Король ЛИР.
Достаточно трагический, эмоциональный, тяжелый спектакль. Сильная игра хороших актеров.
Символизм, минимализм отличают последние постановки в формате TheatreHD, во всяком случае те, на которые я смогла попасть. Хотела сказать, что я очень рада, что есть возможность ходить «в Театр в Кино». С надеждой и предвкушением жду появления в афише «Предательство» по пьесе Гарольда Пинтера (Том Хиддлстон) – ну а вдруг покажут в Уфе!
Что мне особенно нравится - перед самим спектаклем почти всегда показывают историю создания данной постановки. В нашем случае - пьесы «Король Лир» Уильяма Шекспира, мы немного узнаем о театре, который выбрали для постановки - Duke of York's Theatre, интервью с сыгравшими актёрами. Это правда интересно – маленький взгляд за кулисы театральной жизни…
Я люблю Иэна Маккелена за роли Гэндальфа, Шерлока Холмса, Магнето, но мне очень хотелось увидеть его именно в театре – в движении, мимолетных эмоциях. Сцену в кино можно снять заново, малейшие оттенки актерского мастерства, игрового настроения видно лишь в театре. Не такая я уж театралка на самом деле, но правда всегда стоит посмотреть на любимых актеров кино с иной стороны…
Мы видим на сцене Короля, Безумца, Старца, Воина, Отца - образов много и все их воплотил в жизнь Иэн Маккелен.
Иногда актрисы, что играли старших дочерей Лира – Гонерилью (К. Прайс) и Регану (К. Бушелл), как мне кажется, слишком переигрывали в созидании своих героинь – осовременено.
Пьеса актуальная, с отсылками к политическим реалиям, это ощущается…
Немного аллегорично, что графа Кента играла женщина – Шинед Кьюсак.
Иногда я даже не смотрела на экран, не в силах наблюдать за действием – накал драмы зашкаливал!
Если вы поклонник творчества Уильяма Шекспира – стоит посмотреть! Я пишу рецензию в расчете, что те, кто её решит с нею ознакомиться, читали пьесу 'Король Лир'и прекрасно знают о её содержании...
8 из 10