Проснувшись от более чем столетнего сна, вампирша Миа приезжает в Стамбул с одной единственной целью – убить местного главу вампиров Дмитрия, который держит в страхе весь город. Как ни странно, сам Стамбул нам толком не показывают, а лишь обветшалые районы города, где гнилые (так вампиров называют местные) кормятся, также действие сериала происходит в ночном клубе «Немая тьма», в поместье, где Дмитрий обитает и в других помещениях. В сериале выдержана классическая вампирская стилистика: обветшалые стены зданий (которые при этом не выглядят убогими, это важно) с неоновыми вывесками на них, а на улице идёт пар от теплосетей… татуированные местные быдло-бедняки и элегантные, утончённые, циничные, хладнокровные представители элиты (вампиры) в кожанках, для которых людишки лишь ходячий корм.
Не знаю, чем создатели сериала вдохновлялись, но видимо всем тем, что хорошего за последние тридцать лет сняли про вампиров: главная героиня Миа, будто Селин из фильма «Другой мир», вампирша с принципами и чётким представлением о справедливости, безжизненная с добрым сердцем способным любить, не такая как все; главный антагонист Дмитрий, будто Дьякон Фрост из фильма «Блэйд», стремящийся стать абсолютно бессмертным и поработить весь мир. В сериале присутствуют флешбэки из средневекового прошлого, как в «Интервью с вампиром» рассказывающие предысторию героев и то, как люди были согласны, чтобы два клыка впились им в шею, под обещания вечной жизни в служении тьме. Философские диалоги о природе вампиризма, о бытие и сознании вампиров и людей в ассортименте. Глава вампиров Дмитрий – психологически сложный персонаж, а не просто ходячее клише злодея, это делает сериал более непредсказуемым.
Одну из главных ролей, вампирши с трагическим прошлым, исполнила актриса Сельма Эргеч, которую многие помнят по некогда популярному сериалу «Великолепный век» (там она играла Хатидже Султан, жену Ибрагима Паши). Сельму Эргеч настолько загримировали, что узнал я её только когда актрису показали с распущенными каштановыми волосами в средневековом платье.
Учитывая, что сериалы про вампиров снимают редко и снимать их трудно, «Безжизненные» однозначно попадает в копилку хороших кино про вампиров, поскольку заметно, что создатели сериала очень старались: вампирская стилистика выдержана настолько, насколько позволяет турецкий кинематограф в целом и бюджет сериала в частности.
Что не понравилось, так это масштаб всего происходящего. Подобно корейским фантастическим сериалам (например, «Миф о Сизифе»), где события мирового масштаба локализованы одной Кореей, будто остального мира не существует, здесь революция и восстание вампиров в Стамбуле… простите, а как же остальной мир? В Европе, Америке, России, Китае вампиров нет? Все вампиры только в Стамбуле? Это не разъясняется. Неужели создатели сериала не подумали, что зритель может задавать подобные вопросы и что его мировосприятие не ограничивается одним городом.
Также возникает вопрос, почему в турецком сериале главного злодея зовут Дмитрий. Не для того ли, чтобы турецкие зрители не проводили ненужных аналогий, ведь Дмитрий – собирательный образ криминальной турецкой элиты, для которых обычные жители Турции – мусор, расходный материал. И почему именно Дмитрий, а не Джон или Сулейман? Неужели для того, чтобы посмотрев сериал, турецкий зритель подсознательно начал ассоциировать абсолютное зло с русскими? Это всего лишь догадка, но согласитесь, что довольно странное имя для главной роли в турецком сериале. А в остальном сериал неплохой, тем более он короткий.
К сожалению всех отпугнет от этого сериала эпитет «турецкий». А зря! Ведь его купил Netflix. Почему, становится понятно, если посмотреть.
Не фанат вампирской темы. Решила посмотреть из любопытства и симпатии к Крему Брюрсину. Если вы ожидаете классическую турецкую драму, где всё слезливо и красиво, то смею разочаровать. В этой истории герои ругаются матом, курят и демонстрируют весьма откровенные для турецкого кинематографа сцены. Конечно, всё это на фоне тьмы и крови.
В сериале есть свой шик, который может показаться уж слишком пафосным и местами наигранным. Однако, косухи, кожаные плащи и черная одежда — это все же стильно.
Сюжет затягивает — 8 серий (стандартных, не турецких — 45 минут) на одном дыхании. Но оставляет много вопросов. Периодически хочется спросить 'Как она это сделала?!', 'Почему так получилось?' и 'Ребята, а какие все же правила?'. Открытый финал сделан классно. Вроде как и продолжить можно, а вроде бы и законченная история.
Надо сказать, что монологи героев весьма интересны просто в контексте жизни. Все эти размышления о смерти и бессмертии, эмоциях и чувствах, о выборе стороны заставляют задуматься, а персонажей делают глубокими и объемными.
С радостью посмотрела бы еще сезон. Желательно с оживлённым Дмитрием. Рвения Бюрсина развивать турецкий кинематограф вызывают уважение.
Я должна признать, не ожидала от турков такого неожиданного проекта, хоть и лидирует в этом замесе Нетфликс. Не типичные, к чему мы привыкли, драматический сериал в соплях с сахаром или исторический экшен, нет. Вампирская история с литрами крови, интересными персонажами, харизматичным злодеем непонятного происхождения и колоритной Сельмой Эргеч.
Антураж, атмосфера этого сериала напомнила мне моего любимого 'Ворона': маргинальные группки воюют с более крутой группой, у которой есть хищный и целеустремленный лидер Дмитрий. И ГлавГероиня - несчастная жертва, которая жаждет отомстить за свою смерть. Очень интересный поворот в финале сезона, когда нам становится понятно, кто настоящий архитектор злодейского плана. Я действительно с большим интересом посмотрела все серии (только первая была немного невразумительная).
Насчет Дмитрия могу сказать, что хоть он и похож на Йена Соммерхолдера, но в существе своем это шикарный Дьякон Фрост; тем не менее, меня немного озадачили его телодвижения в последней серии, ибо чушь он сотворил несусветную, из-за чего сюжет пошел не туда. Не зря я вспомнила 'Блэйда' - там конфликт противоборствующих сторон состоял в похожем. Фрост располагал к себе больше, чем даже сам Блэйд или его товарищи. В 'Безжизненных'получилось то же самое.
Сериал выглядит брошенным, что, наверное, недалеко от истины. Открытый финал дает возможность смириться с концовкой или надеяться на продолжение. Противостояние только началось, появился новый злодей, открылись новые сюжетные ветки. Так что очень жаль, что продолжения мы не дождемся. Потому что это шоу - крайне удачное и необычное, даже крутое. Происходящее кажется таким сумбурным, пока в конце все не встает на свои места. В общем, рекомендую к просмотру, турецкое темное фэнтези точно стоит внимания.