• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Статьи

Шире, ярче, мощнее: Каких новшеств ждать от кинотеатров

Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике.
Шире, ярче, мощнее: Каких новшеств ждать от кинотеатров

Кинотеатры все активнее смотрят в сторону формата PFL, IMAX открывает в будущем году первый в России зал с лазерным проектором, а компании ищут новые решения для объемного звука. Как мы будем смотреть кино в ближайшем будущем? Кто имеет на это влияние? КиноПоиск узнал о новых залах LUXE с большими экранами, а также разобрался, в чем особенность новой технологии проекции от компании Christie и какие еще усовершенствования кинотеатры могут предложить публике.

Битва на лазерных проекторах и новый способ показа 3D-фильмов

В современных кинотеатрах цифровые проекторы работают на ксеноновых лампах. Они отлично справляются с показом 2D-фильмов, обеспечивая яркость в 14—16 фут-ламбертов (единица яркости, равняющаяся 1/π канделы на квадратный фут — Прим. КиноПоиска). Но системам показа 3D требуется больше света. Выход нашелся благодаря дорогостоящей и непростой лазерной технологии. Первой свой лазерный проектор продемонстрировала компания Christie. Два года назад, в октябре 2012-го, Christie показала короткие 3D-ролики в Пекине при помощи прототипа лазерного проектора. Сейчас компания уже установила первые постоянные коммерческие лазерные проекционные системы в Шанхае и Сиэтле, а массовый выпуск проекторов Christie DLP Cinema с лазерными модулями, формирующими шесть основных цветов (6P), начнется в первые месяцы 2015 года.

Christie 6P — это двойные проекторы, один из которых передает изображение для левого глаза, а другой — для правого, причем изображения проецируются одновременно. Каждое из них генерируется при помощи хорошо различимых основных цветов для каждого глаза, а специальные очки используют фильтры, настроенные для этих цветов. Важно, что 6P не основан на поляризации. Вместо этого одна часть лазерных лучей при определенной длине волны направляется в левый и правый проекторы, а система направляет их в левый и правый глаз соответственно. Таким образом, проектор Christie обходится без поляризационных фильтров и серебряных экранов, которые используются в классических системах 3D-проекции и съедают огромное количество света, оставляя всего лишь 3—4 фут-ламберта яркости.

Чем же так привлекает лазер? По сравнению с ламповыми проекторами лазерные обеспечивают высокую яркость при четком контрасте, к тому же лазерная проекция означает расширенную цветовую гамму (например, более глубокий черный цвет) и относительную экономичность. Не нужно менять лампы благодаря тому, что лазер служит дольше. Правда, сам проектор стоит, конечно, дороже обычного. К тому же требуется адаптировать копию фильма во время постпродакшна, учитывая яркость лазерного проектора. «Так как большинство 3D-фильмов показывается при яркости всего лишь в 3—4 фут-ламберта, студии корректируют их под эти низкие значения. Однако во многом благодаря развитию компанией Christie лазерной технологии студии уже начинают заниматься ремастерингом копий для проекции с помощью лазера», — сообщают в пресс-службе компании Christie.

Джон Шрайнер, вице-президент по развитию бизнеса на территории России, СНГ и в странах Ближнего Востока корпорации IMAX (еще одной компании, готовой выпустить на рынок лазерные проекторы для своих залов), объясняет, почему такие проекторы требуют дополнительных усилий при цветокоррекции фильма: «Мы сами отвечаем за контент, производя копию фильма в формате IMAX, поэтому во время постпродакшна мы будем адаптировать фильмы к лазерной проекции. Когда изображение настолько яркое, важно, чтобы все цвета были на месте, не размылись, не потеряли своих свойств. Знаете, это как машина „Формулы-1“. Она может ездить на обычном бензине, но лучше ее заправить чем-то более подходящим для мощного двигателя».

IMAX вкладывает огромные средства в развитие лазерных проекционных технологий. Это едва ли не самый масштабный проект за всю историю компании, и совсем скоро с его результатами можно будет ознакомиться. В России первый зал IMAX с лазерной проекционной системой появится уже в 2015 году в новом кинотеатре в Москве на Кутузовском проспекте. Пока же IMAX тестирует проектор в Торонто и готовится показать с помощью новой системы фильм «Хоббит: Битва пяти воинств».

«Первый полевой прототип будет установлен в Торонто к премьере заключительной части „Хоббита“ Питера Джексона. А массовая установка в залах IMAX начнется уже в будущем году, — говорит Шрайнер. — Думаю, большинство установок будет проходить осенью 2015 года. Сами проекторы будут доступны раньше, в мае-июне, но вряд ли кинотеатры захотят закрывать зал для смены оборудования летом, в пик сезона блокбастеров. Сейчас у нас уже подписано 67 контрактов по всему миру — на Ближнем Востоке, в Европе, Северной Америке, Китае. Это сложная технология, и одна из трудностей — долгий производственный процесс. Нельзя захотеть установить лазерный проектор и получить его завтра, ведь производство занимает несколько месяцев».

Многое зависит от Кристофера Нолана (и других режиссеров тоже)

Кинотеатры, показывающие кино с пленки, тем временем исчезают с карты. Производство пленочных копий — дорогой и уходящий в прошлое процесс. Однако не все кинематографисты хотят с этим мириться. Яркий пример — Кристофер Нолан, главный проповедник пленочного формата IMAX. Так умрет ли пленочная проекция окончательно в ближайшие годы? «Если бы еще два месяца назад вы спросили меня о пленке, я ответил бы однозначно: этот формат умирает, — говорит Джон Шрайнер. — Инвестиции IMAX в разработку лазерной проекции — это во многом поиск замены нашим пленочным проекторам. Производство пленочной копии IMAX стоит очень дорого, и все меньше и меньше фильмов мы выпускаем на пленке. Но Кристофер Нолан — это настолько влиятельный кинематографист, что он сам становится движущей силой. Он попросил IMAX показать „Интерстеллар“ на пленке в 50 кинотеатрах по всему миру, чтобы как можно больше зрителей смогли увидеть его именно в этом формате». В России, кстати, пленочных проекторов IMAX уже нет.

Сейчас настало время предоставить кинематографистам шанс оценить возможности лазерной проекции, и пусть они решают, как лучше демонстрировать их картины, считает Шрайнер. «Если Кристофер Нолан придет однажды в кинотеатр, где „Интерстеллар“ показывают с помощью лазера, и его поразит увиденное. Если качество проекции превзойдет его ожидания, то он будет выступать за такой формат показа вместо пленки, — говорит он. — Это открытый вопрос. Большинство наших пленочных проекторов, скорее всего, будут заменены на лазерные цифровые, но их надо будет держать в строю на случай, если следующий фильм Нолана или другого столь же влиятельного режиссера все-таки будет на пленке. Их можно будет возродить. Но общая тенденция, конечно, предполагает переход на лазерные платформы».

Экран: Сколько вешать в метрах

Популярность завоевывают большие экраны. Вслед за ветераном рынка, компанией IMAX, идут другие представители так называемого Premium Large Format (PLF) — премиального широкоэкранного формата. Брендов великое множество, их создавали под себя как кинотеатральные сети, так и производители оборудования. Это, например, XD, iSense, Xtreme, Event, ETX, Prime, Ultra AVX, Ultra Screen DLX, China Film Giant Screen. «Только в США, согласно The New York Times, существует более 325 различных кинозалов формата PLF, не считая залов IMAX», — говорят в пресс-службе сети кинотеатров «КАРО». Российская сеть кинотеатров выбрала в качестве партнера компанию RealD, которая разработала новый независимый формат под названием LUXE: A RealD Experience.

Что скрывается за новой вывеской? Во-первых, большой экран шириной от 16 метров и больше. Во-вторых, система показа RealD и яркое изображение. В залах LUXE обещают яркость показа 3D-картин в 6 фут-ламбертов. В-третьих, все залы оборудованы звуковыми системами с возможностью воспроизведения 3D-аудио, то есть новых аудиоформатов вроде Dolby Atmos. Наконец, и это немаловажно, посетителей ожидают новые широкие кресла, расположенные таким образом, чтобы обзор ничто не перекрывало, а коленки никуда не упирались.

Первые залы LUXE в количестве сразу трех штук уже появились в недавно открывшемся московском «КАРО Vegas 22». Кинотеатр обещает ставить в залах с огромными экранами не только массовое, но и авторское кино. Впрочем, конкретной статистики посещений зрителями залов и уровня их интереса к новому формату нет. «Мы видим, что наши новые кинотеатры в целом показывают отличные, превосходящие ожидания результаты. Конечно, одна из причин — это успех новых проекционной и звуковой систем в залах LUXE, — говорит Пол Хет, генеральный директор сети «КАРО». И добавляет, что новый формат — попытка диверсифицировать площадки и предложить зрителю возможность выбора между тем же IMAX и залом LUXE. С IMAX «КАРО» тоже активно сотрудничает. Именно в кинотеатре «КАРО Октябрь 11» расположен центральный зал IMAX в Москве.

LUXE — определенный этап в развитии кинотеатрального показа. Пытаясь конкурировать с уютным домашним просмотром на плазменном телевизоре, зрителю предлагают все сразу: и удобные кресла, и очень большой экран, и передовой звук.

Муха над ухом, или Как меняется звук

Если передовой технологией в проекционных системах является лазер, то создатели звуковых систем озаботились максимально реалистичным объемным звуком, который одинаково качественно слышно из разных точек зала и который может реалистично воспроизводить различные эффекты.

Dolby Atmos — система, которая буквально на слуху у кинозрителя, хоть иногда интересующегося технологическими новинками. Это и звуковая система (то есть буквально динамики в кинотеатре), и аудиоформат, ей соответствующий (звук самого фильма). Что касается динамиков, то их стало больше. Добавились два канала за экраном и потолочные динамики, каждый из которых с отдельным каналом. Для зрителя это означает, что переход звука из одной стороны в другую стал куда более плавным, а рыбки из «Жизни Пи» начали летать буквально над головой.

В России уже много залов с Dolby Atmos, а голливудские студии одна за другой выпускают фильмы с подобным аудиоформатом.

Каждая из компаний, производящих оборудование для кинотеатров, старается предоставить не только решения для проекции, но и для звука. Barco спроектировала Auro 11.1, собственную систему и аудиоформат, альтернативу Dolby Atmos. Auro предлагает надстроить над существующим окружающим зрителя уровнем динамиков еще два уровня, высокий и потолочный, чтобы звук достигал зрителя из разных точек, как и в реальности. В формате Auro созданы, например, все последние мультфильмы DreamWorks Animation.

Christie тоже недавно выпустила новую звуковую систему Christie Vive Audio. Главное в ней, помимо мощных усилителей, — это хорошее качество звука во всем кинозале. То есть с любого места зритель будет слышать качественный звук. Система поддерживает все современные аудиоформаты, как Dolby Atmos и Auro 11.1. IMAX ставит в своих залах звуковые системы собственного производства. В следующем году компания выпускает аудиосистему нового поколения. Существующая звуковая система уже работает на 6—12 каналов и включает потолочные динамики. Новое поколение обещает быть еще внушительнее.

Больше комфорта и никаких очередей

Как еще можно улучшить впечатление от просмотра кино в мультиплексе, даже если новейшая звуковая система и лазерная проекция уже установлены? Описывая формат LUXE, мы не зря упомянули наличие комфортных кресел. Это важный тренд, объясняет Джон Шрайнер: «Глобальная тенденция в индустрии — уходить от стандартных сидений, заменяя кресла на более удобные, комфортные. Недавно сеть AMC в США запустила процесс замены кресел в своих мультиплексах, перейдя почти что на вип-кресла. Причина проста: они провели эксперимент в самом малопосещаемом мультиплексе, с которым не знали, что им делать. Они сделали ремонт, поменяли кресла, и это дало невероятный результат. Показатели выросли более чем на 100 %. Это при том, что количество мест сократилось на 50 %. В мультиплекс снова потянулись зрители. Пусть мест стало меньше, зато они все были заполнены. Им, кажется, даже не пришлось повышать цену. И это тенденция общая. Я замечаю, что наши клиенты, например на Ближнем Востоке, тоже стали заниматься повышением комфорта кресел. Думаю, все больше кинотеатров будут об этом задумываться».

Представим, что кресла заменили и в кинотеатр с одиннадцатью залами и тремя кассами устремились толпы зрителей. Справятся ли кассиры и билетеры с очередями, или кому-то из несчастных любителей приходить прямо перед сеансом придется опаздывать на показ? Еще одно нововведение попытается сделать проход в кинозал максимально быстрым и комфортным. Это технология Smartpass от компании «Яндекс». По сути, это терминал у входа в зал, сканирующий электронные билеты, купленные зрителями через интернет с помощью одной из систем продаж. В случае Smartpass терминал — это обычный планшет с установленным приложением. По QR-коду приложение сверяет данные о билете с системой продаж и, если все в порядке, одобряет проход. Впрочем, это не отменяет наличие билетера, который следит за тем, чтобы по одному билету не прошла целая толпа. Зато процесс идет значительно быстрее и не требует заходить в кассу, чтобы получить билет. Его можно распечатать дома или показать на экране телефона. А билетеру не нужно вглядываться в мелкий шрифт на бумажном билете. Сейчас технологию уже используют московские кинотеатры «Формула Кино Горизонт» и «Формула Кино Сити», а до конца года систему введут еще в 20 кинотеатрах сети в Москве, Новосибирске, Краснодаре и Рязани.

А кризис?

Курс рубля падает, инфляция растет, гречка в дефиците. Будут ли в таких условиях россияне вообще ходить в кинотеатры, пусть и оснащенные по последнему слову техники? Тем более в залы с приставками «люкс» и «премиум»? Джон Шрайнер считает, что будут: «Индустрия кинопоказа традиционно хорошо переживает экономические кризисы. Поход в кино в большинстве случаев остается позволительной роскошью, доступным видом развлечений, который в то же время позволяет сбежать на время из реальности, отвлечься от разговоров о кредитах, курсе валют и ипотеке. Кино — путь эскапизма. Даже в то время, когда по всему миру падают продажи вредной еды, в кинотеатрах люди по-прежнему покупают сладости, кока-колу, мороженое — то, что они за пределами кинотеатра никогда не купят». К тому же, напоминает Шрайнер, в следующем году на экраны выходят продолжения популярных, в том числе и в России, франшиз, которые точно привлекут зрителя в кинотеатры.

Какие еще усовершенствования и технологические новинки вы хотели бы увидеть в кинотеатрах? Готовы ли вы выбрать более дорогие и оснащенные по последнему слову техники залы или предпочтете сэкономить?

Читайте также
Новости Кристофер Нолан объяснил уникальность трилогии «Темный рыцарь» Режиссер «Дюнкерка» также сообщил о некоторых планах на будущее.
Новости Кристофер Нолан извинился за критику Netflix Ранее режиссер заявил, что модель Netflix бездумная и непригодная.
Статьи Все, что вы хотели знать о супергероях (а мы не побоялись спросить) Бывают ли у супергероев дети, зачем нужны обтягивающие костюмы и можно ли потерять сверхспособности? КиноПоиск отвечает на самые важные вопросы.
Комментарии (116)

Новый комментарий...

  • 157

    ELIPSIS_ 10 декабря 2014, 11:59 пожаловаться

    #

    Хотелось бы порядочных соседей в зале.)

    ответить

  • 33

    Alexandr Kinolove 10 декабря 2014, 13:38 пожаловаться

    #

    Вы слишком многого хотите от россиян)))

    ответить

  • 33

    ХАСАНОВ 11 декабря 2014, 16:58 пожаловаться

    #

    Нет уж, не объединяйте. Везде есть свои невежды, нарушители порядка. Просто некоторые приходят в культурное место совсем по иным целям.

    ответить

  • 4

    monalisaolesia 11 января 2015, 17:20 пожаловаться

    #

    Не «невежды», а невежи, друг мой невежда:)

    ответить

  • 2

    Style-ik 24 января 2015, 22:04 пожаловаться

    #

    И в чём же разница? :)

    ответить

  • 4

    obsess1on 12 декабря 2014, 00:22 пожаловаться

    #

    IMAX задумается над этим

    ответить

  • 21

    NicKeLas 12 декабря 2014, 13:23 пожаловаться

    #

    Можно создавать электронную учётную запись на каждого зрителя и позволять ему по окончанию сеанса оценивать поведение соседей и писать замечания. Желательно анонимно, чтоб потом лицо не набили:) В итоге формируется рейтинг зрителя и при снижении до критического уровня ему выносится предупреждение. Если, скажем, за 3 сеанса провинившийся не смог восстановить карму, выписывается штраф. Это только фантазёрское предложение, которое по всем пунктам ещё можно доработать. Тем более, что внедрять такое никто не станет: невоспитанные зрители просто перестанут ходить в кино, что невыгодно кинотеатрам:(

    ответить

  • Korosten 4 июня 2015, 00:17 пожаловаться

    #

    Да это просто гениально!

    ответить

  • SpaX 13 декабря 2014, 03:43 пожаловаться

    #

    Ходите в VIP-залы.

    ответить

  • 6

    saT59 14 декабря 2014, 15:09 пожаловаться

    #

    Очень логичный конечно ответ, но, к примеру, в нашем городе (Волгоград) один зал IMAX. ВиП залов побольше, но вот по оснащению и качеству картинки они проигрывают очень явно… И какой смысл мне ходить в эти «вип» залы, если они дешевле и унылее IMAX, а желания посмотреть фильм в хорошем качестве никто не отменял.

    ответить

  • 1

    BATTLEFIELD 3 19 декабря 2014, 12:16 пожаловаться

    #

    Не сказал бы, что я живу в самом культурном городе. Но в 90% случаях шумят только дети, если конечно фильм с ограничением до 6 лет. А если детей в зале нет то и шуметь почти некому, хотя в зале 16 рядов и зачастую они все заполнены. Притом я об обычных залах. Недавно сходил на Хоббита в IMAX 3D, HFR качестве и вообще не услышал не одного шума, был полностью погружен в атмосферу кино.

    ответить

  • 6

    saT59 2 января 2015, 17:28 пожаловаться

    #

    Я не заметил рвения контролеров при проверке соблюдения возрастных ограничений.
    А шумят чаще даже не дети, а малолетки. 14-16 лет. Которым уже хватает «самостоятельности» выбраться на фильм без родителей, но не хватает мозгов нормально себя вести.

    ответить

  • 10

    thomas_ray 14 января 2015, 12:17 пожаловаться

    #

    о чём вы говорите, 14-16 лет, я видел чавкающие рожи разных возрастов и просьба о том чтобы вели себя потише должна озвучиваться в быдло манере и никоим образом не культурном(проверено). На интерстеллар сидел в зале с мужиком лет 45 и бабой примерно того же возраста. Так эти 2 переростка «киномана» так скребли по дну своего грёбаного ведра с попкорном пальцами как не скребёт моя кошка по лотку когда срать ходит!
    Так что в кинотеатрах надо тупо писать о соблюдении тишины и выводить самых громких.

    ответить

  • Увы… Мы с моей девушкой часто ходим в кино и привыкли в начале каждого фильма ставить ставки — сколько раз за сеанс в зале позвонит телефон и сколько раз при этом на звонок ответят и БУДУТ ГОВОРИТЬ. В среднем, 2-3 звонка и один разговор за фильм.

    Ну а что творилось на Хоббите… Путь в аду жарятся в попкорне те, кто сожрал весь купленный в очереди и посреди фильма попёрся через ряд за ведром добавки! >_<

    ответить

  • Alexandr Kinolove 10 декабря 2014, 13:37 пожаловаться

    #

    Жаль, что мы подъотстаём от зарубежья. Но хорошо, что сдвиги какие — то происходят.

    ответить

  • 66

    аквакекс 10 декабря 2014, 16:03 пожаловаться

    #

    Может хватит в Москве аймаксы фигачить? Подумайте о сёлах, ну, типа Ростова-на-Дону!

    ответить

  • 49

    Engineer 10 декабря 2014, 17:07 пожаловаться

    #

    … и о деревнях типа Оренбурга

    ответить

  • 33

    Юрий Петров 11 декабря 2014, 20:27 пожаловаться

    #

    … и к нам на хутор в Курск заезжайте

    ответить

  • 6

    Max Z 12 декабря 2014, 11:09 пожаловаться

    #

    Там Imax не открывают, потому что зал не окупится, народ не поймет и не захочет переплачивать, в городе и так 6 кинотеатров

    ответить

  • Max Z 12 декабря 2014, 11:20 пожаловаться

    #

    И если я не ошибаюсь, в ТРЦ Кит должны как раз в будущем открыть Imax-зал

    ответить

  • 5

    Engineer 12 декабря 2014, 15:30 пожаловаться

    #

    Думаю, на один зал желающих всегда будет набираться. Главное, чтобы в отсутствии конкуренции качество не страдало.

    ответить

  • 9

    taylor72 12 декабря 2014, 16:17 пожаловаться

    #

    Тюмень — столица деревень! Но у нас есть IMAX :Р

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 8 января 2015, 02:09 пожаловаться

    #

    Оба зала в Тюмени не соответствуют стандартам IMAX (видимо просто уплочено за пользование брендом куда следует). В существующем ТРЦ Гудвин ВНЕЗАПНО появляется IMAX зал (RealID, поменяли проектор и материал экрана, а размер треть от стандарта по площади), прямо чудо инженерное. В Кристалле там RealID, тоже не то. Так что если вы не были в официальных залах IMAX в других городах, то могу вас огорчить, в аймаксе вы не были.

    ответить

  • taylor72 8 января 2015, 09:00 пожаловаться

    #

    Я знаю, что он не соответствует стандартам. Но при этом всем качество отменное. Тёмный рыцарь: Возрождение легенды смотрел там.

    ответить

  • 6

    d0lphin 17 декабря 2014, 02:20 пожаловаться

    #

    у нас в Минске, да и вообще в Беларуси, вообще еще нет ни одного такого

    ответить

  • 1

    JUVE 8 января 2015, 10:55 пожаловаться

    #

    Зато у вас есть Ворлд оф Серб

    ответить

  • d0lphin 8 января 2015, 21:10 пожаловаться

    #

    was ist das?

    ответить

  • 1

    JUVE 11 января 2015, 21:46 пожаловаться

    #

    Игра такая Ворлд оф белорусский рандом имени Великого Сербуса

    ответить

  • 4

    d0lphin 11 января 2015, 22:05 пожаловаться

    #

    я как-то в игры не играю — я по кино больше
    :)

    ответить

  • 2

    BATTLEFIELD 3 19 декабря 2014, 12:29 пожаловаться

    #

    Даже у нас в Тольятти летом открыли кинотеатр IMAX c 8 кинозалами)

    ответить

  • LYzzER 24 декабря 2014, 20:15 пожаловаться

    #

    Друг из Самары к вам ездил на «Хоббита». Разочарован, сказал, что тольяттинский аймэкс лишь самую малость больше, чем обычный вип-зал в «Киноплексе». Т. е. это какой-то мини-IMAX) Но хоть что-то, у нас пока и такого нет, уж сколько лет обещают.

    ответить

  • 1

    ALEX BOY 23 декабря 2014, 01:08 пожаловаться

    #

    Зато у нас в Рязани есть! :D ;)

    ответить

  • Всё это конечно очень здорово, но… В нашем городе современный кинотеатр появился только в 2009 году (причём сразу 5). 4 из них уже закрылись. Остался один, в отсутствие конкуренции задирающий цены и «привлекающий» зрителей отвратительно настроенным звуком, маленькими экранами и ограниченным репертуаром. Вот так…

    ответить

  • 11

    ВНЧ 10 декабря 2014, 18:45 пожаловаться

    #

    А динамики ещё не додумались встраивать в пол? Чур, это моё ноу-хау. :)
    Почему ни слова о частоте кадров? Картинка без смазываний переплёвывает все остальные навороты.

    ответить

  • 5

    Kinoman-GO 11 декабря 2014, 00:39 пожаловаться

    #

    Наоборот, со смазыванием картинки ты уверен что смотриш КИНО а не тб ролик

    ответить

  • 7

    SpaX 13 декабря 2014, 03:47 пожаловаться

    #

    Я тоже так думал, пока не посмотрел Аватар со скоростью 48 кс. Ощущение, что все наоборот стало реальным и ты смотришь не кино, а запись реальной жизни.

    ответить

  • 8

    pisachoff 12 декабря 2014, 15:09 пожаловаться

    #

    частота кадров — это шумевший три года назад перед премьерой первого Хоббита HFR. судя по первым отзывам, зритель пока к этому не готов.

    хотя я люблю повышенную частоту кадров

    ответить

  • 2

    ВНЧ 12 декабря 2014, 17:41 пожаловаться

    #

    Смотрел в HFR только «Пустошь Смауга». Мне понравилось. Теперь в раздумьях — идти на «Битву пяти» в HFR 3D на маленьком экране или в обычном 3D на большом.

    ответить

  • 4

    iboot 15 декабря 2014, 22:35 пожаловаться

    #

    Только что пришёл с Битвы пяти HFR. Сомнений никаких нет, единственное что — диссонанс, постоянно снимал 3D-очки, чтобы насладиться… яркостью красок

    ответить

  • 2

    BATTLEFIELD 3 19 декабря 2014, 12:34 пожаловаться

    #

    Видно очки плохие, я же смотрел на большом экране в IMAX 3D и стем же HFR. И только наслаждался всем, четкостью, красками, 48 кадрами, вообщем всем. А при снимание очков видел лишь размытую картинку.

    ответить

  • 3

    iboot 20 декабря 2014, 01:06 пожаловаться

    #

    Я про яркость. В очках тусклые краски. Снимаешь — и будто экран современного смартфона. И в Аймаксе тоже самое.

    У вас там, походу, крутой аймакс.

    ответить

  • 2

    barsique 16 декабря 2014, 17:38 пожаловаться

    #

    Посмотрел пока в 2D без HFR.
    Очень хочу предостеречь от такого просмотра, так как, судя по всему, копия неидеально прошла конвертацию, и есть некоторая заметная смазанность даже не в самых динамичных сценах.

    ответить

  • BATTLEFIELD 3 19 декабря 2014, 12:35 пожаловаться

    #

    А почему на маленьком?

    ответить

  • ВНЧ 19 декабря 2014, 17:36 пожаловаться

    #

    В кинотеатре с HFR экраны небольшие. Даже с первого ряда не достигаю полного погружения. :)

    ответить

  • 7

    Tayrus 10 декабря 2014, 19:06 пожаловаться

    #

    Если в лазерных проекторах не будет таких проблем, как гаснущая лампа во время сеанса — то это прекрасная новость для киномехаников.

    ответить

  • 4

    audiovideofil 10 декабря 2014, 19:17 пожаловаться Шире, ярче, мощнее…

    #

    … где-то, когда-то, в мечтах, не в этой жизни.

    ответить

  • 4

    ZELMIRA 22 декабря 2014, 17:47 пожаловаться

    #

    «жаль только то, что в том мире прекрасном жить не придётся ни мне, ни тебе»)))

    ответить

  • 2

    audiovideofil 5 января 2015, 12:12 пожаловаться

    #

    Ага, по мотивам.)

    ответить

  • 10

    lonepersonalex 10 декабря 2014, 19:29 пожаловаться

    #

    Новые технологии — это всегда здорово. Но за счет этого и подорожает цена на билет, особенно в первое время.

    ответить

  • 2

    Molokovskikh 11 декабря 2014, 20:19 пожаловаться

    #

    Ну сравни цены на билеты в пленочный IMAX и цифровой и увидишь, что цифровой намного дешевле. Однако пока еще не один цифровой проектор не добился качества хотя бы 35 мм пленки, не говоря об imax 70mm. Но это пока, может лазерные проекторы это исправят.

    ответить

  • 3

    mind_1 12 декабря 2014, 06:11 пожаловаться

    #

    Чушь, любой цифровой DCI проектор лучше 35мм, 35мм сегодня, это как VHS вчера, есть море нюансов, но качество среднестатистического 35мм показа более чем в два раза хуже показа фильма в 2K, не говоря уже про 4K.

    Поэтому(ну и потому что при всём этом она еще и стоит дороже) в России 35мм пленка уже давным-давно мертва, и пленочным кинотеатрам просто нечего показывать.

    А лазерными 4K проекторами в IMAX планируется заменить 70мм, всё равно никто кино в этом формате не снимает, Интерстеллар был единственным в этом году, и скорее всего последним вообще.

    ответить

  • 2

    Molokovskikh 12 декабря 2014, 06:28 пожаловаться

    #

    Единственная причина по которой пленочные проекторы уходят это не удобство в эксплуатации и дороговизна.
    Если же взять современный пленочный проектор и кинотеатр оборудованный по последнему слову техники и такой же кинотеатр только с цифровым проектором, то в таком случае пленка однозначно выигрывает. Вы наверное судите по старым устаревшим пленочным кинотеатрам, что были у нас раньше где оптика устрашавшая и лампа потухшая на 90%. Но говорить что 35 мм сегодня, это как VHS вчера полный бред. Пока еще рано так говорить. Говорю единственная причина это сложность эксплуатации.
    Приведу пример. Пленочный IMAX показывает 2D фильм с одного проектора. Когда цифровому IMAX(который вроде как круче чем любой другой цифровой проектор) нужно 2 проектора по 4К каждый, что дает нам почти 8К. И все равно это пока не эквивалентно разрешению даже 35 мм пленки.
    Уверен со временем это изменится, а точнее в ближайшие годы.

    Про 70мм пленку согласен, фильмов снимают мало, а жалко. Но тут опять же проблема в эксплуатации, не каждый согласится на такое снимать.

    P.S. вот как рекламировали фильм Интерстеллар. Можно увидеть каким форматом они дают предпочтение. http://cs623120.vk.m…e285/yT635DKn7W0.jpg

    ответить

  • 4

    mind_1 12 декабря 2014, 07:29 пожаловаться

    #

    Вы говорите про теорию, я говорил про практику, в реальности на плёнке сидят в основном те, кто не хочет тратить деньги на цифровой апгрейд, следовательно не может быть и речи ни о кинотеатре, оборудованному по последнему слову техники, ни о современной оптике, ни о новых лампах, ни о высокооплачиваемом работнике, который будет холить и лелеять плёнку, всё это и выливается в «качество среднестатистического 35мм показа более чем в два раза хуже показа фильма в 2K», при этом, даже в тепличных условиях она непременно будет деградировать.

    На IMAX лучше не смотрите, исключительно маркетинговый формат сегодня, все цифровые проекторы там обычные, любой может их купить и установить в своем кинотеатре, хоть 2, хоть 4, в том числе и новые лазерные, разрешение проекторов никак не складывается 2К — оно и есть 2К, 4К оно и есть 4К, сколько их не ставь, основное преимущество доп. проектора — повышенная яркость.

    Вы сильно переоцениваете 35мм плёнку, во-первых, нужно понимать, что качество исходного материала и к/т копии — это два разных показателя, и особенно это критично для плёнки, если для первого теоретическим максимумом называют 6K(на практике это всё же ближе к 2, нежели к 6), то второй, с учетом реалий, я бы оценил в ~1k.

    Лично я считаю Arri Alexa 65(6,5K) с цифровой лазерной 4К проекцией абсолютно лучшей связкой на сегодняшний день.

    ответить

  • 1

    pisachoff 12 декабря 2014, 15:12 пожаловаться

    #

    как киномеханик поддерживаю оратора

    ответить

  • 1

    Александр Subsanek 19 декабря 2014, 15:48 пожаловаться

    #

    Согласен про IMAX. Хотя бы 4K проекторы ставили, а то стоят обычные Кристи 2000 серии и при этом везде рекламируют, как самый качественный зал. А новые залы с RealD и Dolby Atmos даже получше фейкIMAX«а будут по качеству 3D и звука.

    ответить

  • Я хоть на деревянном стуле буду сидеть, главное интересный фильм!

    ответить

  • 2

    Keimnvati 28 декабря 2014, 18:46 пожаловаться

    #

    А я не против деревянных стульев!
    Тут зашел кино посмотреть, а стул провалился чуть ли не до колен сидящему сзади. Может, смотреть кино лежа — это технологии будущего, но мне было ужасно.
    А так действительно, главное в выборе кинотеатра — такие вот мелочи. Неудобное сиденье (стул иногда может быть лучше этих випов) или 3D очки не рассчитаны на очки с диоптриями под ними — и все, я ставлю галочку «больше сюда не ходить». Невозможно смотреть даже феерическую картинку с идеальным звуком, когда приходится подкладывать под спину куртку и держать рукой очки весь сеанс.

    ответить

  • 17

    H-fun-K 10 декабря 2014, 20:01 пожаловаться

    #

    Электронные билеты — это, безусловно, здорово и удобно, за этим будущее. Но как-то теперь печально смотреть на свою коллекцию билетов.

    ответить

  • 21

    IGR_S 10 декабря 2014, 20:34 пожаловаться

    #

    дааа, не я один похоже билеты уже 10 лет коплю с сеансов. ещё один будущий раритет с кинопроизводства

    ответить

  • 17

    ELIPSIS_ 10 декабря 2014, 20:55 пожаловаться

    #

    и я и я! я тоже их собираю)))

    ответить

  • 6

    H-fun-K 10 декабря 2014, 23:00 пожаловаться

    #

    А что потом собирать?) Записывать номер брони?) Пропадает романтика… эх

    ответить

  • 10

    IGR_S 11 декабря 2014, 10:07 пожаловаться

    #

    вот вот. совсем завиртуализировали нас

    ответить

  • 4

    NicKeLas 12 декабря 2014, 13:08 пожаловаться

    #

    Можно блокнотик завести и записывать дату, время и стоимость сеанса. Так сказать, самодельные билеты:)

    ответить

  • 5

    Шнуро4ек 12 декабря 2014, 22:41 пожаловаться

    #

    можно флаеры собирать С:

    ответить

  • 6

    IGR_S 13 декабря 2014, 12:54 пожаловаться

    #

    вот эт да, забыл малясь. их тоже всегда нагребал, но щас как то перестал, а вот билетики ещё собираю.

    ответить

  • 4

    Kino Serg 12 декабря 2014, 19:14 пожаловаться

    #

    Я тоже собираю/храню билеты :)

    ответить

  • botabeau 28 мая 2015, 04:06 пожаловаться

    #

    Привет! Меня зовут Бота. И я собираю билеты уже 10 лет. :)

    ответить

  • 3

    MarkMk2 10 декабря 2014, 21:16 пожаловаться

    #

    Imax, конечно, крут, но мне очень импонирует формат 4dx, естественно, если спецэффекты там имитируются нормально. Жаль, что у этого формата маленький экран и обычный звук

    ответить

  • 3

    Эмиль Исмаилов 10 декабря 2014, 21:19 пожаловаться

    #

    Скоро выпустят новый формат, где можно трогать вещь из фильма.

    ответить

  • 27

    audiovideofil 11 декабря 2014, 02:33 пожаловаться

    #

    Пусть начинают с категории «фильмы для взрослых».

    ответить

  • 2

    pisachoff 12 декабря 2014, 15:14 пожаловаться

    #

    шутки шутками, а фильмы для взрослых уже не раз спасали или направляли в каком-то направлении индустрию кино

    ответить

  • 6

    audiovideofil 12 декабря 2014, 20:15 пожаловаться

    #

    Вот когда Голливуд загнётся от своих блокбастеров и переосмыслений снятого, вот тогда ничего им не останется, кроме как снимать документальные фильмы о походах слесарей к одиноким скучающим домохозяйкам.

    ответить

  • ZELMIRA 22 декабря 2014, 17:51 пожаловаться

    #

    на эту тему даже сериалец запилили- «порно для всей семьи» называется. доставляет неимоверно)

    ответить

  • audiovideofil 5 января 2015, 12:11 пожаловаться

    #

    Упустил.): Надо будет наверстать. Спасибо за наводку! :)

    P.S.
    С наступившим 2015-м и с наступающим Рождеством!

    ответить

  • ZELMIRA 5 января 2015, 14:02 пожаловаться

    #

    спасибо, тебя также)

    ответить

  • 7

    Jack Napie 10 декабря 2014, 22:02 пожаловаться

    #

    Форматы форматы форматы… думаю что от пленки отказываться не надо. Да дорого, да неудобно… но все таки пока её на полку класть и громко заявлять что Нолан единственный режиссер снимающий на пленку — рано.

    ответить

  • 3

    Давидос Керимов 10 декабря 2014, 23:34 пожаловаться

    #

    Честно говоря давно и много слышал о DolbyAtmos, но ни разу не почувствовал.
    Не подскажите ближайший город к Сочи в котором есть зал с такой звуковой системой?)

    ответить

  • В Адлере есть.
    г. Сочи, Адлерский район ул. Кирова 58, ТРЦ Plaza City
    http://www.sochi-cit…inoteatr_city_stars/

    ответить

  • А как же трёхсторонние и 360-градусные экраны?

    ответить

  • 6

    ShadyInkova 12 декабря 2014, 08:03 пожаловаться

    #

    На ВДНХ есть кинотеатр «Круговая Кинопанорама», где показывают потрясающие 360-градусные фильмы!

    ответить

  • 3

    ArhangeL_1990 11 декабря 2014, 11:16 пожаловаться

    #

    Когда уже IMAX в Пензе появится(Раз десять уже объявляли, что будет, и столько же раз отменяли.

    ответить

  • 1

    Dullahan 11 декабря 2014, 15:17 пожаловаться

    #

    да надо вообще зал как в планитарии сделать: потолок купольный, а экран не только впереди, но и по бокам и сверху) и чтоб все персонажи объёмными были без 3д очков)

    и как в японском кинотеатре, под каждым сиденьем аппарат для имитации запахов фильма)

    ответить

  • 7

    NicKeLas 12 декабря 2014, 13:09 пожаловаться

    #

    Советую сходить в театр и во время представления вылезти на сцену. Эффект присутствия гарантирован:)

    ответить

  • 1

    taylor72 12 декабря 2014, 00:30 пожаловаться

    #

    Я поддерживаю полностью Нолана и его анти3Dшную позицию. Фильм должен затягивать своей атмосферой, сценами, драматургией, но никак не 3D-эффектами. Если я захочу на аттракцион, то схожу в специальный кинотеатр где брызгают водой и качают, трясут зрителя на этом кресле. 5D… 7D… 12D… 300D… Или какие они там. Если фильм дополняется 3D, то фильм больше ничем удивить и не может. Конечно, есть шедевры, но это не то. Внимание отводится 3D-эффектам а не увиденной сцене на полотне. Нолан, продолжай в том же духе! Глядишь так и возродит моду на пленку.

    ответить

  • 2

    NicKeLas 12 декабря 2014, 13:15 пожаловаться

    #

    Вот только поход в кинотеатр на 3D или 4DX обходится в разы дешевле тех же аттракционов. За те же или меньшие деньги можно в придачу ещё и фильм получить хороший, да ещё и 1,5-2 часа против 5 минут для жадины навроде меня решают. Ну а Interstellar в IMAX, в котором кресла трясло от звука, а зритель проваливался в картинку, тоже, по сути, является ну о-о-очень крутым аттракционом и симулятором для мечтающих слетать в космос:)

    ответить

  • 2

    peter_nothing 12 декабря 2014, 15:16 пожаловаться

    #

    фильм никому ничего не должен
    нравится — хорошо, не нравится — не смотри
    вам 3D мешает смотреть? не смотрите
    многим людям не мешает и они с удовольствием смотрят 3D

    ответить

  • 6

    lamusic 12 декабря 2014, 18:34 пожаловаться

    #

    вы хотели бы, вы выбрали бы, вы предпочитаете… — эти вопросы задает зрителю, пожалуй только кинопоиск. а если а заштатном российском мухосранске (а таких большинство) всего один кинотеатр советских времен то у зрителя никто не спрашивает — какую технологию передачи звука вы предпочитаете. радуйся, товарищ, что вообще есть кинотеатр! и чтобы он не прогорел мы будем экономить на всем — отоплении, оборудовании, туалетах и креслах. А мы радуемся… что есть… или копим деньги на качественнный домашний кинотеатр — как альтернатива городскому убожесту…

    ответить

  • 6

    Blackm0re 12 декабря 2014, 21:35 пожаловаться

    #

    Это конечно замечательно за продвижение технологий… Но вот вспоминаешь в какой «деревне» живешь, типа Ростова-на-Дону, где ждать IMAX«а уже просто не стоит, как и просто действительно качественного кинотеатра, и читается подобный пир прогресса с улыбкой. Такое все равно до остальных городов не дойдет. Ну можно порадоваться разве что в столице будет кому-то хорошо.

    ответить

  • 2

    Lik Bashni 13 декабря 2014, 22:12 пожаловаться

    #

    Чего не отнять у народа, так это желания хлеба и зрелищ. А дельцы очень прилично на этом зарабатывают

    ответить

  • T.Ned 14 декабря 2014, 00:07 пожаловаться

    #

    По больше бы кинотеатров с возможностью показа в 48 Кадров/сек и по больше фильмов в таком формате. Это реально круто

    ответить

  • 1

    witch-lord 14 декабря 2014, 15:18 пожаловаться

    #

    А где вам так понравился показ в 48 Кадров/сек? Битву пяти воинств посмотрели? В каком зале и кинотеатре?

    ответить

  • 1

    T.Ned 15 декабря 2014, 21:52 пожаловаться

    #

    Всех 3х Хоббитов смотрел в 48 кадров.
    Кронверк Синема Облака

    ответить

  • 5

    FlashBack2210 16 декабря 2014, 20:26 пожаловаться

    #

    КиноПоиск, о чем вы спрашиваете? У нас обычный среднестатистический кинотеатр в среднестатистическом зале фильм показать нормально не может, и все это за 400 руб, а вам новые технологии подавай.

    ответить

  • 2

    sergey_gr24 19 декабря 2014, 00:38 пожаловаться

    #

    Все эти навороты конечно прекрасны, но переплачивать я не готов.

    ответить

  • 2

    Александр Subsanek 19 декабря 2014, 15:39 пожаловаться

    #

    Важно, что 6P не основан на поляризации. Вместо этого одна часть лазерных лучей при определенной длине волны направляется в левый и правый проекторы, а система направляет их в левый и правый глаз соответственно.

    Так это аналогично Dolby 3D по сути. Не сильно то радуют такие реализации, поляризация как раз куда интереснее.

    ответить

  • 1

    HenryL_ 21 декабря 2014, 10:27 пожаловаться

    #

    Dolby Atmos — интересная штука, остальное себя не оправдывает

    ответить

  • 3

    ZELMIRA 22 декабря 2014, 17:56 пожаловаться

    #

    главное, чтобы фильмы были с хорошими сюжетами, остальное приложится.

    ответить

  • 3

    Kior555 23 декабря 2014, 17:40 пожаловаться

    #

    Закупили таки в мой любимый кинотеатр к премьере Хоббита не IMAX конечно, но очки 3дэшные новые, модные. И смеялась я весь фильм не над фильмом только, а еще и над зрителями, недоумевающими чтож с картинкой то творится, почему такая хреновая и двойная. А всего то и надо что очки перевернуть, партия то бракованная попалась, право-лево у очков не совпадают со зрительскими. А вот в другом, менее любимом кинотеатре, таки поставили IMAX, самый настоящий. Только вот говорят холод там лютый, сиденья неудобные, совковый интерьер и еще много чего, так же и качество картинки хромает (по сравнению с Москвой) Так вот, мое предложение к кинотеатрам — уважайте, блин, своих посетителей, и раз уж взялись что-то крутое делать, так делайте не через ж. Обородувание оборудованием, а вот очки проверить можно было.

    ответить

  • 3

    IronMan_forever 29 декабря 2014, 14:20 пожаловаться

    #

    Представляю кинотеатр будущего: приходишь на сеанс, а тут тебе все сто двадцать удовольствий. И кровать удобная, и еда сама прилетает, но фильм же сама реальность пред глазами

    ответить

 
Добавить комментарий...