Хотя жизнь мне дорого обходится, Льорона,
Я не перестану ее страстно любить...
Самая дорогая в истории мексиканской мультипликации короткометражка представляет собой любопытнейшую зарисовку на не перестающую волновать человечество тему смерти. В десять минут Рене Кастильо вместил чуть больше смысловых пластов, чем можно было ожидать от предложенного жанра.
Сюжетно продолжая предыдущую работу (Sin sostén,1998), выполненную также в пластилиновой технике, режиссер рассматривает теперь не стремление к сладости потустороннего, а попытку, наоборот, вернуться к жизни. Но сладкоголосой Катрине, с ее томными чувственными губами, даром что иллюзорными, удается убедить новичка не тужить об утраченной жизни. Еще бы - страстный голос Эухении Леон многих заставит забыть даже мать родную!
Сокровище народного творчества Испаноамерики, песнь 'La Llorona', существующая во множестве вариантов, раскрывает особое отношение к тоске, любви, жажде жизни, в романских культурах часто передаваемых одним понятием. Льорона, к которой обращаются, как к невидимому сочувствующему собеседнику, - легендарный образ убитой отчаянием матери, тщетно ищущей своих потерянных детей (дословно - 'стонущая, плачущая'). И по смыслу, и по настроению, с песней режиссер попал в десяточку.
Трудно не заметить родства со стилистикой Бёртона, который к загробной теме питает известную нежную любовь. Причем как с более ранними работами - менее явно, так и с вышедшим 4 года спустя 'Corpse Bride'. Совершенно особенная мрачноватая атмосфера, помешанная на доброй жестокости, смешение неласковой тематики с непринужденностью подачи - все это придает изящный шарм работе с такой безнадежной проблематикой и таким выразительным оригинальным названием.