Короткометражка подкупает эффектным стилем, перекликающимся с творческим почерком таких художников, как: Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, Эдвард Мунк. А также привлекательной идеей, в основу которой лег одноименный рассказ писателя Георгия Господинова.
Каждая сцена очень динамична. Предметы интерьера и природные пейзажи в постоянном движении. Один образ отрывисто сменяет другой, создавая помехи вокруг. Облака закручиваются в причудливые спирали. Росчерки испещряют пространство, несутся вихреобразные узоры. Нескладные фигуры людей с крупными карикатурными лицами. Среди них она. Та, чей взгляд затуманен видениями из прошлого и будущего. Проклятие это или необычайный дар?.. И как с жить с таким?
Хоть и идея короткометражной картины располагает к интересным решениям, видения Вайши были представлены довольно незатейливо: день и ночь, юность и старость, рождение Земли и апокалипсис. Не совсем понятно, почему тогда, когда к девушке приходили свататься молодые люди, все парни были в прошлом и будущем одного возраста и выглядели почти что одинаково. И все люди в прошлом и будущем находились на том же месте в настоящем. Как слышала девушка? Левое ухо – прошлое, правое – будущее? Или оба воспринимали звуки только из настоящего?
После просмотра возникает ощущение, что многое было упущено создателями. Если говорить об общем впечатлении от картины, то здесь идет в ход сравнение с художником, которому дали самые лучшие краски, кисточки и бумагу. Он спешно накладывал один слой краски за другим, разбавляя водой, и, в итоге, протер бумагу. И, несмотря на громкую фразу в конце, сюжетная составляющая картины оставляет желать лучшего.
6 из 10