- Большое дело, Морис. 60 миллионов тебе!
- А тебе?
- И мне кое, что...
Что может быть лучше фильма про ограбление? Только старое доброе французское кино про ограбление, подкрепленное таким классическим звездным дуэтом как Шарль Азнавур и Робер Оссейн. Которых вновь, после драмы 'Время волков', собрал вместе итальянский продюсер и режиссер Серджио Гобби. Кто-то может сказать, что история про образованного человека, выигравшего литературную премию и запросто связавшегося с бандитами, довольно неправдоподобна. Но актерски и режиссерски, разыграно всё прекрасно. По сути это криминальная драма, хотя за несколько легковесным сюжетом в духе романов 'Черной серии', этого так сразу и не разглядишь. Зато картина стала более близка массовому зрителю. Способствует этому и проникновенная музыкальная тема композитора Жоржа Гарваренца. Вызывающая некую ностальгию по тем безвозвратно ушедшим временам, когда бандиты ещё соблюдали неписанный кодекс чести. За долгие годы сотрудничества с Шарлем Азнавуром, Гарваренц написал музыку к более чем 100 его текстам. В том числе к такому популярному у нас фильму как 'Тегеран-43'.
- Это будет дело для нас двоих. Как раньше, когда мы ничего не боялись!
Шарль Азнавур весьма успешно совмещал концертную деятельность певца с актерской карьерой. Харизматичность и истинно французский шарм этого актера, делает интересным любой фильм с его участием. Точно так же, хорош и Оссейн, как в режиссуре, так и в актерских работах, преимущественно криминального жанра. Из актеров стоит отметить ещё Мишеля Константена, за свою кинокарьеру переигравшего бесчисленное множество злодеев всех мастей. Что надо сказать, у него всегда получалось довольно убедительно, особенно если учитывать его внушительные габариты. Здесь же он порядком удивил, неплохо сыграв настырного полицейского инспектора. 'Львиная доля' стала режиссерским дебютом Жана Ларрьяга. И в принципе картина ему удалась, вполне соответствуя уровню классических гангстерских лент того времени. Где всё сделано в лучших традициях данного жанра - погони, стрельба, ограбления. Благодаря всем этим составляющим, картина действительно смотрится с интересом. Кстати в своем следующем фильме 'Офицер полиции без всякого значения', Ларрьяг снова снял Робера Оссейна.
- У тебя всегда лучше получалось управляться с ручкой, чем с инструментом!
10 из 10