всё о любом фильме:

Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies
год
страна
слоган«Последнее путешествие в Средиземье»
режиссерПитер Джексон
сценарийФрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон, ...
продюсерКэролинн Каннингэм, Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, ...
операторЭндрю Лесни
композиторГовард Шор
художникДэн Хенна, Саймон Брайт, Энди МакЛарен, ...
монтажДжэбез Олссен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.59 млн,    Нидерланды  1.11 млн,    Финляндия  149.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время144 мин. / 02:24
Номинации:
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу — найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф — мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.

В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение — часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (353 417)
ожидание: 95% (94 782)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
136 + 89 = 225
6.3
в России
91%
20 + 2 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).
    • 13 октября 2015 года в кинотеатрах США состоялась премьера расширенной версии фильма, которая получила возрастной рейтинг «18+». До этого момента новые версии картин из трилогии «Хоббит», как и расширенные версии трех фильмов «Властелин колец», никогда не демонстрировались в кино.
    • Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.
    • После завершения съемок несколько актеров оставили себе некоторые предметы реквизита на память. Мартин Фриман оставил себе меч Бильбо и протезные уши, Ричард Армитедж сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс — эльфийский меч своего персонажа. Сэр Иэн МакКеллен же смог забрать с площадки знаменитую остроконечную шляпу Гендальфа.
    • Когда серия фильмов о хоббите была на ранней стадии развития, планировалось, что будет всего два фильма, а у второго появится подзаголовок «Туда и обратно» (There and Back Again). Но в июле 2012 года было принято решение разбить историю на три части, а этот подзаголовок отдать последнему фильму. В апреле 2014 года Питер Джексон объявил, что название третьего фильма все же изменится, и это будет «Битва пяти воинств» (The Battle of the Five Armies). Основной причиной для изменения названия стало то, что в последнем фильме в центре внимания находится именно эта битва. Джексон написал на своей странице в Facebook, что название «Туда и обратно» подходило для второй части фильма, если бы она была последней, но, когда решили сделать три фильма, это название стало неуместным, поскольку Бильбо уже прибыл «туда» во второй части.
    • Когда было объявлено, что у фильма будет свой стенд на фестивале Comic-Con в Сан-Диего, несколько фанатов разместились у входа на фестиваль за день до события, чтобы получить лучшие места. Посреди ночи фанатов разбудили актеры Ли Пейс и Энди Серкис. Они раздавали автографы, общались с фанатами и фотографировались с ними на протяжении нескольких часов. В итоге Пейс от усталости уснул на матрасе рядом с фанатами.
    • Оленя, на котором ездит Трандуил (Ли Пейс), играла лошадь по имени Муз («Moose» буквально переводится как «лось»).
    • Песню из первого трейлера («Edge of the Night») пел Перегрин Тук (Билли Бойд) в фильме «Властелин колец: Возвращение короля» (2003). Более того, Билли Бойд исполнил финальную песню к фильму («The Last Goodbye»).
    • Все сцены с Иэном Холмом и Кристофером Ли были отсняты в лондонской студии Pinewood, потому что из-за проблем со здоровьем актеры не смогли полететь в Новую Зеландию.
    • В самом первом трейлере к фильму был момент, где некоторые гномы ехали в колеснице, в которую были запряжены козлы, навстречу волкам. Но в финальной версии фильма такого момента — нет. Сцена присутствует в режиссёрской версии.
    • Питер Джексон построил точную копию норы Бильбо Бэггинса, в подвале своего новозеландского дома. Под жилье Бильбо был переделан подвал поместья в городе Мастертон, купленного Джексоном в начале 2000-х. По словам дизайнера Бино Смита, работавшего декоратором на съемках экранизаций книг Толкина, чтобы попасть в нору, нужно спуститься в винный погреб, потянуть за одну из бутылок, пересечь тоннель длиной около 30 м и войти в потайную дверь. Этот дом Бильбо посещали режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, а также актер Дэнни ДеВито, которого Смит назвал одним из ближайших друзей Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основном сражении фильма участвуют 5 тысяч гномов и эльфов и 36 тысяч орков, а также стаи гигантских летучих мышей и несколько троллей. Все они в основном были нарисованы при помощи компьютерной графики.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Торин Дубощит падает, он показан на краю ледяной скалы, но когда к нему подбегает Бильбо, он лежит возле лестницы.
    • В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.
    • Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.
    • В момент в конце фильма, когда Бильбо прощается с умирающим Торином, есть план сверху над двумя персонажами, на котором видно много теней сражающихся орлов и летучих мышей, а когда персонажей показывают крупным планом, никаких теней вокруг них нет.
    • Когда Леголас побеждает орка, который падает на мост и вместе с мостом подает в ущелье, то можно заметить, что там нет трупов, хотя там должны быть как минимум трупы орка гиганта и двух простых орков.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне повезло накануне премьеры побывать на закрытом предварительном показе Хоббита в формате 3D. Мои ИМХО-впечатления можно описать тремя словами.

    Во-первых, красиво. Потрясающе, великолепно, невероятно красиво. И речь не только о новозеландских пейзажах, где снималась часть сцен, но и о визуальных эффектах. Компьютерные объекты смотрятся настоящими, а не нарисованными на компьютере, что, несомненно, большой плюс. Единственный подвох, как всегда, заключается в 3D — единственным летевшим из экрана на зрителя объектом оказалась заставка студии. Всё остальное, к сожалению, раздвигалось вглубь экрана, а не наружу. Но, полагаю, в IMAX это смотрится лучше, так что думаю если есть смысл идти в 3D, то лучше в IMAX. Горящий город, дивная армия эльфийского народа, орлы… Красота!

    Во-вторых, эпично. После недолгого сражения с драконом идёт крупномасштабная битва покруче осады Гондора из Властелина Колец, снятая максимально подробно и пафосно. В конце концов, в ней сойдутся армии людей, эльфов, гномов, орков и гигантских орлов, и это просто не может быть не эпично. Красиво снято, а в сопровождении замечательной музыки Говарда Шора, навевающей ностальгию по ВК, смотрится просто великолепно.

    В-третьих, как мне ни больно говорить это о финальной части экранизации любимой книги моего детства, абсурдно. Не всё время, но периодически. Увы, абсурдно настолько, что закрыть на это глаза не могу даже я. Битва Пяти Воинств, которая идёт в книге всего пару страниц, здесь занимает львиную долю экранного времени. Никаких черновиков Толкиена, ясное дело, не хватило, пришлось задействовать буйную фантазию голливудских сценаристов. И это могло бы сработать, если бы они с уважением или хотя бы вниманием отнеслись к творчеству профессора, но нет. Поэтому и возникают всякие землееды, бессмысленные моменты и Тинувиэль. При всём уважении к Эванджелин Лилли, её персонаж, вернее, запретная любовь между эльфийкой и гномом, вызывает не сочуствие, а лишь злость на сценаристов. Единственное их удачное нововведение — Альфрид, скользкий тип, но вполне в духе саги. Хотя нельзя не вспомнить в связи с ним Гриму из ВК, но тем не менее, персонаж довольно колоритный и удачно вписался.

    Ладно бы это было всё, но, к сожалению, логика оказалась принесена в жертву пафосу. Кроваво и с танцами у костра, судя по всему. Иначе никак нельзя объяснить, почему нужно выбегать на лёд с тяжеленным металлическим цепом размером с хоббита, какой смысл сражаться с вооружённым врагом, если можно сперва прикончить его раненого друга, который лежит гораздо ближе, и почему стрелы не вываливаются из колчана, когда Леголас висит вверх ногами. Обычно я вообще не замечаю такие вещи, но здесь они просто бросаются в глаза! А прыжок Беорна? Только крика «Джеронимо!» не хватает… И может быть можно чудом проигнорировать всё это, но некоторые моменты сценаристы просто забыли нам объяснить. У тех, кто не знаком с Сильмариллионом, возникнет логичный вопрос, почему в конце фильма упоминается Арагорн, если до событий ВК ещё этак лет шестьдесят. А ведь он просто потомок эльфов, поэтому живёт дольше обычных людей. А Гэндальф дерётся посохом, потому что ему запрещено слишком часто применять магию против смертных существ. Но в фильме об этом нет ни слова!

    Актёрская игра местами на высоте, местами подкачала. Виноваты и операторы, порой выдающие кадры настолько шаблонно-пафосные, что вызывают смех, а не трепет. Но в целом видно, что все старались выложиться от души, так что к звёздному составу фильма особых претензий нет. И к незвёздному тоже, некоторые второстепенные роли даже запомнились больше основных.

    Но не всё так мрачно! Мы узнаем наконец, что делал Гэндальф в Дол-Гулдуре. Галадриэль снова эффектно поразит нас своей невероятной силой. Одержимость Торина золотом показана очень интересным образом, восходящим к одной из реально существующих легенд о драконьих сокровищах, за что большой плюс создателям фильма. Смауг произнесёт ещё один монолог, приведя в восторг фанатов Камбербетча и любителей драконов. Так что последней части Хоббита есть, чем нас удивить!

    Таким образом, Хоббит: Битва Пяти Воинств это фильм с потрясающей визуальной составляющей, но весьма заметные шероховатости сюжета тянут его на дно. От последней части трилогии я ожидала большего, и ставлю ей 6,5 балла, но так как округлять принято в большую сторону, это соответствует оценке в

    7 из 10

    И хотя эмоции в основном положительные, и я честно пыталась поверить в увиденное и как обычно закрыть глаза на штампы, но, увы, не получилось, так что рецензию я с грустью окрашиваю в нейтральный серый цвет. Не хочется прощаться со Средиземьем на такой ноте, но что поделать…

    P.S. Всё вышесказанное — ИМХО. Надеюсь, вам фильм понравится больше. Это же последний привет из Средиземья, в конце концов)

    13 декабря 2014 | 16:00

    Не получилось у Питера Джексона той самой великой битвы, которую нам пророчили трейлеры и рассказы создателей. Очевидно, что третья часть «Хоббита» должна была вступить в схватку с потрясающим «Возвращением Короля». Можно было бы сказать, что силы изначально были неравные. Тогда зачем нас настойчиво пичкали ложной информацией. Понятно, что это маркетинговый ход. Понятно, что зритель идёт на «Хоббита» не ради разговоров о вечном и бесконечном. «Хоббит», к сожалению, не смог выйти из тени «Властелина колец». И с этого начинаются все его недостатки. Можно было бы абстрагироваться от первой трилогии, но зачем, если этого не захотел делать даже сам режиссёр. Первые два «Хоббита» внушили доверие зрителю. Нам дали понять, что фильм будет несколько иным не только в плане персонажей, но и в плане действий. Маленькая, как сам хоббит, книга Толкиена не содержала в себе материала на целую трилогию. Поэтому создателям приходилось что-то додумывать и дописывать. И эта проблема честно и качественно решилась с помощью флэшбэков. Их было много, но они были интересными исследованиями, которые помогали нам лучше понять образы главных героев, их поступков. В «Битве пяти воинств» флэшбэков нет. Но и битвы, как таковой, в фильме тоже не случилось. В последней части фильма всё вышло как-то небрежно. Если Смауг, который внушал ужас своим появлением во второй части, и великолепный финал, когда дракон отправляется уничтожать город, стали главными козырями «Пустоши», то в «Битве» с этим козырем расправляются ещё до объявления титрами названия третьей части. Могущественное зло победили за пять минут, предварительно немного побегав от него. Дальше нас сосредотачивают у ворот в пещеры гномов, где встречаются пять армий. И здесь фильм настигает проклятье второй части «Даров смерти» «Гарри Поттера». Величайшая масштабная битва, которая по количеству участников превзошла даже «Возвращение короля» показана так, что её словно и нет вовсе. Немного подрались гномы с орками, немного постреляли из луков эльфы, немного полетали орлы от Гендальфа и всё. Интересные персонажи упущены из виду. Что они там делают в этой битве и как сражаются вы не увидите. Того драматизма, который был присущ финальной битве во «Властелине колец», тоже нет. Переживать не за кого. Все герои становятся пафосными шаблонами, марионетками, которые фактически никак не используются. Тот же Гендальф — величайший волшебник сражается наравне со всеми. Единственная разница в том, что к мечу ему прилагается ещё и посох. Бильбо Бэггинс занял своё законное место стороннего наблюдателя (ну, никак не получалось из него главного действующего лица ни в одной из частей), не вступил в бой толком ни разу. Фродо в своё время сделает гораздо больше. Есть много орудий, которые так и не выстрелили. Например, кольчуга, которую Бильбо дарит Торин. Саруман, который отправляется на схватку с Сауроном. И самое обидное, что не довели до конца связки с «Властелином колец». Одного упоминания Арагорна в фильме — не достаточно. Та же история появления Саурона — она была замечательно начата в первых двух частях «Хоббита», было интересно, как зародится этого зло, что это за зло такое вообще, причины и истоки его появления. Но нет, всё закончится небольшим упоминанием о нём и всё. И на кольцо всевластия и вовсе всем стало наплевать. Подумаешь, могущественное кольцо — именно такое настроение нам подают ближе к финалу фильма. Кольцу можно было бы уделить должное внимание в финале картины, поскольку оно оставалось с Бильбо столько лет и пропитывало его тёмной силой, влияло на него всё сильнее. Ведь именно кольцо становится причиной его бегства из Шира в «Братстве кольца».

    Много всего упущенного. Вся третья часть «Хоббита» выглядит словно очень дырявое полотно. А вот, что по-настоящему удалось Питеру Джексону, так это образы гномов и личные поединки. Схватки один на один действительно впечатляют. Одно жаль, что это лишь малая часть большого фильма. И музыка, которая умело использована в фильме. Спасибо композитору Говарду Шору, который подарил эту бессмертную тему.

    В итоге:

    5 из 10

    13 декабря 2014 | 09:25

    Несмотря на свою молодость, я отношусь к той редкой группе людей, которая смотрела все наиболее великие эпопеи современности на большом экране: и «Властелин колец», и «Гарри Поттер». Поэтому «Хоббит» для меня является своеобразным приветом моему детству, а также фильмом, вызывающим настоящее столпотворение в кинотеатрах; подобный эффект на моей памяти вызывали лишь «Аватар» и «Алиса в стране чудес», если не считать упомянутых выше франшиз. На самом деле, я счастлива, что Питер Джексон подарил нам такую возможность: окунуться в столь привлекательный мир Средиземья в кинотеатрах в новых форматах, а значит, прочувствовать все сильнее. Конечно, как это ни печально, в этой трилогии мы встречали старых знакомых разве что в эпизодах, исключая только Леголаса, который ассоциируется с трилогией, пожалуй, сильнее, чем какой-либо иной герой, за исключением, может быть, Голлума. Сейчас прощаться с полюбившимся миром грустно, но это какая-то светлая грусть. Возможно, потому что «Хоббит» — это начало, и мы всегда можем снова и снова смотреть «Властелина колец». Но мне определенно будет не хватать этих декабрьских очередей и очередного погружения в этот неповторимый фэнтезийный мир, подобного которому нет, пожалуй, ни в одной другой современной франшизе. Все-таки этот мир — это смесь света с тьмой, он самодостаточен как ничто, наверное, и он определенно отвлечен от мира нашего, это невозможно не ценить.

    Последняя часть для меня стала, пожалуй, своеобразным изучением разных типов правителей, их отношения к своему народу. Так или иначе, но все персонажи в картине вынуждены мыслить масштабно, начиная от Барда, вынужденного взять на себя ответственность за свой народ, и заканчивая Бильбо, который пусть и не является правителем, но совершенно явно является представителем народности — хоббитов. Каждое действие почти любого персонажа имеет в картине последствия, и из этих действий, порой совсем маленьких, вырастает целая история. Личные решения, порывы души и выводы оказываются способны изменить все, и иногда на первый план выходят личные отношения, но не в их привычном качестве, но в виде понимания другого человека и того, как надо поступить, исходя из этого. Главный пример таких действий — Бильбо, маленький, незаметный, подверженный страстям. Этот персонаж в картине принимает важнейшие решения, действуя порой не так, «как положено», а так, как считает нужным. Наверное, успех его действий, а также аналогичных поступков других героев, заключается в безвыходности сложившейся в фильме ситуации в целом. Когда нет определенности, что произойдет и как произойдет, можно и импровизировать.

    А еще можно импровизировать, когда сильные мира сего подвержены страстям еще в большей мере, чем ты сам — маленький человек. В данной картине эта беда, эта страсть поражает двух правителей — Торина и правителя эльфов Трандуила. В каждом из персонажей личные желания маскируются под долгом и преданностью своему народу, а точнее — под желанием отстоять святыни. Конечно, в случае правителя эльфов данная страсть меньше, но насколько же это грустно, когда войны могут разгореться из-за…мелочей!.. Святыни народа — это важно и ценно, но сам народ и его существование важнее. Насколько все же проклятыми становятся ценности материальные, ведь их можно увидеть, потрогать, а значит, можно ради них и умереть. Подверженный страсти Торин впрямую ставит эти святыни выше жизней своих собратьев, в то время как Трандуил все же способен менять приоритеты.

    Ценность правителя и его величие — в отношении к своему народу, и именно этой меркой следует оценивать всех представленных нам героев. Меня до глубины души поразили кадры, когда Трандуил ходит по городу во время битвы, видит ее последствия. В его глазах буквально читается боль утраты, будто с каждым из своих эльфов он потерял и часть себя. Поэтому его слова о любви, брошенные в сторону Тауриэль, кажутся очень продуманными и прочувствованными. В том, что персонаж способен испытывать данное чувство, невозможно сомневаться: возможно, это чувство иное, но никак не менее глубокое. Для меня этот персонаж стал правителем номер один во всей этой истории.

    Важная ценность этой истории — умение объединиться даже тем, у кого, казалось бы, нет общего, перед лицом опасности. Общее горе объединяет. Такие разные гномы, эльфы и люди — все готовы защищаться до последнего. Но нельзя забывать, что каждый из них борется в первую очередь за свое будущее, и решение каждого конкретного правителя направлено на спасение своего народа. Поэтому невозможно осуждать ни одного из них за решения, которые, кажется, могут привести к поражению. В показанной битве поражение кажется предрешенным, и поэтому на первый план выходит уже не тактика и стратегия битвы в целом, но действия отдельных личностей и индивидуумов. Когда толпа не справляется, пара человек способна решить исход сражения. Поэтому такими важными становятся личности главных героев, их личные чувства, ведь действуют они, в первую очередь, движимые этими чувствами. Во всем, что они делают, есть что-то личное, и очень важно, чтобы это личное было направлено в нужное русло.

    Появляющийся эпизодически Леголас вполне предсказуемо в этой истории производит впечатление лучшего воина вообще. Несмотря на свой крайне аккуратный и приятный вид, он наиболее ловкий, он лучше всех владеет своим телом, а еще и одинаково ловко владеет мечом, луком со стрелами и какими-то кинжалами. Возможно, из-за того, что об эльфах мы судим в первую очередь по нему, так грустно видеть гибель его сородичей в битве, т. к. кажется, что гибнет какое-то совершенство. Что же касается самого героя, то в нем чувствуется что-то королевское, и, наверное, в первую очередь, это — сдержанность в чувствах. Пусть для зрителя очевидно, что ощущает герой, выражается это не в эмоциях и переживаниях, а в поступках. Все равно Леголас остается «фишечкой» картины — каким-то неуязвимым почти существом, чуть ли не божеством, равно красивым, сильным, благородным и мудрым. Нельзя сказать, что его отношение к Тауриэль как-то проявляется в привычном романтическом русле, но, пожалуй, хватает даже того, что мы можем увидеть.

    Финал невыразимо печален и невыразимо прекрасен. В нем поровну и тьмы, и света, и боли, и радости. Но не может быть такой радости без примеси боли. Финал кажется выражением всех сил и чувств, что только существуют, и это производит впечатление. Прощаться с героями, да еще и не всегда на позитивной волне, грустно, но расставание происходит всегда — рано или поздно. Последний «Хоббит» отлично дополнил мир Средиземья, подарил нам множество незабываемых моментов, свел с любимыми героями. Словом, эта трилогия была создана не зря.

    8 из 10

    14 декабря 2014 | 21:52

    «Битва пяти армий» стала грандиозным финалом эпопеи, начавшейся больше десятилетия назад с выходом «Братства кольца». Парадокс, но экранизация «Хоббита» по своему размаху как минимум сравнялась с тем, что Питер Джексон добился во «Властелине колец». И это вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, я люблю грандиозные фильмы. С другой стороны, я никак не могу забыть, что «Хоббит» — это детская сказка, а вовсе не прелюдия к «Властелину колец».

    Новый «Хоббит», конечно, достойно венчает эпопею Джексона. Почти весь фильм кто-то с кем-то сражается под музыку Говарда Шора, которая по-прежнему великолепна; поход дюжины гномов и хоббита превращается в историю международного масштаба и в то же время не теряет личной окраски. Торин борется с внутренними демонами, Бард Лучник и Трандуил пытаются выбить из него золото, Гэндальф старается всех помирить. Жаль только, что на этом фоне как-то теряется главный герой — Бильбо. А ведь в финальных главах «Хоббита» ключевым становится именно его выбор, его поступки.

    «Битва пяти армий» настолько насыщена персонажами и событиями, что местами в ней пропадает внутренняя логика; а местами желание Питера Джексона сделать сцену еще красивее приводит к появлению эпизодов, будто бы срисованных с плохого боевика.

    Впрочем, в таком фильме главное не «логично», а «красиво». И этого «красиво» в третьей части «Хоббита» с избытком. Дракон, сжигающий Озерный город; гномы, собирающиеся на безнадежную битву, и боевые порядки эльфов; сражение с Некромантом; Леголас, бегущий по ступеням, которые падают в пропасть — от всего этого и многого другого просто глаз не оторвать. Магия Питера Джексона настолько сильна, что в какие-то моменты просто забываешь, что это просто кино.

    Это больше, чем кино, это настоящее Средиземье, куда мы — увы — отправились в последний раз. Вряд ли на нашем веку кто-то осмелится повторить затею Питера Джексона. Который своими фильмами — спору нет, неровными и неоднозначными — навсегда вписал свое имя в историю кино. И историю Средиземья.

    22 декабря 2014 | 12:01

    Вот и вышла последняя часть битвы за средиземье. Фильм потрясает своими масштабами, грандиозностью и феерией. Масштабные сцены битв, драк и стычек сделаны на высоте. Первые 20 минут фильма смотрятся на одном дыхании. Зритель сидит и понимает, насколько он мал в масштабах такого фильма. Огромные города, замки, мосты. Высоченные горы, по которым карабкаются наши герои, высоченные стены замка которые штурмуют Орки. Конечно, все это впечатляет. Но вот наступает середина фильма и ты начинаешь понимать, что-то в этом фильме не то. Ты смотришь все эти масштабные битвы, сражения и баталии… и тут начинаешь понимать, на мой взгляд, киноляпы. Как гном метровой высоты сражается с 10 метровым орком, ведь сила и масса явно не равны. А гном еще и умудряется завалить не один десяток Орков. Как 20 бесстрашных гномов, воодушевленные своим королем разбивают армию Орков.

    Тут ты вспоминаешь конец второй части и начало третьей. Как Бард Лучник в одиночку начинает сражаться со «Смаугом». Конечно, все эти битвы сделаны классно. Но вот ассоциация, что человек с копьем выбежал против Тираннозавра и хочет его завалить все-таки крутится в голове. Все-таки есть ассоциация, что на дворе 2014 год и битвы можно было сделать более реалистичными в плане соотношения сил. Но повторюсь, если не обращать внимание на эти моменты, то фильм смотрится зрелищно. Сюжет фильма так же по-следователен и понятен. Третья часть как раз начинается в том моменте, где заканчивается вторая. Но смотря фильм… опять понимаешь, что-то не то. Чего-то не хватает в сюжете. И на мой взгляд не хватает искринки, изюминки… не хватает того, что было в предыдущих частях. Вспомните предыдущие части «Властелина колец» и «Хоббита». Их можно было смотреть одну за одной, без перерыва. А с «Хоббит: Битва пяти воинств» так не получится. Посмотрев фильм, ты понимаешь, нужно отдохнуть…

    Подводя итоги, конечно, нужно в первую очередь сказать фильм шикарен во всем. В декорациях, в игре актеров, в съемках. Фильм снят качественно и заслуживает похвалы. «Хоббит: Битва пяти воинств» смотрится более классно многих фильмов… но дотягивает ли он до планки предыдущих фильмов. На мой взгляд — немного не дотягивает.

    Стоит ли смотреть этот фильм — думаю да. Особенно если вы фанат Толкина.

    7,5 из 10

    23 декабря 2014 | 11:25

    Я помню, сколько раз я зачитывался в повесть Джона р. Р. Толкина «Хоббит, или туда и обратно», моменты, которые меня впечатляли в книге, открывали новые горизонты в моём воображении и с того дня, когда я впервые взял эту книгу я с ней уже не расставался! А когда вышел первый фильм, я был настолько счастлив, что сходил на него в кино! И я погружался в тот причудливый и неизведанный мир заново. А сейчас свершилось! Нарушило наше спокойствие заключительная часть.

    До того как появится во «Властелине колец», Гэндальф Серый был мне близок, прямо как родной дедушка, и я к нему быстро привык. Но самое главное мне понравилось то, как создал его праотец. Однажды во время школьных каникул он отправился с друзьями в Швейцарию, на память о путешествии у него осталась открытка — репродукция картины немецкого художника Майдленера «Горный дух». На ней изображён старик, сидящий на скале под сосной с белой бородой, круглой широкополой шляпой и длинным плащом. Много лет спустя Толкин напишет на обороте черновика: «прототип Гэндальфа». Так он и появился! Знаете, видя его лицо, я всегда задумываюсь, успокаиваюсь, боюсь, и он удивляет меня любым своим поступком. В нём скрыто столько загадок и тайн, сколько он сам в себе не видит, и это хорошо!

    Не зря в своё время Джон Р. Р. Толкин, будучи профессором английского языка, из Оксфорда, написал когда-то на обороте студенческой экзаменационной работы: «В норе на склоне холма жил да был хоббит». Так появились его эльфы, уродливые существа, которых он назвал орками, люди, живущие по соседству с другими сказочными народами Средиземья, и, наконец, хоббиты! У него уже складывалась история, но события произошедшие в апреле 1915 года его отвлекли. Сдав последний экзамен и получив степень бакалавра, уехал на фронт. Шла «Первая мировая война». Но после того, как вернулся с войны, он провёл 50 лет жизни в оксфордском пригороде. Вёл тихую скучноватую жизнь. У него было достаточное количество научных достижений, но они были интересны лишь филологам. И он остался один запертый в себе самом. Пока вдохновение к нему не вернулось!

    Жаль, что я не увижу больше Голлума в этой части вообще, но я всё равно буду пересматривать все истории, где он появляется, и буду слышать его мелкий раздвоенный голос говорящий зачарованно кольцу: «Моя прелесть»! По-моему Энди Серкис в исполнении Голлума был сам лучшим героем за всю историю, и он же его прославил!

    Насколько я помню, братья Фили и Кили и под конец умрут, точно также как и Балин с Двалином, и некоторые гномы. Но половина из них выживут, и будут жить дальше. Но если только режиссёр Питер Джексон не попытается оставить в живых всех четверых гномов. Ведь одному из них, гному Кили матушка дала именной камень «в надежде что он, вернётся домой», и он возвратиться, только «как», всё решит последующая цепочка событий.

    Жаль, что в этом фильме Торин Дубощит погибнет, но зато на его радость Смауг (а в книге он Смог) исчезнет с лица Земли, благодарю Барду. И мир восстановится, хотя бы на долгое время. Бильбо в исполнении Мартина Фримана вернётся домой, как ни в чём не бывало. А кольцо?.. . Это уже решать Бильбо. Он хозяин своей души, а его душа крепче кольца, как и у Фродо.

    Мне немного была не понятна с самого начала героиня Тауриэль. Читая повесть внимательно вчитывался в каждую букву и слово, но не нашёл даже признаков прибытия этой прекрасной красавицы эльфа. Я слышал, что многие моменты писатель не включил в книгу, а записал в черновик. Может, она и была в его истории, но не попала, как и Саруман, королева Лориана — Галадриэль. Но мне была больше интересна любовная нить, связывающая её с гномом Кили. Они разные, по росту и характерам, но всё равно влюбились. Мне будет интересно и дальше наблюдать за их привязанностью друг к другу!

    Герой Орландо Блума ещё не совсем до конца нам раскрылся, и поэтому во второй части было такое большое смятение вокруг него, что мы не успели ничего понять! Думаю, что он сможет перебороть себя и характер отца Трандуила перед битвой, которую он не ждал. И мы, наконец, узнаем, из-за чего же всё-таки он не женился у нас на глазах в третьей части «Властилине колец», и что он сможет найти в итоге этой истории?

    Есть один герой, живущий по своим правилам, но по установленному порядку своего города, и тот, кто в конце книги побеждает огнедышащее чудовище, которого зовут Бард. Это герой полный задумчивости и серьёзности внутри. Он знает, что делать, но всё равно показался мне не далёким в жизни и вовсе не знает, что, где и когда происходит в Средиземье, и в душе каждого существа, живущего в его мире. Таким он показался мне в книге, таким он показался мне в фильме! Люк Эванс хорошо сыграл Барда. И даже недавно он снялся в проекте, появление его в котором мы никак не ожидали, в фильме «Дракула». И этот актёр лишний раз доказал серьёзность и правдивость своего образа!

    Нас впечатлят также и новые орки своей внешностью. Возможно, писатель создавал их не для показа, а для того, чтобы человек, гном, хоббит знали, что такое зло, и как ему противостоять? Но те, образы, которые создал Питер Джексон, преподнесут приятную неожиданность!

    Вот смотрю я «Хоббита» и вижу, как прекрасен и в то же время мрачен мир Средиземья. Никто в жизни сделать такое не сможет! Передать все тонкости уголков этих земель и перепутье героев не каждому под силу. Даже в «Гарри Потере» волшебный мир показан не полностью, а герои живут своей жизнью и от этого картинка мерцает. Работа была слаженно сделана, однако не до конца, и мы не увидели в целом тот мир. Но Хоббитания, Ривенделл, Одинокая гора, Лихолесье, Дол Гулдур и всё что связано с миром Бильбо для меня прекрасно!

    Конечно, при каждом новом фильме, которые появляются каждый год, при любых блокабастерах или экшанах, у зрителей теряется всякая вера во что-либо! И это очень жаль! Потому что с каждым вздохом человек должен просыпаться внутри с ощущением одухотворённости, и переполненной веры в себе. И это должно быть у человека, если он верит во что-то. Ведь это часть нашей жизни, а без неё никак!

    «Хоббит» во многом подарил мне невообразимый мир и сущность каждого из нас, и каким бы он не ушёл, он всегда останется рядом со мной и вами.

    10 декабря 2014 | 12:05

    Питер Джексон представляет завершающую часть саги о приключении храброго полурослика из Шира и двенадцати отважных гномов, пытающихся вернуться в родной дом.

    Итоговый фильм получился в свойственной режиссеру манере: масштабно и зрелищно. Собрав на экране всех кого только можно от эльфов до медведей, приправив все это волшебными пейзажами Новой Зеландии и компьютерной графикой, Джексон красиво и эпично закрывает кинокнигу о приключениях храброго хоббита. Возмущение по поводу разделения книги на три части уже не уместно, когда на экране возникает озерный город и надвигающееся на него угроза в виде огнедышащего дракона-философа, однако это лишь закуска, перед основным блюдом и десертом.

    Джексон словно дирижер разыгрывает последнюю часть, подобно классическому произведению, ярко, эмоционально, отдавая всего себя. Он умело руководит оркестром Средиземья, словно дальше будет еще один концерт. Однако пока вся труппа во главе режиссером демонстрирует свое финальное представление, мы прощаемся с удивительным миром, где Питер Джексон перестал быть режиссером, он превратился волшебника, который может превратить одну историю в незабываемое, фантастическое путешествие с взлетами и падениями, победами и трагедией.

    Поигрывая всем своим компьютерным атлетизмом и экшенмускулами, у кинонаследника Толкина получился по-настоящему эпичный финал саги, с вихрем спецэффектов, летающей камерой и любви к своему творению.

    Учитывая, что лента «Битва пяти воинств» не может похвастаться внушительным хронометражем, в отличие от двух предыдущих частей, последняя часть утирает нос в насыщенности и эффектности своим собратьям. Сведя к минимуму наличие длительных диалогов, Джексон с удовольствием переводит внимание зрителя на поле сражения. Именно в стихии битвы и узнается новозеландец. Он Толкин, только в кинематографе. Создав целую киносемью по произведениям великого писателя, Питер Джексон единственный, кто смог перенести этот загадочный, сложный мир Средиземья со страниц книги на большой экран.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 21:06

    Вот и вышел в широкий прокат один из самых ожидаемых фильмов этого года, а для многих и самый ожидаемый — «Хоббит: Битва пяти воинств». Заключительная часть вселенной «Властелина колец», которая должна связать приквельную трилогию с оригинальной трилогией. Несложно описать, то чего я ожидал от фильма, прежде всего хотел увидеть масштабного зрелища и эпика, для этого и выбрал IMAX для просмотра.

    О сюжете, грядет великая битва с древним врагом, о котором уже все забыли, в то время, как враг собирает все свои силы, все отвлеченны Смаугом, который покинул Эремор, чтобы наводить на хаос. И в этой непростой битве, все расы должны объединить все свои силы, чтобы отбить наступление врага и не дать упасть Средиземью.

    Питер Джексон явно был ознакомлен с критикой перед фильмом, поскольку главное замечание к предыдущим частям было, то что они слишком затянуты. Поэтому в третьей части совсем не привычный хронометраж для этой вселенной. О сюжете можно сказать не многое, Питер Джексон решил не мудрить, и по-сути все, что мы видим — это война. И тогда когда идет активная фаза войны — все прекрасно, динамика зашкаливает и просто нельзя перевести дух. Но вот когда идет выяснение отношений, то не много фильм провисает.

    Что касается персонажей, то Бильбо — Мартин Фриман играет безусловно здорово и передает практически все, но вот не чувствуется значимости его такой, какая была у Фродо. Торин — Ричард Армитедж, как-то его персонаж провисает, и если посмотреть как раз на ВК, где был просто шикарный Вигго Мортенсен. куда больше в этом плане понравился Барт — Люк Эванс, действительно бесстрашный и целеустремленный, который не хочет видеть преград.

    А вот с визуальной частью все прекрасно, и тут получили время все поучаствовать в битвах: наиболее запоминающиеся были для меня Элронд и Саурман. Леголас так же отжигает во всей красе, как и Трандуил. Ну и все таки Смауг понравился по визуальной стилистике куда больше, чем во второй части.

    Как вердикт к фильму, «Хоббит: Битва пяти воинств» — хочется вернуться к началу, я ожидал от фильма зрелища? собственно я его получил, по визуальной части — это просто шедевр, в котором было достаточно много эпизодов, которые я готов пересматривать и пересматривать. Но по сюжетной линии фильм местами провисает и теряет динамику, котоорую надает в фильме война. Понравился персонаж Люка Эванса, которого, как мне показалось здорово раскрыли, а вот Ричард Армитедж все таки провис. Фильм настоятельно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    12 декабря 2014 | 00:13

    Смотря внушительные по хронометражу, грандиозно зрелищные, но откровенно скучные в батальном плане «Нежданное путешествие» и «Пустошь Смауга», зрители, в том числе и я, невольно задавались вопросом: «Может быть, Питер Джексон исчерпал весь свой потенциал киносказочника в трилогии «Властелин Колец», и «Хоббит» ему вовсе не по зубам?» И лишь выход финальной части кинотрилогии «Хоббит», «Битва пяти воинств», расставил всё на свои места, заставив недовольных скептиков взять свои слова обратно, ибо предыдущие две серии были лишь затравкой, аперитивом к финальной битве у ворот королевства гномов, достойной своей зрелищностью и эпичностью сравниться, и даже конкурировать с лучшими эпизодами «Властелина Колец» …

    Когда отряд гномов во главе со своим королём Торином-Дубощитом, освобождает скалу, доверху наполненную золотом, от дракона Смауга, Торина охватывает приступ алчности, заставляя забыть об обещании выделить причитающуюся часть сокровищ жителям Озёрного города и эльфам. Этот поступок, в свою очередь, заставляет короля эльфов и предводителя жителей Озёрного города, стянуть к стенам древнего гномьего королевства свои войска. Однако они не идут ни в какое сравнение с полчищами орков, также движущихся к пустоши Смауга в поисках наживы…

    Повторюсь ещё раз, Питер Джексон ни на йоту не обманул ожиданий своих поклонников- его «Битва пяти воинств» -это, наконец, то, чего они ждали от него долгих два года. Джексон не пытается произвести революцию в жанре фентези и вовсе не предлагает ничего нового в сравнении со своим же «Властелином колец», но и зрители то шли в кино не ради этого, а ради финальной схватки сказочных армий, давшей название целой серии трилогии. И ждать её, поверьте стоило- масштабная баталия, в которой в сражении встречаются огромные армии, с боевыми маневрами и хитростями, с героизмом отдельных героев в рукопашных схватках между ними и злодеями, способна растопить лёд в сердце даже самого лютого ненавистника творчества Джексона. Со времён «Властелина колец» технологии сделали семимильный шаг вперёд, и Джексон, всегда бывший поклонником зрелищного кино, создал с помощью них поражающих воображение боевых кабанов, гиен, орлов и летучих мышей в качестве режиссёрской отсебятины в дополнение к книжным героям. Одним словом, финальной частью, безостановочно батальной и драйвовой, которая пришлась бы по душе даже самому профессору Толкиену, отцу литературных героев Средиземья, Джексон вернул себе заслуженную славу «Спилберга фентези». Возникает, правда, один вопрос, который мучает, наверное, не одного меня- какое литературное творение станет следующей экранизацией Джексона?

    8 из 10

    22 января 2015 | 14:25

    После первого фильма, который получился по сравнению с «Властелином колец» откровенно «слабовастеньким» и второго, который явился ещё большим разочарованием, фильм третий, не изменив обозначенной тенденции, вылился в полный провал!

    Была раньше на советском ТВ передача «В гостях у сказки», адресованная детям дошкольного и младшего школьного возраста. Если опустить сотни миллионов долларов, вложенные в картину, спецэффекты и гонорары актёрам, которые не хотели сниматься в третьей части этого рассусоленного бреда, а согласились только когда им тупо предложили суммы, от которых отказываться нельзя, то фильму «Хоббит: Битва пяти воинств» место в передаче, рассчитанной на аудиторию от 6 до 12 лет. Любой более зрелый ум найдёт в фильме много ляпов и логических нестыковок.

    Просто вскользь пройдёмся по сюжету: 13 гномов собираются проникнуть в гору и добыть там помимо прочего камень Аркенстон, чтобы вернуть себе не только сокровищницу, но и потерянный ими когда-то город Эребор. Камень им нужен для того, чтобы объединить и повести за собой 7 воинств гномов, которые присягнут только тому королю, кто этим камнем обладает. Некромант, повелевающий орками, посылает их помешать гномам осуществить их замысел.

    Пока всё логично и первые 2 части трилогии гномы убегают от преследующих их орков: последних и числом больше, и каждый отдельно взятый орк гораздо крупнее и сильнее гнома, не говоря уже об их предводителе Азоге Осквернителе.

    Осквернитель недаром является предводителем войска орков — он и внешне крупнее и мощнее других, показывалось как он в битве при горе мочил направо и налево гномов, отрубил голову их предводителю, Трора, деду Торина, и палец его отцу Траину. Добавим к этому рассказ гигантского медведя-оборотня, о том как Азог частью уничтожил, а частью обратил в рабство весь его род таких же гигантских оборотней и можно сделать вывод, что Азог мягко говоря, не хилый воин, стоящий десятка, если не сотни обычных. Это если мерить в орках, а если мерить в гномах, то…

    Как ни странно, в 3 части вдруг оказалось, что внешность обманчива и размер совсем не имеет значения! Посмотришь батальные сцены и видишь, что один гном легко разделывается с десятками орков! В одной сцене 2 (всего два!) гнома (даже не человека!) оценивают нападающий на них отряд гоблинов в сотню, легко отсылают двух своих на поиски Осквернителя, будучи уверены, что вдвоём они с сотней гоблинов легко расправятся. И надо же! Когда появился Бильбо, два гнома стояли без царапинки и даже лёгкой одышки, а ни одного живого гоблина вокруг уже не наблюдалось!

    А ещё до того Торин ломанул разделаться лично с Азогом. По пути к нему они успели влёгкую смести без потерь со своей стороны десяток орков. Но когда добрались до верхней площадки, оказалось, что огромный титан, победитель Трора, деда Торина, поработитель гигантских медведей-оборотней трусливо спрятался. Зачем? Чтобы дождаться внушительного подкрепления с севера, возглавляемого ещё одним здоровяком Болгом. Но и дождавшись этого подкрепления, он оказался неспособным оказать сопротивление четвёрке гномов!!!

    Торин оказался сильнее Азога не то что один на один, он ещё по ходу дела успевал убивать орков, приходивших Осквернителю на помощь!

    Спрашивается, если эти гномы НАСТОЛЬКО круты, какого они вообще 2 части бегали от орков? Давно бы надавали бы им по щам и преспокойненько добрались бы до горы!

    Кстати, о горе. И вообще о смысле собственно битвы пяти воинств. Эльфы подошли со своим войском, претендуя на часть сокровищ. Люди, пусть их оборванное сборище войском и трудно было назвать, по сравнению с эльфами, но тоже заявили права на свою долю. В итоге потом они все объединились с гномами, чтобы дать отпор оркам и одержали общую победу. Так что сталось с разделом сокровищ? Эльфы отказались от своих притязаний, «впустую» пожертвовав сотнями своих бессмертных воинов? Люди, возглавляемые собственно победителем Смауга, тоже? А всё осталось у маленькой кучки (так как большинство погибло в бою) гномов, которые к тому же лишились своего короля?

    Маленькая надежда мелькнула, что может быть что-то неожиданно интересное, когда появились черви-мутанты, тем более, что перед этим прозвучала угроза что де «зря забыли о камнеедах». Но эти работники метростроя Средиземья тоже разочаровали — прорыли туннели и ушли. Авторы явно не стали утруждать себя «додумать», что с ними делать и как с ними потом справляться.

    Вот это и есть главное впечатление от фильма — сильный «недодум».

    Восторженные рецензии критиков в России вызывают подозрения в их неискренности. Всем проплатили? «Глубокая философия» фильма не нова, банальна и общеизвестна.

    Сюжетная линия по первоисточнику едва ли не закончилась в прологе вместе с убийством дракона Смауга. А дальнейшее вытягивание её местами затянуто и по смыслу наивно.

    Эх, всё равно, каким бы «дешёвым» на выходе ни оказался фильм, на который потратили почти миллиард долларов, всё равно в прокате он этот миллиард соберёт.

    А может всё-таки кто-то прочтёт это, или прислушается к оценкам своих друзей-приятелей, и не понесёт свои денежки. Пусть хоть иногда касса показывает реально удачный фильм или нет, а не маркетинг решает всё.

    12 декабря 2014 | 20:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>