всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (352 352)
ожидание: 95% (49 020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красиво Средиземье, с давних времен, когда войны шли на этой прекрасной земле, даже тогда ничто не омрачало все величие этого края, прекрасного края. Земля, на которой плодились орки, рай где жили эльфы. Скрипели повозки и ветер шелестел листья деревьев, на которых росли неведомые ягоды, земля — прекрасная. «Корона» и гордость свободных народов, не важно, когда все началось, когда Тень станет сильнее, все будет не важно и погаснет надежда и даже будут те, кто не будет воспевать прекрасную Лютиен, а великие Майары станут лишь наблюдателями, невидимым для остальных взором, они будут наблюдать за землей, которая некогда была прекрасна. Лишь в отголосках своего разума, бравые войны и следопыты дальних краев вспомнят о Лютиен и будут ее воспевать, эти храбрецы не похоронят надежду, ту надежду, когда казалось должны треснуть их щиты и сломаться стрелы, людей запада не сломить, никогда и лишь малодушные забудут песни эльфов, песни, что облегчают душу. Пока хоть один человек будет вспоминать о том, что великая Тень когда-то отступила, они поверят в свое будущее, в начало прекрасного дня, но не пришло еще время для этого, неизвестно что же будет в этот час, когда Тень Мордорская покроет землю, а может и нет. Пусть в этот миг никто ничего не страшится, негоже людям запада сдаваться и отступать легче вспомнить о прекрасном свете Эарендила и закрепить надежду.

    А Элберет Гилтониель
    Силиврен пенна мириель
    А мнель аглао эленнат
    Фануилос ле линнтатон
    Не фаэр син не фазон


    Но для этих песен еще не пришло время, еще сам Темный Властелин не начал войну, не обратил свое Око ни на Гондор, ни на Средиземье и пока он закрепляется в своей твердыне Барад-Дур, история Бильбо Бэггинса постепенно подходит к концу, вернее, тот путь, на который он подписывал договор и вряд ли будут иметь место быть пункты «испепеления» и «поджаривания драконом», он проделал этот путь не для этого, судьба решила, что Бильбо должен еще сыграть свою роль, малой ли она окажется, или же великой, не знают даже древние, проклятые души, даже сама Галадриель не смогла бы заглянуть в будущее, а даже если бы и могла, то лишь тихо промолчала бы. Мир — в огне, или же мир — процветание, то будущее, о котором не занют люди запада. Таких песен ни тогда, ни теперь, не было то, что будет, обычным людям не известно, а маги и колдуны будут молчать.

    Будущее смутное, даже если зверь падет, люди, эльфы и гномы, окажутся в плену своей гордыни, потому что золото может омрачить разум нового короля Под Горой, он станет слепцом, который не будет признавать иного счастья, нежели блеск света дорого метала, но постойте, мы можем ошибаться, ведь есть некто, о ком мы забыли, о хоббите и возможно решение этого маленького существа, послужит концом раздора, что определенно потребуется, если силы тьмы начнут удар раньше, намного раньше, чем планировалось.

    Мы не знаем ни начала и конца, не знали мы и тогда, когда маленький хоббит покинул свой дом, в каких преградах он побывал, что будет было бы, если бы он оступился, что было бы, если бы он не поиграл в «загадки», не сталкивался бы с пауками и страшными гоблинами исход был неизвестен, а сейчас, когда облака темнеют, нельзя разглядеть ничего. Начало наступит.

    Неизвестно, какой конец будет у этого начала.

    26 июля 2016 | 00:54

    Вот и подошло к концу мое личное приключение — в следующем году я уже не поеду в соседнюю Финляндию смотреть очередную часть Хоббита, немного пораньше, чем у нас, в России, и, главное — в оригинале. Даже не верится. Вроде совсем недавно я с нетерпением ждала Неожиданное Путешествие.

    В эту рецензию я вкладываю немного больше, чем просто впечатления от фильма, это еще и благодарность Питеру Джексону за все те многие годы, в течение которых он регулярно радовал меня фильмами про Средиземье. Мне кажется, я заочно простила бы Битве Пяти Армий все — просто потому, что она последняя, и с последней минутой фильма закончится нечто большее. Но оказалось, что прощать-то нечего.

    Безусловно, почти все знают, что должно произойти. Будет битва, будут потери, будет горе, но останутся друзья, останется история, а потом хоббит вернется обратно, в свою когда-то уютную норку, вернувшись совершенно другим, изменившимся челове… ой, хоббитом. Вернется, чтобы заразить Фродо своей страстью к приключениям и заложить фундамент для следующего хоббичьего путешествия.

    Конечно, все происходящее в фильме, весь эпик, весь масштаб — все это отодвинуло Бильбо на второй план, но в своей сути — это до сих пор его путешествие, и, как известно, от взмаха крыльев бабочки рождается ураган. Это именно его история.

    И мне все понравилось. Столкновение воды и огня в Эсгароте, страшная и завораживающая сцена в Дол Гулдуре, как осязаемо было сумасшествие Торина, и до чего же хорош был король Железных Холмов! Фильм можно разобрать на моменты — один другого лучше. Какое восхождение на горных козлах, каким воинственным и грозным оказался прекрасный эльфийский олень, и как больно зрителю смотреть на эту войну, как совершенно невозможно знать, что какие-то герои вот-вот умрут, и даже такие всесильные и всегда прилетающие вовремя орлы — не помогут.

    Спасибо Питеру Джексону за эту любовь, с которой он перенес мир Средиземья на экран. За все его неуемное воображение и даже за то, что он сделал из такой детской и наивной сказки целых три масштабных и мрачных фильма — спасибо. У меня, у нас всех были эти три замечательных года с Хоббитом.

    10 из 10

    да, это наверное больше, чем фильм объективно заслуживает, но за все те эмоции, за томительное ожидание, за возможность увидеть на экране еще кусочек любимого мира, за горечь расставания — этого даже мало.

    Как сказал Бильбо — «Tea’s at four, but you are always welcome. And… don’t bother knocking.»

    10 декабря 2014 | 13:00

    Большая и убедительная просьба ко всем упёртым фанатам Толкиена и Джексона, в силу своего статуса не приемлющим никакой критики в адрес своих кумиров- эту рецензию не читать и не отмечать! Поскольку она адресована всему остальному, не предвзятому сообществу киноманов и кинопрофессионалов. Без обид! Договорились?- Спасибо!

    … Я, почитатель таланта Толкиена и считающий эпопею «Властелин колец» действительным шедевром современного мирового кинематографа (с удовольствием смотрел её уже раз 15, и полную версию, и буду смотреть до скончания дней своих!!!) и любимейшим фильмом, с горечью и прискорбием наблюдал, как, по мере выхода на экраны частей «Хоббита…» уходит, мельчает талант великого (для Новой Зеландии- вообще национального, по справедливости, героя) режиссёра современности Питера Джексона. Он гениально, творчески «выстрелил» в мир самой сильной «средиземской» и поздней частью Толкиена- «Властелином колец», и правильно сделал- в меру сил своих, возвеличил и самого писателя, и героев его романа, экранно полюбившихся зрителям всего мира. Но дальше перед ним стояла гораздо более тяжёлая задача- экранизация самой первой, «изначальной», ранней книги Толкиена о Средиземье и его обитателях- «Хоббит, или Туда и обратно». Если сравнивать оба толкиеновских повествования, то первая часть художественно и драматургически проигрывает второй, что понятно: впоследствии автор «расширился-углубился», творчески вырос… Но работа кинематографиста Джексона должна была состоять хотя бы в том, чтобы визуальными средствами «дотянуть» раннее творение классика до (приблизительного) уровня его «Властелина колец». Увы, Джексон с суперзадачей не справился и покатился по наклонной плоскости- каждая часть «Хоббита» не то, что не держала высокую планку «Властелина колец», но явно смотрелась слабее предыдущей. И вот финал-«Хоббит: Битва пяти воинств». Да, Джексон позиционировал её именно как Битву. Но почему так, зачем? В той битве у Толкиена был глубокий смысл, который Джексон то ли не до конца понял, то ли просто не смог раскрыть, превратив серьёзнейшую тему в очередной проходной фэнтези-боевик навроде уже забытого и справедливо не поимевшего продолжения марсианского «Джона Картера». Сдаётся мне, наш Мастер пошёл на поводу у Золотого тельца и выпустил в свет вполне коммерческую вещь, благо «бренды», Толкиена и свой, он отлично раскрутил. И поимел коммерческий успех: фанаты писают кипятком! Только вот какова реальная цена этому «трэшу»? В котором нет ни драматизма-сопереживания (соответствующие «сцены» выглядят убого и коротко: сравните хотя бы сцену из «Властельна колец», когда Тук поёт песню обезумевшему королю Белого города со сценой, когда Бильбо пытается образумить по-другому обезумевшего Дубощита), ни какого-то величия древности и происходящего (опять же сравните хотя бы сцену из «Властелина…», когда Фродо на лодке проплывал мимо гигантских статуй древних королей с… а и не с чем сравнить!). А музыка? Разве это Та, гениальная, патетическая, а иногда и просто житейская (тема Хоббитании)?- Так, «звукоряд», с использованием известных тем, уже не дающих нам прежней глубины восприятия…

    … Но меня просто вывел из себя конь, ряженый в лося с огромными лосиными рогами, на котором восседал король эльфов! Бедное животное… Не могли нарисовать на компьютере настоящего лося (оленя)? Крейзи!

    … Я бы мог ещё много чего здесь написать о последней части «Хоббита…», да уже многое написано в рецензиях. Но вот в чём вопрос. Толкиен, в плане экранизации, для Питера Джексона практически кончился. И что дальше? И так же? Вот над чем стоит всем нам задуматься!

    6 из 10

    18 декабря 2014 | 22:44

    Никогда не считал себя ни подкованным кинокритиком, ни заядлым толкиенистом. Но сегодня я ненадолго примерю на себя эту роль. Сегодня я посмотрел этот фильм, и мне хочется высказаться. Возможно, я буду в чём-то не прав. Возможно, во всём. Но всё же… Как говорится, возможны спойлеры.

    Я ждал этот фильм практически целый год. Перед прошлой частью, как-то лёжа в кровати и мучаясь от бессонницы, я буквально за три часа ещё разок пробежал книгу. Я ещё в первой части фильма увидел вещи, показавшиеся мне странными. Например — большой злой орк, который имеет зуб на мистера гнома, страх погони, и много-много чего ещё. Особенно мне было странно видеть, что треть книги, которая, как выяснилось, читается за один час, смотрится в фильме аж два с лишним часа. Но пёс с ним, это кино. Вторая часть фильма, которую я посмотрел ровно год назад, продолжила линию первого фильма, и в общем-то была очень даже ничего. Потом чёрт меня дёрнул прочитать Сильмариллион. И вдруг образы, которые в моём сознании жили раздельно друг от друга, обрели связь между собой.

    И злой орк перестал быть странностью. Джексон хорошо взвесил все «за» и «против» введения такого персонажа. И ввёл его. Азог был в некоторых текстах Толкиена. Без него фильм мог получиться таким, каким получился мультфильм «Хоббит» 1977 года — несуразный и неэпичный. Да и история, которая, несмотря на всю сжатость повествования, которую позволяет себе Толкиен в этой книге, всё равно довольно коротка и могла бы не потянуть даже двух фильмов без событий, которые притянуты Джексоном за уши из того же Сильмариллиона и других сказок про Средиземье. Я подумал: «А ведь хорошая идея! А Саурон, судя по Сильмариллиону как раз в это время тусовавшийся в Дол-Гулдуре, будет прекрасным дополнением сюжета, и свяжет две трилогии тугой нитью! Класс!»

    Но в конце второго фильма я встал перед фактом — до конца книги в этом месте осталось всего несколько страниц. Дракон сожжет Эсгарот, его убьют, гномы забарикадируются, придут эльфы и люди и будут ттребовать долю, потом придут гномы с железных холмов, потом придёт армия гоблинов, которых в фильме изящно подменят на орков, все будут биться, потом прилетят орлы, всех разфигачат, Торин умрёт от ранения, Бильбо уйдёт домой, и всё будет хорошо. Вот видите — это помещается в одно не сильно большое предложение. А Джексон оставил на него целый двухчасовой фильм. И я, как человек вникающий в суть происходящего, ожидал того, что третий фильм, как минимум, будет насыщен событиями, взятыми из Сильмариллиона и происходившими параллельно «Хоббиту».

    Возможно, вы подумали, что дальше будет разгром и разбрызгивание слюней, после такого-то вступления. Но нет. Я буду краток и сдержан.

    Саурону отвели примерно одну минуту экранного времени. Событиям в его «съёмном» логове — пять минут, скомкав их до неприличия. Дракону — около пяти минут. Торину — примерно час, на протяжении которого мы созерцаем его золотое безумие и следующее за ним прозрение, а так же все сопутствующие этой линии события. Махач — полчаса. Тут с особенным теплом вспоминается третий «Властелин Колец» и вызывающая мурашки битва у Минас Тирита. Ещё полчаса — театральные сцены, особенно запомнившейся из которых стал момент, когда Бард во время боя увидел своих родных, отринул от битвы и минуту смотрел в их сторону, ничем не прикрыв спину, будто сказав оркам «пацаны, я сейчас приду, вы тут без меня пока». А вместо событий Сильмариллиона — бурная фантазия сценаристов по поводу того, кто с кем сражался, кто за кем и куда побежал, и хохмы с бывшим советником бургомистра. Показали ангмарскую крепость, положили, так сказать, кусок бутерброда с красной икрой в рот, и замяли это дело. Показали Саурона, чихнули на него, и снова замяли. И кстати — что за черви-оборотни, и куда они делись после своего первого появления?

    Фильм в принципе неплохой. И нельзя сказать, что он не является достойным окончанием сказок о Средиземье в кино, если конечно, кто-нибудь не возьмётся экранизировать истории про Тома Бомбадила, которого Джексон предпочёл просто не упоминать в своих фильмах, или снимать сериал по целому Сильмариллиону. Но мне, любителю «элементов триллера», «эпичности» и крайностей, вроде всемогущества и лютой ужасности персонажей, не хватило этого фильма чтобы удовлетворить свои ожидания. Не оправдал.

    И я ехал домой из кинотеатра, и мне было грустно. Я знал, чем закончится эта история. Да все знали, это же написано в книге. Но эта история жила, она будто происходила весь этот год, пока я ждал фильм. И вот она закончилась. Она больше не происходит. И закончилась так сумбурно.

    У меня всё.

    15 декабря 2014 | 11:11

    Первую часть Властелина колец в далеком 2001 году я посмотрела в Сиднее, когда еще жила в Австралии… И на всю жизнь запомнила то ощущение сказки, которое зародилось в моей душе после просмотра фильма…

    Ко времени, когда вышла третья часть первой трилогии, я уже осилила все книги Толкиена, мечтала об эльфийских ушах и экранизации Сильмариллиона.

    Когда я вернулась в Россию и переехала в Санкт-Петербург, подруга привезла с Новой Зеландии памятные сувениры о фильме — эльфийский браслет и кольцо, и я хранила их, как самое драгоценное из сокровищ. А потом…отец сделал мне подарок — подарил билеты на единственный концерт в Кремле Говарда Шора и его симфонию «Властелин колец»!! Тогда мне уже было все равно, что ехать из Питера в Москву придется всю ночь только на сидячих местах, ведь это была настоящая сказка — сидеть в Кремле, слушать любимую музыку и смотреть, как создается любимый фильм…

    Сегодня я посмотрела последнюю часть Хоббита. Мне так жаль, что это история подошла к концу. Подумать только, ведь за время создания Властелина Колец и Хоббита, выросло маленькое, но поколение! Кому-то было лет пять, когда он ребенком пошел с родителями на первый фильм, и уже будучи студентом он посмотрел последнюю часть…

    Я не хочу комментировать сам фильм и особенности сюжета. Все это настолько неважно, разве что советую всем смотреть только в формате HFR 3D (48 к/с) — гигантская разница по сравнению с обычным 3D!

    Питер Джексон оживил волшебный мир Толкиена так мастерски, что история кино теперь будет всегда неразрывно связана с Властелином колец. Он подарил нам сказку и ощущения чуда, которое жило в миллионах людей целое десятилетие…

    И невероятно грустно, что сегодня мы попрощались с ней… И это больно не только для нас, но и для самих актеров. Почти все актеры, да и сам Питер Джексон, сделали себе на память татуировки с эльфийскими цифрами 9 (братство кольца) и 10 (сделал сам Питер Джексон). Многие из них оставили себе некоторые предметы реквизита на память — эльфийские мечи, протезные уши, Иэн МакКеллен забрал шляпу своего героя Гендальфа.

    Мне безмерно жаль, что волшебный мир Толкиена в экранизации Питера Джексона закончился. Но я искренне верю, что сказка, которая живет в моем сердце, поселилась там навсегда. И я почувствую ее вновь, когда буду бродить по холмам Новой Зеландии или слушать мелодии Говарда Шора. И нас всех еще ждут чудеса, надо только верить…

    p.s. Первоначально планировалось, что «Хоббит: Битва пяти воинств» выйдет в мой день рождения, 17 декабря. Но я так переживала, что надо ждать еще столько времени, что его перенесли на неделю раньше! Хотя информация о первоначальной дате выхода сохранилось на некоторых плакатах. Что очень радует мою душу, и я ценю это, как маленькое чудо и лучший подарок на день рождения!

    100 из 10

    14 декабря 2014 | 22:47

    Именно с этой пословицей ассоциируется у меня экранизация «Хоббита». Да, фильм зрелищен, тут есть все — и любовь, и тысячи костюмов, и спецэффекты. Но нет того, что удалось Питеру Джексону передать зрителю во «Властелине колец» — участия. Словно режиссер выдохся, эмоционально опустошился после первой трилогии. У меня много раз наворачивались слезы, когда звучал боевой рог роханцев, пришедших Гондору на помощь, когда Гэндальф упал в бездну и когда люди уже празднуют победу, уничтожение кольца, а затем их лица меркнут от осознания, что победа им досталась ценой жизни одного очень маленького, но очень храброго хоббита. Эти моменты вкупе с прекрасной музыкой сделали фильм классикой, золотой коллекцией кинематографа.

    Но здесь… *развожу руками*. Даже задний план съемок на открытой местности не внушает доверия. Ощущение, что в каждом кадре был использован зеленый фон, а съемки велись в одном и том же небольшом павильоне из эпизода в эпизод. Хотя, боюсь, опасения мои не напрасны, раз практически в любой снежной сцене у актеров не видно морозного дыхания.

    По части передачи эмоций зрителю, пожалуй, есть единственный момент. Когда помешавшийся на злате Торин начинает слышать противоречивые голоса. Вот этот момент удался на славу, тут и неутолимая алчность, и осознание собственной ничтожности, и злоба на предателя, укравшего Аркенстон, и проблески здравого смысла.

    Тема любви. Уже какая-то традиция. Эльфийка влюбляется в НЕ эльфа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причем совершенно случайно, в гнома-пленника. Этого эпизода в книге Толкиена нет. Если она состоит на службе у короля, на короткой ноге с его сынком, то она как минимум, должна разделять интересы королевской семьи. А не флиртовать с заключенными, тем более с представителем расы, которую эльфы на дух не переносят также, как и орков. Ну да ладно, режиссер ей дал любовь, он же ее и забрал. Сочувствия и переживаний смерть Кили не вызвала. Также как и интереса к роману с Тауриэль в целом. Разве что разрешился вопрос о том, как долго продержалась бы пара, если один из вас бессмертен.

    Очень похоже, что и актеров съемки этого фильма не объединили, не передалась им атмосфера, не смогли создать и сами ПОВЕРИТЬ в сказку. Если при съемках «Властелина колец» все новозеландцы и основной состав актеров сидели по ночам у костров с песнями, выкупали себе лошадей, которые были задействованы в съемках, импровизировали и т. д., то среди материала о съемках с «Хоббита» можно найти только Фримана, позирующего на фоне гномов с поднятым вверх средним пальцем, либо ужимки этой красавицы-эльфиечки, делающей «утиные губки». Низкосортно. Некрасиво. Зачем так осквернять свой образ? «Не посрамим честь мундира!» -подобные формулировки, оказывается, касаются не только военных и священнослужителей.

    Фильм можно посмотреть один раз, для галочки, но на большее я не соглашусь.

    7 февраля 2015 | 16:44

    Трилогия фильмов о Хоббите в целом получилась другой в сравнении с Властелином Колец. Первый фильм — Нежданное путешествие, получился сказочным и интересным. Он привлекал своей необычностью и тем, что позиционировался как фильм для всех возрастов и семейного просмотра, несмотря даже на ту некоторую мрачность, которая появилась в дальнейшем. Пустошь Смауга — была динамичной и более мрачной картиной в сравнении с первым фильмом, но у нее был один существенный недостаток, а именно: рваное и нечеткое повествование. И фильм не воспринимался как единое целое.

    О битве пяти воинств можно сказать то, что он получился не лучше и не хуже предыдущих фильмов. Однако в нем есть ряд очень существенных недостатков, на которые сразу и невольно обращаешь внимание при просмотре. Понятно, что он был снят по заключительной части книги. Но вступление, а именно битва с драконом, была короткой. Дракон, который внушал уважение во втором фильме, здесь был быстро убит и толком не был показан. Вся атмосфера сказочности, куда-то исчезла. Появилось много лишних крупных планов. Диалоги, которые недостаточно объемные и лишены какой либо смысловой нагрузки. Самое обидное заключается в том, что в фильме нет атмосферы и нет того, что могло бы завлечь подобно сказке. Фильм получился пустой и затянутый, несмотря на красивую музыку и визуальный ряд.

    Конечно, стоит отметить и светлые моменты в этом фильме. Их было немного, но они были. Прежде всего, это хорошая музыка. Она всегда задавала тон и нужное настроение в том или ином эпизоде фильма. Красивые пейзажи Средиземья и архитектура зданий Озерного города и Королевства гномов. Они выполнены на достойном уровне и хорошо сделаны. Прекрасно проработанные доспехи эльфов, людей, гномов и орков. Все армии получились разнообразными и каждая по — своему особенной.

    Но самое существенное, что сразу обращает на себя внимание это то, что основные персонажи получились картонными. Все дело в том, что они не полностью прописаны. У них нет эмоций и речи их шаблонны. Они не вызывают никаких эмоций. За ними не интересно наблюдать и следить за тем, что будет дальше. Есть приятные исключения, это безусловно, Бард, Тауриель и Торин. А остальные персонажи были, словно для массовки выступали в роли статистов. Но в целом, актерская игра хорошая и на достойном уровне. В некоторых эпизодах фильм затянутый и это сразу видно. Такой ход не пошел данному произведению на пользу, а только усугубил шаткое положение вещей.

    В целом, Битва пяти воинств хорошее фентези и приключение, но не более того. После просмотра фильма не остается никаких эмоций и воспоминаний об увиденном в кинотеатре. Данная рецензия была написана исходя из того, что ее автор читал Хоббита. Для тех же, кто не читал произведения Толкиена, данный фильм может, придтись по душе и стать отличным Предновогодним сказочным фентези. Все необходимое в этом фильме есть. Красочная картинка, большое количество батальных сцен и поединков. Красивые пейзажи Средиземья, приятная музыка и много других интересных моментов, которые в фильме есть, несмотря на недостатки недоработки, которые в нем есть. Фильм заслуживает просмотра на большом экране, хотя бы один раз.

    25 декабря 2014 | 00:41

    Я горячо люблю трилогию «The Lord of the Rings», и мне просто нравятся «An Unexpected Journey» и «The Desolation of Smaug». Они для меня равноценны. Один прекрасно начинал историю (а так же дарил изрядную ностальгию), а другой прекрасно продолжал. Триквел же я очень ждал. Значимости прибавляет тот факт, что возможно, мы больше никогда не окунемся в Средиземье. Так что в кино я шел так же из-за того, чтобы пустить ностальгическую слезу по тому, что занимало особенное место в сердце.

    И тут меня ждало небольшое разочарование. Весь фильм — это большая экшен сцена, которая дарит отличное зрелище, но больше ничего не предлагает. Да, тут есть какое-никакое переживание за персонажей, но по большому счету, все это не дарит особенных эмоций. Даже битвы тут смотрятся хоть и эпично, но в глаза постоянно бросается излишняя компьютерная графика. Персонажи как были однотипные и дуболомные, таковыми и остались (то же самое касается ненужной любовной линии, которая не дарит абсолютно никаких эмоций, и хочется лишь ее промотать). Но при всех этих минусах, мне фильм больше понравился, чем нет. Это отличное приключение и достойный финал истории (хотя и не самый лучший, что мог быть). На эмоции пробивают только в финальные 15 минут, когда собственно битва уже закончена. И да, финал скомкали, к сожалению.

    Мартин Фриман — прекрасен. И его персонаж, куда интереснее Фродо, из оригинальной трилогии. Иэн МакКеллен такой же крутой, как и в предыдущих частях. Ричард Армитедж тоже довольно неплох, хотя его персонаж иногда раздражал. Приятным дополнением идут Орладно Блум, Эванджелин Лилли и Ли Пейс, Кейт Бланшетт, Кристофер Ли, Иэн Холм, Стивен Фрай, Хьюго Уивинг и другие.

    Как я сказал выше, спецэффекты очень сильно видны глазу, хотя конечно видно, что все сделано дорого и на совесть. Саундтрек от Говарда Шора восхитителен, как никогда. Особенно радуют небольшие вставки из оригинальной трилогии. А песня Билли Бойда (записанная специально для фильма) — просто потрясающая.

    «The Hobbit: The Battle of the Five Armies» — это тот фильм, который дарит увлекательное путешествие, которое ты долго не забудешь, а это уже дорогого стоит.

    14 декабря 2014 | 18:53

    Ну вот и подошла к концу история приключений Бильбо Бэггинса. Перед просмотром данной трилогии, я прочитал «Хоббита» Толкиена, и пришел к выводу, что «Хоббит» Джексона намного интереснее. Многие жалуются, что одну книгу растянули на три части, чтобы заработать денег. Мне лично как-то все равно. Я наоборот за множество частей, лишь бы история длилась дольше. Ну как это ни печально, история закончилась.

    Фильм меня сильно порадовал. Я ни разу не заскучал во время просмотра. Меня полностью затянуло в картину происходящего. Я переживал, смеялся, наслаждался экшеном, вообщем для меня фильм вышел шикарный. Возможно просмотр в кинотеатре подействовал на меня так, и при просмотре в домашних условиях я изменю своё мнение, но мне с трудом в это верится.

    Визуальная часть фильма просто шикарная. Питер Джексон в очередной раз доказал, что он мастер в создании боевых сражений в кино. Хотя и были моменты, где было слишком много компьютерной графики, но я не акцентировал на этом внимания. Жалко, что битва была только одна, но зато какая. Тактика боя орков просто на высшем уровне. Они все продумали до малейшей детали. К сожалению, они не учли тот факт, что гномы будут бороться до конца. Кроме битвы, мне очень понравилась сцена с Сауроном. Наверное эта самая жуткая и пугающая сцена за всю трилогию.

    На счёт музыкального сопровождения, все как всегда превосходно. Много чего взято из Властелина колец, чему я очень рад. Помню при просмотре трейлера данной части, у меня пробежали мурашки по телу от песни Пиппина.

    Актерский состав радует глаз. Мартин Фриман, как и в предыдущих частях, великолепен. Мне очень тяжело представить другого Бильбо. А также хочется сказать спасибо Джексону за Эванджелину Лилли. Она прекрасно дополнила картину. Люк Эванс тоже порадовал. Мне очень понравилась игра Ричарда Армитеджа, а именно то, как Торин начал сходить с ума из-за богатства.

    Я надеюсь, что родственники Толкиена, все таки передумают и отдадут права на остальные произведения Питеру Джексону. И мы вновь увидим очередную историю…

    Мне очень понравился заключительный фильм. И может моя оценка покажется кому-то завышенной, но иную я поставить не в силах.

    10 из 10

    19 декабря 2014 | 21:24

    По просмотру всей трилогии понимаешь, что оказалась неудачной в художественном плане идея растянуть небольшую повесть о хоббите на три полноценных фильма. С каждой новой серией «Хоббита» их рейтинги и сборы неуклонно падали вниз.

    Почему я выбрал такое название рецензии, да потому, что даже при двухразовом просмотре третьей части картины осталось ощущение винегрета в голове. Одно дело, когда винегрет на тарелке, то это вкусно, а когда в голове — хочется разложить все аккуратно, по полочкам. В картине отсутствуют продуманная сценарная работа, сюжетная линия: все постоянно куда-то и зачем-то бегут, с кем-то сражаются, порою, в отсутствии логики и смысла. Провисли сюжетные линии, связанные с гномом Торином внутри горы и его противостоянием с орком Азогом, очень большое внимание уделяется в картине различным мелочам, диалоги героев и многие сцены, включая батальные, слишком растянуты по времени. На одном дыхании посмотреть обычную и расширенную версии картины у меня не получилось. Около 30-40 минут фильма можно было бы смело монтировать.

    Спецэффекты в картине хорошие, но в связи с низкой драматической и сюжетной составляющей получился их перебор. Местами элементарные законы физики были выброшены на свалку: легкая пробежка вверх Леголаса по падающим камням, полет на летучей зверушке головой вниз с элементами стрельбы, массовое убийство орков на оленьих рогах королем эльфов одним взмахом своего меча, проезд колесницы с отрубанием голов орков в центре схватки и прочее. Леголас, гномы и эльфы получилось какими-то супергероями, а орки — тупыми зомби, мясом для рубки.

    Конечно же, есть и отличные сцены в картине, но они по вышеуказанной причине теряются.

    Идеальным вариантом было бы уместить «Хоббита» в две серии, как это и планировалось изначально. Но нет, миром же правят деньги, поэтому боссы решили «отжать» эту историю по полной программе.

    Американские кассовые сборы второй и третьей части «Хоббита» показали, что присутствующие в первой части картины огрехи не были в дальнейшем устранены, а, наоборот, преумножились в последующих частях. Поэтому меня хватило только на то, чтобы сходить на первую и вторую части картины в кинотеатр, а третью — я уже посмотрел дома.

    Понравились яркие, красочные и забавные сцены, связанные с возвращением Бильбо на свою родину, где его уже признали умершим и активно распродавали все «нажитое непосильным трудом» имущество.

    Саму повесть о хоббите я дочитал только до середины, в связи с чем, не могу судить о том, насколько события третьей части «Хоббита» соответствуют книге.

    7 из 10

    3 февраля 2016 | 08:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>