Я знакома с Джорджем Клуни уже много лет, и это очень сильно помогало мне на площадке. Самое интересное, что порой мы вообще неделями не видели друг друга. Все, что я слышала, — это лишь его голос. Наше близкое знакомство позволило раскрыться нашим персонажам на экране. Мы очень хорошо чувствовали друг друга.
Наконец-то вышедшую в широкий российский прокат «Гравитацию» уже сейчас называют одним из основных лидеров предстоящей оскаровской гонки. Первой остановкой съемочной группы фильма на пути к премьере стал Comic-Con в Сан-Диего , где Сандра Буллок и Альфонсо Куарон показали избранные фрагменты ленты и дали пресс-конференцию .
Расскажите пожалуйста, что заинтересовало вас в этом проекте?
Альфонсо Куарон: Идея зародилась довольно давно. Четыре с половиной года назад мой сын Хонас дал мне почитать сценарий своего фильма, который сейчас в разработке. Он попросил сделать замечания. Прочитав, я не стал делать замечаний, но сказал, что очень хочу, чтобы он помог мне сделать нечто подобное. Меня зацепила история, способная раскрыть эмоции и переживания главного героя через его действия. Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главными остаются не
Сандра Буллок: Если вкратце, это работа Альфонсо, которую я имела удовольствие созерцать довольно долго. У Альфонсо нет такого фильма, который бы мне не понравился, не вдохновил бы. И, когда мне пришло предложение сняться в его новом проекте, это была чарующая неизвестность. Я совершенно не представляла себе, каким образом такая идея может быть претворена в жизнь. Мне говорили, что придется сниматься в большом самолете, который поднимается в небо и резко падает вниз, симулируя условия невесомости на 20 секунд. И так весь день. А я еще вдобавок не люблю летать. Как будто сама Вселенная намекала на то, что хватит жить в страхе, пора бороться. Я решила обдумать предложение и принять решение после встречи с режиссером. А когда мы встретились, то я поняла, насколько схожи наши позиции, и тем самым Альфонсо Куарон помог мне шагнуть в эту неизвестность и идти дальше.
В ваших ранних работах вы обыгрывали определенный цвет и настроение. Собираетесь ли вы использовать данный прием в дальнейшем?
Альфонсо Куарон: Нет, этого больше нет. Когда я использовал подобный прием, моей целью было окрасить Вселенную, придать ей необходимую форму и цвет. Самое главное, что я вынес из этого опыта, так это то, что окружение и декорации, в которых находится главный герой, играют ничуть не меньшую роль в понимании картины. Так и в «Гравитации». Наша героиня Райан Стоун так же важна, как и то, что ее окружает — бездна космоса и планета Земля. И все, что с ней происходит, создается на фоне напряжения между безжизненной бездной и густонаселенной Землей.
Мне нравится показывать на экране несовершенных людей
Сандра, в своих фильмах вы зачастую находитесь во власти обстоятельств, играете такую антигероиню. Почему вам не хотелось сыграть роль сильной и влиятельной женщины, как это сейчас модно?
Сандра Буллок: Я считаю, что любой человек по своей сути хрупок и беззащитен. Он постоянно борется то с собой, то с обстоятельствами, с силами, которые намного больше, чем мы с вами. Именно в этом я вижу силу супергероя. Я никогда не считала себя достаточно сильной женщиной, но мне всегда импонировали истории, где люди не стеснялись показать, что они сломлены или же не знают, как найти ответ, как преодолеть жизненные обстоятельства. Это очень
Расскажите, пожалуйста, о второй половине актерского состава. Каково вам было работать с Джорджем Клуни?
Альфонсо Куарон: У нас была презентация, и мой ассистент решил сфотографировать Сандру на фоне плаката. Она отправила фото на свою страничку в фейсбуке, и первый же комментарий был таким: «Ух ты, а Джордж сильно сдал за последнее время!» (Смеется.) Работать с Джорджем было сплошным удовольствием. Это идеальный партнер. Для меня как для режиссера было открытием узнать, что в лице Джорджа я получил отличного актера, замечательного режиссера и великолепного сценариста в одном флаконе. К тому же он никогда не задирал нос и относился ко всем с уважением. Так что распространенное мнение, что Джордж — эдакий мистер Хороший Парень, на самом деле вовсе не преувеличение. Я сильно сомневаюсь, что у него найдется
Сандра Буллок: Полностью согласна. Джордж — художник. Ему очень важно находиться в творческой среде, там он чувствует себя как дома. Не думаю, что он смог бы работать
У каждого из нас бывают плохие дни. Но, думаю, все присутствующие здесь согласны, что героиня Сандры переживает
Сандра Буллок: Думаю, у каждого из нас как минимум раз в неделю бывает черная полоса в жизни. Все мы готовы к неизбежному. Для Райан все было немного проще. Она уже была мертва, когда полетела в космос. Эмоционально мертва. И все то, что произошло с ней, вызвало обратный эффект. Обычный человек со своими эмоциями пытался бы всеми доступными способами избежать возможной катастрофы, но для Райан подобный опыт стал своего рода пробуждением, что заставило ее открыться и дать волю своим чувствам, эмоциям. Думаю, если бы человек действительно хотел умереть, он не стал бы так отчаянно хвататься за возможность спастись, что мы и наблюдаем в картине. Бывает так, что обстоятельства заставляют встать с дивана и сделать хоть
Мы использовали два типа скафандров — американский NASA и русский «Сокол»
А были ли у вас плохие дни во время съемок фильма?
Сандра Буллок: Нет.
Альфонсо Куарон: На съемках у нас были роботы и множество техники, за которой следила целая команда гиков. Это даже не было похоже на съемочную площадку, а скорее всего, на компьютерный
Сандра Буллок: А я ведь долгое время даже понятия не имела, как там все устроено, что там ходят и работают, поскольку все это время я сидела в коробке. Это такая абсолютно черная комната. Однажды я вышла посмотреть, что находится за стенками, и это было как откровение: голубые экраны, множество людей… Первая моя мысль была такой: откуда взялись все эти люди? Я их не видела, я их не слышала. Но, как оказалось, они все время были там.
Альфонсо Куарон: Процесс съемок был довольно интересным. В самом начале сценарий представлял собой лишь грубо намеченный план. И, когда я подошел к Сандре с предложением роли, ее персонаж представлял собой чистый неописанный лист. Мы знали, что именно ее героиня должна сделать, но не знали, как именно она станет на это реагировать. Эту часть работы над персонажем я решил доверить Сандре. И обсуждение ее героини всегда сводилось к тому, чтобы каждым ее действием вызывать эмоциональный отклик. Сандра оказалась самой прилежной актрисой, какую я
Сандра Буллок: Это напоминало танец или даже битву. Ему приходилось следить за столькими вещами! Я до сих пор под впечатлением. Он не рассчитывал на
Сандра, расскажите пожалуйста, насколько сильным было ваше погружение в съемочный процесс.
Сандра Буллок: Это интересный вопрос. Было несколько уровней переживаний, с которыми я постоянно боролась. Тот опыт, что я приобретала на съемочной площадке, выходил за пределы того, с чем я сталкивалась раньше. Самой большой трудностью для меня стала изоляция. Конечно, у меня оставалась музыка, звуки, запахи. Только это было способно быстро привести меня в чувство. Это ведь суть нашей профессии: что бы ни происходило у тебя в голове, на площадке ты выкидываешь все вон и переносишься туда, где в данный момент находится твой персонаж. Странная профессия на самом деле. Я старалась обособиться, чтобы не приносить в дом эмоции своей героини, но было довольно тяжело. Пришлось обучиться некоторой форме медитации, чтобы находиться целый день взаперти, но не позволить себе окончательно погрузиться в героя. Самым прекрасным в такие моменты было мое извлечение из ящика. Процесс проходил за 20—25 минут. Нельзя было просто встать и выйти. Приходилось быть терпеливым и давать этим прекрасным людям, следящим за твоей безопасностью, делать свою работу. И я знала, что после этого я смогу спокойно выйти и обнять своего сына. Это прекрасное чувство, которое у меня есть, но Райан Стоун этого лишена. Она была лишена света в конце туннеля. Были моменты, когда я, измотанная, выходила из ящика и слышала: «Так, ребенок!
Я, Альфонсо и Джордж работали вместе как большая семья, и это важно. Благодаря нашей совместной поддержке я каждый день видела этот самый свет в конце туннеля и знала, что все будет хорошо.
Вы особенно тщательно следили за реализмом в картине, чтобы все выглядело достоверно. Почему же скафандры не повредились от температуры?
Альфонсо Куарон: Да нет же, повредились. Но не думайте о температуре, думайте об обломках. Они словно пули. Порвать костюм не смогут, но повредят ваше тело внутри скафандра. Но в целом скафандр стал чем-то вроде метафоры. Райан Стоун — героиня, которая жила внутри своей оболочки. И, чтобы двигаться дальше, ей пришлось порвать оболочку, заново учиться ходить. Скафандр — также часть этой оболочки.
Мы использовали два типа скафандров — американский NASA и русский «Сокол». Мы специально взяли немного устаревшие модели для создания необходимого антуража. Нужно было показать систему крепления, как они прикрепляются друг к другу. И смысл фильма в том, чтобы набраться мужества и отпустить.