющие никакой культурной ценности пространные ремиксы шедевров американской комикс-индустрии…) Предполагаю, что тотальная невыразительность картинки связана еще и с тем, что снято The Show не самим Муром, а неким Митчем Дженкинсом. И это настолько обидно - потому что комиксы Мура в своей кинематографичности могут перещеголять ни один десяток вполне себе состоявшихся среднебюджетных кинофильмов; насколько и иронично - учитывая, какую роль мастер отвел себе в сюжете. Уж не знаю, дело ли в том, Мур слишком стар для всеобъемлющей позиции режиссера, или это издержки производства наподобие той байки, что на съемочной площадке «Дредда» всем, на самом деле, заправлял великий Алекс Гарланд, но по статусу тогда еще было не положено, поэтому режом значится некто Пит Трэвис, у которого хоть что-то уже было в портфолио.

PS: в процессе написания вдруг обнаружил, что в 2016-м году у Мура и Дженкинса уже выходило пять короткометражек под общим названием Show Pieces, по сути являющихся предысторий The Show.

Не убьет ли предыстория исполненную в таком формате историю (да, это каламбур на тему 'Хранителей'), оставим вопросом дискуссионным...

22 марта 2023 | 09:45
  • тип рецензии:

- Джонни Фэйврит. Вы, случайно, не помните Джонни Фэйврита? Вы не были знакомы?
- Помню ли я Джонни? Вроде, нет. Я должен его знать?
- Знаменитая личность...
- Простите мистер Сайферс, обычно я не берусь за крупные дела. В основном работаю по мелочам. Страхование, разводы, всё такое. Довольно неплохо справляюсь... Так что Вы от меня хотите? Этот человек должен Вам деньги?
- Не совсем. Я помог Джонни в начале его карьеры... Не хочу показаться корыстным, но в отношении Джонни меня интересует одно: жив он или нет?

'Сердце ангела', 1987, реж. А. Паркер


Когда возникает потребность найти того или иного человека в людском муравейнике, а Земля, как известно, переполнена двуногими, нет ничего лучше чем прибегнуть к помощи профессионала. Того, кто собаку съел в этом. Платите, и сыщик, детектив, подробно информируют Вас о предмете повышенного интереса. Где ныне, чем дышит, дышит ли вообще. Редкость - отсутствие результата. Оперативная смекалка, смётка, чудеса творят. Помнится, самым необычным детективом в своё время был 'Сердце Ангела'. Роберт Де Ниро и Микки Рурк до самого финала держали интригу. Мистика, ужас, триллер и всё в обёртке расследования... Невольно вспомнил классику глядя сегодня на 'Шоу'. И хотя схожего мало, и хотя схожесть эта лишь вскользь, по касательной, ряд сцен перекличкой в эхо отзвуке... Миссия таинства в поиске тогда, миссия ещё большего таинства теперь. Одно сплошное удивление от самого начало до окончания уготовано любителям фэнтези.

Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать...


Драматическое детективное фэнтези - атмосферой откровенного парадокса. Линейность мира, нарушением законов восприятия. Тут провисание, с раскачиванием зрителя словно на качелях реальности в иллюзорность переносясь - гарантией автора. А выпуклость форм из химеры сна - в материальный мир вторжением. Морфей? Аид? Да-да, они самые. Переплетением с нами. Оживанием в самые парадоксальные моменты... Как так? Этого же не может быть? Может, может. Очень даже может. Воспалённое картинкой событий сознание отказывается понимать-принимать режиссёрское ноу-хау и ты, проявляя настойчивость, миротворцем выступаешь гася конфликт.

Деннис Флетчер выполняет частный заказ по поиску человека. В Нортгемптон, окраинный северный город прибывает он. В адресно-справочном бюро намеревается отыскать следы нужного субъекта. Дальше - проще. По цепочке. От одного к другому. Через опросы, посредством беседы. Слышали? Видели? А цепь с крестом на шеи? Не путаете? Благодарю Вас. Вот только собеседники словно не от мира сего. Либо бал-маскарад в шутовстве костюмов, характеров, феерией танца проносится у дознавателя перед глазами. Либо сам он оказался в некоем зазеркалье, но при этом не испытывает никакого дискомфорта от соприкосновения. Как рыба в воде. Всё знакомо. Всё очевидно. Люди, слова, сентенции, лишь публику у экрана эпатируют. Нас с Вами.

Куда же способна привести зрителя эта сказка? Развлечь? Поразить? Позабавить? В духе жанра, намерен автор выдержать своё творение? Масса невероятных нюансов порождает сплошные вопросы. Чем ближе финал тем явственнее... абсурд? Ой, ли? А может наоборот - мы вернулись к чёткости? На колёсную колею выбрались?

'Недобоги'(2020) оставил такой же неизгладимый след после просмотра в нынешнем сезоне. Что ж, фантастика нынешнего века, порой дарит настоящие изюминки изыска.

7 из 10

25 августа 2021 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: