• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Дэнни Бойл: «Мы всегда должны помнить, что многим обязаны России»

Режиссер фильма «Т2: Трейнспоттинг» — о меланхолии в своей новой картине, проблемах современной музыки и путешествии на Байкал.
Дэнни Бойл: «Мы всегда должны помнить, что многим обязаны России»

8 марта на наших экранах появится сиквел фильма «На игле», в российском прокате получивший название «Т2: Трейнспоттинг». Продолжение бессмертного хита 90-х, отчасти основанное на романе Ирвина Уэлша «Порно», рассказывает о том, как все оставшиеся в живых герои снова встречаются в Эдинбурге 20 лет спустя. Все те же, пусть и изрядно повзрослевшие Рентон, Сикбой, Бегби и Обрубок ностальгируют, пытаются найти свое место в жизни и иногда бьют друг другу морды, а руководит этим всем по-прежнему Дэнни Бойл.

КиноПоиск встретился с режиссером на лондонской премьере «Т2: Трейнспоттинг» и поговорил с ним об особенностях съемок сиквела старого хита, новом саундтреке и о его впечатлениях от поездки в Россию.

За месяц до выхода новой части фильма, 8 февраля, Дэнни Бойл снова приедет в Россию на московскую ретроспективу своих картин. После показа первой части «На игле» Бойл ответит на вопросы зрителей. Организаторы ретроспективы — арт-объединение CoolConnections и прокатчик WDSSPR. КиноПоиск выступает официальным партнером мероприятия.

— Ваш новый фильм получился очень меланхоличным и в то же время довольно энергичным и напористым. Как удалось соблюсти этот баланс?

— Понятно, откуда берется меланхолия: столько лет прошло, и нам всем ужасно грустно быть такими взрослыми и все еще такими же незрелыми. Но вы правы, это очень энергичная грусть, а все благодаря оригинальному тексту Уэлша, роману «Порно», и сценарию Джона Ходжа. Еще до того, как ты успеешь понять, что происходит, тебя прошибает этой сумасшедшей вибрацией отбойного молотка. Конечно, чем дальше читаешь, тем лучше понимаешь, зачем мы возвращаемся к этой истории. Но к тому моменту пульсирующий энтузиазм, которым сочится текст, тебя уже купил с потрохами.

«Т2: Трейнспоттинг»

«Т2: Трейнспоттинг»

Часто сценарии и киносюжеты очень размеренные, долго запрягают, и там много недоговоренностей, которые нам предлагается домыслить. Тут же прямо с порога Рентон (Юэн МакГрегор) приходит к Сикбою (Джонни Ли Миллер) и, как ни в чем не бывало, говорит: «Привет, Саймон!» Мы с парнями еще смеялись и говорили, что Рентон на самом деле не из Эдинбурга, а из моего родного Манчестера — такой наглый и самоуверенный, как будто списан c Мани, басиста The Stone Roses. Он понимает, что его там [у Сикбоя] не ждут, а возможно, еще и побьют (фильм «На игле» заканчивался тем, что Рентон украл у друзей деньги и сбежал с ними — Прим. ред.). Но все равно шагает в эту ловушку с высоко поднятой головой. Это очень, очень по-манчестерски.

— Ну, хорошо, это все на бумаге, но ведь так легко растерять эту энергию при переносе на экран.

— Самым сложным тут был монтаж. Передо мной был выбор — обращаться к оригинальному фильму за материалом или не обращаться. Понятно было, что никак не избежать связки между двумя фильмами. Но я пошел еще дальше: взял идеально подходящие кадры из «На игле» и вживил их в сиквел. Там материала на самом деле набралось около минуты, но этого хватило, чтобы присутствие оригинального фильма было осязаемым.

«Т2: Трейнспоттинг»

«Т2: Трейнспоттинг»

Вообще визуальное искусство обладает уникальной способностью запечатлевать людей и явления, останавливая время. Но время беспощадно к этим самым людям: они меняются и становятся совсем не такими, какими когда-то намертво впечатались в твою память. Почему еще хорошо снимать сиквел столько лет спустя? Потому что мы можем поставить этих парней 20-летней давности рядом с ними же нынешними и наглядно показать все перемены. Никому из нас этого не избежать, это совершенно естественный процесс. Кинозвезды не исключение. Наши с вами герои — или, если угодно, антигерои — не исключение. Это одновременно угнетает и успокаивает.

— Как вы работали над скрещением двух эпох в одном кадре, когда по современному Эдинбургу ходят призраки из первого фильма?

— На площадке лучше всего получается то, до чего доходишь естественным путем. Очень рискованно планировать что-то сильно заранее или хотя бы до того, как начинается работа с актерами. Потому что стоит только им появиться на площадке, как создается ощущение, будто ты их пытаешься впихнуть в уже существующую реальность, и выглядит это натужно. А нам ни в коем случае нельзя, чтобы что-то связанное с актерами выглядело натужно, ведь на их работе строится 99% зрительских переживаний. Если вы не верите актерам — все, до свиданья, можно забыть о фильме.

Так вот, самые лучшие творческие решения — это те, к которым ты приходишь в результате именно работы с актерами. Это Бобби Карлайлу пришла в голову идея провести параллель между двумя сценами в пабе с разницей в 20 лет. Мы ее все хором подхватили и начали развивать, и вот вылилось это в трогательный трибьют «На игле».

«Т2: Трейнспоттинг»

«Т2: Трейнспоттинг»

— Вам помогло то, что между оригинальным фильмом и сиквелом пауза в 20 лет?

— Мы уже давно обсуждаем этот сиквел, но, по-моему, сложилось все идеальным образом, потому что 20-летний перерыв — самый оптимальный. Парни действительно изменились, но не только внешне. В их глазах теперь куда больше житейской мудрости, а это невозможно сыграть. Можно сколько угодно грима накладывать или выкрашивать виски сединой, но глаза всегда выдают — невозможно притвориться мудрее, чем ты есть на самом деле. Впрочем, как видно даже из этого фильма, возраст не всех нас делает умнее. Некоторым он совсем не идет на пользу.

— Похоже, тема ностальгии главная в фильме. По каким явлениям из 90-х вы больше всего скучаете?

— Знаете, когда мы дышим, мы даже не задумываемся над этим. Это происходит автоматически. Мы просто дышим, и все тут. Так вот, в 90-е для меня таким явлением была музыка. Я знал о ней все, не прикладывая для этого никаких усилий. Слушать и разбираться в музыке тогда для меня было так же естественно, как дышать.

Сейчас все изменилось, я совсем уже ни на что не гожусь. Не знаю, что случилось и в какой момент, но теперь мне о современной музыке рассказывают дочери. Когда они мне подсовывают какие-нибудь новые группы, я слушаю эти записи и думаю, что все это какая-то скучная фигня. Часто я себя одергиваю и говорю, что это я просто старый уже, а музыкальная культура на месте не стоит.

Photo by Francois Duhamel — © Universal Pictures

Photo by Francois Duhamel — © Universal Pictures

Но как бы то ни было, трава уже никогда не будет такой же зеленой, а гитарные аккорды такими же цепляющими, как в те годы, когда мы были молодыми.

— Это точно из-за возраста? Или просто сейчас времена уже действительно не те? Мне кажется, в какой-то момент после тридцати всем нам часто становится скучно следить за тем, чем мы когда-то страстно увлекались.

— Времена, конечно, уже не те! На протяжении всей моей жизни в музыке случались тектонической важности явления, а сейчас наступило какое-то затишье. В детстве отец часто крутил The Beatles, и это был очень важный момент в формировании моей личности. Я дорожу этими воспоминаниями, у меня до сих пор сохранились все оригинальные отцовские «сорокапятки» (грампластинки на 45 оборотов в минуту — Прим. ред.). Затем мне исполнилось 18, я принялся панковать и делал это до того возраста, когда это стало уже немного неприлично. Ну и в 35—36 лет я открыл для себя рейв и хаус, а сразу после этого последовал брит-поп.

А потом черт знает, что случилось. Как раз в конце 90-х я начал терять интерес, и мне уже тогда приходилось прикладывать усилия, чтобы оставаться в курсе музыкальных дел. А в 2000-е я и вовсе сдался.

Вот еще к вопросу о других временах: мы в молодости свои сбережения тратили на пластинки и концерты. А сейчас у 20-летних полно других развлечений. Музыка обесценилась, стала слишком доступной и дешевой — и в производстве, и в распространении. Все, как ужаленные, играют концерты, по всему миру проходит куча фестивалей. Это совсем не то же самое, что вычитывать в газетах объявления о грядущих концертах и по несколько недель готовиться к поездке на них в соседний город. Мне кажется, чем больше препятствий для доступа к искусству, тем больше оно ценится. Так вот, в наше время были сплошные препятствия — и никакого интернета!

«Т2: Трейнспоттинг»

«Т2: Трейнспоттинг»

— Тем не менее музыка по-прежнему остается важнейшей частью всех ваших фильмов. И вы снова привлекли к работе над саундтреком Рика Смита из Underworld.

— Да, мы решили, что здесь, как нигде, будет кстати обратиться к старой музыке и немного переделать ее на новый лад. Например, в фильме есть все та же «Lust for Life» Игги Попа, но уже в ремиксе Prodigy. Здесь есть «Perfect Day» Лу Рида, но уже в фортепиано-инструментальной версии Рика. Он даже свою собственную «Born Slippy» переделал. То есть музыка вроде вся родная и узнаваемая, но видоизмененная и обновленная. Как и многое другое в фильме.

— Здесь своего рода музеем прошлого становится комната Рентона — та самая, с поездами на обоях. В сцене, когда он начинает там танцевать, хочется одновременно и плакать от счастья, и удавиться. Как вам кажется, это все-таки позитивное кино или депрессивное?

— По-моему, самая правильная эмоция — когда сразу и печально, и радостно. Комната, в которой я вырос, не менялась 30 лет. Я приезжал в гости к папе, ночевал в своей старой комнате и каждый раз поражался, насколько образцово она застряла во времени. С одной стороны, закостенелость и ретроградство — это плохо, а прогресс — хорошо. Так что цепляться за прошлое непродуктивно. Но, с другой стороны, все вокруг меняется, мир становится неузнаваемым за считанные часы, а ты заходишь в эту комнату, в этот оазис безвременья, и тебя сразу накрывает приятной ностальгической волной. И ты уверен, что только тут ты по-настоящему в безопасности. Мне кажется, эта комната — идеальная метафора самого фильма. Это когда все плохо и все хорошо одновременно.

«Т2: Трейнспоттинг»

«Т2: Трейнспоттинг»

— «Т2» — это своего рода закрытие гештальта, причем не только для вас и для актеров, но и для всех нас, зрителей, которые росли на первом фильме. Насколько я знаю, вы недавно закрыли еще один...

— Я кажется, понял, на что вы намекаете! Да, мне в октябре исполнилось 60. И я понял, что вот это идеальный момент, для того чтобы осуществить свою мечту — отправиться на озеро Байкал и окунуться в его приветливые ледяные воды. Я четыре дня пропутешествовал на транссибирском экспрессе и всем советую хоть раз в жизни через это пройти. Оттуда выходишь совсем другим человеком.

— С худшим в жизни похмельем?

— Ну почему же с худшим? Бывали они у меня и пожестче! Ладно, шучу, я не пью, не могу уже больше. В мои-то годы. К тому же я туда поехал примерным семьянином, с дочерьми. Вообще я честно планировал провести все эти дни за чтением, притащил с собой кучу книг, но ни одну так ни разу и не взял в руки. Некогда было — все время с открытым ртом смотрел в окно и общался с разными людьми. Особенно мне понравилось выпрыгивать на станциях посреди ночи и покупать пирожки у дружелюбных бабушек. В итоге я добрался до Байкала, окунулся и понял, что вот, теперь-то жизнь точно прожита не зря. Подумать только, там воды больше, чем во всех Великих американских озерах вместе взятых!

«Долгая дорога вокруг света»

«Долгая дорога вокруг света»

— Вам, наверное, Юэн надавал советов, а то он специалист в деле путешествия по России (см. документальный сериал «Долгая дорога вокруг света» — Прим. ред.)?

— Да, точно, он же там все на мотоцикле объездил, безумец! Советов он, может, и не давал, но вовсю нахваливал страну, и он был прав. Россия — все же удивительное место. Не знаю, в каком направлении мы сейчас движемся в политическом плане, что вообще будет с миром и со всеми нами. Но мы всегда должны помнить о том, что многим обязаны России, вернее, Советскому Союзу, без которого победа над Германией во Второй мировой была бы невозможной.

Читайте также
Статьи 9 лучших сериалов весны: Выбор редакции КиноПоиска Боги с большой дороги, кинодивы на тропе войны, Юэн МакГрегор в ролях близнецов и Дэвид Духовны в роли трансвестита — что мы смотрели последние три месяца.
Новости Юэн МакГрегор перевоплотится в Кристофера Робина Диснеевский проект о Винни-Пухе начал набирать первых актеров.
Новости Боги и президенты: Сериалы апреля 25 телепроектов месяца: долгожданная экранизация Нила Геймана, возвращение «Побега», конкуренты «Черного зеркала», а также новые сезоны «Фарго», «Силиконовой долины» и «Лучше звоните Солу».
Комментарии (60)

Новый комментарий...

  • 89

    lobanov1988 4 февраля 2017, 01:10 пожаловаться

    #

    Талантливейший режиссер. 28 дней спустя, Пекло, 127 Часов — любимейшие его фильмы. P.s. Отдельное спасибо за реверанс в сторону Советского союза и его вклада в победу над Германией во Второй мировой войне. P.s.s. Это я к тому, что не часто подобное можно услышать от западных знаменитостей (да и людей в целом) т. к. там несколько другой видение истории. Как мне кажется по крайней мере.

    ответить

  • Snups 11 февраля 2017, 18:18 пожаловаться

    #

    К моему сожалению, социализм, как незнание истории и неумение читать и думать сейчас в моде.

    ответить

  • 12

    Пеннивайз 4 февраля 2017, 01:24 пожаловаться

    #

    Фильм надеюсь будет улет)) Но, хватит тянуть кота за. .. пора начинать снимать 28 месяцев, а то уж, заждались все.

    ответить

  • 1

    I love movies 4 февраля 2017, 03:13 пожаловаться

    #

    а он хоть когда нибудь намекнул о продолжении?

    ответить

  • Пеннивайз 4 февраля 2017, 03:19 пожаловаться

    #

    ДА будет, он сценарий напишет и спродюсирует а снимать будет другой.

    ответить

  • 1

    I love movies 4 февраля 2017, 04:49 пожаловаться

    #

    инфо?

    ответить

  • Ivankit5 4 февраля 2017, 12:37 пожаловаться

    #

    Где-то читал, что Бойл обещал снять «28 месяцев спустя» в России (возможно даже на кинопоиске и читал, уже не помню), но это было больше 5-ти лет назад и на фильм уже забили. Поэтому его судьба неизвестна)

    ответить

  • 3

    ВНЧ 4 февраля 2017, 14:40 пожаловаться

    #

    https://www.kinopoisk.ru/news/1391830/

    ответить

  • 3

    I love movies 5 февраля 2017, 02:25 пожаловаться

    #

    спасибо всем! Видимо пропустил эту новость.
    Жаль это писать но видимо нам никогда не увидеть 3 часть.

    ответить

  • 17

    OGGRANT60 4 февраля 2017, 03:09 пожаловаться

    #

    Красавчик. Про ностальгию, свою комнату, которая кажется самым безопасным местом в мире, про музыку просто шикарно. Именно потому, что в конце 90-х, начала 2000-х наступил затык в музыке, меломанам приходиться обращаться в прошлое и двигаться вширь культурных пластов.

    ответить

  • 6

    I love movies 4 февраля 2017, 03:17 пожаловаться

    #

    «„Но мы всегда должны помнить о том, что многим обязаны России, вернее, Советскому Союзу, без которого победа над Германией во Второй мировой была бы невозможной.“» — 
    видимо еще остались разумные и добрые люди на этой земле.
    Приятное мышление известного режиссера!

    ответить

  • 26

    Заповедник 4 февраля 2017, 15:07 пожаловаться

    #

    То есть, чтобы стать разумным и добрым, надо всего лишь сказать что-то приятное о роли СССР во Второй Мировой?

    ответить

  • 8

    rewers85 4 февраля 2017, 04:44 пожаловаться

    #

    «Транс» Бойла тоже очень хорош!!!

    ответить

  • 9

    Luke Water 4 февраля 2017, 05:26 пожаловаться

    #

    Когда он успел побывать на Байкале?! Блин, не успел автограф взять(

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 5 февраля 2017, 00:05 пожаловаться

    #

    Действительно, почему они не рассказывают, где путешествуют, почему у нас не пишут, что к нам приезжают? Интересно же.

    ответить

  • 6

    Nitro 4 февраля 2017, 06:55 пожаловаться

    #

    А книжка в России запрещена… Хотел было я тридцатилетний почитать, а дяденьки сказали «нельзя».

    ответить

  • Californium 4 февраля 2017, 08:11 пожаловаться

    #

    «Но мы всегда должны помнить о том, что многим обязаны России, вернее, Советскому Союзу, без которого победа над Германией во Второй мировой была бы невозможной»

    Но в заголовке нужно конечно писать «России». Минус тем, кто придумывает заголовки.

    ответить

  • 7

    Oogway 4 февраля 2017, 14:16 пожаловаться

    #

    А что не так? В заголовок вынесена цитата. Назвать её вырванной из контекста нельзя, т. к. до этого он говорил о современной России. Если критикуете, предложите свой вариант.

    ответить

  • 1

    Californium 4 февраля 2017, 21:12 пожаловаться

    #

    А что не так? В заголовок вынесена цитата. Назвать её вырванной из контекста нельзя, т. к. до этого он говорил о современной России.

    Почему нельзя назвать вырванной? Бойл оговорился и тут же исправился, но Кинопоиск блеснул в духе желтушных сайтов.

    Если критикуете, предложите свой вариант.

    Мой вариант? Думаю, что-нибудь из того, что действительно имеет отношение к его фильму или творчеству.

    ответить

  • 6

    KsAndR705 4 февраля 2017, 22:46 пожаловаться

    #

    Поддерживаю. Цитата действительно вырвана из контекста и совершенно не отражает того, что именно имел в виду Бойл. По сути в заголовке одна страна, а в оригинальной цитате совсем другая. Но переживать сильно не нужно, это просто классический кликбейт).

    ответить

  • Californium 5 февраля 2017, 10:46 пожаловаться

    #

    Спасибо, но я не переживаю. Просто я за точность формулировки.

    ответить

  • KsAndR705 5 февраля 2017, 12:29 пожаловаться

    #

    И вновь поддерживаю). Тоже за точность, а не за глупые приемы привлечения внимания.

    ответить

  • 3

    ИМХ0теп 4 февраля 2017, 08:20 пожаловаться

    #

    Но мы всегда должны помнить о том, что многим обязаны России, вернее, Советскому Союзу, без которого победа над Германией во Второй мировой была бы невозможной.
    Должны помнить и никогда не забывать…

    ответить

  • Жду твою меланхоличную историю! Режиссёр огромнейшей души человек и «живой», и такое чувство, что мне не удастся задать ему вопрос на ретроспективе, потому что не хватает денег на какой-то билет, до какой-то Москвы.

    ответить

  • 9

    ramotorhead 4 февраля 2017, 11:58 пожаловаться

    #

    Разглагольствует о плохой музыке а сам пихает в саундтрек мерзкий лондонский клубняк для богатых детишек

    ответить

  • 3

    Kino Serg 4 февраля 2017, 22:36 пожаловаться

    #

    Underworld — гуру электронной музыку! Мажоры такое не слушают, это не мейнстрим, это андеграугнд.

    ответить

  • 8

    ramotorhead 5 февраля 2017, 17:31 пожаловаться

    #

    Мажоры как раз и слушают андеграунд, иначе как казаться элитнее?

    ответить

  • Kino Serg 5 февраля 2017, 20:44 пожаловаться

    #

    Мажоры слушают клаб хаус и бигрум.

    ответить

  • 3

    C-Jay Kate 4 февраля 2017, 12:08 пожаловаться

    #

    Вот чего я хочу на 8-ое марта! В кино, ура) А Бойл и Лурман мне всегда нравились своим выбором музыкального сопровождения. Прекрасное интервью. Заголовок не в тему, но какое же хорошее чувство после неё осталось

    ответить

  • 2

    Verba Volant 4 февраля 2017, 14:01 пожаловаться

    #

    люблю Бойла, но никакого «улёта» от T2 Trainspotting, конечно же, не жду. хотя посмотрю всенепременно.

    Байкал! Байкал!!! его тож люблю! :)

    ответить

  • 5

    Любава1985 4 февраля 2017, 14:48 пожаловаться

    #

    На Байкале действительно мощная энергетика. И очень красиво, как зимой, так и летом.)))

    ответить

  • Gerdraun 16 февраля 2017, 21:47 пожаловаться

    #

    Да, только до туда хер доберёшься

    ответить

  • Любава1985 22 февраля 2017, 13:44 пожаловаться

    #

    К сожалению, есть такое…

    ответить

  • 2

    VVS 4 февраля 2017, 14:57 пожаловаться

    #

    все-таки «ремейк старого хита» — это другое;)

    ответить

  • 1

    _My-Way_ 4 февраля 2017, 15:04 пожаловаться

    #

    Любимые его фильмы — «На игле»,«Пляж»,«28 дней спустя»,«127 часов».
    Фильм о Джобсе тоже понравился, но не скажу чтобы уж очень, но фильм хорош, Фассбендер отыграл качественно.

    ответить

  • 6

    Harket_Flint 4 февраля 2017, 15:14 пожаловаться Дэнни — гений!

    #

    Невероятный режиссёр. Мастер своего дела. И очень, очень своеобразный человек. То, что он сказал о современной музыке — прямо в точку! И в целом его мышление очень схоже с моим. Взгляды на жизнь в чем-то тоже напоминают мои и это объясняет мой интерес к его работам. Думаю, что если бы встретил его в реальной жизни — было бы о чем поговорить. Есть тоже такая цель просто прокататься по миру, посмотреть на уклад жизни разных национальностей и культур. Прям вдохновил мистер Бойл!
    Премьеру очень жду. Прямо на кануне пересмотрю первый фильм и вновь окунусь в уже такие далекие девяностые; в культуру, которая безвозвратно ушла в прошлое.

    ответить

  • El_principe 4 февраля 2017, 16:14 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью!
    Уважаю его как режиссера.
    Дэнни огромное почтение за отношение и человеческую позицию!
    Надеюсь, он у нас кино снимет.

    ответить

  • 7

    KissSwallow 4 февраля 2017, 19:05 пожаловаться

    #

    «Мне кажется, чем больше препятствий для доступа к искусству, тем больше оно ценится.»

    Абсолютно согласен. Раньше и одну кассету с фильмом по 20 раз пересматривали, и все равно было интересно. Сейчас же многое доступно, и ценность каждого творения не так велика как в прежние времена.

    ответить

  • 2

    Misen40 4 февраля 2017, 19:44 пожаловаться

    #

    Подбодрил вату)) молодец, отличный маркетинговый ход

    ответить

  • 2

    Vanitus 4 февраля 2017, 21:22 пожаловаться

    #

    Нормальный мужик и отличный режиссёр!

    ответить

  • 3

    Bender530 5 февраля 2017, 01:45 пожаловаться

    #

    Хочу быть той бабкой у которой он купил пирожки

    ответить

  • Hephaestvs 5 февраля 2017, 03:32 пожаловаться

    #

    Спасибо Дэнни

    ответить

  • 1

    Cillian 5 февраля 2017, 10:06 пожаловаться

    #

    Лучший в моём понимании.

    ответить

  • 1

    Павел Щукин 5 февраля 2017, 11:05 пожаловаться

    #

    Какая-то офигенная поэтика в построении предложений!

    ответить

  • 1

    Дикий Пушистик 5 февраля 2017, 21:45 пожаловаться

    #

    Хорошее и умное интервью.
    спасибо Бойлу и за добрые слова о России, и за его интересные фильмы.

    ответить

 
Добавить комментарий...