всё о любом фильме:

На игле

Trainspotting
год
страна
слоган«Выбери работу. Выбери свой первый дом. Выбери будущее. Только на кой чёрт тебе это надо?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДжон Ходж, Ирвин Уэлш
продюсерЭндрю МакДональд
операторБрайан Тьюфано
художникКейв Куинн, Трэйси Галлахер, Рэйчел Флеминг
монтажМасахиро Хиракубо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плееры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку.

Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром.

Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
69 + 8 = 77
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам дебютного романа Ирвина Уэлша «На игле» (Trainspotting, 1993).
    • Офицер безопасности в магазине в начале фильма – это Джон Ходж, автор сценария фильма.
    • Второй полнометражный фильм Дэнни Бойла, после дебютной «Неглубокой могилы» (1994).
    • Ирвин Уэлш появился в маленькой роли наркодилера.
    • Первоначально книга Ирвина Уэлша стала театральной постановкой. Рентона в ней сыграл Юэн Бремнер, в фильме исполнивший роль Спада.
    • Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, большинство сцен были сняты в Глазго.
    • В Америке первые 20 минут фильма были дублированы — чтобы зрителям был понятен шотландский акцент.
    • Росписи на стене клуба «Вулкан» подобны тем, что на стенах бара «Молоко» из «Заводного Апельсина» (1971) Стэнли Кубрика.
    • Среди рисунков можно также разглядеть Роберта Де Ниро и Джоди Фостер в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе.
    • Сик Бой просто одержим Джеймсом Бондом. Ирония в том, что сыгравший его Джонни Ли Миллер – внук Бернарда Ли, исполнителя роли М в «бондиаде» до 1979 года.
    • Рентон читает книгу о голливудской звезде Монтгомери Клифте, который, как известно, сам страдал пристрастием к наркотикам всех видов.
    • Чтобы сыграть человека, который сидит на наркотиках, Юэну МакГрегору пришлось сидеть на диете, которая исключала любые алкогольные и молочные продукты. Лишь через два месяца ему удалось сбросить вес.
    • В Австралии зафиксировали своеобразный рекорд — «На игле» стал фильмом, который чаще всего воровали в магазинах видео.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя сцена, где Спад достает деньги из шкафчика, весьма напоминает схожую сцену в «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Молодой эдинбуржец Марк Рентон по прозвищу Парень-Напрокат хочет порвать со своим наркотическим существованием и даже уезжает на время в Лондон. Но его закадычные дружки Дэниел-Мотыга, Саймон-Больной и Фрэнсис-Франко зашли слишком далеко в неконтролируемом героиновом угаре и не дают Марку вырваться за пределы этого порочного круга. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4187 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу, по которой снят фильм, не читала и, наверное, не буду. Уэлш — достаточно своеобразный писатель, и мой мозг просто не выдержит всех его уличных слов и выражений.

    Фильм внешне противный, гадкий, от него даже пахнет по-особенному — шотландскими закоулками маленького города, наркотиками, алкоголем, грязью и всякой прочей дребеденью. Но в то же самое время «На игле» — один из самых лучших фильмов на данную тему. Снять всё реалистично, жизненно, и, как ни странно, кино, противное на первый взгляд, затягивает в себя.

    Игра актёров неподражаема, особенно, разумеется, Макгрегора. Все очень четко передают атмосферу фильма, их мимика и черты лица — всё как нельзя лучше подходит под их роли, под идею фильма.

    Сам смысл картины остаётся для меня немного туманным, возможно, читая книгу, вникнуть легче, ведь фразы перечитывать можно по тысяче раз, а отматывать фильм назад каждый непонятый диалог весьма проблематично. В нём показана жизнь наркомана, не знаю, употреблять ли здесь эпитет «обычного». не назвала бы Рентона «обычным наркоманом», хотя все они сами по себе «обычные». Рентон рассказывает о том, что выбирал между жизнью и кайфом и выбрал второе. А значит можно подтвердить тот факт, что жизни под кайфом не существует.

    Речь идёт, главным образом, о выборе, о силе воли и о возможности исправиться.

    Так же хочу похвалить музыку в фильме, поскольку всегда на это обращаю особое внимание. Музыка здесь просто превосходно подобрана.

    10 из 10

    27 июня 2010 | 01:28

    Отличный фильм. Сравнивать с «Реквиемом» нельзя, так как «На игле» — фильм в большей степени развлекательный, а «Реквием» — довольно тяжелая штуковина.

    Порадовала игра актеров. Что насчет саундтрека, я почему то его совсем не заметил. Может это и хорошо (в картину вписывается), но отчего его все называют гениальным (саундтрек)? Не пойму.

    9 из 10 — не шедевр, но просто очень хорошое кино.

    2 июля 2006 | 01:14

    В последнее время стало очень популярно снимать фильмы на тему наркотиков, всё дело в том, что людей действительно волнует это проблема, а кино даёт пример всего того ужаса, которые наносят наркотики. Дэнни Бойл уже в далёком 1996 году поразил зрителей своей нашумевшей лентой «На Игле». В фильме всё было настолько приближено к реальности, что публика была в диком восторге. «На Игле» — это не просто реалистичный фильм о наркотиках, он так же является одним из первых целиком и полностью посвящённом этой теме.

    Дэнни Бойл снял не только отличный фильм о наркоманах, его огромной заслугой является открытие миру такого талантливого актёра, как Юэн МакГрегор. В фильме МакГрегор исполнил главную роль, сыграл феноминально, его герой по имени Рентон получился незабываемым. Одна из самых главных ролей в карьере актёра.

    Бойл мастерски показал дух и атмосферу той Англии. Саундтрек прекрасно дополняет фильм, в фильме звучит огромное количество хитов того времени, думаю всем фанатам английской музыки будет приятно услышать их в данной картине.

    Я люблю этот фильм, для меня «На Игле» — это прежде всего картина о английской культуре, само сабой он служит важным премером до чего могут довести наркотики. Режиссура, актёрская игра, саундтрек, отличный сюжет и юмор делают «На Игле» культовым фильмом, который я с удовольствием буду пересматривать ещё много раз. Я советую всем любителям английского кинематографа.

    9 из 10

    31 июля 2014 | 17:45

    Вторые фильмы зачастую получают больший бюджет и соответственно у режиссера больше возможностей для реализации своих задумок, привлечения более именитых актеров. Это применимо и к данному фильму, но в меньшей степени. Важно, что сюжетной основой стала культовая книга Ирвина Уолша и сам фильм получился не менее культовым. В хорошем смысле этого слова.

    Наркотики — одна из бед современного общества. Они заменяют порой не только отдых, но и работу, становятся смыслом жизни. Но не только сами наркотики, а еще алкоголь и прочие вещества, с наркотическим эффектом и возникающей от их приема зависимостью, на первых лишь сделан в фильме небольшой уклон. И сделан уклон на то, что не только они губят, а порой сам человек с его силой воли и убеждениями, его круг интересов, сфера деятельности и соответственно компания. И дополнительный фактор — удача: достаточно какой-то мелочи, дополнительно подтолкнувшей, и ты уже соскочил с иглы и начал новую жизнь. Или наоборот: небольшая «шалость» и жизнь рушится как карточный домик.

    Большой плюс фильма в том, что идеи преподносятся не как нравоучения, а как обычные истории из жизни эдинбургских наркоманов. Динамично, ярко, дерзко, порой излишне весело, безбашенно. Но только не всегда по-настоящему смешно, а, наоборот, грустно и страшно за последствия некоторых поступков героев. Ведь они порой глупые, но жестокие, пошлые и отвратительные. Еще одним большим плюсом являются актеры, для многих из которых картина стала отправной или сильным дополнением в карьере. Отмечу: Эвана Магрегора — героя, от которого ведется повествование, типичного парня из тусовки, не всегда лидера, но еще способного думать и принимать решения. Юэна Бремнера — простоватого, наивного и глуповатого человека, наоборот поддавшегося влиянию, влившегося в толпу и действующего в ней и с ней. И Роберта Карлайла в запоминающейся роли по-настоящему безбашенного, можно сказать безголового, рядом с которым страшно, не подсевшего на наркотики, но по натуре несдержанного, способного на необдуманные поступки, варящегося в той же среде, но со своими законами в голове.

    Еще дополнительный плюс в фильме — музыка, сама по себе культовая и удачно вписавшаяся в фильм, создавая необходимый настрой. Здесь и Игги Поп, и Лу Рид, и Underworld с композицией, можно сказать передающей основной мотив фильма, Born Slippy и многие другие запоминающиеся композиции. Таким образом, нашлись причины и поводы для культа и то, чем меня фильм зацепил и чем понравился: подача серьезного материала и проблем в слегка несерьезном виде, хотя хватает жестких и драматичных моментов и в целом не до смеха, сюжетная основа из культового романа, интересные актерские работы и хорошо подобранный саундтрек. И основная и важная идея, прозвучавшая в начале фильма:

    «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плейеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы из самого дорогого материала. Выбери набор «Сделай сам», чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил, чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь».

    9 из 10

    10 декабря 2010 | 18:42

    «-Скажи что-нибудь!

    -Надо ширнуться.»


    Я посмотрела этот фильм по рекомендации своей подруги, и откровенно говоря ожидала чего-то депрессивного, чего-то что заставит меня задуматься о жизни и так далее. Но меня ожидал сюрприз и не очередной грустный фильм про наркоманов, которые постоянно философствуют и весь фильм пытаются завязать.

    Этот фильм ни сколько про наркотики, сколько про дружбу людей, объединенных и скованных одной цепью — героином в данном случае. И стоит одному звену этой цепи слезть с иглы, как все рушится к чертям. Нет, конечно цепь сохраняется, но она уже не та. 

    Также, на мой взгляд, огромный плюс этого фильма в том, что там не твердиться постоянно, как же вреден героин, как же плохо тебе будет, если ты сядешь… Конечно там есть пару сцен в которых показывается весь ужас этого яда, но мы их не воспринимаем как пропаганду, они просто оседают у нас в голове и может когда-нибудь потом мы задумаемся над этим, но точно не во время просмотра фильма.

    В общем и целом фильм мне понравился, хотя и не произвел какого-то неизгладимого впечатления, но если вы действительно любите фильмы про наркоманов и вам нужно что-то, чтобы дать мозгам отдохнуть. Данный фильм — то, что надо!

    6 из 10

    20 декабря 2012 | 03:08

    «На игле»

    Это просто невообразимо! Это прелестно! Восхитительно! Один из самых ярких фильмов о том, насколько же деморализованно молодое поколение! У них нет морали, нет цели, нет планов, они просто живут отдельные дни и пытаются с каждым днем привнести в жизнь что-то новое. Но все постепенно надоедает, они не получают удовольствие от жизни, они не могут найти счастье и они решают создать себе искусственное счастье, а точнее — впасть в эйфорию. И применяют для этого все средства, которые только могут раздобыть. Главным, естественно, являются наркотики…

    Тему наркозависимости в кинематографе затрагивали многие. Но далеко не все фильмы отражали истинный ужас наркозависимости. Можно выделить «Иглу», «Страх и ненависть в Лас Вегасе», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Кэнди». Но этот фильм получился самым ярким из всех ему подобных. Это уникальный фильм. Через множество комедийных моментов Дэни Бойл умудряется передать настоящую драму. Но мы ведь видим фильм глазами главных героев и для них никакой драмы нет! Они просто не задумываются о завтрашнем дне и о дальнейшем будущем. К сожалению, таковых людей очень и очень много.

    Пару слов об актерах: МакГрегор, для меня, раскрыл новые грани своего актерского таланта. Я всегда его считал неплохим актером, но в этом фильме он настолько реалистично передал все чувства главного героя, что я неохотно стал думать: «А не наркоман ли он? Очень уж убедителен!». Актер, который играет Фрэнко тоже очень неплох в роли несдержанного холерика. Обрубок тоже получился очень ярким персонажем. А вот Джони Ли Миллер… Играет, вроде бы, неплохо, но вот внешность его… Яркие волосы сосредотачивают на себе внимание и не видно весь фильм лица актера. Хотя, в сцене смерти ребенка он сыграл очень убедительно. Ну, и его рассуждения по поводу Шона Коннери и своей точки зрения очень хороши! Я смеялся! Вот с женскими ролями беда. У всех представительниц прекрасного пола второплановые роли и они не дают им в полной мере раскрыться. Очень жаль.

    В общем, от просмотра фильма я получил колоссальное удовольствие и очень серьезно задумался над окружающим меня миром. Ведь слова главного героя, я уверен, каждого заставили задуматься…

    9,5 из 10

    20 апреля 2010 | 11:37

    С «Реквиемом по мечте» этот фильм объединяет общая тематика, но никак не общая идея. Оба фильма не морализируют. В Реквиеме просто показан путь человека, сидящего «на игле» к его неизбежному закономерному концу. А в «На игле» тема наркотиков (и их влияния на человека) словно бы проходит фоном. Никто не акцентирует на ней внимания, это как бы органичная часть жизни персонажей, которую они принимают без какого-либо трагизма, легко и непринужденно.

    Несомненно, в обоих фильмах есть люди, павшие жертвами своей наркозависимости (Мэрион, Гарри и Сара из Реквиема, Томми из На игле). Но авторам Реквиема было важно показать именно сами эти жертвы, тогда как во втором фильме перед нами пятеро колоритнейших персонажей и их, простите за банальность, приключения.

    Таким образом, фильмы разнятся генеральной идеей. Но это как две стороны одной темы, две попытки ее освещения. По-моему, обе суперудачные. Хотя людям впечатлительным я бы порекомендовала несколько раз подумать, перед тем как смотреть Реквием. Ну или хотя бы не смотреть его в одиночестве…;)

    П. С. Оба эти фильма являются экранизациями. Реквием снят по одноименной книге Губерта Сэлби-мл. (Requiem for a Dream, 1978).

    2 июня 2007 | 20:03

    Экранизация романа Ирвина Уэлша, некоторое время назад изъятого из книжных магазинов России, знакомит с юными эдинбургскими наркоманами — Рентоном и его «кончеными» корешами. Реальность, утратившая перспективу, с некоторых пор имеет для них значение лишь как площадка для отправлений в искусственный рай наркогрёз. Картина представляет собой эпатирующе-шокирующую, но при этом осмысленную и внятную метафору состояния общества, смирившегося с бессмысленностью жизни.

    Попытка Рентона примкнуть к мнимо-благополучному middle-class оказывается всего лишь новой утопией. Постоянная работа, хорошая калорийная еда, чистые воротнички по утрам, регулярное пользование зубной пастой и презервативами — это добровольное запирание себя в правильные рамки, границы которых Рентон и пытался раздвинуть с помощью наркопилюль до той поры, пока едва не сыграл в ящик.

    Избежав уже не модной необходимости читать моралите и следовать клише антинаркотической пропаганды, Дэнни Бойлу удалось добиться кое-чего большего. Осознавая обреченность своих персонажей, если не умирающих от СПИДа, то впадающих в кому или в паранойю после очередной передозировки, молодой шотландец недвусмысленно даёт понять, что в этой жизни отсутствует достойный положительный противовес, и мирные обыватели старшего поколения предстают здесь ещё большими чудовищами.

    Активно задействовав возможности оптики и цифровых эффектов, Бойл создает нечто, достойное быть названным наглядной энциклопедией галлюцинаций. Тут есть и экстаз визуальной агонии, и психоделика временных трансформаций, и почти осязаемое чувство эйфории. Есть даже сцена буквального погружения в унитаз. Однако даже самые изысканные и изобретательные картинки сами по себе ещё не давали оснований для причисления ленты к главным достижениям 1990-х.

    И традиционно ущербные герои с ореолом обреченности вряд ли могли привлечь к себе внимание пресыщенной киноэлиты, съехавшейся в 1996-м году на очередной Каннский фестиваль. Истеблишмент видел десятки, если не сотни вердиктов, вынесенных «персонажам без будущего». Но тогда фильм Бойла увиделся многим наиболее плодотворным творением, и не в последнюю очередь из-за эстетической смелости в показе brutality, облачённой в сатирическую форму нарковидений.

    Провозглашенная на Каннском фестивале новым «Заводным апельсином», а затем ещё и европейским ответом «Криминальному чтиву», эта лента с трудно переводимым на русский язык названием была наречена у нас без затей — «На игле». Меж тем оригинальное Trainspotting означает некую странную манию, якобы существовавшую в Британии, а именно: наблюдать за проносящимися поездами. Но если данное медитативное действо и имеет какое-то отношение к фильму, то разве что к его рекламному ролику, предлагающему возможную развязку картины. Там привязанный к рельсам Рентон ждёт приближения поезда, сулящего моментальное избавление от всех проблем.

    Но, нащупав резонаторы некоторых «краеугольных противоречий современного мира», Бойл, по большому счёту, не смог обнаружить свет в туннеле, именуемом жизнью. Потому что в туннеле Уэлша его и не было никогда.

    8 августа 2012 | 15:59

    С самых первых кадров Дэнни Бойл погружает нас в пьянящую атмосферу жизни наркозависимых. И сразу вводит определяющий сюжетный виток, когда герой Юэна Макгрегора (Рентон) решает отказаться от пагубной привычки. И вот зритель наблюдает за тем, как Рентон раз за разом пытается наладить свою жизнь, в которой, как ему кажется, нет места наркотикам. Наркоман постоянно попадает в передряги, его тяготит вкусить свою последнюю иглу и все это под аккомпанемент из отталкивающе-притягательных галлюцинаций.

    Фильм пестрит черными шуточками, высмеиванием всего и вся, пародируются любые жизненные моменты наших неформалов. Однако «На игле» имеет куда более глубокий подтекст, в основу заложена драма борьбы человека с собственной дурной головой и с людьми, которые не дают Рентону вырваться из наркотических оков. Лента вышла между такими гигантами жанра, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Реквием по мечте», но это нисколько не умаляет культовый статус картины Бойла. Эти картины можно смело ставить в один ряд.

    Актеры играют на высоте, не только Макгрегор, но и Юэн Бремнер и Джонни Ли Миллер, сыгравшие Обрубка и Больного. За историями жизней персонажей действительно следишь, переживаешь и становишься участником вакханалий на экране. Также порадовала и операторская работа: все кадры выдержаны, смена планов не дает скучать, заставляя историю жить динамичнее. А музыкальное сопровождение только подчеркивает всю иллюзорность наркотических эффектов.

    Единственное, что может смутить зрителя, если уж он собрался смотреть фильм с подобной тематикой, так это наличие всякого рода мерзостей, возведенных в абсолют.

    Фильм пестрит яркими диалогами, динамикой, черным юмором, галлюцинациями. Все это составляет сюжет, делает его завораживающим театром шприцов и судеб людей.

    8 из 10

    13 декабря 2015 | 03:06

    Это — история четырех отчаянных наркоманах, которые выбрали наркотики, а не жизнь. Вместо тяжелой работы, они предпочитают вколоть себе дозу, забывая обо всем в мире, погрузившись в мир красок.

    В фильме показывается вся та грязь, в которой повисли наркоманы. Сцена, в общественном туалете тому подтверждение. Да, наркотики это главная тема фильма, но существует еще одна, немаловажная часть в фильме. Пока не перешел к ней, хочется отметить прекрасную игра Юэна МакГрэгора.

    Итак, образ Рентона — главной фигуры фильма, от которого и ведется повествование. Он проходит путь от простого парня, который подсел на наркотики, до «животного», который отказывается от всех вещей, от жизни, он отказывается от всего, что дорого. Вот здесь то и поднята еще одна тема. О ней: Круговорот, сплошной круговорот. Как бы мы ни старались, все вернется в прежнее русло. Как бы мы не пытались убежать от реальности все сводиться к одному — деньги. Желание жить как все, иметь квартиру, машину, семью и детей. Это и является, пожалуй, одной из главных тем данного фильма. Люди готовы лезть по головам, они карабкаются по карьерной лестнице, чтобы быть как все. И переходя к фильму, мы видим, что главный герой осознает, все то что происходит с ним. Он пытается соскочить. Уйти от этой грязи. Вернуться в прежнее русло. Счастливый конец в таком случае большая редкость. Но последние кадры фильма дарят нам надежду на то, что главный герой выберет то, к чему стремимся все мы… дом, семья, дети.

    Итог. Кино не для слабонервных. Много тонкого черного юмора. Смотреть стоит всем, обязательно! В заключении… Выбирайте правильную дорогу.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>