К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот ваш труп! А-ха-ха…

(примерно 55-ая минута фильма)

Тайна музея восковых фигур

Я понимаю, что критиковать классику, которую снял величайший режиссер, в котором огромное кол-во хороших актеров – занятие заведомо провальное. Тем более “Тайна музея восковых фигур” входит во все топы классических ужастиков. Кстати, это кино переснимали несколько раз, т.е. определенный культ в рамках жанра.

Но, мне оно не сильно понравилось, ничего не могу с собой поделать. Смотрите, здесь реально любопытная завязка. Нас знакомят с неким скульптором Айгором (или Айваном). Айгор вступает в конфликт со своим партнером Джо Вортом. Тот в свою очередь придумал махинацию, как срубить деньжат. Хочет спалить музей Айгора, получить страховку. Между ними происходит драка.

Проходят годы, Айгор с обгоревшими руками и ногами, разъезжая на инвалидной коляске – открывает новый музей. Именно здесь, как мне кажется, кино Кертица дает сбой. Вместо того, чтобы показать противостояние Айгора с уже бывшим дружком. Показать, как он хочет ему отомстить, показать жуткий хоррор – Кертиц почему-то забивает на все это дело до самого финала.

Вы можете спросить, а чем он тогда занимается в середине хронометража – Кертиц разворачивает свое кино на 180 градусов и превращает его (практически) в комедию. На передний план (зачем-то) выходит дотошная корреспондентка Флоренс. Забегая вперед – обратите свое внимание на то, как заканчивается ее сюжетка (все эти терки с боссом). Что это вообще было?

Самое странное – я ничего не имею против актрисы Гленды Фаррелл, но местами она прям специально переигрывала. Плюс, Кертиц добавляет в свое кино совсем уж мутноватые сюжетные линии (типа у Айгора целая толпа помощников наркоманов – ну-у-у, да, отличные работники музея, а-хи-хи), в итоге сам Айгор улетает куда-то на второй план.

Вот иногда просто смотришь кино и тебе плевать с высокой колокольни, что в нем происходит. А иногда хочется все переделать. Поменять местами сюжетные линии, мотивацию героев. Короче, слегка отредактировать. С фильмом Кертица у меня произошло нечто подобное. С другой стороны – Кертиц (автор на секунду “Касабланки”) сам понимал, что чистый хоррор это немножко не его жанр. Все его ужастики можно пересчитать по пальцам одной руки.

В целом - на один раз. Ну, а если мы говорим конкретно про Фэй Рэй – кино про гигантскую обезьяну было покруче, никаких сомнений.

6 из 10

23 февраля 2024 | 14:49
  • тип рецензии:

Всегда очень интересно сравнивать что-то из прошлого с тем, что имеется сейчас. Особенно - в фильмах, а уж тем более - в ужастиках. Ведь раньше людям для испугаться, ужаснуться, и испытать весь сопутствующий ворох эмоций хватало всего лишь концепта. Концепта того, что кто-то может поступить так отвратительно/ужасно/бесчеловечно/нужное вставить.

Ведь в фильме нет никакой кровавой расчлененки, резких выскакиваний с ножом из-за угла, маньячного смеха и прочих радостей современных ужастиков, к которым все так привыкли.

Поэтому очень занимательно видеть как идея 1933 года породила 'Дом восковых фигур' - ведь в нем не осталось почти ничего от оригинала. Да, главный 'поворот событий', но идея? Нет, идея претерпела изменения. Может, хорошо, может, плохо.

Самым запоминающимся персонажем этого фильма, впрочем, оказался не главный злодей, а репортер, которая гонялась за сенсациями. И даже не потому, что она какая-то интересная, глубокая и привлекательная - а как раз наоборот. Ведь женщины в фильмах того времени обычно более нежные цветочки, и все такие damsel in distress. Эта же напоминает, честно говоря, такую классическую техасскую бабень, только слезшую на ярмарке с буйного быка.

Кстати, возможно, это только мне так показалось, но создатели 'Кошмара на улице Вязов' кое-чего нахватались именно у этого фильма.

15 декабря 2020 | 20:02
  • тип рецензии:

'Тайна музея восковых фигур' - типичный фильм ужасов для своей эпохи, который, пожалуй, лучше всего можно сравнить с ранним фильмом «Призрак оперы» с точки зрения его атмосферы и повествования. Это не просто фильм ужасов, но и, возможно, прежде всего фильм-загадка, отсюда и название «Тайна музея восковых фигур», который больше напоминает детектив чем, ужастик.

Тот факт, что этот фильм снят в цвете, также придает фильму дополнительный балл. Всегда интересно посмотреть фильм, снятый в технике 30-х годов и происходящий в цвете. Это придает фильму особую атмосферу, от которой он выигрывает. Внешний вид фильма великолепен, и, как вы можете ожидать от фильма Майкла Кертиза, в нем есть отличная кинематография, но в целом вполне очевидно, что это все еще ранний голливудский фильм, созданный им. Тем не менее, этот фильм был, его большим прорывом и открыл ему возможность сделать много больших, грандиозных эпопей в последующем.

Как бы все не хвалили классику, фильм не лишен недостатков, которые, по-видимому, происходят в основном из сценария Дона Маллали и Карла Эриксона, основанного на рассказе Чарльза Белдена. В то время как скелет истории отлично написан, фильм разбивается на ненужные второстепенные сюжеты и ненужных персонажей - как совершенно необязательный роман между Флоренс и ее редактором, профессор Дарси и его тяга к наркотикам, и т.д. - они тянут темп повествования вниз или просто кажутся ненужным. Возможно, что даже персонаж Ральфа существует только как мост, чтобы привлечь Шарлотту к развязке, после чего он не преследует никакой реальной цели.

Главная проблема здесь, кажется, в том, что самый большой недостаток фильма в том, что он не стал настоящей загадкой. Нам даны несколько персонажей в качестве потенциальных подозреваемых, хотя настоящий виновник слишком очевиден из вступительной сцены. Конечным результатом является загроможденный и не сфокусированный набор фоновых персонажей, которые больше отвлекают от реального сюжета, чем поддерживают его, особенно в первом акте фильма. Как видно из названия, он пытается быть загадкой, но настоящей загадки нет.

5 из 10

13 января 2019 | 11:54
  • тип рецензии:

История о страстях дома восковых фигур стара как мир, но многие молодые зрители в курсе только о существовании версии, которую можно назвать 'ремейком ремейка' 2005 года, который был суперхитом и отличнейшей модернизацией фильма 1953 года, который сам по сути тоже был ремейком, и переснимал он картину 1933 года, о которой пойдёт речь. Редко приходится видеть, что исходная версия какой бы то ни было кино-истории безнадёжно устарела, а ремейк полностью заменяет собой эту отжившую своё картину, про которую мало кто знает в современном обществе. В памяти всего один пример подобного, кроме 'восковых фигур', этот пример из мира комедий: совершенно забытая 'Чумовая пятница' 1976 года, и её свежий и всеми любимый одноимённый ремейк 2003 года. Кто-нибудь в курсе, что версия с Линдси Лохан - не самостоятельный фильм, а ремейк? Кто смотрел оригинал родом из 70-х, который устарел так, что современный зритель его просто не понимает? Вот с 'Тайной музея восковых фигур', родившей идею заливать воском живых людей, примерно то же самое. Этот фильм, несмотря на гениальную хоррор-идею, сейчас не спасает ни 'покраска', ни просмотр на оригинале с русскими субтитрами (перевод так и не был сделан). Всё потому что в 30-х годах в мировом синематографе фильмы ужасов можно было по пальцам пересчитать, и зритель, что в теме, с удовольствием шёл на такие фильмы, чтобы поглазеть на сцены насилия и прочие страсти, а в наше время, когда ужастики исчисляются тысячами, опытному зрителю хочется увидеть прежде всего интересный и захватывающий сюжет, который почти для всех стоит на первом месте. Именно сюжет, а потом уже спецэффекты, были усовершенствованы в 'Музее восковых фигур' 1953 года, ставшем супер-блокбастером и одним из самых красочных фильмов ужасов в мире, снятом как стереокино (то, что мы сейчас называем '3D', и что в 50-х годах было в диковинку). В свою очередь, исходник 1933 года радовал только поначалу, довольно быстро скатившись в непонятно что, и лишь ближе к концу 'проснувшись', когда было уже поздно.

