Свадебный ?о? ?м?а?й? Год! – или инструкция по выживанию на чужих свадьбах
Современный Лос-Анджелес. В центре истории – кудрявая оторва Мара. Много отдыхает, немного фотографирует, мало работает. Есть какая-никакая работа в модном бутике, косячок по утрам, друг гей, идеальная сестра, а вот парня – нет. Ей и не надо, как она заявляет с полной уверенностью. Серьёзные отношения – явно не про неё, а брак – тем более!
Тем не менее, безобидная попытка с помощью Тиндера сэкономить на ужине заканчивается знакомством с Джейком и… отношениями. И всё бы ничего, Джейк – забавный и обаятельный парень, им бы встречаться и наслаждаться, но нет. Нежданно их просто засыпают пригласительными на свадьбу: родственники, друзья, друзья друзей и т.д. Как по волшебству, все решают жениться в один год – Мара в ужасе, ведь она ненавидит всю эту чепуху. И как пережить этот год?
Реакция Мары на все предстоящие свадьбы отлично демонстрирует позицию многих миллениалов сегодня. Институт брака действительно медленно, но верно разваливается на части. Молодые люди XXI века самодостаточные, уверенные в себе, увлечённые любимым делом, вечеринками, искусством… чем угодно, только не построением семьи. Сможет ли любовь к другому человеку победить любовь к свободе? Или привычка к независимости и иллюзия огромного выбора слишком въелись нам под кожу? Причём так глубоко, что мысли о свадьбе, знакомстве с родителями, детях – вызывают реальные панические атаки?
Сюжет фильма развивается довольно динамично, за свадебными «приключениями» Мары с Джейком действительно интересно наблюдать. И вроде бы в этом американском юморе нет ничего нового и особенного, но ты смеёшься. Узнаёшь себя в молодых людях, но в то же время не знаешь, что они в итоге выберут. И это заставляет следить за происходящим на экране с удовольствием.
Отдельно хочется сказать про идеально подобранную на главную роль актрису. Сара Хайланд невероятно органична в амплуа маленькой кудрявой сумасбродки. Её явные недостатки в виде лени, несдержанности и эгоизма совсем не раздражают. Даже наоборот, уже устав от идеальных картинок в медиа и соцсетях, мы с кайфом наблюдаем за этой крэйзи дамочкой. Ну кто из нас, женщин, хоть раз не красился на ходу? Не использовал Тиндер, просто чтобы убить вечер? Ненавидел до искр из глаз идеальную бывшую своего парня или перебарщивал с шампанским на важном мероприятии?… Да это же просто собирательный образ любой современной молодой женщины!
«Свадебный год» оказывается идеальной американской комедией. Ненапряжной, позитивной и про любовь. Всё, как мы, девочки, любим. Хоть вместо принца на белом коне – кудрявая принцесса с фотоаппаратом на шее и бокальчиком сухого в руке.
Наверняка у каждого зрителя будет своё отношение к Маре – с осуждением или с симпатией, но она такая милая, что хочется с ней дружить. И, конечно, сделать подружкой невесты.
Мари - типичная эгоистка, проживающая каждый день, как последний. Помимо безудержного веселья и ежедневного опоздания на работу в бутик, она фотографирует всё, что движется в такт камере. Но не эта путеводная звезда сталкивает её с по-настоящему любящим человеком. Мари частенько ходит на свидание во благо лишь одной единственной цели - выгодно отужинать. Неожиданно она осознаёт, что сидящий рядом молодой человек как никто подходит для серьёзных отношений. Только её личная жизнь налаживается, как на горизонте маячит огромное количество свадеб в короткое время.
Тематика свадебных комедий уже далеко не в новинку для кинематографа. Множество всевозможных сценариев было написано для романтичных комедийных мелодрам. Вот и здесь идею нельзя назвать уникальной. В этом же году уже выходила аналогичная картина с названием 'Плюс один', с той лишь разницей, что во втором случае актёры притворялись друзьями. Создатели не стали ждать хотя бы год, для улетучивания памяти о второсортной комедии, и вывалили магическую череду новобрачных перед крыльцом персонажей.
Ни что так не сближает людей, как общая проблема с денежными средствами и блины на ужин. Бред, скажите вы? Конечно, да! Но режиссёра Роберта Лукетича совершенно не смутило отсутствие логики, и он, воссоздав образ девушки, с принципом без отношений и слабому доверию незнакомцам, воссоединяет её с поваром небольшого кафе. Никаких сомнений дама не испытывает, испытав истинный вкус его поцелуя. Вообщем, слишком банально.
Главным героям предстоит посетить пятнадцать свадеб за год - что может быть проще? Ах, да...у пары же проблемы с деньгами...А, нет! Это лишь использовано для типичной биография простого парня, и никак не влияет на вечную смену костюмов и прочие житейские хлопоты, которые оставляют за экраном. Сколько бы я не ругал фильм 'Плюс один', но у там хотя бы жизнь персонажей не обуславливалась проживанием от одной даты до другой, без сопутствующих стандартных проблем любящих друг друга людей. От этого складывается идиллия в отношениях и к финальному твисту можно отнестись без соответствующего драматизма.
Сара Хайланд и Тайлер Джеймс Уильмс исполнили роли Мары и Джейка. Возможно, про актёров получилось бы сделать вывод в положительную или отрицательную сторону, будь образы более многогранны, а не клешированные до мозга костей. Поэтому, лучшее, что они могли сделать - это не раздражать глаза, и у них это хорошо получилось.
Различные конфузы перед или во время свадьбы, неуверенность в собственном выборе (что могло бы стать моралью при более детальном прорабатывании), собственное мировоззрение Мары - всё это работало в сторону попытки рассмешить зрителя. Порой пролетали удачные шутки из уст Мары, но запоминающихся и врезающихся в память не было. В основном, юмор был или просто не смешной, или вообще противный. Самым забавным становились фэйлы главной героини из-за противоречия собственным суждениям. То девушка сначала говорит, что ей всё равно на чужое мнение, то принимает решение лишь из-за взглядов другого человека. При этом, даме всё сходит с рук, как в самой прекрасной сказке Дисней.
'Свадебный год' можно охарактеризовать одним словом: 'никакой'. Фильм банален на максимум и Роберт даже не пытается привнести чуточку индивидуальности в свой продукт. Ничего в этом произведении искусства не способно привлечь внимание зрителя.