Торонто-2017

«Праздничный переполох» и Брайан Крэнстон в ремейке «1+1»

Вместе с новой комедией авторов французского хита «1+1» в Торонто показали американский ремейк прославившей их ленты. И сравнение оказалось не в пользу Голливуда.
«Праздничный переполох» и Брайан Крэнстон в ремейке «1+1»
«Неприкасаемые»

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох» Эрика Толедано и Оливье Накаша станет фильмом закрытия фестиваля в Торонто, однако прессе его показали заблаговременно, в первые дни смотра. Макс (Жан-Пьер Бакри) вот уже много лет занимается организацией свадеб. Он устал от молодоженов, которые пытаются сэкономить на закусках и орхидеях. Очередная свадьба в замке XVII века аккурат накануне дня рождения Макса оборачивается едва ли не катастрофой. «Ну, после этой свадьбы точно всё», — решает про себя Макс, но не тут-то было.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

Молодая помощница Макса, Адель (Эй Айдара, агрессивная женская копия Омара Си — настолько точная, что иногда становится не по себе), ругается как сапожник на певца Джеймса (Жиль Лелуш), прибывшего на замену. Официантов не хватает, к тому же они отказываются наряжаться камердинерами и надевать парики даже за дополнительные 47 евро. Жених Пьер (Бенжамин Лаверн) постоянно выдвигает новые требования. Любовница Макса, Жозеанна (Сюзанн Клеман), его бросает, отчаявшись дождаться от него развода, и начинает флиртовать с одним из работников. Непутевый фотограф Ги (Жан-Поль Рув) грозится разбить гостям их смартфоны — легко понять, почему, кроме Макса, его мало кто нанимает.

Страдающий шурин Макса, Жюльен (Венсан Макен), тоже подрабатывающий официантом, вообще узнает в невесте свою бывшую возлюбленную и начинает подкатывать к ней прямо посреди свадьбы. И это только малая часть происшествий. Подчиненные Макса порой ведут себя как дети, а самыми вменяемыми неожиданно оказываются посудомойщики из Шри-Ланки. Их тихая мудрость и веселый нрав кажутся островком благоразумия в этом бесконечном круговороте закусок, взаимных пикировок и бесстыдного флирта.

«Если что-то идет не так, мы адаптируемся» — эта волшебная мантра спасает Макса в любых ситуациях. Мать жениха хочет поставить кассету с любимыми песнями? Мы адаптируемся. Половина музыкальной группы отравилась протухшей ягнятиной? Мы адаптируемся. Протухшая ягнятина была единственным вариантом горячего? Мы размораживаем слойки, оттягиваем время и находим остатки свежего мяса у коллег, организующих свадьбу по соседству. Мяса не хватает? Адаптируемся.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

Работа Макса похожа на бесконечный стресс без надежды на отдых, однако, кажется, без этого адреналина ему и жизнь не в радость. Герои Толедано и Накаша не замолкают ни на минуту, выдавая остроты со скоростью пулеметной очереди, подшучивая друг над другом и с каждой минутой влюбляя в себя зрителей все больше. Макс и его горе-работники похожи не то на большую и очень шумную семью, не то на государство в миниатюре — со своими нелегалами, идиотами, музыкантами, карьеристами и эгоистами. Толедано и Накаш не зря вводят в свою картину обаятельных ланкийцев. Наблюдая за тем, как Макс и Жозеанна садятся в машину вместе, один из них удивленно спрашивает другого: «То есть они любовники, но все делают вид, что ничего не знают?» Его более опытный друг кротко улыбается в ответ: «Французы! Подожди, ты привыкнешь».

Франция в миниатюре, Европа в миниатюре — дотошные зрители смогут углядеть немало параллелей. Не обошлось и без социального контекста: некоторым работникам приходится платить наличными, в черную, и это еще один повод для головной боли. Если в «1+1» Толедано и Накаш устраняли классовый разрыв на частном примере двух героев, то в «Праздничном переполохе» им удается показать, что трудности объединяют, на какие-то несколько часов все могут забыть про различия в происхождении, возрасте и благосостоянии и дружно плясать при свечах. Потому что электричество в замке XVII века такой веселой свадьбы не выдержало и попросту отключилось.

«Неприкасаемые»

Фильм Нила Бёргера — американский ремейк неожиданного хита Толедано и Накаша, который в российском прокате выходил под названием «1+1». В роли парализованного богача Филиппа — Брайан Крэнстон, в роли его чернокожего помощника с криминальным прошлым, Делла — Кевин Харт. На фоне маячит Николь Кидман в роли Ивонн, сухой и строгой управляющей делами Филиппа. Сюжет повторяет оригинал, однако нюансы — а кажется, это именно то, что сделало «1+1» таким популярным — в американском фильме потерялись. Зато шутки про катетер и слово «пенис» (обычно острый на язык Делл не в силах его произнести) растянуты до неприличия.

«Неприкасаемые»

«Неприкасаемые»

Успешный инвестор Филипп прикован к инвалидному креслу: у него парализовано все тело ниже шеи. Жить в таком состоянии, да еще и после смерти любимой жены от рака, ему откровенно надоело, но управляющая Ивонн не готова так просто дать своему боссу умереть. Вместо уволенного помощника нужно нанять нового, и так в роскошном пентхаусе на Пятой авеню появляется Делл. Он недавно вышел из тюрьмы и уже задолжал бывшей жене алименты, а своему инспектору по досрочному освобождению — бумаги, подтверждающие, что он занимается поисками работы. Филипп предлагает такие деньги, что Деллу сложно отказаться, да и собственная комната в пентхаусе — с плазмой и говорящей душевой кабиной — ему очень кстати, так как бывшая жена ему явно не рада.

Делла гложет чувство вины перед сыном, Филиппа — отсутствие смысла жизни. Каждый может дать другому то, в чем он нуждается, и герои быстро, если не сказать стремительно, сближаются, а фильм превращается в череду трогательных сцен и гэгов разного качества — от говорящего по-немецки душа и пресловутого катетера до неловко танцующей Николь Кидман и хихикающего в опере Делла.

Филипп чуть-чуть противится, но быстро сдается под напором любящего жизнь помощника, впуская в свою неподвижную жизнь простые радости вроде травки, проституток, скоростных заездов по ночному городу на «Порше» и песен Ареты Франклин. Делл впервые встречает человека, который, несмотря на принадлежность к белой элите, верит в него и смотрит на черного парня из гетто как на равного. Поэтому Делл так же молниеносно проникается оперой и современным искусством и, нарисовав одну картину, даже мнит себя «новым Баския».

«Неприкасаемые»

«Неприкасаемые»

Главное, что привлекает в «Неприкасаемых», — дуэт обаятельных актеров, которые точно на своем месте — что Крэнстон, играющий исключительно мышцами лица, что Харт, в распоряжении которого и харизма комика, и пространство для более сложных эмоций благодаря линии отношений с сыном. В конце концов, смотреть на то, как двое взрослых мужчин что-то находят друг в друге и искренне этому радуются, приятно. Правда, зачем это делать во второй раз и с шутками на голову ниже оригинала, все равно непонятно.

Читайте также
Интервью Режиссеры «1+1»: «Снимая новую комедию, мы оказались внутри фильма „Семь“» Эрик Толедано и Оливье Накаш — о своем новом фильме «Праздничный переполох», необычном знакомстве с Романом Полански и работе официантами на свадьбах.
Статьи «Горе-творец»: Джеймс Франко играет худшего в мире режиссера Премьера фильма о создании культовой «Комнаты» стала не менее впечатляющей, чем сам фильм. А он однозначно удался.
Статьи «Смерть Сталина»: Слава КПСС Британец Армандо Ианнуччи снял смешной и страшный фильм о борьбе за власть после смерти Сталина, умудрившись не скатиться в клюкву.
Комментарии (39)

Новый комментарий...

  • 20

    уэф 10 сентября 2017, 09:17 пожаловаться правило

    #

    Голливудские римейки почти всегда не в пользу оригинала, в данном случае тем более. Дело в том, что вопрос беженцев в европу сложно наложить на столетнюю проблему сегрегации в штатах. Две абсолютно разные темы, отсюда неудовлетворительный результат.

    ответить

  • 59

    KsAndR705 10 сентября 2017, 11:33 пожаловаться

    #

    Дело намного проще. Данный ремейк «Неприкасаемых», как и множество оных, попросту не нужен, отсюда и неудовлетворительный результат.

    ответить

  • 2

    Come On Closer 10 сентября 2017, 11:42 пожаловаться

    #

    Из удачных я вообще только «Оскар» могу упомнить, когда Голливуд был как минимум не хуже.

    ответить

  • HeavenPrisoner 10 сентября 2017, 16:46 пожаловаться

    #

    Отступники Скорсезе

    ответить

  • 5

    Mr NS 10 сентября 2017, 18:41 пожаловаться

    #

    «Запах женщины».

    ответить

  • 6

    Come On Closer 10 сентября 2017, 19:54 пожаловаться

    #

    я имел ввиду комедии, нежели вообще всё.

    вот из комедий вспомнилась зато «Правдивая ложь».

    ответить

  • 8

    Mr NS 10 сентября 2017, 20:42 пожаловаться

    #

    Вы отвечали на комментарий, где были слова: «Голливудские римейки почти всегда не в пользу оригинала», слов про комедии там не было. Про комедии в своём комментарии Вы тоже не написали. Поэтому то, что Вы имели в виду комедии, было известно только Вам, я этого знать не мог. Я не придираюсь к словам, просто по факту.))

    На самом деле моё мнение не сильно разнится с вашим. Не только когда американцы делают ремейки европейцев, а вообще ремейков лучше оригинала или хотя бы с ним на уровне в принципе не так много. И это касается не только комедий.

    Не знал, что «Правдивая ложь» — это ремейк «Тотальной слежки». Вроде, не смотрел такое или не помню, спасибо за наводку, гляну.)

    ответить

  • 7

    Come On Closer 10 сентября 2017, 20:46 пожаловаться

    #

    ну я как-то лениво написал, оттого и сам не понял себя. бывает)

    ответить

  • 8

    Миша-35 11 сентября 2017, 18:46 пожаловаться

    #

    «Запах женщины» — ремейк?! Имеется в виду фильм с Аль Пачино? Вот это новость! А как оригинал называется и кто снимал, не подскажете?

    ответить

  • 6

    Mr NS 11 сентября 2017, 19:12 пожаловаться

    #

    Ну да, ремейк. Оригинал называется… барабанная дробь… «Запах женщины».)) Итальянский фильм. И в Каннах кое-что отхватил, и на Оскар номинировался, премия Сезар.

    ответить

  • 10

    Миша-35 11 сентября 2017, 20:30 пожаловаться

    #

    Спасибо огромное, обязательно посмотрю, если в переводе найти удастся.

    ответить

  • 6

    Mr NS 11 сентября 2017, 20:44 пожаловаться

    #

    Пожалуйста. Найдёте, я смотрел с переводом.

    ответить

  • 10

    Миша-35 11 сентября 2017, 20:49 пожаловаться

    #

    Не в моих правилах давать заранее оценки, но трейлер наталкивает на мысль, что это тот случай, когда американский ремейк оказался лучше европейского оригинала. Впрочем, может, и ошибаюсь, просмотр покажет.

    ответить

  • 6

    Mr NS 11 сентября 2017, 20:52 пожаловаться

    #

    Мне тоже ремейк больше понравился, поэтому я об этом и написал. Но оригинал тоже хорош, как по мне.

    ответить

  • 1

    nazim555 11 сентября 2017, 11:28 пожаловаться

    #

    «Голливудские римейки почти всегда не в пользу оригинала»
    Если речь не о ужастиках.

    ответить

  • 3

    Миша-35 11 сентября 2017, 18:47 пожаловаться

    #

    Очень меткое наблюдение, согласен полностью. Хотя знаете, у французов мигрантская тема тоже не всегда выстреливает. Вот недавно смотрел «Безумных соседей», так кино это выезжает в-основном за счет таланта и харизмы Кристиана Клавье. Сюжет откровенно слабоват, как и игра всех остальных актеров, включая визави персонажа Клавье.

    ответить

  • 2

    Slon23 10 сентября 2017, 09:56 пожаловаться

    #

    «В Торонто показали ремейк французского хита „1+1“». И сравнение оказалось не в пользу Голливуда»

    На другой результат я и не рассчитывал, но фильм все же посмотрю. Жаль, что вместо Такера взяли Харта.

    ответить

  • 13

    Come On Closer 10 сентября 2017, 11:38 пожаловаться

    #

    да что Такер, что Харт довольно-таки одноплановые комики/клоуны, в то время как Омар Си серьёзный актёр, способный сыграть лютую драму. Тем хранцузские «Неприкасаемые» и были прекрасны, что идеально совмещали в себе драму и комедию. Тот замечательный фатализм наверное только хранцузскому синематографу и свойственен, наверное. Взять ту же золотую классику — «Беглецы», «Игрушка» — тоже самое, за поверхностным налётом комедийности — везде сильнейшая драма. Подход другой.

    ответить

  • 2

    Богдан Нурисламов 10 сентября 2017, 11:14 пожаловаться

    #

    Могу уверено сказать что Праздничный переполох выглядит интересно, хоть слегка запутанно!

    Вот же веселуха будет, от Неприкасаемых! Правда Харт короктоват с первого взгляда, да и могли белокожего пригласить на роль, но увидеть как Кидман танцует да ещё посмеятся над этим подобно Омару Си (когда увидел живое дерево в опере) очен охота! Но 1+1 всё равно не заменит!

    ответить

  • 11

    сплин-зенит 10 сентября 2017, 11:23 пожаловаться

    #

    Глупо переснимать фильм, который уже стал классикой. При всем уважении к актерскому мастерству Крэнстона.

    ответить

  • 5

    audiovideofil 10 сентября 2017, 14:42 пожаловаться

    #

    В Голливуде стал классикой?

    ответить

  • Boovik 11 сентября 2017, 06:48 пожаловаться

    #

    Справедливое замечание. Я не особо изучал старые фильмы, поэтому задам такой вопрос: есть ли произведения, считаемые «классикой» в мировом кинематографе, но по которым не снималось (или не предпринималось попыток снять) голливудских ремейков?

    ответить

  • 8

    Mr NS 11 сентября 2017, 13:31 пожаловаться

    #

    Конечно.) Очень много.

    ответить

  • Andrew Chajka 10 сентября 2017, 11:24 пожаловаться

    #

    а это кого-то удивляет? Вспомнил, как позорно пересняли «На зов скорби», ещё и два раза, чтобы добить, контрольный в голову.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 10 сентября 2017, 12:18 пожаловаться

    #

    Сюжет повторяет оригинал, однако нюансы — а кажется, это именно то, что сделало «1+1» таким популярным — в американском фильме потерялись. Зато шутки про катетер и слово «пенис» (обычно острый на язык Делл не в силах его произнести) растянуты до неприличия.
    Что-то везде комедии деградировали.

    ответить

  • 2

    Come On Closer 10 сентября 2017, 17:22 пожаловаться

    #

    деградировали сильно сказано. проходняк был, есть и будет всегда. оригинальные же проекты нет-нет, да появляются, просто как-то затираются в самокопировании. вот был удачный «Мальчишник» — комедия отличная, оригинальная и свежая. Продюсеры волну поймали и начали клепать клоны мальчишника. Что там? 21 и больше, проект Икс, Новогодний копроратив, девичник в вегасе? Хотя последний как раз таки породил в дальнейшем новую волну — бабы уходят в отрыв, там было парочка вроде бы неплохих проектов, но и они категорически скатились в уныние, со всеми этими плохими мамочками и тд. Тоже самое со шпионско-семейными комедиями. Смысл в том, что пока есть возможность навариться на уже готовой теме, подобное говно будет регулярно происходить и ничего с этим не поделать. Вот потеряли актуальность отрывистые комедии, типа соседей на тропе войны — зайдём с другой стороны, снимем про бешеных баб.

    Вот в следующем году, а может через год, появится 1-2 клона «Малыша на драйве» и снова колесо завертится-закрутится.

    ответить

  • Ifklid 10 сентября 2017, 16:01 пожаловаться

    #

    Сколько можно то этих неприкасаемых? Недавно вон высрали какой-то голландский или типа того.

    ответить

  • Come On Closer 10 сентября 2017, 17:17 пожаловаться

    #

    аргентинский.

    ответить

  • 7

    PhJFry 10 сентября 2017, 16:14 пожаловаться

    #

    испоганили классику

    ответить

  • 14

    Mr NS 10 сентября 2017, 18:43 пожаловаться

    #

    Сравнение оказалось не в пользу Голливуда.

    Кто бы сомневался. Интересно, что они из «Тони Эрдманна» сделают.

    ответить

  • Shacuar 10 сентября 2017, 22:29 пожаловаться

    #

    «Неприкасаемые» интересны только ради актерской игры Крэнстона. А уж если брать во внимание ремейки французских фильмов, то на мой взгляд, лучше оригинала вышли лишь «Правдивая ложь» и «Клетка для пташек».

    ответить

  • 3

    Heart_of_Steel 11 сентября 2017, 11:37 пожаловаться

    #

    Да и «Оскар» со Сталлоне намного лучше, чем с Луи де Фюнесом, при всём уважении к актёрскому мастерству последнего.

    ответить

  • 8

    Mr NS 11 сентября 2017, 20:49 пожаловаться

    #

    Нет, «Оскар» с Луи де Фюнесом всё-таки лучше, я считаю. Оценки на кинопоиске, IMDB и томатах тоже везде выше у французского фильма.

    ответить

  • devilnox 16 сентября 2017, 14:29 пожаловаться

    #

    Лицо со шрамом с Аль Пачино тоже отличный ремейк, лучше оригинала. Но 1+1 было глупо переснимать, тем более так быстро.

    ответить

  • Эдвард Хайд 17 сентября 2017, 12:30 пожаловаться

    #

    А я как раз «Клетку» вспомнил как пример неудачного ремейка. Из бурлескной французской комедии Голливуд сделал розовую соплевыжималку.

    ответить

  • OrangeShining 11 сентября 2017, 13:50 пожаловаться

    #

    Оригинал был неплох, а ремейк чисто на американский рынок ориентирован.

    ответить

  • 2

    Миша-35 11 сентября 2017, 18:52 пожаловаться

    #

    «Праздничный переполох», наверное, посмотрю. Похоже, там то еще веселье получилось! Главное, чтобы маломальская логика повествования не потерялась в этой сумасшедшей череде комичных ситуаций. У французов, конечно, в создании подобных комедий найдется немного соперников.
    А вот на «Неприкасаемых» если и пойду, то только из-за Крэнстона, но и он может не стать решающим аргументом в пользу просмотра. Ремейк требовал каких-то новых находок и идей с поправкой на американские реалии, характеры, менталитет и т. д. Но авторы, судя по всему, не особенно в этом преуспели, если не считать высокой плотности шуток «ниже пояса», а смотреть второй раз практически то же самое, только в англоязычной версии, действительно не особенно тянет.
    КиноПоиску спасибо за хороший обзор.

    ответить

  • klybik 4 февраля 2018, 10:13 пожаловаться актёры

    #

    нужно было аарона пола на роль помощника позвать..)

    ответить

 
Добавить комментарий...