К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чудаковатая девчушка с очень специфическим носом Фанни Брюс не без проблем получает место в нью-йоркском театре, где начинает очень быстро демонстрировать недюжинные комедийные способности. И уже очень скоро Фанни приметил сам Флоренц Зигфелд, пригласивший начинающую актрису в свое легендарное шоу в «Новом Амстердаме». И девочка идет стремительно в рост, не забывая показывать свой характер. Ну а чтобы шагалось вперед веселее, Фанни находит (хотя, скорее, ее нашли) спутника жизни с джентльменскими повадками и нордически стойкой реакцией Ники Арнштайна. Ники парень во всем положительный, и даже положительно играет в карты, чаще выигрывая. Но случается всякое…

Заслуженный старик Уильям Уайлер на прощание (будет после «Смешной девчонки» еще один фильм, но уже без оскаровских номинаций) снял очень неоднозначную ленту. Настолько же неоднозначную, как и его карьера. Байопик об одной из «девушек Зигфелда» Фанни Брюс является вне сомнений нишевым продуктом сугубо для американской публики. Кто такая эта Фанни Брюс, по другую сторону Атлантики знают уже единицы. И, тем не менее, фильм пользовался огромной популярностью в прокате, а в Штатах и вовсе собрал больше всего кассового бабла по итогам 1968 года (более 50 миллионов долларов). Но самое главное, Уайлер в кинематографическом мире открыл таланты Барбры Стрейзанд, которая сразу же после дебютной роли отхватила с разбега «Оскар». И, тем не менее, кино все равно переваривается очень туго.

Картина вышла чрезмерно пафосной, сюжетно-предсказуемой и бесконечно затянутой. Самым живым вышли именно музыкальные номера с участием 26-летней Барбры Стрейзанд, которая в начале фильме очаровывала голосом, а также успевала смешить, вроде непутевых выступлений на сцене. Но чем дальше сюжет уводил в лес, тем тягучее становилась лирика и банальщина. Особенно разочаровал персонаж Омара Шарифа, который сыграл «благородного картежника» без особых занятий. Додуматься было вылепить из тунеядца и бестолочи ареол «благородного карточного рыцаря», который из-за гордости пойдет даже на заведомо уголовное преступление (а затем еще из-за «благородства» «возьмет вину на себя») - это нужно было быть Уильямом Уайлером. Да и сам герой Шарифа был бесконечно скучен.

Возвращаясь к Стрейзанд. Игра ее, безусловно, выделялась. Не типичная внешность, умение смешить и потрясающий голос (все-таки не просто так станет главной поп-певицей США ХХ века) произвели на киноакадемиков соответствующее впечатление. Но все же «Оскар» выписывать Барбре именно за эту роль было, как по мне, слишком жирноватыми чаевыми. Хотя в дальнейшем певица/актриса лицом в грязь не упадет.

В этом же фильме в роли Зигфелда отметился уже подзабытый 71-летний Уолтер Пиджон, с которым мы также прощаемся (хотя актер во всякого рода дерьме поиграет еще изрядно). Пиджон отыграл роль Зигфелда чересчур камерно и трафаретно, впрочем, ничего другого об актере «одной роли» из «Миссис Минивер» ожидать и не приходилось. И уж совсем левейшую номинацию получила некая Кэй Медфорд, сыгравшая мать героини Стрейзанд. Но тут киноакадемики особо не удивили. Выдавать «левака» у них в крови.

Уильям Уайлер снял академически скучное, пафосное и невыносимо затянутое кино. Барбра Стрейзанд же удивила больше неожиданностью своего появления (хотя на Бродвее она уже была достаточно известной дамой), а вот с «Оскаром» можно было и повременить. Но это уже история.

6 из 10

27 апреля 2020 | 15:11
  • тип рецензии:

Смешная девчонка - фильм о том, как гадкий утенок достигает успеха. Вроде бы ничего, хорошая тема. Да вот утенок-то не просто добивается высот, он делает стремительную карьеру, при чем непонятно совершенно, за какие такие такие заслуги. Бедная провинциальная девушка, не особо одаренная внешними данными (Стрейзанд - она такая), в один миг превращается из одержимой навязчивой идеей прославиться бездарности, мнящей себя великой актрисой, в таки актрису, исполнительницу главных ролей козырного театра. К тому же она якобы шикарно поет (судите сами).

На первом своем серьезном выступлении (напомню, она мечтала о нем все жизнь) девица позволяет себе 'пошутить', на свое усмотрение поменяв сценарий пьесы прямо во время представления... ну не нравилась ей эта сцена. По логике должны ее уволить - ан нет! Публике понравилось! Похоже, любое действие, делаемое героем американских фильмов на сцене, вызывает у зрителей неподдельный восторг.

Что еще примечательно - утенок не превращается в лебедя - вот вам разрыв шаблона. Он просто более аккуратно причесывается и наносит макияж. В этом, видимо, следует усмотреть подачу надежды таким вот не очень привлекательным девушкам. Я не против, но не так ведь банально! Жизнь героини идет как по маслу. Она делает нелепости - они оборачиваются к лучшему. Ну не бывает так. Любой, попробующий повторить действия Фанни, рискует потерять работу и доверие.

Только в завершение фильма появляется у девушки проблема, не буду писать, какая, ибо не собираюсь раскрывать сценарий полностью. Кто-то найдет в этом фильме что-то хорошее, светлое, вечное - тому свидетельство - довольно высокий рейтинг фильма. Так что не буду отговаривать от просмотра, я только высказал свое мнение.

4 из 10

24 июня 2011 | 11:02
  • тип рецензии:

Самый известный фильм с участием Барбры Стрейзанд (только что узнал, что её имя вовсе не БарбАра, а Барбра – таким престранным финтом ушами она ещё в самом начале своей карьеры решила 'выделиться из толпы').

'Смешная девчонка', вопреки моим ожиданиям, вовсе не является легкомысленной комедией о похождениях развесёлой дурнушки - это почти эпическая музыкальная мелодрама-байопик продолжительностью в два с лишним часа. Для начала, пройдёмся вкратце по более-менее приближенной к реальности истории создания ленты и событиям, о которых она повествует:

Фанни Брайс (урождённая Фания Борач) родилась третьим ребёнком в семье венгерских евреев, владевших довольно прибыльным салуном. Её заметил известный нью-йорксий конферансье Флоренз Зигфелд и пригласил в своё бродвейское шоу «Безумства Зигфелда». В 1911 году во время гастролей Фанни познакомилась с парикмахером Франком Уайтом и вышла за него замуж. Брак продолжался всего несколько дней. Её вторым мужем стал профессиональный игрок Никки Арнстин. До их брака Ник 14 месяцев провёл в тюрьме, где Фанни его навещала каждую неделю. В 1919 году они поженились и были вместе 5 лет. В 1924 году Арнстин был задержан в связи с воровством на Уолл-стрит. Брайс настаивала на его невиновности и с большими тратами для себя оплачивала его адвокатов. Ник всё же был осуждён и приговорён к трём годам заключения. Выпущенный в 1927 году, Ник Арнстин исчез из жизни Фанни и их двоих детей. Брайс неохотно, но всё же согласилась на развод.

Я не так уж против перевераний истории. В конце концов, на то оно и искусство - доносит до людей не реальность (ибо кому она нужна?), а чувства, или ещё лучше - эмоции. Но Изобель Леннарт, будучи, что очевидно женщиной, состряпала из реальной довольно интересной истории банальный даже не водевиль, а просто мыльную оперу. И этим персонажам невозможно верить. Над ними и смеяться оттого тяжело. Потому что смеяться и сопереживать хочется героям, с которыми ты можешь себя соотнести - а соотнести себя с этими нелепыми напыщенными бразильскими инсинуациями заоблачно-младенческой лицемерной невинности практически невозможно. Хотя, опять же – домохозяйкам и благородным девицам нравится. И фильм в итоге – чисто женский, причём в худшем значении данного слова.

Барбра Стрейзанд ещё в 1964-ом году исполняла роль Фанни Брайс на Бродвейской сцене – так что её участие в кинофильме вовсе не было спонтанной неожиданностью. Как в фильм попал Омар Шариф – не знаю, но в эпоху обострившихся арабо-израильских отношений очень даже забавно наблюдать экранную показную «амур» между еврейкой и арабом (пусть даже сам Ник Арнстин был на самом деле евреем).

Фильм ооочень длинный. Но его продолжительность не вознаграждается. Ибо сюжет идёт, да, но идёт в никуда. Спустя 7 лет было снято продолжение истории голосистой страшилки Фанни Брайс под названием «Смешная леди», и фильм не то чтобы провалился в прокате, но слюни по нему уже пускались не так активно. Срежиссировал сиквел кстати Герберт Росс – постановщик танцевальных номеров для первого фильма. Кстати говоря, а кто поставил то «Смешную девчонку»?

На режиссерское кресло рассматривались Майк Николс (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий) и Джордж Рой Хилл (отличный режиссер, если конечно подвернется хороший сценарий). Затем фильм начал снимать Сидни Люмет (очень спорный товарищ), но спустя 6 месяцев покинул проект по причине «творческих разногласий». И лишь тогда продюсер Рэй Старк позвал классика Голливуда – глохнущего 66-летнего еврея Уильяма Уайлера. Ну а что – глухому Бетховену писать симфонии можно, а глухому Уайлеру мюзиклы ставить значит нельзя?

Да, именно с мюзиклом Уайлер справился на удивление лучше всего. Если хоть что-то и спасает фильм (на самом деле нет) то это песни в исполнении Стрейзенд. Ну что-то же она должна уметь – думал я. Да, она действительно умеет петь. Играть ей, безусловно, противопоказано. Зато голос и манера вокала – впечатляют. Но для 155 минут экранного времени 5 поп-песенок честно говоря недостаточно.

Сценарий по-женски слаб и невразумителен. Бесцелен, неинтересен и даже безыдеен.

Актёрская игра – никакая. Стрейзанд так на всю жизнь и застряла в роли «смешной девчонки». Но что ещё сильнее раздражает – так это смещение акцентов, когда ты забываешь что смотришь «типа» байопик, и кажется что перед тобой сильно затянутая реклама Стрейзанд в исполнении Стрейзанд. Почему то, «Человек на луне» Милоша Формана не воспринимается саморекламой Джима Кэрри (надо заметить, что к Кэрри я отношусь пусть и лучше чем к Стрейзанд, но поклонником его таланта не являюсь). Там была настоящая человеческая драма. А тут – девчачье чтиво в розовой обложке. Эдакое универсальное успокоение-подбадривание для «гадких утят» - «Да я не красотка! Но зато сколько во мне таланта! Сколько индивидуальности! Сколько энергии! Сколько позитива! Ох, сколько же во мне таланта! А будь я красоткой – ну и что, все могут быть красотками! А я такая – одна». Отчасти, это перефразированные слова самой Стрейзанд.

Продюсер Рэй Старк не прогадал, сделав ставку на бедную страшненькую, поднимающуюся до небес. Ведь по статистике некрасивых девушек куда больше чем «шэрон-строунов». Значит, и касса будет больше. А то что сценарий бред сивой кобылы (ничего личного, Изобель, ничего личного) им плевать – главное трогательно, иногда смешно, пристойно, высокоморально и сентиментально. А что ещё нужно людям для счастья?

3 из 10

30 января 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: