Фильм Алексея Митрофанова «Юлия» — красивая и тонкая сатира над внешнеполитической ситуацией в странах СНГ. Очень красочный фильм, рассказывающий, с одной стороны, незамысловатую и даже возможно пошлую (для простого обывателя) историю, а на деле: фильм это песня, песня о будущем и о прошлом, баллада, которая сплела в себе истории великих стран — Грузии и Украины и отразила сиюминутные политические интрижки через судьбу двух людей, Юли и Миши. Это не история о Саакашвили и Тимошенко, они всего лишь марионетки в руках творцов. По сути, это такие же литературные персонажи, как Поручик Ржевский или Чапаев. Анекдоты, истории о них существуют только потому, что из реально существовавших эти люди стали легендами. Мы слушаем анекдот про Ржевского и уже ждем историю про покорение женских сердец, историю про Чапаева и нам уже натерпится посмеяться над глупостью и между тем смекалкой советского солдата. Также Юлия и Миша — это просто два влюбленных, две неприкаянные души, которые уже далеки от реальных политиков, которыми представляются. Перед нами классической драма на века о любви и предательстве из-за сиюминутного искушения карликом, символом коварства в культуре во все времена. В итоге персонажи сталкиваются в бассейне, купание в котором символизирует древнейший обряд причастия и им отпускают как их грехи, так и грехи Саакашвили и Тимошенко (Митрофанов позволяет себе такой широкий жест как голос руководства). Таким образом Митрофанов хочет нам показать, что все политики тоже люди, и потому Россия всегда примет и простит старых друзей — Грузию и Украину. Поэтому не правы те, кто считает, что пошлость у маэстро Митрофанова ради пошлости, и всё это не имеет смысла. «Юлия» — это современный Солярис, ведь Митрофанов — философ своего времени. И Солярис он именно за счёт глубины каждого кадра, который совершенно не случаен, и даже пятиминутный танец Михаила Саакашвили под «Оранжевое небо» это дань уважения древним и их ритуальным танцам вождей перед оплодотворением супруги (к тому же очевидно, что в песни есть явный библейский подтекст, ведь как солнце или море может быть оранжевым, кроме как перед Апокалипсисом и Страшным Судом).
Митрофанов хотел показать, что хоть сейчас мы куда более развитые, чем много столетий назад, внутри все равно древние люди, мы носим их гены, их дух есть внутри нас и всегда там будет. Посудите сами: вся ситуация разворачивается вокруг практически главного ветхозаветного и новозаветного греха — похоти, которая движет несчастными политиками.
Можно часами расписывать всё то, что гений Алексей Митрофанов хотел донести до быдла, поэтому я отмечу только самые животрепещущие моменты — 1) Сатира на современное общество, точнее на его устройство, когда на бедном карлике все держится, а абсолютно бесполезные главные персонажи полностью от него зависят, 2) Ирония политической элиты Украины (куннилингус Тимошенко) 3) Долгие и на первый взгляд сцены, в которых Юля или Миша долго делают одно и то же это шикарно отражает бесполезность реформ Саакашвили как президента Грузии.
Если уже говорить откровенно, то Митрофанов пророк, ибо он предсказал и Оранжевую революцию (неспроста поется «оранжевое небо») и Майдан (предательство Тимошенко и столкновение всех героев рядом с бассейном) и даже назначение Саакашвили на пост губернатора Одесской области (тут комментарии, я думаю, излишни)
Так что не хватает в наше время таких депутатов!!!