всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
67 + 8 = 75
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер – внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма – это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4182 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре фильма, уже через 20 минут было желание его выключить, но все таки заставила себя досмотреть его до конца.

    Наркоман со стажем… Как легко оказывается бросить наркотики! Наркомания — болезнь, от которой лечатся не то что годами, а всю жизнь. В фильме — «щелкнул пальцами» — здоров — и ни каких последствий! Просто сказка. Утопия. В жизни такого не бывает. Конец фильма, на мой взгляд, просто «гениален». Не большой такой чемоданчик денег, вот твоя награда за все что ты сделал в этой жизнь, а сделал ты в общем-то ничего… Если рассматривать тему наркоты, то такой фильм чистой воды пропаганда. Дать посмотреть этот фильм подросткам и фильм будет им нести примерно следующее: «Смотри, вот наркоман, а теперь смотри как он легко бросает, ну помучился чуток, но это не страшно, а хочется можно еще всего разок, и теперь смотри чего он добился, какой у него чемодан красивый. Хочешь такой же?»

    Возможно в фильме и есть какие то скрытые смыслы, но то что лежит на поверхности просто смешно. Слишком уж неправдоподобно и развлекательно для серьезного фильма. По мне так, «Кислотный дом» несет больше смысла, чем этот фильм.

    Сравнивать Реквием и На игле нельзя, абсолютно разные фильмы, разный взгляд, разные смыслы, нет ничего общего.

    3 из 10

    7 ноября 2009 | 17:17

    Культовая картина. По рейтингу фильмов, опубликованному The Observer Film Quarterly, «На игле» — лучшая британская картина за последние 25 лет. Не знаю, насчёт лучшая, но однозначно — вещь сильная и стоящая внимания. Именно про этот фильм говорят, что он «ворвался на киноэкраны, словно необычное природное явление, перевернув традиции и навсегда изменив британский кинематограф».

    «На игле» — это мир наркоманов изнутри, их собственными глазами. Мир мрачный, обособленный, чуждый миру обыкновенных людей, почти совершенно замкнутый. Мир людей, отказавшихся от навязываемых обществом идеалов, но в результате своего выбора они ничего не приобретают, кроме героиновой зависимости и потери человеческого достоинства. Да, общество потребления не предлагает ничего, что придало бы жизни человека смысл. «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.» Но уход в мир героиновых иллюзий оказывается не выходом из этой безнадёги, а ещё большей пропастью, из которой так трудно выбраться, чтобы вернуться к тому, с чего начал.

    Стоит отметить великолепную актёрскую работу исполнителей главных ролей, а также атмосферность и замечательный юмор картины.

    10 из 10, к просмотру обязательно.

    7 февраля 2011 | 16:22

    «На игле» — один из лучших фильмов Великобритании. И это вполне заслуженно.

    Великолепный актерский состав, великолепно адаптированный сценарий, великолепно сыграно, снято, воспринято.

    Довольно смелая идея показать проблему наркозависимости с точки зрения комедийного жанра, хотя, скорее всего, в этом и преимущественный шарм данного проекта.

    Безумные галлюцинации, жизнь, на грани сна и реальности, вечная беготня по людным улицам города, в поисках дозы. Все это здесь есть, правда от части.

    В отличии от нашумевшего фильма «Реквием по мечте», эта картина лишена той мрачности, той натянутости и вязкой озлобленности низшего общества. Тех, чья жизнь целиком и полностью зависит от очередного грамма героина.

    В Игле, герои словно плывут по болоту, но в любой момент могут из него освободится. Здесь они представлены обычными людьми, с мечтою о работе, о семье, о деньгах в кармане. У них нет преград и даже тоненькая скользящая смертоносная дрянь, проникающая в их вены, всего навсего олицетворение того, что каждый гражданин в праве выбрать свой путь в жизни. Свою веру.

    Наркотик — это не последний рубеж, это способ избавится от страха перед тем самым рубежом.

    Именно на этом и строится эта картина.

    Великолепный юмор, пусть и мрачный. Отличная атмосфера разгильдяйства, непринужденности, что так умело превращается этот фильм из скучной драмы в по настоящему стоящую приключенческую комедию.

    10 из 10

    вполне заслуженно.

    Одна несмотря на некоторую легкость, витающую в сюжете, «На игле» кино не для каждого. В нем есть довольна тяжелые моменты, представлены столь же изящно и грамотно. Вам интересно — что это за моменты? Тогда вперед, на просмотр.

    20 апреля 2012 | 13:33

    На игле великолепный правдивый фильм, при просмотре возникает ощущение что ты там оказываешь но как-то в стороне в качестве наблюдателя. Фильм на самом деле тяжелый по сюжету, где у героев сложная жизнь но фильм смотрится на одном дыхание, это потрясающи для такого рода фильмов. Так же и не обделен черным юмором что только красит и разнообразит фильм. На игле это безусловно шедевр. На первый взгляд может показаться что в фильме все завязано на наркотиках но на самом деле далеко не так, у друзей зависимость не только от наркотиков у них зависимость и от денег, они гоняться за красивой жизнью, но выйти в люди дано к сожалению только единицам что мы и видим в итоге.

    Музыка настолько правильно подобрана что в итоге и придраться не к чему, музыка и фильм как единое целое.

    Игра актеров на высоте, все отлично справились с ролями, на мой взгляд в фильме на игле они сыграли лучшие свои роли. Но больше всего понравилась игра Роберта Карлайла, он вообще один из любимых моих актеров, к примеру в фильме Гитлер мне кажется он сыграл не хуже.

    Режиссер смог не зацикливаться на одной теме наркотиков, в фильме все намного глубже, режиссер смог донести еще и социальный подтекст, хорошо отражены в такой непростой ситуации и человеческие отношения — ссоры с родителями, фильм показывает какое отношение окружающих к изгою, доверие к друзьям и так далее.

    Чертовски правдивый фильм с глубоким сюжетом такие фильмы можно по пальцам пересчитать и на игле один из таких — просто шедевр.

    29 ноября 2008 | 19:24

    Хороший Сын 

    Он был хорошим сыном, и как все хорошие сыновья по-настоящему любил свою мать. На самом деле, он совершенно боготворил эту женщину. И все же, он не мог заниматься любовью с ней; только не в присутствии отца, сидящего и наблюдающего за ними. Он вылез из постели и набросил халат, чтобы скрыть неловкую наготу. Идя из комнаты мимо отца, он услышал, как старик сказал ему вслед: «Да, Эдип, твой комплекс налицо».
    вот и весь рассказ.

    Все рассказы повествуются правдой маткой в глаза, ханжеству нет места. Таков Ирвин Уэлш, таков его мир. Нам, к большой радости или горю, выпала возможность окунуться в мир Уэлша. В мир одного из его романов. Этот роман называется» на игле». Его мир — это Наш мир. Наш настоящий мир.

    " На игле» не стал откровением для меня после таких фильмов как «Реквием по мечте» и «Дневники баскетболиста», но он определенно стал для меня чем-то вроде очередного пособия «выбирай жизнь». После таких фильмов не хочется действовать вам на нервы, и наставлять на путь истинный ваше либидо. Думайте сами, и выбирайте жизнь, чтобы не стать такими как герои данного фильма.


    «Ещё немного поторчу и слезу. Да конечно, но сначала ты умрёшь.». .. вот и мораль. Даже обсуждать бессмысленно…

    PS: Ах да, еще забыл сказать, что смысл этого фильма не в героиновом забытье, насколько я понял, а в том, что в то время, когда герои глазеют на поезда, жизнь проходит мимо…

    17 сентября 2007 | 18:24

    Начну с того, что незнаком с творчеством Ирвина Уэлша, но видел две экранизации его романов: «Грязь» и, как ни странно, «На игле».

    Хоть я и не знаком с творчеством данного писателя, но могу сказать, что Уэлш показывает нам другую сторону Шотландии; какой грязной, прогнившей, утонувшей в пороке она может быть.

    Экранизация очень сильная и вообще не разочаровала меня никак. Я и вправду увидел другую сторону: грязные пабы, наркоманские притоны и прочую несуразицу. Фильм пропитан тем временем, которое я не застал, — девяностыми.

    Нам показывается поколение, которое не пережило, ровным счетом, ничего. Это поколение отрицает все ценности современного мира, и оно само выбирает кривую дорожку.

    Главный герой — Рентон — обычный наркоман, часть того поколения. Человек, который пытается исправиться, но срывается, а затем пробует спастись еще и еще. Его мысли стоят дорогого, они отражают все ужасы, которые происходят с ними. Но такое обычным людям вряд ли понять, ведь мы не пережили такого, мы сидим в своих уютных квартирах и смотрим на все это со стороны.

    Не хочу рассказывать весь сюжет, так что перейду к тому, как снят фильм. Мне очень понравились многие кадры, например: когда Рентон уходить в пол, что как бы показывает, будто его хоронят, и когда его везут в неотложку, где показывают всяких фриков, которые будто спасаются.

    Саундтрек просто мечта. Он с легкостью передает атмосферу тех времен и в целом приятен для восприятия.

    Актерский состав очень хорош, в особенности два актера: Юэн МакГрегор и Роберт Карлайл. Они меня очень сильно впечатлили.

    В общем, фильм достойный. Грязный, откровенный, пошлый. Я думаю, это и есть то, что пытался показать в своей книге Уэлш. Данный фильм позволяет хотя бы немного узнать о буднях наркомана. О том, как он ворует, чтобы получить дозу, как он получает удовольствие от прихода и как он пытается спастись. Но минус два балла за чертову рекламу, которая периодически прям так и лезет в глаза.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 23:15

    В 90-х годах в России трудно было выбрать жизнь со всеми сопутствующими ей благами, озвученными в первом монологе Рентона (Выбирай жизнь…). Зато очень легко — героин. Причем так сложилось исторически.

    Дэнни Бойл, следуя букве романа Уэлша, снял довольно необычный фильм — черную комедию о торчках. Он спустился в ад и начал там глумиться. Доселе кинематографисты либо хранили скорбное молчание, либо, если уж вознамеривались снимать фильм о дружбе человека с тяжелыми наркотиками, прилагали максимум усилий, чтобы разделить с торчком его боль и ужас. Молодой и энергичный Бойл снял нечто кипяще-бурлящее, готовое в любой момент взорваться и забрызгать зрителей тем, что произошло у бедняжки Спада.

    Фильм снят в клиповой манере, которая мгновенно будет перенята всеми молодыми кинематографистами, с использованием многочисленных ракурсов и точек съемки (фирменный почерк Бойл — съемка с нижней точки), а также стоп-кадров. В фильме обильно используется закадровый текст (рефлексия Рентона) и несколько раз Бойл играет в сюрреализм (ГГ ныряет в грязный сортир; во время передоза ГГ проваливается сквозь ковер).

    Разумеется, можно сказать, что тут смех сквозь слёзы, что режиссёр обличает несуразность жизни социальных низов. Обличает, возможно, но только его всё это явно забавляет.

    9,5 из 10

    27 августа 2012 | 00:19

    Отсмотрев большую часть фильмов Дэнни Бойла и почитав отзывы на другие его фильмы с наибольшей уверенностью могу утверждать, что «На Игле» — самый шокирующий, и уж точно, один из самых лучших фильмов Дэнни Бойла.

    Здесь превосходно и необычно практически все: от игры актеров до визуального стиля. К тому же, фильм будоражит сознание своей реалистичностью и одновременно, как это ни парадоксально, своей сюрреалистичностью. Бойл правильно поступил, что не стал делать мрачную и гнетущую нарко-драму, иначе сравнений с «Реквиемом по мечте» было бы еще больше. Да и фильмы были бы тогда дюжеть сильно похожими. А так, мы имеем два абсолютно разных по структуре, но практически одинаковых по своему уровню качества фильма. И тот и другой фильм выворачивают твою душу наизнанку. Здесь очень много спорных и оригинальных решений.

    Сюжет здесь для нарко-драмы подается непривычно иронично. Постоянно веселая музыка, веселые нарики, яркие тона и так далее. Однако, в некоторые моменты, когда фильм резко окунается в тяжелейшие драматические эпизоды, становится очень не по себе. На таком контрасте и держится весь сюжет: то мы видим веселый эпизод с черным и циничным юморком, в следующую минуту уже наблюдаем очень давящий на нервы драматический эпизод. В сюжете отсутствует какой-либо пафос или нравоучения. Режиссер не говорит зрителю «Вот так делать нельзя, видишь к чему это может привести», он просто рассказывает свою историю про обычных людей, ставших наркоманами. Зритель уже сам решает, что лучше. Отдельно хочу отметить очень неожиданную концовку, которая присуща большинству фильмов Бойла. Здесь она, как уже говорилось, относительно позитивная и дарящая надежду. Но только лишь надежду, остальное уже решат и выберут свой путь сами персонажи. Этот фильм как раз и повествует о выборе, борьбе, о воле…

    Я не зря упомянул о визуальном стиле. Бойл часто балуется с визуальным рядом, благодаря чему его фильмы очень запоминаются. Но здесь он просто превзошел сам себя. Грим и спецэффекты, режиссерские приемы и операторская работа — все здесь очень оригинально и свежо. Сцена с младенцем настолько вышла правдоподобной, что я чуть не заплакал. Черт, как же это жестоко и несправедливо. Уже одной этой сцены достаточно, чтобы понять к чему может привести вся эта наркотическая дрянь. Боже, как я долго от нее отходил (от сцены, а не от дряни).

    Не менее шокирующе смотрятся и ломки персонажей. Психоделическая сцена с ломками главного героя поражает своей какой-то зловещей реалистичностью. Все это дело впадает тебе в душу и воспринимается гораздо лучше, чем, если бы создатели просто показали мучающегося персонажа. Очень смелое и хорошо реализованное решение.

    Актеры здесь сыграли очень хорошо, причем все до единого. Начиная с четверки друзей, возглавляемой Эваном МакГрегаром и заканчивая той девушкой, которая кричала (вспоминаем сцену с младенцем). Именно благодаря отличной игре фильм воспринимается еще более реалистичным и жизненным.

    Музыка во всех фильмах Бойла всегда имела особое значение. Она будто бы сама создавала изображение, и придавала ему энергии и динамики. И этот фильм не исключение. Саундтрек с филигранной точностью ложится на визуальную оболочку фильма и внедряет зрителя в свой мир.

    Я даже не знаю к чему придраться, фильм действительно великолепен во всем. Да мне и не хочется придираться. Самое главное — что фильм залез в душу и не собирается оттуда вылезать. Это ли не главное в киноискусстве? Фильм — шок (в хорошем смысле этого слова) и шедевр. Больше мне сказать нечего. Смотрите фильм и делайте свой выбор.

    P.S. Лучше смотреть этот фильм одному, дабы не отвлекаться на постоянные комментарии друга или друзей. Самое главное, это прочувствовать фильм. А сделать это можно, только если смотреть один на один.

    10 из 10

    17 февраля 2009 | 13:21

    С «Реквиемом по мечте» этот фильм объединяет общая тематика, но никак не общая идея. Оба фильма не морализируют. В Реквиеме просто показан путь человека, сидящего «на игле» к его неизбежному закономерному концу. А в «На игле» тема наркотиков (и их влияния на человека) словно бы проходит фоном. Никто не акцентирует на ней внимания, это как бы органичная часть жизни персонажей, которую они принимают без какого-либо трагизма, легко и непринужденно.

    Несомненно, в обоих фильмах есть люди, павшие жертвами своей наркозависимости (Мэрион, Гарри и Сара из Реквиема, Томми из На игле). Но авторам Реквиема было важно показать именно сами эти жертвы, тогда как во втором фильме перед нами пятеро колоритнейших персонажей и их, простите за банальность, приключения.

    Таким образом, фильмы разнятся генеральной идеей. Но это как две стороны одной темы, две попытки ее освещения. По-моему, обе суперудачные. Хотя людям впечатлительным я бы порекомендовала несколько раз подумать, перед тем как смотреть Реквием. Ну или хотя бы не смотреть его в одиночестве…;)

    П. С. Оба эти фильма являются экранизациями. Реквием снят по одноименной книге Губерта Сэлби-мл. (Requiem for a Dream, 1978).

    2 июня 2007 | 20:03

    Множество огромное друзей и знакомых советовали и просто возглашали о том, что это кино следует смотреть и как оно важно для того, чтобы понять всю суть сегодняшней катастрофы среди молодежи. Что же хочу сказать-кино, от которого мне хочется одновременно и плакать и смеяться, но о просмотре я не жалею ни капли.

    Юэн МакГрегор. Отличный наркоман, скажу я вам! В роль вошел как червяк в яблочко. Awesome. Тонкие ножки, ручки и синюшные синяки где только возможно и невозможно. Он впечатлил меня уже с начала просмотра.

    С кем поведешься-от того и наберешься. Знаете, по-моему все же человеку свойственно выбирать друзей- множество споров мне дает понять, что все же друзей именно выбирают. Ну как возможно не выбирать друзей ? Ведь все начинается с общества, что окружает тебя, разве не так ? Не выбери мне кажется таких друзей герой Юэна- жил бы парень замечательной размеренной жизнью и даже добился бы чего, будь куда умнее и повыборочней. Ловкость рук и никакого мошенничества- нравится как он обставил своих «дружков-нарков». Взять так вот деньги и смыться- лучший выход из ситуации, пусть тебе и намылят шею по самое некуда и оставят ли вообще в живых.

    Переход к неприятному- честно сказать, эпизод с мертвым малышом привел меня в ступор- что еще может быть противнее и печальнее. Невозмутимо противно, но Дэнни Бойл показал всю суть потусторонней жизни- как не следует поступать и как не следует «да я разочек вмажусь-ну что тут такого». Правильное кино. Второй эпизод с туалетом- самым худшим во всем городе. О Боже мой, еле просмотрела, но все же вытерпела, пока саму не вывернуло наизнанку. Осторожнее на поворотах-такого момента я не ожидала точно, хотя что можно ожидать от кино, где наркоманы, трава и полный беспредел.

    Лучше чем любой секс на свете- знаете, я лучше как-нибудь сексом обойдусь, но чтобы вмазаться раз ради такого ощущения, что тебя мажет как только можно и где только можно- это не на шутку вогнало меня в ступор полной прострации и разочаровало. А ведь таких молодых людей и девушек с каждым днем все возрастает и возрастает, причем такими цифрами, что сердце заламывает в комок. Это печально, но кроме как пропаганда здорового образа жизни и отказ от «ну давай-чего ты ссышь» будет наилучшим вариантом. Никто от этого не застрахован. Выживает сильнейший, кто противостоит такому предложению.

    Дэнни Бойл,жму руку- такое кино смотреть каждому и по возможности показывать старшеклассникам жителей мегаполиса. Хотя стоит показывать не только старшеклассникам. 11-15 лет куда более имеют сегодня к этому пристрастие и жажду попробовать.

    Только из-за страшных и отвратительных эпизодов ставлю

    9 из 10

    29 августа 2010 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>