Если наша цель объединить эти две личности, то первым шагом к этому должно стать их знакомство.
Что происходит, когда оборачиваешься взглядом оценить прошлое и задаешься вопросом: «Я что, была не в себе»?
У тебя ничего такого, кроме раздвоения личности, а это не сумасшествие.
- кто вы?
- как вы думаете?
- понятия не имею.
- скажите… а кто ВЫ?
- я этого тоже не знаю.
Когда в душе отсутствует согласованность, личность будто разбивается на кусочки. Такой короткий, но при этом очень сложный и важный вопрос: «Кто я?»
Какая из личностей во мне действительно является мною, если я меняюсь из-за окружающих условий, а метает меня как листик на ветру? Я - нахальная уверенная обольстительница или неуверенная и покорная женщина? Или же я большее, чем сумма двух частей, как акция в магазине: 1+1=3?
- ты говоришь нормально. ты здорова.
- я – возможно, но не две другие.
- другие?
- да, во мне две другие, не такие как я и я не знаю, когда они проявятся.
- это меня не пугает. мое чувство не уменьшилось. оно такое же как раньше… а может больше! и вместе мы все преодолеем!
- Эрл, как ты не поймёшь… тебе можно жениться. мне нельзя замуж. я больна, душевно больна и никогда не смогу выйти замуж.
Как у Сильвии Плат в «Стеклянном колпаке»:
«-до свидания! ещё встретимся!
- вот уж нет, - подумала я.
но я была далеко не уверена. я вообще не была ни в чем уверена. откуда мне было знать, что когда-нибудь - в колледже, или в Европе, или где угодно, причём в любое мгновение, - стеклянный колпак не сомкнётся опять у меня над головой и все не начнётся сначала, став разве что ещё хуже».
Акт самоубийства может иметь разные значения. В одном случае - это искреннее желание прекратить мучение, в другом - желание привлечь внимание.
Ева Уайт хотела первого, Ева Блэк второго, третья часть вовсе не хотела этого.
Как примирить эти стороны? И возможно ли это? Как понять, чего именно ты хочешь? Уйти из жизни? Остаться? Действительно ли это твоё решение?
Я разбираюсь в психологии/психиатрии как слушательница хореографических курсов имени 'Леонардо да Винчи' в сельском хозяйстве, но как неофит в этой области люблю всё 'жутко психологическое' в мировом кинематографе. Вот несколько неплохих современных триллеров прямо относящихся к раздвоению-троению (и насколько фантазии хватит) личности: 'Воскрешение Каина' 1992г. и 'Дороти Миллс' 2008г. - там всё 'серьёзно' и происходит по канонам: в процессе выясняется - 'я - не я, и хата не моя', а кульминация всех безобразий - 'за гаражами, держите меня за ноги мыльными руками'. За многообразие 'кино-завихрений мозгов' нужно благодарить реальных пациентов: Ширли Арделл Мейсон (Сибил), Крис Костнер Сайзмор (Ева), и Билли Миллигана (множественная личность) - это самые яркие представители. Вопрос конечно спорный, а 'был ли мальчик-то, может, мальчика-то и не было?', но какая разница - в кино всё есть (как в Греции). Итак, с чего всё началось...
Учёные мужи изо всех сил пытаются 'отделить зерна от плевел' - 'вернуть домой' 'заблудившуюся' в тёмных кулуарах подсознания 'нормальную' женщину, чтобы она вновь стала (да вроде была когда-то! а когда? да кто его знает... что-то там накатило...): умной и скромной, но не пришибленной с приступами бесовщины; держалась бы с королевским достоинством и одевалась как Маргарет Тэтчер, а не в стиле 'интердевочки' и 'маленькой Веры' вместе взятых; чтобы глаза лучились добротой (почему-то Ленин вспомнился...) и в её тёплые материнские (и не только) объятия доверчиво шли дети/старики/милые зверюшки и т.д. (да, что-то похожее на Белоснежку) - вот за такие качества (приблизительно) все хорошие девочки 'попадают в рай'. Я абсолютно не против такой концепции, но и 'те две личности' с удовольствием принимаются общественностью и прекрасно уживаются в социуме (какой-то в этом всём есть гадкий флёр лицемерия). Короче, за правое дело бьются учёные, есть там за что побороться - профессор Преображенский и иже с ним нервно курят в стороне. Недаром Пол Ньюман безумно влюбился Джоан Вудворд, и жили они долго и счастливо - 50 лет (после его развода конечно же). Без 'ядовитостей' - мне очень нравится эта кино-пара, люблю фильмы с ними и с удовольствием могу пересмотреть.
'Жуткий' момент истины для меня начался с эпизода 'под крылечком' (одобряю): Вот оно! Сейчас мы узнаем причину всех недоразумений...'. Вообще, мрачная тема 'под крылечком' в кинематографе не особо популярна - её успешно 'забрали' подвалы и 'добрали' чердаки (а там Такое порой творится, мамадорогая!), на память приходят два фильма: 'Останься со мной' 1986г. (экранизация повести 'Тело' Стивена Кинга) и 'Визит' 2015г. Найта Шьямалана, но и у них тоже всё плавно 'скатывается' в подвалы (ну... если по-честному - там есть где 'развернуться'). Причина 'умопомрачения' довольно странная и даже забавная, но что я в этом понимаю - все дети разные. Я довольно часто наблюдала подобное (даже больше - это отдельная тема для 'личного триллера'), как и главная героиня, и благодаря глобализации/ индустриализации/ демократизации/ эмансипации/ провокации - во мне должна была 'проснуться' гремучая смесь из (как минимум): 'Джейн Топпан', 'Княжны Салтыковой' анд 'матери Терезы', но видно не судьба (определенно, я была 'бесчувственным' ребёнком').
'Ева' вышла какой-то искусственно наигранной (пардон за каламбур) и раздражающей, в этом плане 'Лиззи' того же года смотрится намного правдоподобнее и интереснее по всем параметрам. По забавной иронии - это экранизация романа 'Птичье гнездо' 'готичной' Ширли Джексон (она хоть и 'врала', но по честному). Фильм, который вышел немного раньше 'Евы' - ушёл в небытие благодаря 'злобным высшим силам', мало кто его помнит (а жаль). Повторюсь, что я ничего не понимаю в психологии/психиатрии, и по сему предмету - делаю суждения как обычная, среднестатистическая домохозяйка.
* 'Друг мой, настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Люди всегда так и поступали.'(с)
Многоликая Джоанн Вудворд, или три лица одной Евы.
«Помогите! Я пыталась задушить собственную дочь!» С таким шокирующим признанием-мольбой в известную психиатрическую клинику обратилась миловидная, скромная домохозяйка из пригорода. Глядя на молодую женщину, которая больше была похожа на затравленного, испуганного зверька, трудно было поверить в то, что шокирующее признание, что-то более, чем игра нездорового воображения.
Однако, во время сеанса психотерапии, врач с изумлением замечает, как милая скромница на его глазах превращается в наглую, вульгарную, сексуально раскрепощенную девицу без комплексов, плюющую на условности и предрассудки мелкобуржуазного общества, которая призналась, что пыталась придушить ребенка, потому, что он попросту её достал. А уже через мгновение после необычной метаморфозы посетительница вновь предстает скромной тихоней.
Таким образом, у пациентки, назвавшейся Евой Уайт был диагностирован синдром множественной личности.
Ева Уайт любила поэзию, была послушной женой, никогда не перечащей своему мужу, вела домашнее хозяйство, и просто обожала маленькую дочку.
Раскрепощенная девица назвавшаяся Евой Блэк обожала ночные клубы, вульгарную одежду, без труда соблазняла мужчин, с нескрываемым удовольствием употребляла крепкие словечки и жила только в свое удовольствие, считая себя незамужней девушкой. Бывало так, что Ева Уайт страдала по утрам от головной боли, вызванной избытком алкоголя, который накануне выпила Ева Блэк.
После нескольких месяцев психотерапии, у женщины проявилась третья субличность-умная, уравновешенная и рассудительная Джейн.
История девушки показанная в фильме «Три лица Евы» реальна, и является адаптацией трудов двух талантливых психиатров о своей самой известной пациентке: Крис Костнер Сайзмор.
Её роль исполнила удивительно талантливая, в то время еще почти неизвестная молодая актриса Джоанн Вудворд обошедшая на кастинге мою любимицу Джуди Гарлэнд. Она буквально вжилась в роль - у каждого из трех персонажей героини есть своя мимика, свои жесты, они разговаривают совершенно по-разному, и язык тела у каждой тоже абсолютно различный.
«Три лица Евы»-крепкий образчик классического психологического триллера, который даже при наличии наивности, и голливудского хэппи-энда, обладает чудесной магией черно-белого кино, которое без единого спецэффекта, без сверхсложного грима и нелепых ужимок захватывает наше внимание интересным сценарием, и потрясающей актерской игрой прекрасной актрисы заслуженно получившей за эту работу Оскар и Золотой глобус 1958 года в номинации «Лучшая женская роль». Браво,Джоанн!
Общее впечатление: Однажды, оказавшись в моем списке кино, да попадает под просмотр. На днях мне захотелось чего-то старенького, чтоб без спецэффектов, без глянцевости. Вспомним про «Три лица Евы», непременно начала просмотр.
История больше с налетом драмы, нежели с детективной частью. Да что и говорить, в центре сюжета молодая женщина, скромная домохозяйка Ева Уайт (Джоан Вудворд), часто жалуясь на головные боли и провалы в памяти, приходит на прием к доктору Лютеру (Ли Джей Кобб). После первоначального успеха в лечении наступает обострение болезни, в результате которого выясняется, что на время провалов миссис Уайт превращается в развязную девицу, любящую повеселиться и называющую себя Евой Блэк. Доктор Лютер, чрезвычайно заинтересованный этим редким случаем, пытается помочь женщине обрести внутреннее единство.
Как вы уже поняли, главная героиня страдает раздвоением личности, и история миссис Уайт настолько приковывает к экрану, что я себя ощущала в кресле психиатра. Великолепный сценарий, который прописан в полтора часа превосходит все ожидания. Ибо здесь обычная история, но такая увлекательная, что сложно оторваться. Мы видим проблему, конкретно это Ева Уайт и ее личности (по сюжету их 3), находим ее причину, и уже почти в конце получаем решение. В жизни человека столько разных обстоятельств, как негативных, так и позитивных, что никогда не скажешь точно, что таит в себе та или иная особа. Поэтому финал картины наталкивает на мысли, почему некоторые люди закрываются в себе.
Очень радует в фильме Джоан Вудворд, которая получила «Оскар» в 1958 г. за лучшею женскую роль. Есть за что! Мимика, жесты, то как двигается героиня и ее перевоплощения вызывают интерес. Её хочется разглядывать, ей хочется любоваться. То она скромная, тихая девушка с поломанным прошлым, то дерзкая вульгарная девица, ищущая приключений. Джоан поистине украшение картины! Но так же хочется выделить Ли Джей Кобба в роли доктора. Очень приятный мужчина, который взглядом внушает спокойствие. Но история то Евы))) Поэтому вся сюжетная часть и отдана ей.
Я рекомендую вам посмотреть этот фильм. Легкое повествование, увлекательный сюжет, грамотная режиссура. Вы не пожалеете потраченного времени.
Фильм заявлен, как основанный на реальных событиях, но основан, не означает, что он соблюдает всю историю. Картина явно представлена вольной интерпретацией газетной статьи. От того и прослеживается присутствие множество несвязных или неразвитых сцен.
Очень яркий пример с первым знакомством второй личности. Не объяснены мотивы такого поступка по отношению к Бонни. Мало того еще и продолжения этот эпизод не удостоился. Мол попыталась, не получилось, муж спас, ну бывает ничего страшного, забыли. Кстати муж показан только отрицательным, совершенно не человеческим. Как эти два человека сошлись - остается загадкой, а вот то что у его жены проблемы с провалами памяти еще с детства он прекрасно знает, но почему то именно сейчас он решил, что она симулянтка.
Авторы пошли в 'ва-банк' на главную героиню, но извините, для этого мало наделить одного актера тремя разными образами. Тем более, что образы первых двух личностей до крайней меры неприличия контрастируют. Им даже фамилии авторы дали самые банальные на всём свете, белая и чёрная. А третью просто идеализируют для хэппи энда.
Играть два откровенно противоречивых образа это очень легко для более менее нормального актера. Любой может показать образ человека счастливого и страдающего, но не каждый бы смог так же разграничить образы человека злого и человека в гневе, или грустного и скучающего. От того я не разделяю хвалебных отзывов о игре Джоэнн Вудворд в этом фильме. Во первых она никому из своих личностей не придала ничего изысканного, чего то, что делало бы их личностью, а не просто набором характерных черт, которые сценаристы прописали. Во вторых меня очень смущали наигранные переходы из одной личности в другую.
Развязка фильма тоже незамысловата. Что то выделить особенное в фильме не могу, есть такой вот случай, есть какие то нюансы из истории болезни, сняли и показали зрителю как это раздвоение личности может выглядеть. Молодцы... На большое признание в мире эта картина изначально не претендовала. А ввиду погрешностей сюжета и актерской игры ставлю фильму...
Множество просмотров выдерживает данная картина благодаря потрясающей Вудворд, - её игра, мимика, перевоплощения буквально за несколько секунд... Ничего лишнего. Никаких затянутых моментов и 'пустого экранного времени', - также отлично показано отношение к подобным проблемам со стороны близких и родственников. Мне было довольно жутко смотреть на этого мужа, который просто не может уложить в голове ту информацию, что раз за разом ему пытаются донести. Его поведение ужасно, но и, с другой стороны, становится грустно, - две женщины, для которых он, по сути, никто.
Ни одна из девушек не является цельной, и потому роль психиатра в этой картине заслуживает отдельной похвалы, - мало красавца-мужчины, так он ещё терпелив. Не потакает, не флиртует, но помогает в обретении себя.
Единственное, пожалуй, 'но', - причина. Она показалась довольно-таки пустяковой, хотя понятно, что у каждого свои скелеты и эмоциональные реакции на происходящее, но... Ладно. Это уже мелочи, думаю, если бы на моей агарофобии сыграли бы, никаких 'но' не возникало бы.
Пересматривая фильмы середины 20 века, только тогда можно увидеть настоящее кино, когда отсутствие цвета и спецэффектов на экране заменялось талантом актера и режиссера. Поэтому киноискусство тогда было действительно тем, что чем оно должно быть.
Три лица Евы - это как раз то самое кино, которое входит в такую категорию. Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о женщине с раздвоением личности, только в ее случае личности было три, совершенно не похожие на друг на друга. Сама героиня, Ева Уайт - это скромная и закрытая в себе домохозяка. Другая личность, называющая себя Ева Блэк - развязная и смелая, а третья, Джейн - спокойная и совершенно адекватная женщина.
Джоэнн Вудворд, играющая главную героиню, удивительно легко и естественно перевоплощается из скромной Евы Уайт в раскованную Еву Блэк. Зритель сразу замечает изменение в выражении лица, во взгляде, в жестах. Во время такого перехода, становится немного жутковато, видя как человек на глазах становится совершенно другим. Это очень интересно наблюдать, а для актера это настоящая проверка его таланта - насколько быстро он может перевоплощаться и менять характер своего персонажа. Вудворд проделала прекрасную работу, за что заслуженно получила Оскара.
Тема о психических расстройствах всегда будет популярна в любую эпоху, а если зритель видит еще и подпись 'основано на реальных событиях', то любопытство усилится вдвойне. Для большинства людей подобые случаи - это некая человеческая тайна, которая манит своей загадочностью и именно поэтому на протяжении всей истории киноматографии режиссеры используют эту тему, чтобы раскрыть ее под своим углом.
Все мы слышали о таком психическом заболевании как раздвоение личности, когда личность человека разделяется на две абсолютно разных, каждая из которых может отражать внутренний мир человека, его потребности и потайные желания. Однако остается любопытным, а что именно может послужить причиной подобного заболевания? Т.е. что является главным импульсом к неожиданным последствиям? И может ли в голове человека одновременно обитать более двух личностей? Ответы на эти вопросы может дать психологическая драма «Три лица Евы».
Синопсис Во время одного из сеансов к доктору-психиатру Кёртису Лютеру обращается молодая женщина по имени Ева Уайт. Она жалуется на участившиеся головные боли и сопровождающиеся с ними провалы в памяти. Вскоре доктор Лютер выясняет, что причиной тому служит периодически проявляющаяся вторая личность пациентки, похотливая особа называющая Ева Блэк. Все бы ничего, пока с жалобой на провалы в памяти к доктору Лютеру не обратилась уже сама Ева Блэк. Психиатр приходит в шок, когда узнает, что в теле одной женщины поселилась еще и третья личность, добрая жизнерадостная женщина Джейн.
Игра актеров Конечно, в целом, игра актеров была великолепной. Однако более всего выделяется Джоан Вудворт, которой по факту пришлось исполнить сразу трех персонажей. Во-первых, ее первой героиней явилась Евы Уайт, пессимистичная серая мышка, которая привыкла ходить по указке мужа и вести скромную жизнь податливой жены. Вторым персонажем стала Ева Блэк, похотливая и бесшабашная особа, которая всегда жаждет веселья, мужской страсти и прочих утех. Наконец, третьей неожиданной личностью стала Джейн, простая спокойная женщина, которой просто хочется любви, иногда расслабиться, ей просто хочется жить. На мой взгляд, Джоан Вудворт всех этих персонажей воплотила идеально.
Режиссура Режиссура «Трех лиц Евы» напоминала классический остросюжетный психологический триллер, поскольку в центре внимания стоит главная героиня, а точнее, три персонажа, которые поселились в ее теле. Сначала режиссер нагнетает обстановку, поскольку вначале мы только пытаемся понять, что в действительности происходит с Евой Уайт. Затем Наннэлли Джонсон дает нам ясно понять, что тут замешана еще одна героиня, темная личность, которая готова была убить дочь Евы Уайт. Однако самый шок наступает, когда мы узнаем о наличии уже и третьей персоны. Все эти личности борются друг с другом за право на существование. Остальная часть внимания фильма посвящена именно этой самой борьбе, в которой победу одержит только одна.
Сценарий Сюжет фильма, как уже было сказано ранее, акцентирует свое внимание на главной героине, не отвлекаясь на какие-либо посторонние темы. Саму структуру фильма можно разделить на несколько частей. Так, самое начало фильма лишь знакомит нас с героиней, но пока не дает даже намека на то, что у Евы раздвоение личности. После того как становится понятно, что в разуме Евы обитает еще одна Ева, начинается отчаянная борьба Евы «Белой» и Евы «Черной». Однако полной неожиданностью становится внезапно появившаяся третья личность Джейн, которая, как оказывается, вполне возможно и является настоящей личностью Евы, которая по какой-то причине спряталась от окружающего мира. Эту самую причину пытается выяснить доктор Лютер, что и является лейтмотивом финальной части сюжета.
Итог На самом деле, мне очень понравились «Три лица Евы». Кино может стать не только наглядным пособием для лекций по психиатрии, но также просто занимательной кинолентой, которая будет держать зрителя в напряжении до самого конца. Поэтому просто настоятельно порекомендую картину к просмотру.
Кино 'Три лица Евы', снятое более полувека назад Наннэлли Джонсоном, является одним из первых попыток показать на экране психический феномен, известный как раздвоение личности. Основанный на реальных событиях, фильм рассказывает про молодую женщину, у которой сначала проявляются две личности, а потом возникает и третья. Что ж, попытка весьма удачная.
В рассказанной на экране истории нет ничего лишнего. Нет лишних эпизодов, нет лишних персонажей, а те что есть не произносят лишних реплик. Кино, снятое более полувека назад является отличным примером того, как во главу угла ставятся взаимоотношения между персонажами на основе чётко обозначенного конфликта и посредством чётко выверенных диалогов. Значительная часть реплик, кстати сказать, была взята из реальной истории болезни, о чём в самом начале подчеркнёт рассказчик.
'Три лица Евы' выглядит как наглядное пособие для современных блокбастеров, где уже ближе к концу просмотра начинаешь скучать, несмотря на мелькание картинок с огромным бюджетом. За те полтора часа, что длится кино о истории болезни молодой женщины, шансов заскучать немного.
Действие развивается при достойной игре актёров. Хотя здесь можно упрекнуть некоторые образы за их шаблонность и отсутствие глубины (особенно это касается персонажа Дэвида Уайта), но этот трюк здесь оправдан, поскольку рассказ сфокусирован на главной героине. К слову сказать, Джоэн Вудворд, исполнительница главной роли, в 1958 году получила и Оскар, и Золотой глобус за Еву Уайт, Еву Блэк и Джейн вместе взятых.
Это классический пример увлекательного повествования истории, которую современный зритель вряд ли назовёт невероятной и увлекательной, - кино без изысков, без спецэффектов, да ещё и чёрно-белое. Но, к счастью, цвет плёнки никак не влияет на качество фильма, он крепко сшит, не имеет лишних деталей и оставляет приятное послевкусие.
'Сценаристам нашего фильма не потребовалось ничего выдумывать и добавлять. Правда и так потрясает'- с этими словами можно было бы и поспорить, но зачем? Некая доля от комедии, чуть-чуть мелодрамы, никуда без документальности, все же...
Жесткий контроль над Евой Уайт вершат ее 3 альтер-эго. Каждая из барышень обладает неповторимым характером, является неким уникумом в сознании героини. Естественно, одна из личностей имеет более широкую власть над слабой 'настоящей' Евой, эта личность вульгарна, легкомысленна и тривиальна по отношению к другим и к 'её' жизни. Но вдруг посреди этих двух, известных нам ранее 'Ев', появляется еще одна. Я бы назвала ее Ева Грэй, не иначе, ведь она выступает как параллель между 'Уайт' и 'Блэк'. Довольно сложные отношения сложились у супружеской четы Уайт. Среди всего и непонимание, угрозы и прочее..
Почестями и лаврами нужно осыпать Джоан Вудворд! На одних контрастах построена ее роль. Гениальная, гениальная женщина.
У данной болезни, если это можно так назвать, есть только психологическое начало, глубоко и далеко засевшее в человеческом разуме. Доктор выступает в роли опытного сыщика, дабы докопаться до 'истины'. Это и интересно, ведь в истории немало подобных случаев, которые заслуживают внимания.