К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самых первых шагов ещё никому не известного исполнителя камера следует за ним по пятам. В номер – за ним, в студию – за ним, на концерт – за ним, в больничную палату – тоже за ним. Леван Цикуришвили, близкий друг Тима и режиссёр большинства его клипов, постоянно оставляет камеру включённой рядом с музыкантом. Иногда присутствующие в кадре понимают, что их снимают, но в основном работает эффект «скрытой камеры».

В марте 2016 года Авичи закончил концертную деятельность по причине проблем со здоровьем, и весь творческий путь ди-джея представляется как коллекция его живых выступлений, от первого до 813-го. Именно столько сетов отыграл Берглинг за 8 лет карьеры. Счётчик скрупулёзно отсчитывает их, давая понять, в какие годы у музыканта всё было в порядке, а в какие здоровье не позволяло активно гастролировать. Помимо массы архивных записей, на экране попеременно появляются коллеги Тима, рассказывающие о его месте в их жизни. Сам главный герой добавляет от себя буквально пару слов.

Для мировой общественности фильм прошёл практически незаметно, хотя был в российском прокате. Интерес к нему повысился только после трагического события, произошедшего через полгода после релиза. Тех, кто успел посмотреть док при жизни Авичи, минимум. Этот факт разительно меняет восприятие в целом.

У фильма прекрасное название. Игра слов не ради шутки, а ради концепции. True и Stories – названия альбомов Avicii. Произносимые вместе, они выдают «True Stories» – правдивые истории. Едва ли горький рассказ о том, что богатые тоже плачут, можно было озаглавить лучше. Язык не повернётся назвать карьеру шведа провальной, но из-за острого панкреатита он не смог сделать и половины возможного.

Проблемы ди-джея не задвигаются в сценарии на второй план, а наоборот, рассматриваются под всеми углами. Видеть, как человек, ещё не отошедший от наркоза, разговаривает с менеджером по телефону о выступлении, которое должно состояться вечером того же дня – это больно. Настоящая драма. Не искусственная, не напускная, а реальная. Становится откровением искренность создателей и самого Берглинга.

Главный вопрос, который задаёшь себе при просмотре – неужели у Цикуришвили изначально была задумка сделать полнометражный документальный фильм о творческом пути Авичи? Взвешивая все «за» и «против», едва ли. Короткий метр или что-то вроде «фильм о создании клипа/песни» – возможно, но не картина такого размаха. Это и плюс, и минус. Плохо – потому что любое искусство без основы в виде цельной концепции теряет в прагматичности и объёмности. Хорошо – потому что добавляет эмоциональности и эффекта присутствия. Все эти несколько лет проносятся перед нами яркими вспышками, мы будто сами режиссируем и монтируем этот фильм. Потому что мы там, рядом. Абсолютное отсутствие красивых планов в случае с «True Stories» играет в плюс.

Главное же, чем примечательна документалка, это показом изнанки звёздной жизни. Вряд ли фильм увидел свет, если бы не смелое решение Тима оставить сцену и посвятить себя только студии и перманентному лечению. В плане драматургии повествование выстроено чётко. Зрителю дают понять, что швед – не очередная зарвавшаяся звезда среди горы кокса и проституток, а человек, пивший лишь потому, что не мог по-другому заглушить боль. Конечно, самые острые углы создатели обошли стороной, но и без того мозаика сложилась цельная.

К словам из рецензии: «Фильм заканчивается благополучно, а история Тима Берглинга, к сожалению, нет…» – нечего добавить. Официальной причиной смерти стало самоубийство из-за психологических проблем. После показанного в фильме в это просто не верится. Яркий пример того, насколько жестокой бывает жизнь статусного человека.

14 февраля 2024 | 17:09
  • тип рецензии:

Начать хотелось бы с того, что это мой первый комментарий (не знаю, как правильно обозвать этот текст). И своему существованию он обязан этой картине, ведь именно она вызвала у меня неподдельные эмоции, которые и породили текст, появляющийся под моими пальцами в этот момент.

С особым трепетом отмечаю данное творение одним из лучших документальных фильмов [хотя бы для себя]. Отличительной чертой картины является её жизненность. Почти вся лента — моменты жизни Тима, лишь закадровые голоса и редкие вставки интервью напоминают, что это документальный фильм, а не трансляция в прямом эфире. С самого начала и до последнего появления Тима в кадре ты переживаешь всё то, что происходило в его жизни. Понимание мрачности ситуаций, тяжести происходящего.. обваливается на зрителя, как снег, сошедший с заснеженного склона горы, — внезапно. И ты, зритель, начинаешь задумываться, что даже успешные и талантливые люди, окружённые друзьями и жизнью из сказки, такие же люди, как и ты сам. Волнение, страх, болезни.. всё это не отступает с известностью и деньгами, к сожалению. Не все ситуации сразу разрешаются по твоему желанию, даже если ты кумир многих.

Отдельно поражает простота фильма и самого Тима. И отдельно пугает то, что фильм был снят ещё при жизни диджея, ведь уже тогда было понятно, что проблемы есть и они серьёзные. Досматривая фильм, кажется, что будущее Тима ещё может быть светлым и радостным. Думаешь, что он вовремя успел остановиться, чтобы разобраться во всем. Но это не так, к несчастью.

Спасибо картине за то, что она смогла показать простого парня, рассказать о его непростой жизни, дать возможность посмотреть на происходящее глазами самого Авичи, без лишних слов людей, появившихся [слов и самих людей] после 20 апреля 2018 года.

13 февраля 2020 | 17:39
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает об обратной стороне медали под название 'слава и успех' на примере популярнейшего диджея Avicii. Миллионы поклонников по всему миру, огромные гонорары, сумасшедшая популярность идут рука об руку с 'гонкой на выживание' непрерывных мировых турне, творчество подменяется обязанностью создания новых хитов, а окружающие друзья в людей, которые не позволят тебе вырваться из этой круговерти, так как их успех завязан на твоём успехе. И в конце концов встаёт вопрос, что на самом деле можно считать благополучием и успехом? И как вырваться из этой ловушки? Фильм заканчивается благополучно, а история Тима Берглинга, к сожалению, нет...

Тим, спасибо тебе за твою музыку!

06 июля 2018 | 19:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: