Торонто-2017

«Праздничный переполох» и Брайан Крэнстон в ремейке «1+1»

Обсудить0

Вместе с новой комедией авторов французского хита «1+1» в Торонто показали американский ремейк прославившей их ленты. И сравнение оказалось не в пользу Голливуда.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох» Эрика Толедано и Оливье Накаша станет фильмом закрытия фестиваля в Торонто, однако прессе его показали заблаговременно, в первые дни смотра. Макс (Жан-Пьер Бакри) вот уже много лет занимается организацией свадеб. Он устал от молодоженов, которые пытаются сэкономить на закусках и орхидеях. Очередная свадьба в замке XVII века аккурат накануне дня рождения Макса оборачивается едва ли не катастрофой. «Ну, после этой свадьбы точно всё», — решает про себя Макс, но не тут-то было.

«Праздничный переполох»«Праздничный переполох»

Молодая помощница Макса, Адель (Эй Айдара, агрессивная женская копия Омара Си — настолько точная, что иногда становится не по себе), ругается как сапожник на певца Джеймса (Жиль Лелуш), прибывшего на замену. Официантов не хватает, к тому же они отказываются наряжаться камердинерами и надевать парики даже за дополнительные 47 евро. Жених Пьер (Бенжамин Лаверн) постоянно выдвигает новые требования. Любовница Макса, Жозеанна (Сюзанн Клеман), его бросает, отчаявшись дождаться от него развода, и начинает флиртовать с одним из работников. Непутевый фотограф Ги (Жан-Поль Рув) грозится разбить гостям их смартфоны — легко понять, почему, кроме Макса, его мало кто нанимает.

Страдающий шурин Макса, Жюльен (Венсан Макен), тоже подрабатывающий официантом, вообще узнает в невесте свою бывшую возлюбленную и начинает подкатывать к ней прямо посреди свадьбы. И это только малая часть происшествий. Подчиненные Макса порой ведут себя как дети, а самыми вменяемыми неожиданно оказываются посудомойщики из Шри-Ланки. Их тихая мудрость и веселый нрав кажутся островком благоразумия в этом бесконечном круговороте закусок, взаимных пикировок и бесстыдного флирта.

«Если что-то идет не так, мы адаптируемся» — эта волшебная мантра спасает Макса в любых ситуациях. Мать жениха хочет поставить кассету с любимыми песнями? Мы адаптируемся. Половина музыкальной группы отравилась протухшей ягнятиной? Мы адаптируемся. Протухшая ягнятина была единственным вариантом горячего? Мы размораживаем слойки, оттягиваем время и находим остатки свежего мяса у коллег, организующих свадьбу по соседству. Мяса не хватает? Адаптируемся.

«Праздничный переполох»«Праздничный переполох»

Работа Макса похожа на бесконечный стресс без надежды на отдых, однако, кажется, без этого адреналина ему и жизнь не в радость. Герои Толедано и Накаша не замолкают ни на минуту, выдавая остроты со скоростью пулеметной очереди, подшучивая друг над другом и с каждой минутой влюбляя в себя зрителей все больше. Макс и его горе-работники похожи не то на большую и очень шумную семью, не то на государство в миниатюре — со своими нелегалами, идиотами, музыкантами, карьеристами и эгоистами. Толедано и Накаш не зря вводят в свою картину обаятельных ланкийцев. Наблюдая за тем, как Макс и Жозеанна садятся в машину вместе, один из них удивленно спрашивает другого: «То есть они любовники, но все делают вид, что ничего не знают?» Его более опытный друг кротко улыбается в ответ: «Французы! Подожди, ты привыкнешь».

Франция в миниатюре, Европа в миниатюре — дотошные зрители смогут углядеть немало параллелей. Не обошлось и без социального контекста: некоторым работникам приходится платить наличными, в черную, и это еще один повод для головной боли. Если в «1+1» Толедано и Накаш устраняли классовый разрыв на частном примере двух героев, то в «Праздничном переполохе» им удается показать, что трудности объединяют, на какие-то несколько часов все могут забыть про различия в происхождении, возрасте и благосостоянии и дружно плясать при свечах. Потому что электричество в замке XVII века такой веселой свадьбы не выдержало и попросту отключилось.

«Неприкасаемые»

Фильм Нила Бёргера — американский ремейк неожиданного хита Толедано и Накаша, который в российском прокате выходил под названием «1+1». В роли парализованного богача Филиппа — Брайан Крэнстон, в роли его чернокожего помощника с криминальным прошлым, Делла — Кевин Харт. На фоне маячит Николь Кидман в роли Ивонн, сухой и строгой управляющей делами Филиппа. Сюжет повторяет оригинал, однако нюансы — а кажется, это именно то, что сделало «1+1» таким популярным — в американском фильме потерялись. Зато шутки про катетер и слово «пенис» (обычно острый на язык Делл не в силах его произнести) растянуты до неприличия.

«Неприкасаемые»«Неприкасаемые»

Успешный инвестор Филипп прикован к инвалидному креслу: у него парализовано все тело ниже шеи. Жить в таком состоянии, да еще и после смерти любимой жены от рака, ему откровенно надоело, но управляющая Ивонн не готова так просто дать своему боссу умереть. Вместо уволенного помощника нужно нанять нового, и так в роскошном пентхаусе на Пятой авеню появляется Делл. Он недавно вышел из тюрьмы и уже задолжал бывшей жене алименты, а своему инспектору по досрочному освобождению — бумаги, подтверждающие, что он занимается поисками работы. Филипп предлагает такие деньги, что Деллу сложно отказаться, да и собственная комната в пентхаусе — с плазмой и говорящей душевой кабиной — ему очень кстати, так как бывшая жена ему явно не рада.

Делла гложет чувство вины перед сыном, Филиппа — отсутствие смысла жизни. Каждый может дать другому то, в чем он нуждается, и герои быстро, если не сказать стремительно, сближаются, а фильм превращается в череду трогательных сцен и гэгов разного качества — от говорящего по-немецки душа и пресловутого катетера до неловко танцующей Николь Кидман и хихикающего в опере Делла.

Филипп чуть-чуть противится, но быстро сдается под напором любящего жизнь помощника, впуская в свою неподвижную жизнь простые радости вроде травки, проституток, скоростных заездов по ночному городу на «Порше» и песен Ареты Франклин. Делл впервые встречает человека, который, несмотря на принадлежность к белой элите, верит в него и смотрит на черного парня из гетто как на равного. Поэтому Делл так же молниеносно проникается оперой и современным искусством и, нарисовав одну картину, даже мнит себя «новым Баския».

«Неприкасаемые»«Неприкасаемые»

Главное, что привлекает в «Неприкасаемых», — дуэт обаятельных актеров, которые точно на своем месте — что Крэнстон, играющий исключительно мышцами лица, что Харт, в распоряжении которого и харизма комика, и пространство для более сложных эмоций благодаря линии отношений с сыном. В конце концов, смотреть на то, как двое взрослых мужчин что-то находят друг в друге и искренне этому радуются, приятно. Правда, зачем это делать во второй раз и с шутками на голову ниже оригинала, все равно непонятно.

Смотрите также

Американский бокс-офис: Пуля-дура, Джексон-молодец

4 февраля

Американский бокс-офис: Спрос на «Стекло» и «Драконий жемчуг»

21 января

Американский бокс-офис: Брайан Крэнстон на вершине, Кристиан Бэйл в хвосте

14 января

«Привыкнуть к этому невозможно»: Брайан Крэнстон о ремейке «1+1»

12 января

Главное сегодня

Подкаст «Шум и яркость»: Как устроена музыка в «Игре престолов»

Сегодня

Бокс-офис России: Вторая «Пиковая дама» стартовала хуже первой

Сегодня

Как приручить 3D: Главные прорывы в современной анимации

Сегодня

«История игрушек 4»: Первый трейлер

Сегодня

Умер Марлен Хуциев

Сегодня

Стриминговый сервис Apple представит 11 проектов

Сегодня

Глава Warner Bros. Кевин Цудзихара ушел в отставку из-за секс-скандала

Сегодня
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт