всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (372 495)
ожидание: 95% (94 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19048 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот уже в шестой раз режиссер Питер Джексон выпускает в свет свою очередную экранизацию по произведениям знаменитого Джона Толкиена. Человек посвятил более десяти лет работе над указанными произведениями. Но в любом случае, первая трилогия наверно навсегда останется непревзойденным шедевром. Даже сам Джексон не смог приблизится на один с ней уровень, выпустив вторую трилогию. Мне сейчас не хочется умолять заслуг режиссера, а так же непосредственно самого «Хоббита», ведь и по сей день, сага о Средиземье режиссера Питера Джексона является пожалуй самым лучшим произведением в жанре фэнтези. Честно говоря, сомнений по поводу третьего и уже завершающего фильма серии, лично у меня не было никаких. Джексон справился, вся новая трилогия хороша по своему и мне не хочется выделять из нее наиболее понравившуюся часть, для меня это все таки единое целое.

    Как и обычно, сюжет картины продолжает историю предыдущей части и начинается ровно с того самого места, где она закончилась. Средиземье находится на грани ужасной войны, в которой должны схлестнуться все народы, включаю орков и гоблинов, последние повылезали из своих нор для того чтобы захватить Одинокую гору, ведь именно так велит им их незримый господин. В итоге, битва должна быть выиграна, но в таких сражениях хоббитам, людям, эльфам и гномам предстоит заплатить самую высокую цену.

    В целом, мне хочется ещё раз повторить что картина весьма схожа с предыдущими двумя частями, у нее такая же атмосфера, примерно такое же повествование. Но масштабных битв, что сопровождены огромным количеством экшен-эпизодов в «Битве пяти воинств» Джексона, стало намного больше. Ну, я вовсе не хочу списать это на какой-то недостаток, как раз таки в случае с этой частью все наоборот, да и стоит понимать, что все обусловлено сюжетом. Тем не менее, фильм по прежнему выглядит довольно таки красиво и даже сам Смауг вроде был стал визуально стал смотреться гораздо лучше, чем в предыдущей части. К сожалению, мне не хочется вспоминать лаву, которая выглядела совершенно ужасно в «Пустоши Смауга». Тут с подобными вещами проблем все таки меньше, тем не менее, пейзажам порой не хватает некоторой реалистичности, чего не было в случае с первой трилогией. Но это уже придирки, в целом все более или менее достойно.

    С актерским составом все безусловно превосходно. Приятно было увидеть и Кристофера Ли и даже Иэна Холма. Его появление в конце вообще наверно самая большая неожиданность, от которой лично на меня навалились какие-то нотки ностальгии, не только по поводу первого просмотра «Братства кольца», но и вообще моей юности, ведь я на тот период времени как раз учился в школе. Порадовала и Бланшет и МакКеллен, Эванс, Фриман, Блум, последний по всей видимости, завершил одну из своих лучших ролей за всю карьеру. Конкретно к актерскому составу здесь не может быть никаких претензий, ведь это «Хоббит», ведь это Джексон.

    В завершении мнения, мне хочется добавить что третью часть безусловно стоит посмотреть всем неравнодушным к Средиземью зрителям. Все таки «Битва пяти воинств» является завершающим этапом всех шести фильмов. Нет, я конечно в курсе что по факту это звание принадлежит «Возвращению короля», но тем не менее, его то мы уже видели целую кучу раз и для многих, почти наверняка жирную точку ставит именно последний фильм, хронологически выпущенный естественно. Стоит ли смотреть произведение тем, кому новая трилогия не понравилась совершенно? Даже не знаю, наверно, все таки стоит. Вполне возможно, получится изменить свое мнение хоть и немного, но в лучшую сторону. Это конец господа и новые произведения подобного уровня, а так же качества мы увидим похоже ещё очень нескоро.

    8 из 10

    28 марта 2015 | 19:10

    Выхода фильма ждала целый год. Редко что привлекает для похода в кино, и вот думаешь — ну в декабре будет новый «Хоббит», и вот грела меня мысль эта…

    Фильм, конечно, грандиозный и просто невозможно не оценить его. Но хотелось чего-то действительно бесподобного, а потому осталась я немного разочарованной.

    С одной стороны, это же Средиземье и П. Джексон! и чудесный Бильбо-Фриман! А с другой — скорая кончина Смауга вызвала недоумение (зачем тогда вообще его оставили на 3й фильм?), и судьба камня непонятна (такого важного и драгоценного), и развязка истории Тауриэль и гнома не понравилась, и советник бургомистра, который занимает кучу экранного времени и которому там совсем не место (наверное должно быть смешно, но только раздражает), и… Короче, в сюжете многое мне странно, я бы так сказала.

    Говорят, что в фильме слишком много компьютерной графики и ретуширования, но мне так не показалось. Единственное, что мне не нравится, так это известные 48 кадров: настолько видно детали костюмов и декораций, что пропадает какая-то магия и временами все похоже на телепостановку.

    В итоге, до «Возвращения короля» не дотягивает и жирной красивой точки не получилось, но ниже 8 за Средиземье П. Джексона поставить просто невозможно.

    8 из 10

    9 января 2015 | 20:05

    «Хоббит: Битвая пяти воинств» Питера Джексона был, пожалуй, самым ожидаемым мной фильмом в 2014 году после «Интерстеллар» Кристофера Нолана. В свое время я был большим фанатом Толкиена, да и сейчас продолжаю восхищаться его творчеством, поэтому экранизация Хоббита была для меня чем-то большим, нежели рядовым фильмом. И ожидания, связанные с этим, задрали планку для последней части триллогии довольно высоко. Однако, я не буду судить фильм по части отклонений от книги. Кстати, и не сильно-то они отклонились.

    На этот фильм я пошел не просто в кинотеатр, а аж в 4DX 3D. Моя жена назвала это 100500D. Оно так и есть, пожалуй. Запахи, ветер, вода, сиденья двигаются, стробоскоп мерцает. Ну да ладно, этими эффектами я остался доволен, как и визуальным рядом самого фильма. Визуализация ласкала глаз, а смягченные тона придавали больше драмматичности сюжету. Фильм сделан стильно, как и первые два, как и три до этого (Властелин Колец), как и все фильмы Питера Джексона, которые я видел. Стиль этот прослеживается во всем, в каждой сцене, в каждой детали, в каждом повороте головы актеров, во всем. И я считаю это правильным, даже, не побоюсь этого слова, гениальным, когда режиссер знает свой стиль и грамотно использует его в любом жанре. Плюс ко всему, фильм сделан с огромной любовью. Это видно в детализации сцен, персонажей, костюмов и т. д. На каждом кадре, как будто жирным шрифтом написано «From Peter with love!». И зритель чувсвует это. И это дорого стоит.

    Немного о музыке.

    Когда только собирались снимать Хоббита, у меня возникали страхи по поводу музыкального сопровождения. «А вдруг, это будет не Говард Шор?». Но когда, вместе с кастом был заявлен и композитор, все мои страхи развеялись сами собой. Может быть Говард Шор и не так популярен, как Ганс Циммер в современном кино, но его умение связывать музыку и визуальный ряд, харaктерность музыки, которую он делает, вызывает во мне искреннее восхищение. И я был рад, что наряду с оркестровыми «каверами» на основные темы из «Властелина Колец» мы услышали несколько новых композиций в Хоббите от маэстро. Одну из них хотелось бы выделить. Это тема Озерного города. Она затронула меня за живое своей мелодией и приятно удивила своим гармоничным присутствием в фильме, точным отражением визуального ряда.

    Актеры.

    Каст британский театральный. Всё. Тут ничего дополнять не надо. Тут априори понятно, что все будет на высшем уровне. Так оно и случилось. Игрой актеров я остался в полной мере доволен. Те чувства и эмоции, которые я хотел получить от этого фильма, были мной получены, в большей степени, от игры актеров. Получите, распишитесь! В особенности, хотелось бы выделить Джеймса Несбитта, Кена Стотта и других, сыгравших гномов. С такими подкладками и гримом сложно отыгрывать движения, а тем более самое главное — эмоции, но у них это превосходно вышло. Так же мне понравился выбор на роль Бильбо Мартина Фримена. Мне кажется, он отлично отразил этот персонаж и наиболее раскрылся как раз таки в третьей части триллогии. Бенедикт Камбербетч. Та колоссальная работа, которую он проделал для создания Смауга и Некроманта впечатляет. Ах да! Ли Пейс. Не ожидал. Его персонаж из третьей части — полная противоположность персонажу Трандуила во второй. Лично мне было интересно наблюдать за Пейсом в этой роли. Ну и Люк Эванс, пожалуй. Роли подобные Барду Лучнику ему не только идут, он еще и отлично в них смотрится. Хотя, где-то с середины фильма он превращается из Барда Лучника в слишком романтизированного персонажа. Женская половина аудитории меня вряд ли поддержит, но мне это показалось слишком большим отступлением от сути этого героя. Есть и один небольшой минус. Я не уверен, где кроются его корни: в актере или в режиссере, но персонаж Ричарда Армитеджа — Торин не казался мне ведущим в третьей части Хоббита, а должен был бы им быть. Вот этого мне не хватило.

    Сюжет.

    В любой экранизации, мне кажется, сложно судить о сюжете не рассуждая о книге, по которой фильм снят. Судить книгу — не цель моей рецензии, поэтому я попробую абстрагироваться от произведения Джона Рональда Руэла Толкиена и описать фильм с точки зрения человека, не читавшего книгу. И здесь логично предположить, что такой человек будет ожидать от третьей части триллогии определенной кульминации всей истории и какого-то лаконичного завершения сюжетных линий, когда-либо открытых в этом фильме. Ну, хотя бы основных. Ну, хотя бы одной. Вот, одну концовку я и увидел. Это концовка о том, как Бильбо возвращается домой, и идет связка с «Властелином Колец». Но, для меня остались совершенно открытыми и незавершенными другие сюжетные линии, не менее важные. Например, кто стал королем под горой? И вообще, что стало с тем несметным богатством? Что стало с Бардом? С озерным городом? С Долом? Бард был коронован? Вернул ли Транудил своему народу священные самоцветы эльфов, за которые он хотел так отважно сражаться? Почему был сделан такой огромный акцент на ожерелье из этих самоцветов? Это ожерелье матери Леголаса? И вообще, что стало с персонажем Эванджелин Лилли — Туариэль, изгнанной Трандуилом? Что стало с тем злом, изгнанным Галадриэль из Дол-Гулдура? Тут, кстати тоже можно было сделать неплохую связку с «Властелином Колец», раз уж на это делалась ставка. Ни на один из этих вопросов ответа в фильме я не нашел. Одни домыслы, да воспоминания о прочтенной книге. Я вышел из кинотеатра с чувством, как будто сеанс прервали по техническим причинам и всех выгнали. Отсюда и выходит мое ощущение недосказанности в этом фильме. Буду ждать расширенную версию. Может быть там ответы найду.

    8 из 10

    20 декабря 2014 | 20:47

    С самого начала экранизации книги «Хоббит» было понятно, что это свободное изложение, произведения профессора Толкина, режиссером Питером Джексеном. Первые 2 фильма получились достаточно сносные, если толпы фанатов заявляли «это не канон», то обычные зрители, которые идут в кино — ради кино, получали удовольствие.

    И вот «Хоббит: Битва пяти воинств» — потрясающий фильм, который потрясает только своей тупостью.

    Фильм начинается, точнее сказать продолжается, с налета Смауга на Озерный город. Просто так, без подводки, без чего либо. БАМ! и дракон, извергая пламя, сравнивает город с водой. А гномы любуются этим зрелищем со стен Дейла. Зрителю предстает надпись «Битва пяти воинств» и тут начинается 3й фильм, именно тут, через 20 минут после «начала». Да, для меня было именно 2 фильма, до надписи и после!

    Но и этот фильм, оставляет не самые лучшие эмоции. В некоторых местах провисает сюжет, в некоторых актерская игра, абсурдность сцен(далее завуалирую, дабы не спойлерить): любовные многогранники; поединки 1 на 1 эльф — орк, гном — орк; обнимашки на поле боя, ледовое побоище; десантирование Бьёрна. Ближе к 90 минуте фильма, от данного просмотра страдал не один я, но и большая половина зала. Одна из великих битв средиземья представлена скучно: рубим головы оркам, протыкаем Оркристом Азога, вспарываем эльфам животы. Как это может быть скучно? Очень просто, рейтинг 6+, а значит во всех этих сцена не пролито ни капли крови. Даже исход битвы не сообщен зрителю. Она просто закончилась сама собой.

    Сильные стороны, они конечно есть, их просто не может не быть. Графика, музыка и даже игра, отдельно взятых актеров. Но этих хороших, сильных моментов не хватило, что бы вытянуть мой рейтинг фильма выше 3х баллов.

    3 из 10

    12 декабря 2014 | 01:06

    Знакомьтесь — Питер Джексон. Великий, по-моему мнению, режиссер, снял такие трилогии как «Властелин Колец», и, естественно, «Xоббит». Посмотрев оценки последней части трилогии «Битва пяти воинств», я немного разочаровалась в нашем российском зрителе, ибо из 100 отличныx отзывов, негативныx было всего ничего.

    Я ждала эту премьеру с прошлой части «Пустоши Смауга». Как человек, преданный вселенной Толкина, премьера последней, заключительной части книги, для меня была чем-то особенным. Но я разочаровалась. Последняя битва, битва между королевством людей, гномов, эльфов, орков, эпичное сражение с участием Гундабадовскиx летучиx мышей, гордыx орлов, была безнадежно размазана как плоxое масло по черствому xлебу.

    Небольшая предистория. После того как вышла последняя часть трилогии «Властелина колец» — «Возвращение короля», Джексон со спокойной душой решил уйти в закат. Но людям было мало. Его практически вынудили снимать продолжение Толкиеновскиx сказок.

    По последней части явно видно, что снимали действительно «из под палки». Половина фильма это обсуждение того, как Аркенстон завладел сердцем Торина (Ричард Армитедж), главного гнома, так называемого «короля под горой», попытка разделить жемчуг, камни и золото Одинокой горы, как дети делят игрушки в песочнице. Несколько моментов в начале, безусловно, порадовали меня своей эпичностью. У Джексона не отнять вкуса в плане красивыx спецэффектов. Гибель величественного Смауга, огромного и довольно жадного, но как по мне, прекрасного дракона," отцом» которого является всеми любимый Бенедикт Камбербэтч, и, небольшая отсылка к тому, что же за великое зло появилось в Средиземье, а именно наше первое близкое знакомство с Сауроном и показ великой силы владычицы эльфов Галадриель (Кейт Бланшет), возможно, самые потрясающие моменты фильма.

    Вторая же половина представляет из себя масштабную драку. Величественные эльфы верxом на огромныx оленяx, гномы на воинственныx свинюшкаx, жуткие орки и гоблины. И вроде все неплоxо, но не доработанно и смазанно, суxо, и напрашивается только один итог — все мы это уже видели.

    Безусловно, спецэффекты или пейзажи в фильме, декорации, как всегда на «джексоновском» уровне. Но в диалогаx перебор с пафосом, замедление монологов некоторыx персонажей выглядит не героически, а смешно. Сцены глобальныx, действительно потрясающе глобальныx, суxие и смазанные.

    Главная любовная линия не заставила меня проронить ни слезинки. Прекрасная эльфийка Тауриэль (Эванджелин Лили) и один из самыx симпатичныx гномов Кили (Эйдан Тернер), теряют друг друга, Тауриэль выдает пафосную речь про то как ей больно, и вроде это относилось к смерти гнома, но думаешь почему то о том, что ее только что кидал от стенки к стенке здоровенный орк, поэтому ей собственно и больно.

    Любовь, такая запретная по книге, такая чистая и проникновенная, была показана xуже, чем в какиx нибудь новомодныx «Сумеркаx».

    Немного об эльфаx. Орландо Блум, в роли всем знакомого эльфа Леголаса, начинает сдавать позиции, и смотреть на него в который раз уже не так интересно. Ну одно отметить можно, это первая картина где у него наконец в какой то момент закончились стрелы. Отец же Леголаса-Трандуил (Ли Пэйс) настолько перестарался играя короля лесныx эльфов, что пафос просто выплескивается из каждой идеально уложенной волосинки.

    Сам же главный герой — Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман), тот самый xоббит, взломщик и гостеприимный xозяин, фигурирует в фильме до смешного мало. Диалогов у него на пару страниц, а в большинстваx драк его вырубают, и он просыпает сражение за Одинокую гору.

    В общем и целом, итог таков. За красивый видеоряд Джексону можно поставить твердую пятерку. А за бездарно прописанный сценарий и полный перебор с пафосом дарим режиссеру «гуся».

    30 января 2015 | 12:27

    В итоге почему же я решил написать отзыв об этом фильме? Да потому, что глубоко уважаю первую трилогию Властелина кольца. Безмерно уважаю. Но обо всем по порядку. Волей не волей во всем буду проводить параллели между трилогией Хоббита и Властелина колец.

    Эта неповторимая атмосфера, которая заставляет тебя полностью погрузиться в этот древний мир, полный самых неожиданных существ, магии, волшебства, опасностей и приключений. Все это дух Братства кольца. Переживание, страх, напряжение сражений, исход которого не ясен до последнего момента это все Две башни. Очень много любви, которая протекает через всю трилогию, очень много мысли красивой, очень много зрелищной битвы, от которой хочется самому встать и с криками ринуться в бой это все Возвращение короля.

    Что же мы можем найти для себя в третьей части Хоббита: Битве пяти воинств? С формальной точки зрения тут есть весь этот полный фарш, но давайте будем откровенны? Чувства, которые показаны в данной части не идут ни в какое сравнение с тем прекрасным, полным любви, скорби и отчаяния лицом Арвен, ни в какое сравнение с грустным, полным вселенской тоски взглядом Арагорна. Их любовь вознесена выше всего мирского, настолько прекрасно, тонко и чувственно она отражена. Этого ничего мы не встречаем в якобы имеющихся (возникших абсолютно спонтанно стоить заметить) чувствах эльфийки и гнома.

    Мы хотели снова тех же эпических битв, где переживание длится каждую секунду, но нет, и тут нас ждет разочарование. Так как сражения в данном случае происходят слишком нелепо, без конкретики, просто общим планом и не заставляют уже кричать с восторгом, подпрыгивая с кресла, готовым броситься самому в бой. Еще более нелепым выглядит то, что из превосходящей по численности (по отношению к гномам) эльфийской армии в конце почти ничего не остается, при этом вообще не показано, каким же образом их всех перебили. И таких разочарований куча.

    И наконец, третье, что лично меня так же сильно важно. Я буду откровенен, когда в конце фильма Возвращения короля Арагорн подходит к Хоббитам и говорит им «Вам ли кланяться мне» — эти слова пробирают насквозь, действительно перед глазами проносится весь фильм и все мучения Фродо. Или взять момент в самом конце, когда Фродо с Эльфами отплывает, а Сэм заканчивает книгу. Эти 5-10 минут просто так и хочется рыдать, от грусти и в то же время от радости за то, что все они выжили и каждого это путешествие изменило навсегда. Но в Хоббите Битва пяти воинств нигде не возникает момента, когда твоя душа и сердце переполняются сильнейшими эмоциями, когда ты как при нехватке кислорода, хочешь кого-то обнять и вылить на него все свое душевное волнение.

    Итог очень краткий и сухой: из той великолепной сказки, из того прекрасного фантастического мира, той необычной сказочно-волшебной атмосферы первой трилогии мы получили просто хорошо отработанную фантастику, которая потеряла свою ДУШУ.

    5 из 10

    3 января 2015 | 22:07

    Накануне премьеры разговаривал с друзьями по поводу предыдущих фильмов по Средиземью и были точки зрения, что «Хоббит» отснят даже лучше, чем «Властелин колец» (с чем я был абсолютно не согласен). После похода в кинотеатр на заключительную часть второй трилогии сомнения развеялись окончательно — все пришли к выводу, что это провал.

    Задумка режиссера оказалась не понятна не только мне, но и большинству зрителей в кинотеатре. Зачем надо было делать из потенциально самой эпичной битвы всех шести фильмов то, что мы видим на экране — для меня навсегда останется загадкой. Мы же все помним битву на Пеленорских равнинах, осаду Хельмовой Пади или поход на Клыки Мордора. Продуманные диалоги, сверкающие доспехи, реалистичная картинка, которой хочется верить. Реплики из этих моментов давно разобрали на цитаты, потому что они того стоят, а что же мы получили в новом фильме?

    1. Полное отсутствие хоть какого-то реализма. В пример можно привести массу моментов, но я напишу только о нескольких (возможны спойлеры): два гнома в одиночку на открытой площади выносят 200 противников; посреди битвы можно остановиться и поговорить, хотя в метре идет ожесточенный бой; практически каждый удар топора сносит голову противнику; толпа неодоспешенных рыбаков с вилами и косами может спокойно противостоять войску здоровенных войнов-гоблинов в полной броне; в поединке ребенок — два гоблина побеждает, естественно, ребенок; полнейшее отсутствие законов физики (кто смотрел фильм, тот сразу же поймет) и т. д. и т. п.

    2. Добавление очередных не нужных персонажей и существ. Начиная от Галадриэль (видимо из режиссерской версии Ночного Дозора) и заканчивая червями-оборотнями. Да, в книге была отсылка к последним, но в первой главе, в качестве шутки и обитать они должны были бы в пустыне, если принять эту шутку за правду. Тролли с требушетами на спине, тролли на костылях и тролли джаггернауты должны были, видимо, добавить зрелищности фильму, но они выглядели комично и нелепо, не более того. Ездовые лоси и ездовые кролики, как оказалось, не предел фантазии создателей фильма. В третьем «Хоббите» появляется еще больше ездовых животных, что не может не радовать, правда, разве что, ребенка.

    3. Кривая логика и непоследовательность героев фильма. Дабы не спойлерить оставлю этот пункт без детального описания.

    В целом, людям, которым понравились первые два Хоббита, должна прийтись по душе и эта часть, но по реакции зрителей в зале можно сказать о том, что большинству фильм, все же, не понравился. И я с этим большинством согласен. Джексон снял отличную трилогию «Властелин Колдец». Из «Хоббита» можно было бы сделать нечто подобное или же детский фильм (что было бы даже правильнее). Но он остановился на чем-то среднем: детская картинка и юмор вперемешку с отрубленными головами и горами трупов. Но если смотреть по оценкам и рецензиям — большинству фильм понравился. Что ж, я рад за них, это их право. Мне же такая экранизация книги не нравится, от слова «совсем». И это уже мое право.

    4 из 10

    12 декабря 2014 | 12:12

    Впервые я прочитал эту книгу в 4-ом классе. Потом несколько раз перечитывал в более менее осознанном возрасте, и она казалась мне просто детской сказкой. С бессмертными эльфами, хохмачами и храбрецами гномами и прочими несуществующими тварями. Эта сказка погружала тебя в мир Средиземья. Совсем не мрачный, загадочный и притягивающий. Какой же получился мир здесь?

    А здесь все жестоко. Конечно, орки тут посимпатичнее(если к ним вообще можно применять такое слово), чем во Властелине колец, крови, летящей из вспоротых животов, отрубленных голов и из прочих нелицеприятных слабохарактерным и чрезмерно сентиментальным личностям мест. Скажем так, первая и вторая часть(насколько я их помню), отличались от книги маленьким количеством деталей. Но третья часть это один сплошной абсурд. Война? Да еще и битва ПЯТИ воинств. Это каких таких воинств? Люди, орки, гномы, эльфы… а кто в таком случае пятый? Хоббит Бильбо? Все эти вопросы побуждают зрителя идти и смотреть. Такой вот маркетинг представляет нам режиссер Питер Джексон.

    На фоне всего этого несоответствия разворачиваются вполне человеческие вещи, ради которых стоит посмотреть третью часть. Алчность — главный порок, показанный в фильме, и показан он со многих сторон. Скажем так, из алчности правителей своих народов, для которых «реликвии» имеют цену выше, чем жизни его сынов, вытекает эта вымышленная битва.

    Но, какой бы абсурдной не была битва, поставлена она прекрасно. Масштабы больше чем во Властелине колец(все таки пять воинств!), смотрится на одном дыхании, не надоедает.

    В итоге мы получаем не плохой фэнтези боевик приправленный классными спецэффектами и масштабным сражением. Но только это уже не «Хоббит», которого мы знали, которого читали детьми. Но нельзя сказать, что новаторство это плохо, и что фильм получился не очень, поэтому

    7 из 10

    3 января 2015 | 19:28

    Путь, начавшийся 10 декабря 2001 года, сегодня завершён. Я старался не смотреть трейлеры, не читал новости, отзывы, рецензии. Всё что я сделал это, пересмотрел предыдущие части, отпросился с работы и забронировал билеты на первый сеанс в IMAX 3D. Мне хотелось одним из первых узнать, чем же всё закончится и спокойно дожидаться старости в надежде, что когда-нибудь «Сильмариллион» тоже будет на больших экранах в каком-нибудь новомодном формате. Тринадцать лет назад Средиземье в версии Питера Джексона увидело свет и вот сейчас, именно сейчас я увижу финал, последнюю серию затянувшегося сериала, возможно он уже не доставляет того удовольствия как раньше, но смотришь всё равно, по привычке. Тем более это конец, его надо увидеть.

    Боевой горный козёл, лучше королевского большерого оленя… И это всё что я вынес с просмотра последней части «Хоббита», «Битвы пяти воинств». Я не стану сравнивать эту серию с книгой, т. к. это бесполезно делать ещё с «Туда и обратно». Я не стану сравнивать её с «Возвращением короля», потому что тогда» битва» будет похоронена мою заживо, без возможности воскрешения даже когда выйдет режиссёрская версия. Я постараюсь сравнить её с предыдущими частями похождений Бильбо Бэггинса.

    Сейчас, сидя в кафе, в ожидании сеанса HFR 3D, набирая эти строки под песню Scorpions — You And I я пытаюсь понять: какого херна они не закончили вторую часть, на том, с чего начинается третья? Озерный город разрушен, Смауг убит, всё! Прекрасный конец второго фильма, никаких внезапных финалов на самом интересном месте. Даже если рассчитывать, что таким дешёвым сериальным ходом они пытались заманить зрителя на третью серию, это всё равно не укладывается в моей голове, неужели кто-то собирался не идти на неё? Согласен что «Пустошь Смауга» была самым скучным эпизодом из франшизы, на тот момент, но последней частью должна была быть «Битва пяти воинств», а пипл определённо любит пошуршать попкорном под эпические баталии. Это в любом случаи не заманило бы тех, кто откажется от «Хоббита» после второй и не остановило бы тех, кто смотрел все предыдущие картины, читал книгу и т. д. Но как завершающий штрих, финальным мазок, логическое окончание, это есть неотъемлемая часть. И показывать её в первые 10 минут «Битвы», без какого либо пролога, без подготовки, просто как будто год назад ты убежал в туалет, и поставил паузу там, где поставил, потому что терпеть уже больше не мог, это огромный минус лично от меня Питеру Джексону, но кто я такой, чтобы указывать ему, да и вообще мною уже слишком много написано об этом, как сам фильм то?

    А фильм, по моему мнению, на уровне второй части. Изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону не замечено, просто растянутая история, без прекраснейшего дракона, но зато с большой битвой и логичным концом, что несомненный плюс. Однако ничего нового, неожиданного, привносящего новый опыт я не увидел, просто качественный фильм. Один из многих! Многие погибли, добро победило, подвязки для «Властелина колец» подготовлены, но описывать нечего. Т. к. практически весь фильм идёт битва и я не могу сказать, что она особо динамичная, всё это можно было бы уместить в одной части и смотрелось бы гораздо живее. Да здесь нет кучи диалогов как в «Пустоши Смауга», но за место них дуэли, то один дерётся, то другой и честно сказать, 2 часа смотреть на это откровенно утомительно. А если вы по какой-то причине решили начать знакомство с экранизациями Толкина именно с этой части, я боюсь, что вы больше к ним никогда не вернётесь, потому что будет решительно ничего не понятно. Кто все эти люди, зачем они это делают? Где ВАУ-эффект, где слёзы рекой, где аплодисменты в конце сеанса??? Всё это не более чем попытка повторить тот фильм, с которым я обещал его не сравнивать. «Туда и обратно» остаётся для меня лучшей частью приключений 13 гномов и вора.

    Единственно чего я жду это 48fps версии, возможно она принесёт что-то новое, хотя на сюжет это не повлияет. IMAX 3D точно не обязателен для этой картины, 3D без откровений, а когда перед «Хоббитом» показывают фирменный IMAX`овый трейлер к документальному фильму, хочется возопить и потребовать назад деньги, т. к. обещанного объёма нет и в помине. Картинка под стандартные 16:9. Единственное что большой экран и хороший звук.

    Как найти и подобрать нити прежней жизни?

    Как жить дальше, когда в глубине души начинаешь понимать, что возврата к прежнему нет.

    Есть вещи, которые не излечит время. Некоторые раны уходят так глубоко, что не заживают никогда… (с)


    Эти слова лучше других подходят для описания данного фильма. Раны, нанесённые мне «Пустошью Смауга» не заживут никогда. «Битвой Пяти Воинств» это хороший, качественный фильм, люди старались и делали красиво, эпично, но эффекта новизны нет, всё тонет в самоповторах. Если бы это снимал не тот человек, что ел морковку в Бри, всё было бы иначе и, наверное, это даже хорошо, т. к. новый взгляд, новая кровь. Но то, что есть и получилось сейчас (я про всю трилогию в целом) это срубание бабла.

    Оценка: 8 из 10

    «Я никогда так не ошибался» и заезженная картиночка из сами знаете, какого фильма.

    Не знаю как в 2D, но HFR 3D версия «Хоббита» показываемая у нас в городе только в одном кинотеатре это что-то. Никогда не думал, что скажу такое, но в жопу IMAX, если вы решили смотреть третью часть полурослика, то смотреть её надо ТОЛЬКО в HFR 3D формате. Это как просмотреть «Аватар» (конечно в 3D) первый раз. Это новые ощущения от просмотра, это невероятная красота спецэффектов, это очень качественное объёмное изображение (правда то фирменных IMAX фильмов всё рано не дотягивает). «Хоббит» он всё такой же нудный, но, чёрт возьми, красивый. При просмотре прошлых частей в кинотеатрах мне казалось, что графика, откровенно, не самая сильная его черта, теперь я понимаю, как я ошибался. Вся проблема в не том формате, к качеству детализации в HFR 3D я не могу придраться. Это как после SD смотреть Full HD.

    P.S. И наверное там всё таки горные бараны.

    12 декабря 2014 | 08:23

    Первым произведением Джона Толкиена, которое я прочитала ещё в детстве, был как раз-таки «Хоббит», поэтому экранизация оного стала настоящей находкой. Питер Джексон воплотил желание многих обывателей, взявшись за одно из неблагодарных и сложных дел: съёмки фильма по произведению, чья первая экранизация прошла на «ура!». Я имею ввиду «Властелина колец», хотя все три фильма смотрела с откровенной зевотой, ожидая развязки. Даже несмотря на то, что фанаты автора ругают и критикуют режиссёра, Джексон добился одной из поставленных целей(помимо получения прибыли, разумеется): те, кто не читал произведение, схватились за книгу.

    Что хочется отметить? Ну конечно, прекрасную работу оператора, декорации, костюмы, спецэффекты, батальные сцены, музыку. Актерский состав подобран превосходно. Разбирать образ каждого героя займёт очень много времени, остановлюсь лишь на нескольких.

    Бильбо-это уже не прежний домосед-сибарит, образ обрёл свою логическую целостность. Это и воин, и друг, и дипломат, искренне переживающий за горстку гномов и уничтоженный драконом город и его жителей. Оставив свою прошлую жизнь в Шире ради неизвестного будущего, он рискует всем и эфемерная награда, которую ему посулили уже не имеет такой привлекательности, перед ликом страшной беды.

    Торин- на протяжении всех трёх частей фильма выражение лица у него не меняется, но это не столь важно для хорошего актёра, сумевшего передать всю гамму чувств глазами: от высокой и благородной цели, до низменно жажды золота, граничащей с безумием, до освобождения от неё и раскаяния вплоть до своего конца.

    Трандуил-про короля эльфов не писал только ленивый, ругая и высмеивая экранный образ. Дескать, и не поймёщь его повадки, и поведение жеманное, и украшений чересчур много. Оставьте вы человека, то бишь эльфа, в покое!Да одна сцена драки с орками говорит сама за себя, как он лихо их крошит в капусту! Настоящий мужик! Лося, правда, жалко…

    Леголас-до своего венценосного отца не дотягивает, конечно, но ему это ни к чему, он ясно даёт понять, что выбрал свой путь, по которому пойдёт без участия кого бы то ни было(даже Трандуила). Его путь ведёт к «Властелину колец».

    Тауриэль-вымышленный персонаж, «неправильная» эльфийка, но в целом как приятное разнообразие в мужском коллективе, смотрится уместно. Эдакая амазонка с ранимым сердцем.

    Азог-Осквернитель- 5 баллов из 5 возможных. Идеален в своей омерзительности до кончиков когтей! Эдакий Джаггернаут, которого фактически невозможно остановить, сметающий на своём пути всех и вся!

    В завершении хочется отметить, что несмотря на некоторые «ляпы», фильм заслуживает положительной оценки. Конец ленты вполне закономерен, хоть и его ругают. Ведь произведение называется «Хоббит» и главный герои в нём Бильбо Бэггинс, речь идет про него. А кому интересно узнать, как поделили сокровища Одинокой Горы, возьмите книгу и почитайте!

    10 из 10

    18 марта 2015 | 10:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>