Фильм начинается с визита некоего предпринимателя к автору восковых скульптур, которыми восторгаются все его гости, и, оставшись со скульптором наедине, этот человек предлагает ему инсценировать пожар в музее восковых фигур, чтобы нажиться на этом происшествии, и, несмотря на негодование автора бесценных произведений искусства, пожар происходит прямо во время разговора. Автора скульптур считают погибшим, но он выживает в огне, его лицо изуродовано, и он принимается за ваяние новых восковых статуй, только уже не просто из воска. Далее следует набор пустых сцен и диалогов, не имеющих ничего общего с основной идеей фильма. Лишь в середине фильма вновь возвращаются к скульптору, которого девушка начинает подозревать в чудовищных преступлениях, когда этот человек представляет публике новую коллекцию восковых фигур.

Конечно, я не хочу сказать, что фильм совсем никакой, но и оправдываю я его не только из жалости к древности, я лишь констатирую факт, что фильм несовершенен по части сюжетной линии, которая 'уезжает в никуда' раньше середины. Всё, что в фильме было, кроме этой пустоты, заполнившей добрую треть фильма, мне было, пожалуй, даже приятно смотреть, но, разумеется, желание пересматривать есть только относительно ремейка 1953 года, и 'ремейка на ремейк' 2005 года, ведь последний и вовсе показал невероятную историю. Версия же 1933 года, к сожалению, показала один из наиболее слабых фильмов эпохи, нуждавшегося в перезапуске, который пришлось ждать всего-то 20 лет.

6 из 10

16 мая 2017 | 09:28
  • тип рецензии:

После нашумевшего в свое время новаторского фильма ужасов 'Доктор Икс' Майкл Кертиц и компания снова собрались вместе, чтобы снять еще один не менее впечатляющий и увлекательный фильм ужасов.

'Тайна музея восковых фигур' - крайне интересный фильм ужасов, главные роли в котором снова сыграли Фэй Рэй и Лайонел Этуилл.

Фэй Рэй играет хорошенькую журналистку, которой выпало задание узнать, что послужило причиной внезапного исчезновения людей. Все следы исчезновений ведут к музею восковых фигур загадочного скульптора.

Рэй сыграла, как всегда, превосходно. Её прекрасная внешность и актерская игра просто завораживает.

Лайонел Этуилл в роли безумного скульптора тоже прекрасно проявил себя. Его игра показалась даже еще более утонченной, чем игра Винсента Прайса в более известном ремейке 1953 года.

Майкл Кертиц снова проявил большое мастерство и зарекомендовал себя как непревзойденный мастер хоррора.

В результате получился еще один новаторский и захватывающий фильм ужасов.

10 из 10

23 августа 2014 | 18:51
  • тип рецензии:

Восковые фигуры так редко глядят на нас с экранов своими бездвижными лицами, что становится просто обидно. Ведь они такие жуткие! И такие прекрасные... Но зато всегда шли в ногу со временем (в отличие, например, от зомби, что сейчас вызывают только смех).

В 2000-ых («Дом восковых фигур» 2005) забрались в жуткий дом с уродом внутри (ведь в моде «Повороты не туда», ремейки «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой»…). В мистические 80-’90-ые («Музей восковых фигур») толкали группу молодых людей к полчищам разнообразных монстров (подобно «Кошмарам на улице Вязов», «Демонам»…).

Фильм 1953 («Музей восковых фигур») делал явный контраст между девушкой строгих порядков и девушкой фривольного поведения. И во всей красоте демонстрировал ужасы распахнутых ночных окон и беготню по тёмным улицам.

