Я был удивлён, посмотрев это аниме, так как думал, что Чобиты - это обычное этти, а оказалось, что здесь и драма есть, и проблемы интересные поднимаются.
Плюсы:
- Анимация. Понравилось, что для 2002 года аниме выглядит красиво. Приятный дизайн персонажей, качественная прорисовка кадров, приятная цветовая гамма, стильный дизайн окружения. Тут вообще никаких претензий.
- Сюжет. До просмотра я думал, что это глупое пошлое низкосортное этти. Но оказалось, что тут не то, что драма есть, тут и интересные вопросы поднимаются. Не то, чтобы тут была какая-то глубина, да и первая половина сериала это почти полностью повседневная комедия, но сериал действительно неплох с точки зрения сюжета. Аниме рассказывает про 18-летнего парня, который находит девочку-робота и живёт с ней, по ходу встречая других интересных персонажей. Почти у каждого второстепенного героя есть интересная драматичная история и своя сюжетная арка, связанная так или иначе с роботами. Тут и интрига, связанная с происхождением главной героини, есть, и до последних серий эта интрига сохраняется.
- Фансервис. Что для меня стало большим удивлением, но фансервиса и пошлости тут практически нет. Первая серия это самый пошловатый эпизод за весь сезон, так что не надо смотреть на этот сериал ради голых девочек-роботов, это скорее больше повседневная комедия, которая потом выливается в романтическую драму.
- Персонажи. Второстепенные герои мне понравились, у них и сюжетные арки неплохие есть, и в целом они приятные и харизматичные. Даже главный герой не раздражает, что удивительно, ведь в первой серии он сделал всё, чтобы я его считал обычным глупым стесняющимся ОЯШем. Но потом я понял, что он нормальный парень.
- Тематика. Чобиты это аниме про роботов, и для данного сериала роботы это не только объект фансервиса. У персонажей разное отношение к этим роботам, кто-то влюбляется в них, кто-то из-за них забивает на свою семью, кто-то учится видеть в роботе человека, для кого-то роботы заменяют умерших родственников. Есть арки, в которых показано, как девушки относятся к тому, что их заменяют роботами. Показано то, как из-за роботов люди начинают отдаляться друг от друга. Тут не глубоко копают, но задуматься заставляют.
- Сериал законченный.
Минусы:
- По мне Чи очень плохо раскрывается как персонаж. Она милая, но здесь у нее очень мало развития, что мне не очень понравилось.
Не буду ругать и строить из себя моралиста, не приемлющего фан-сервис и легкого этти. Отнюдь, любим мы и Коносубу, и 'Повседневную жизнь с девушками-минострами'. Но тут мы имеем дело с несколько иным продуктом.
Это - романтическая комедия, которая, как обычно, обернется нехилой такой драмой. Но обернется ли?..
Я редко читаю мангу. И однажды, лет 15 назад, еще обладая достаточным ресурсом времени, я посмотрел этот сериал. Мне он понравился, он был миленький, нежненький, романтичненький, но без особой приторности. И решил я почитать мангу. После этого я мангу не читал вообще. (Исключение я сделал только для Made in Abyss).
А знаете, почему? Потому что этот мультик можно взять и выбросить на помойку истории. Это - лишь слабое, неверное и зыбкое эхо тех страстей, которыми наводнены страницы манги. Манга отнюдь не такая 'белая и пушистая'. Нет, герои, конечно, не гибнут в страшных мучениях, но все их переживания отнюдь не такие розовые и беззубые, как в сериале. Им больно. И им веришь. А побочная линия, в которой человек влюбился в чобита, который износился и перестал работать? В фильме это лишь мимолетный эпизод, не минорящий общую картину. В манге вы будете рыдать. Это настоящая трагедия и настоящая глубина литературного произведения, которую напрочь утратили в экранизации.
Именно эта часть открыла мне мангу и заставила положить на полку. Так не хватит никаких сил и времени, тобы ознакомиться хотя бы с лучшими образцами манги (как та же 'Навсикайа из Долины Ветров' - манга-поглотитель времени).
А так - что сказать? Мило, добренько. Очень хорошая музыка (до сих пор в любимой сборке). Персонажи очень прикольные и запоминаются. Ну и спецэпизоды - это для любителей комедии с легким намеком на фан-сервис.
Первый раз 'Чобитов' у нас показывали лет 9-10 назад. Тогда я внимания на это аниме не обратил, в силу возраста и не особого интереса (показалось, что там много эротики, так как случайно попал на моменты с пип-шоу и мытьем парней в бане). Запомнилась серия, где Чии спасает тонущего Хидэки. Давно хотел пересмотреть.
Да, история не лишена типичной кавайности, ноток эротизма и милой романтики. Но это лишь внешняя оболочка повествования. Глубоко внутри скрыта истинная суть персонажей.
Хидэки - типичный студент, беззаботный, рассеянный, с бурлящими гормонами, но боящийся первым сделать шаг в отношениях. Но взгляните с другой стороны - с какой добротой, заботой, душевным трепетом он относится к казалось бы неживому существу, помогая беспомощной, по-детски наивной Чии познавать мир. Вспомните, для чего он хотел пользоваться персокомом изначально? И как вдруг все повернулось. Из внешне милого создания Чии начала становиться для Хидэки кем-то родным, искренне поддерживая его, помогая найти силы двигаться вперед.
Чии. Потеряв память, она была обречена стать снова выброшенной. Но Хидэки не оставил ее. Она ответила со всей добротой, на какую была способна. Если следовать задумке, персокомы обязаны помогать людям. Но Чии была особенной, ее искренность, внутренняя сила выходили за рамки любой программы. Постепенно она училась понимать на примерах окружающих людей, что такое душевная боль, грусть, радость. Хидэки открыл для нее главное - что такое счастье.
Хочу отметить еще несколько моментов. Юдзуки была запрограммирована создателем, чтобы быть заменой его погибшей сестры. С какой самоотдачей она старалась делать все так, как делала бы сестра Минору. Но потом она поняла, что ценят ее, именно ее, не побоюсь этого слова, как отдельную личность.
Котоко - сначала показавшись отрицательным персонажем (впечатление создалось из-за характера ее владельца), она внутри несла нечто положительное. Казалось бы, она сильно обиделась на Чии, когда та назвала ее словом kore ('это'), она не считает себя вещью. Но потом она смотрела на Чии, будто сочувствуя ей.
Случившееся с Такако, чей муж предпочел ей персокома, вызывает искреннюю грусть. Намек на то, что машины не могут заменить живых людей. Но я согласен, будь на месте персокома живая девушка, он бы поступил так же несправедливо. Симбо поступил благородно, поддержав брошенную. Пускай их отношения могли вызвать осуждение, главное - быть с тем, кого любишь, несмотря ни на что. Вспоминаются слова Симбо: 'Я не отношусь с ненавистью к тем, кто влюбляется в персокомов. Я ненавижу тех, кто плохо обращается и с персокомами, и с людьми'.
Отношения Уэды и Юми-персокома - отдельная история... Как он выбрал ее, устаревшую модель, среди других. Как радовался, когда она была весела, работая в пекарне. Женился на ней, пренебрегая мнением тех, кто мог посчитать его сумасшедшим. Продолжал помнить даже тогда, когда ее уже нельзя было вернуть и наступило время начинать что-то новое. Может, кто-то посчитает психом меня. Но мне было жаль персокома, когда она начала терять память. А когда она, пожертвовав собой, лежала на дороге и искаженным голосом говорила свое последнее 'Здравствуйте', я просто разрыдался. Верю, что она кинулась под машину и спасла Уэду сознательно. И мне хотелось бы, что бы ее похорон не было... Хотя Уэда нашел новую любовь и все закончилось хорошо, но когда я вспоминаю погибшего персокома, становится больно. На глаза наворачиваются слезы. Пусть первая Юми была машиной в человеческом облике, Уэда всей душой скорбел о потере. Чего стоят его слова на похоронах: 'Она не персоком. Не смешивайте ее с ними!'. Я верю, что она любила. По-настоящему любила Уэду. Она была особенной.
Думаю, что и Юдзуки была способна любить хозяина. Как друга, или даже как родного.
У Чии и Хидэки все закончилось счастливо. Они нашли друг друга. И другие персокомы тоже стали счастливы. Но все равно, мне было грустно. Грустно, что история закончилась. А еще... Чем по сути персокомы отличаются от нас? Они созданы человеком из искусственных материалов по шаблонам, в них заложены вроде бы искусственные эмоции. Но искусственные ли? А всегда ли наши эмоции настоящие? Человек ведь способен играть чувствами. А как функционирует наш мозг, до конца пока никто не изучил. У нас есть душа - а что это? Абстракция. Может, и мы живем по какой-то заранее заданной программе, только не осознаем этого?
Мы состоим из плоти и крови, но наши ресурсы тоже ограничены. Персокомы не могут взрослеть, стареть внешне, но изнашиваются. И не всегда можно заменить детали, что видно на примере Юми. Люди стареют, их лица покрываются морщинами, тело слабеет. Процессы разные, суть одна - никто в этом мире не вечен. Интересно, как бы отреагировала Чии на Хидэки, который становится старше, не меняясь сама?
До 'Чобитов' я смотрел аниме 'Серийные эксперименты Лэйн' и фильм 'Надувная кукла'. В первом затрагивается тема взаимоотношения людей и созданных ними технологий, во втором - глубокая любовь человека и неживого создания, выглядящего как человек и ожившего фантастическим образом. 'Чобиты' объединяют эти аспекты воедино - говорится о любви к творению людской мысли. Суть рассказа ясна. Если любишь по-настоящему, счастлив и способен сделать счастливым того, кто рядом - значит все хорошо. И кого любишь, человека или машину - не суть. Если взглянуть трезво, машина не способна заменить человека. Какой бы совершенной она не была, даже с настоящими чувствами и эмоциями. Ведь ее можно просто отключить или стереть память. Ее внутренняя суть искусственна, как ни крути. Но для меня, кто бы чего не говорил, персокомы останутся живыми... Они не люди, но не ниже их.
Некоторые упоминают зависимость от компьютеров в современном мире, проводя параллель с идеей 'Чобитов'. Все-таки не смогу согласиться. Можете осуждать. Но компьютер сам по себе не способен быть другом, который не просто открывает сайты или выполняет роль помощника в делах, а слушает и адекватно реагирует, обучается новому, как ребенок... Именно такими мне увиделись персокомы. И в особенности Чии. Я посмотрел все серии на одном дыхании, за один день. Для меня в этом аниме много светлых чувств, но и много боли. Вряд ли смогу пересмотреть его снова, но я не хотел, чтобы эта история заканчивалась... Прекрасно осознаю, что это всего лишь фантазия. Но фантазия, которая способна затронуть глубочайшие струны души... Пишу последние строки со слезами на глазах. Я писал это искренне и очень хочу донести свои впечатления до других. Может, найдется кто-то, кто увидит в них что-то близкое для себя...
10 из 10
Если бы можно было дать больше, я бы дал не раздумывая...
На 'Чобитов' я вышел довольно случайно, по наитию википедии о сходстве с другим сериалом о рогатых девушках. С первого взгляда сериал меня не заинтересовал, к тому же я не анимешник, а всякий японский кавай и японскую подростковую романтику я особо не переношу. Но в этом месяце делать было особо нечего, да и перед далёкой поездкой надо было забить ноутбук чем- то полезным. Вот так и посмотрел полностью. По ходу просмотра возникали довольно противоречивые чувства, а отношение к сериалу несколько раз менялось. Условно делю на два этапа, первый идёт с первой по четырнадцатую(16 с допсериями), и второй, идущий до самого конца.
О первом. Начинается как комедия с эротическим уклоном. Простаковатый паренёк из деревни, Хидэки, приезжает в большой город, мечтая поступить в университет, заполучить персокома и найти себе девушку- красавицу. Но в университет не попадает из- за своего рассеяного и несобранного характера, персокома не покупает по причине полного отсутствия денег а девушек стесняется, хотя имеет занятную коллекцию журналов пошлой тематики. Но буквально с неба на него сваливается сокровище по имени Чии. И что странно, паренёк Хидэки не стал использовать её как куклу из секс- шопа, а начал заботиться о ней как о живом человеке. Паренёк оказался не только озабоченным и амбизиозным, но ещё добрым и заботливым. Хидэки прекрасно понимает, что Чии машина и влюбляться в неё глупо, но это не мешает ему ответственно заботиться о ней, общаться и учить её, а не забросить в шкаф как какую- то игрушку и доставать по мере необходимости. И вот из таких ситуаций, взаимоотношений паренька со своим персокомом Чии, попыток пробиться в университет и поисках девушки, и состоит суть сериала с первой по шестнадцатую серию, то есть мой первый этап.
Не скажу что эта часть сериала мне сильно понравилась. Это всё показалось мне затянутым, довольно скучным. Фактически нет какого- либо сюжета. К тому же много всяких моментов с этим моим личным проклятием японской анимации- в определённый момент возникающие неестественные жесты и резко изменяющиеся физиономии. Конечно, многие любители аниме найдут все эти истории про женские трусы и панику Хидэки перед женской грудью милым и интересным, но мне это не сильно понравилось. В основном потому, что сильно затянуто. Хотя нарисовано красиво и мило, но смотреть больше чем по 2- 3 серии в день у меня сил не хватило, и то к пятнадцатой серии это меня уже начало сильно утомлять. Уже заставлял себя смотреть через силу а не сбежать к 'Стальному алхимику', просто потому что уже НАДО было досмотреть.
Но всё начало понемногу менятся с серии про историю преподавателя Хидэки. А конец этой серии, когда она стояла под дождём с любимым человеком и тихо плакала... И какая великолепная музыка играла в этот момент... Вся эта сцена была слишком серьёзна и нуарна для комедии о женских грудях и попках. По- хорошему взрослая серия. С этой серии я начал подозревать, что 'Чобиты' не так просты как кажутся. С этого момента начался мой второй этап 'Чобитов'.
От серии к серии сюжет становился всё более и более серьёзным, как и поднимаемые в нём вопросы. Под стать изменившейся атмосфере изменилась и песня в конце серий: место весёлой и задорной песенки заняла грустная песня о влюблённой русалке. Эта же песня и играла в серии о преподавателе Хидэки, становясь своеобразным рубежом, делящим сериал на две части, весёлую и серьёзную. Моё отношение к сериалу поменялось на резко положительное, а 'Алхимик' был отложен в долгий ящик.
И так до самого конца... 'Чобиты' начинались как простая, немного нудная комедия, а закончилась как серьёзная романтческая история, поднимающая вопросы об отношениях и любви. Апогеем стала история владельца пекарни 'Тироль' Хироясу Уэда. История о том, как человек потерял свою жену- персокома, которая пожертвовала ради него жизнью.
После этой серии я не смог сдержать слёз и тихо проплакал около часа, хотя давно уже взрослый человек. Ведь есть такое в жизни, когда один человек находит что- то в другом, совершенно 'нефункциональном и устаревшем', и искренне любит его. Есть в жизни и такое, когда любимый теряет свою память, тем самым теряя себя, а помочь ему не силах. Или когда любимый неизлечимо болен. Есть в жизни и акты самопожертования. Вот такая вот история пекаря и персокома, история о настоящей любви. Жена Уэды совершила невозможное, так может быть именно она, а не Чии, была первым персокомом, кто по- настоящему любил?
Но именно эта грустная история есть главная идея всего сериала. Не важно что персоком (или любимый человек) может потерять память или умереть, главное что ты сам будешь всё помнить, хорошие времена и плохие времена, голос любимого, его поступки. Поэтому надо всегда быть рядом с любимым человеком, утешать его, когда ему грустно, радоваться вместе с ним, когда ему хорошо. Это и есть настоящее счастье для себя и для любимого человека. Смог это понять и Хидэки, он разобрался в своих чувствах к Чии и нашёл своё личное счастье.
Вот такие вот 'Чобиты', взрослая история о взрослых проблемах. Советовать смотреть всем было бы ошибкой, потому что некоторым сериал будет скучным, некоторым поднимаемые проблемы и вопросы покажутся глупыми. Не скажу что это плохо или хорошо, у каждого есть своё мнение. 'Чобиты' это не для прагматичных людей, а для наивных мечтателей- романтиков, которые верят, что есть такое странное и волшебное чувство под названием любовь.
Когда наткнулся на это аниме, у меня смешанные чувства вызвало название, каким то оно странным показалось и непонятно с чем ассоциировалось. Тем не менее описание оказалось интересным, няшка с обложки тоже, так и было решено приступить к просмотру.
Хидэки Мотосува обычный парень заваливший вступительные в колледж и отправившийся на подготовительные курсы. Приехал он из провинции и первое, что бросилось ему в глаза, это персокомы, он ранее только слышал о них. Персокомы это человекоподобные устройства значительно облегчающие жизнь своему хозяину. Парень сразу обзаводится мечтой получить такого, но финансовое положение не позволяет ему реализовать мечту. Однажды ему повезло найти выброшенного персокома, он принёс её домой и обнаружил, что у той совершенно нету памяти и даже говорить она не умеет, а произносит лишь 'Ти', так и было решено назвать её. Так и начинается история.
Что касается персонажей. Ти: как и говорилось ранее персоком. Она очень красивая, это замечает и главный герой и все окружающие. Постепенно, с самого начала она начинает учиться. Очень сильно любит главного героя и постоянно пытается быть рядом с ним. Его появление вызывает у неё радость. Хидэки Мотосува: парень 19-ти лет имеющий привычку говорить сам с собой. Там, где жил он раньше, говорить было особо не с кем. Забавный персонаж, очень стеснительный. Он добрый и честный, мне такие персонажи очень нравятся. Постепенно понимает, что его влечет к Ти, но пытается избавиться от этих мыслей, убеждая себя, что человек имеющий отношения с персокомом это не правильно.
В сериале всё замечательно. Он потрясающе красиво нарисован. В нём очень хорошая музыка. Полно юмора, который умиляет и вызывает улыбку. Много драмы, которая не оставляет равнодушным. И очень не слабый подтекст, который заставляет задуматься. По длине тоже всё как надо, он ровно такой, каким должен быть, не успеет надоесть и оставит чувство законченности, мне кажется так и должно быть.
Долго собирался посмотреть эту анимеху, но всё никак не выходило. И вот, наконец, я собрался с силами, и всё-таки посмотрел. Перед просмотром я был уверен, что это аниме очень серьёзное и взрослое, однако оказалось, наоборот, перед нами очень добродушная и по детски наивная сказка, что впрочем, совсем не испортило впечатлений от увиденного.
На самом деле в глаза сразу бросается то, что это аниме очень весёлое, с первых же серий начинаешь улыбаться и местами умиляться. В чём-то это плюс, но в чём-то и минус, не хватает отрицательных персонажей. Получается слишком простой и наивный мир, в котором не существует зла и есть одно лишь добро и любовь. Хотя, с другой стороны зрителю предоставляется возможность окунуться в такой мир хотя бы на время просмотра.
В плане сюжета, этот сериал хоть и несколько бредовый, но весьма интересный, так как помимо романтической составляющей нам предоставлена ещё и детективная история, что не может не вызвать интереса. Кроме того, мне очень понравилась концовка, именно так и должны заканчиваться романтические истории.
Так же, стоит отметить и потрясающее музыкальное сопровождение. Многие мелодии запоминаются, некоторые я даже добавил в свою коллекцию музыки. Из технических плюсов отмечу так же и великолепную прорисовку, все персонажи получились запоминающимися и симпатичными.
Из минусов, отмечу крайне неправдоподобный сюжет, многие сцены настолько наивные, что в них практически невозможно поверить, это заметно и в постоянном везении главного героя, и в самой идее любви между роботами и человеком (в частности о любви роботов к человеку).
Кроме того, аниме получилось слишком растянутым, некоторые серии не несут в себе никакой смысловой нагрузки, и нужны, видимо, лишь для того, что бы удлинить продолжительность. И при этом, некоторые герои остались так и не раскрыты до конца.
Но это всё мелочи, к ним не стоит особо придираться. Всё-таки это аниме скорее для детской публики, хотя, конечно и взрослым тут есть о чём задуматься. Например, о привязанности многих людей к компьютерам, и о том какие чувства из-за этого возникают у их близких.
Ну а по большому счёту, этот сериал мне очень понравился, и я хочу посоветовать его всем любителям японских мультфильмов. Одно из лучших аниме, которые я пока посмотрел.
В 2002-ом году люди были склонны во всю достигать вершины IT-технологий. Во всех подобных рецензиях я пишу всегда одно и то же «Человечество спасайся от привязанности к машинам». Эти сюжетные линии не оставляют Хэппи Энда и даже такой актуальной темы «Любовь машины и человека» как таковой не существует. В действительности, если смотреть на мир реалистичными глазами, то конечно «любить» можно любую деталь, заменяющую нам живого человека. В реальной жизни, это продвинутая электроника, те же самые компьютеры, интернет и прочая коммуникация (сюда можно отнести и автомобили). Ведь в большинстве случаев статистически нормой становиться проводить время за техническим средством, чем с живым организмом. Против статистики не попрешь. Но эта рецензия не для того писалась, чтобы учить заезженному уму разуму, которому каждому школьнику вдалбливают в разных формах. Это всего лишь простой смысл мультипликации, которая отчетливо ставит галочку в бюллетени за красоту и изящность нашего примерного будущего. Ладно. Пускай. Убедили. Ну а что будет дальше?
Подобные вопросы возникали в анимэ «Кризис каждый день», 80-ых годах выпуска. Отношения техники и человека, настигнут нас в разных контекстах. Вспомни того же самого Терминатора, когда машины созданные человеком, пошли против своего создателя. И ты до сих пор думаешь, что это никак не относиться к чобитам? Прости меня, если я не прав, но попытайся понять, что каждый зритель может увидеть, здесь что угодно…поэтому этот абзац был писан поверхностно, но если покопаться глубже…
Персокомы ( персо – личность, ком – искусственность). Создания обеспечивающие, человеческую лень. Это новая разработка в недалеком будущем, когда айфоны, выйдут из моды, так скажем выпуск реал ходячих «ADM». Ну и что? Появятся и пускай. По началу сериала, мы можем наблюдать, за постепенными функциями этих чудо-роботов, что грубо говоря, продвигает их и рекламирует на новый уровень. Просматривая каждую серию, я ты и остальной зритель изучает персокомов, как новую модель смартфона от издательства Apple. Я иногда забываю, что это мультфильм и поэтому девиз «В анимэ разрешено абсолютно всё!», практически всегда срабатывает. Но так ли это?
Чобиты – явный смысл открыт романтической пьесой, точнее той самой невозможной любви. Очень напоминает классическую сказку про Пинокио. А в действительности, история очень красивая. Чии невозможно отличить от человека, и даже моментами задаёшься себе вопросом, «А может авторы увлеклись и позабыли, что она внутри не производит обмен веществ». Помимо раскрытия личности Чии, сюжет плодит ещё ответвления. Тот же самый запрещенный роман с преподавателем, тайна дочерей хозяйки или пагубная история потери сестры богатого юнца. Заметь, историй много, но причина в них одна – персокомы! Автор пытается всеми силами заменить чужую плость на шестеренки и что из этого выходит? Минуемое счастье, перетекающие в настоящее разочарование…
Сценаристам отдельное спасибо, за поднятие проблемы. Режиссеру спасибо за постановку вопроса. Художникам за яркую анимацию…и спасибо зрителем, которые не только видят переключающие «кавайные картинки»…Делайте вывод Господа!
...ну, тут уже много сказано хорошего до меня, но хочется немного добавить.
Хорошее аниме. Оно не пошлое, оно рассчитано на определённый возраст, ведь у японцев к этому пунктик.
Очень понравился сюжет, герои, особенно радовала всегда Сумомо.
Действия героев и установка Чии как нельзя кстати для того возраста, когда ребёнок начинает врослеть и поддаваться соблазнам. К сожалению, мир развращён и детей никто не воспитывает кроме как интернета и телевизора. И та установка, которая была у Чии, на то, что нужно найти одного, ('тот, кто нужен мне') это отличный пример для молоденьких девочек. Особенно это важно, когда заходит речь о сексуальных отношениях между парнями и девушками. Ведь только любимый человек для Чии мог прикоснуться к ней, только ему она могла довериться.
Я увидела в аниме ту высокую мораль и культивирования поведения, которое не достаёт сейчас молодёже.
Отдельно хотелось бы сказать спасибо всем, кто оставил комментарии, поскольку только тут я поняла, что персокомы - это проблема современности..
Изначально «Чобиты» заинтересовали меня своей оригинальной и актуальной на сегодняшний день темой. Тема взаимоотношения между людьми и машинами.
Тяжело быть работающим студентом.
Сюжет. Начинается все довольно-таки банально. В Токио приезжает поступать парень Хидеки из деревни. В это время у каждого уважающего себя человека имеется персоком. Персоком (от словосочетания «персональный компьютер») – это машина, которая выглядит как человек, но думает, как компьютер. Герою тоже захотелось иметь подобное чудо техники, однако приобрести это ему не хватает средств. И вот в полном унынии возвращаясь домой, он находит на свалке персоком, который невероятно мощный и красивый. В дальнейшем повествуется о приключениях этого персокома (Чии) и ее хозяина (Хидеки).
Могу сказать то, что это первое эччи, которое мне понравилось. Многие назвали этот сериал порнографией и эротикой, но я вас уверяю, количества «обнаженки», «юмора ниже пояса» и т.п. здесь настолько ограничено, что я даже и не заметила здесь толком ничего аморального, в отличии от теперешнего эччи, которое толком и смотреть-то невозможно. В общем, все довольно-таки невинно.
Но это явно не детское аниме. Здесь поставлено несколько философских вопросов, после просмотра есть о чем задуматься. Например, существует ли любовь между людьми и техникой? Может ли компьютер заменить человека?
Почему ты покраснела? Ты же персоком.
Как бы авторы не подтверждали возможность этой любви (да и то на ответную любовь может быть способен только Чобит), я все-таки не верю в нее. Как бы ни была красива история любви Чии и Хидеки. Любовь – это не программа, которую можно ввести. В этом и уникален человек. Ведь если можно создать таких Чобитов, которым можно создать разум и эмоции – смысл тогда существования людей?
«Что это?» «Это же… прикрепленное изображение!!!»
В общем, сериал очень милый веселый. Минусами сериала являются примитивные диалоги, скучноватые персонажи (они все одинаковые, а Хидеки просто самый глуповатый из них), и затянутость. Но зато есть оригинальный сюжет, хорошая рисовка, и неплохой Саундтрек.
Есть вещи, на которые способны персокомы, и есть то, что им недоступно.
Стоит ли Вам смотреть это аниме – решать, конечно, Вам. Но не думаю, что время Вы потратите зря.
Все-таки умеют японцы завернуть! Конечно, и откровенное безбашенное 'развлекалово', и тонкие психологические драмы удается снимать не только им. Но чтобы так виртуозно совмещать то и другое!
'Чобиты' - отличный пример такого симбиоза. Начинается сериал на редкость непритязательно, почти в духе незабвенных покемонов: по модели 'мальчик + симпатичное электронное устройство' (непременно - супермощное и способное побеждать врагов). Продолжается соответственно: манговское наследие, что называется, вопиет, вызывая к жизни невесть зачем нужных 'таинственных злодеев' и гениальных программисток, столь крутых, что не могут просто разговаривать со знакомыми иначе как сидя в эффектном шлеме перед экраном суперкомпьютера. Плюс неизбежная тема трусиков и всего такого... Но ведь это не главное, верно?
Уже к четвертой серии сквозь смешные и умилительные сцены начинают пробиваться 'истории'. Глубокие, сильные, характеризующиеся искренностью и правдоподобной мотивацией персонажей. История об ученике, внезапно увидевшем в своей наставнице живую женщину... О мужчине, чья возлюбленная долго и мучительно теряет память... О школьнице, безоглядно увлеченной взрослым человеком с грустными глазами... О забытой жене, сидящей в сумерках на качелях... О творце, непредусмотрительно давшем своему творению свободу... О бездетной матери, тоскующей по тем, кто заменил ей дочерей...
И, конечно, история Хидеки и Чии, в которой (в истории), на мой взгляд, и кроется гениальность 'Чобитов'. Здесь почти нет внешнего действия и уж точно нет интриги: достаточно посмотреть заставку. Зато есть виртуозно переданный внутренний рост чувства, его постепенное качественное преобразование. Почти незаметно для стороннего наблюдателя Хидеки из обожаемого хозяина, само присутствие которого наполняет робота-компаньона чувством безграничного счастья (согласно программе), превращается в 'любимого, единственного, того, кто нужен Чии'...
В общем - песня, а не сериал. Не знаю, как вы, а я влюбилась. Той самой большой и чистой любовью, о которой обычно мы только мечтаем.