Данный фильм (1933) делал всё тоже самое, но на 20 лет раньше. И ему больше свойственна детективность, которая ещё не совсем изжилась из жанра ужасов в те времена.

«Тайна музея...» привлекала меня, помимо своих восковых фигур, тем, что в нём снималась Фэй Рэй. Именно эта девушка запомнилась тем, что кричала, находясь в лапе у Кинг-Конга. Здесь у неё не без этого. Будто для криков и создана.

Другая героиня фильма отличилась тем, что так быстро тараторила, что я не успевал следить за быстро мигающими титрами (смотрел с субтитрами).

Лента довольно-таки пугающая. Страшно было не только, когда Шарлотта (Фэй Рэй) ударила главного отрицательного персонажа по лицу, или, когда оказалась запертой среди фигур с по натуральному живыми глазами (здесь, кстати, было также страшно, как оживление мумии в «Мумии» или взгляд ожившего монстра Франкенштейна). Ну и пугающим был простой всего лишь эпизод, когда главный отрицательный персонаж увидел в ней, в Шарлотте, Марию-Антуанетту – жемчужину своей восковой коллекции, которая сгорела вместе с остальными фигурами задолго до основных событий в фильме.

А главный отрицательный персонаж здесь был облезлый и в шляпе, и и именно на него через 50 лет будет похож Фредди Крюгер, и через семьдесят - чудовище из «Джипперса-Крипперса».

Картине очень подходит её название. Тайна здесь действительно есть. И раскрывают её далеко не сразу. А, как и положено в детективных фильмах ужасов, постепенно.

И ещё здесь нет музыки. Прямо настолько нет, что иногда просто в ушах звенит от тишины. Такой же тихий мир, какой и представляют такие удивительные создания, как восковые фигуры.

18 августа 2013 | 21:45
  • тип рецензии:

Цвет, ровно, как и звук в американском кинематографе 30-х годов, представлял собой эффект разорвавшейся бомбы. Таким образом, Голливуд «предоставил массам дешевое развлечение, способное отвлечь от тяжелых мыслей об экономическом кризисе». И, чтобы в довольно непростое время возымать крупные кассовые сборы, смекалистые киношники штамповали один фильм за другим, похожие друг на друга как две капли воды. Среди таковых были ванильные мюзиклы «Прославляя американскую девушку» и «Король джаза», представлявшие собой театральное представление под камеру. Еще не слишком известная в те годы компания «Universal» сделала себе имя и международное признания, создавая один за другим ужастики про Дракулу, человека-невидимку и Франкенштейна*.

Не отошли и от дел братья Уорнеры, решив создать некое продолжение «Доктора Икс» - нашумевшего хоррора 1932 года. И спустя год выходит в свет «Тайна музея восковых фигур». И почти все как по шаблону…

Вновь режиссерское кресло занял молодой, но уже мастеровитый Майкл Куртис, еще и не помышлявший о том, что через десяток лет он получит Оскара за создание блистательного шпионского детектива. Снова мы видим в кадре строго Лайонела Этуилла и прекрасную Фэй Рэй. Если Этуилл в первом фильме был в образе правдивого профессора, то здесь он играет настоящего злодея, жаждущего мести аж целых двенадцать лет. Фэй Рэй сыграла здесь небольшую роль (причем, ей снова выпало быть жертвой, как и в «Докторе Икс»), но продемонстрировала свои красивые ножки и фирменные крики. И опять в связке с Рэй находится репортер. Только на сей раз это не влюбленный в нее балагур, а заполошная подруга, которую сыграла Гленда Фаррелл.

Отличителной особенностью сего фильма может послужить то, что восковых персонажей играли настоящие актеры. Например сама Фэй Рэй статично изобразила Марию-Антуанетту. Что интересно? Тогда смотрите сей классический фильм, переживший не один ремейк.

*_ В принципе, все как и в наши дни, когда 3D-блокбастеры («Мстители», «Тор», «Бросок кобры»… ) один за другим вылетают из голливудского жерла, сюжеты коих не слишком различны меж собой.

8 из 10

28 октября 2012 | 13:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: