К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как современник героев сериала подтверждаю, что быт 50 - 60 гг. 20 века показан совершенно правдиво. На самом деле было ещё страшнее и в то же время гораздо безопасней, чем сейчас. По дороге домой можно было пару раз переступить через пьяного, лежащего на дороге, в то же время дети гуляли во дворах одни с малых лет и никто их не обижал.

Я прочитала все, что нашла инт-те о Регине Збарской это не совсем то как описано в сценарии, но доверяю сценаристам - они наверное знают больше. Сценарий мне понравился. Драматически он выстроен очень жизненно.

Ксения Лукьянчикова - красавица. И талантливая молодая артистка. Остальные персонажи подобраны по типажам очень тщательно, особенно партийная элита. Единственно кто мне кажется не достоверен - это Лиля БРИК. Про неё куча литературы и даже кинохроники. Мне она представляется совсем другой.

21 марта 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

«О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — сказал древнегреческий поэт Хилон. Политиков и знаменитостей, конечно же, это не касается, решила режиссер Алена Семёнова — но видимо, в последний момент все таки переименовала Регину Збарскую в Регину Барскую. Уж больно развесистой получилась клюковка. Тут тебе и убийство отца, и зэчка-мать, взявшая вину дочери на себя, и измены мужа, и приставания жирных пожилых политиков, и домогательства КГБ с требованиями заниматься шпионажем, и принуждение к сексу с теми, кто вызывает отвращение (тоже по приказу КГБ), и предательства, и измены мужа, и аборты, и наркотики... — и все в судьбе одной «разнесчастной» красотки — на минуточку, первой красавицы СССР, в отличие от большинства советских женщин, купавшейся в достатке и даже выезжавшей в капстраны.

Да, о судьбе реальной Регины Збарской известно мало. Но пользуясь этим, а также отсутствием у Збарской наследников, сценаристы в буквальном смысле окунули самую известную модель Союза в такую грязь, в которую даже поклонникам совсем уж отъявленной чернухи верится с трудом.

Самое печальное — сочувствие к главной героини лично у меня сменилось на отвращение ровно посередине сериала, когда вся такая распрекрасная королева сделала вид, что не узнает собственную мать. Отсидевшую, между прочим, за любимую доченьку 11 лет в тюрьме. Слезная сцена с нищенкой-матерью и богато одетой дочерью, прыгнувшей в личный автомобиль и забрызгавшей старушку грязью из под колес, вероятно, снята была, для некоего «слезовыжимательства» — но как после этого можно в принципе воспринимать героиню как человека, сочувствовать ее истерикам и слезам? Странно, что муж Регины, узнав ее подноготную, не бросил ее тут же, на месте. Измены? А что вы хотели от мужчины, который женился на прекрасной модели, королеве со сцены, — и получил в итоге лживую насквозь истеричку с наспех сочиненной биографией, дурочку с деревенским прошлым и именем, убийцу, запихнувшую в тюрьму собственную мать и отказавшуюся даже поздороваться с ней по истечении тюремного срока. И эта лгунья не просит, она требует от мужа: «Люби меня такую, какая я есть!» — пофиг, что он полюбил вообще другую женщину, ту беспроблемную, совершенную, богатую, прекрасную и недоступную, которую она выдумала и которой больше не хочет быть.

Надо отдать должное дебютантке, исполнительнице главной роли Ксении Лукьянчиковой — мало того что она невероятно красива, она похожа на реальную Збарскую настолько, что Реми Малек с его «Оскаром» за роль Меркьюри может просто удавиться от зависти. Наверно, кто- то скажет, что и играет она неплохо — если можно назвать актерской игрой страдальческое выражение, не сходящее с лица актрисы, и постоянные непрошеные слезы в уголках глаз. Возможно, режиссер просила у актрисы сыграть недалекую, туповатую, необразованную «жертву обстоятельств»? — тогда с натяжкой соглашусь, что роль удалась.

Впрочем, в сериале есть и по-настоящему хорошие актерские работы. Артем Ткаченко потрясающе отыграл Лёвушку, мужа Регины — почитайте про реального Льва Збарского, там стопроцентное попадание. Татьяна Орлова правдоподобна до мурашек в роли суровой КГБшницы, Олег Васильков тоже удачно сыграл КГБшника, сочно так. Хороши костюмы и декорации, хотя порой режут глаз платья начала пятидесятых и даже из довоенной моды на массовке и групповке — ну ладно, давайте сделаем вид, что люди не смогли купить новое и двадцать лет носят одно и то же, оставленное еще матерями, наверно, пережившее войну.

По части правдоподобности описываемых событий сказать ничего не могу — я в те времена не жила. Но как мне кажется, общий градус сериала, с этой надломленностью и отчаянием жертвенного агнца коммунистического строя больше подошел бы для фильмов про сталинскую эпоху. Ведь в изображаемое время в СССР случилась «оттепель» — и столько было надежд на лучшее будущее, на прогресс и свет впереди после тяжелой войны и репрессий! Между тем зрителю показывают только безысходность «маленького винтика» в борьбе с машиной КГБ. И ничего-то нет радостного в жизни у Регины — которая, на минуточку, была единственной такой в СССР, настолько, насколько только возможно, обласканной судьбой, позволявшей себе любые наряды, королевские приемы, встречи со знаменитостями, поездки за границу, домработницу, в конце концов! Но все это для главной героини проходит незамеченным, как бы самим собой разумеющимся — ведь так приятно играть роль страдалицы, списывая собственные бесконечные «косяки» на несовершенство окружающего мира.

5 из 10

27 января 2022 | 18:10
  • тип рецензии:

На сериал наткнулась случайно - включили с семьей по одному из ТВ-каналов и так уж сложилось, что за один день досмотрели до самого конца. Что же могу сказать... затягивает, это правда. Но в этом, наверное, как раз и есть 'магия' всех российских сериалов - при довольно скудном и порой даже глупом сюжете их хочется пересматривать снова и снова. Потому, наверное, и я время от времени к нему возвращаюсь, и с каждым просмотром убеждаюсь в том, что смотрю какую-то чернуху.

Почему же чернуху? А вы посмотрите на то, какую картину рисуют режиссеры. Жизнь советских людей показана без единого светлого пятна: все до одного, кто не принадлежит к богеме, изображены недалекими, страшноватыми, скудными на разум неприятными людьми, чья жизнь нарисована грязью и мрачными красками. Отсюда вытекает и следующее - образ советской власти

В этом аспекте акцент сделан на том, что злой и страшный строй страны советов в лице бывших надсмотрщиков, служащих КГБ, комсомола, членов партии, служащих различных департаментов и так далее, в числе которых, опять же, или глупцы, или мерзавцы, или люди, полностью зомбированные властью, постоянно чинят препятствия бедным творческим личностям и невольно ставят палки в колеса героям. В случае с Верой Араловой (речь о героине сериала) – да, возможно, этот прием сработал. В случае с манекенщицей Мариной – с большой натяжкой, но тоже да, но уж никак не в случае с главной героиней.

Девочке Зое, живущей в вышеописанной грязи, как-то раз предсказали, что она станет Региной-королевой, хотя я бы, наверное, сказала, что она скорее стала Региной-дурочкой. Да, мы можем сказать, что ей очень сильно не повезло ввиду того, что произошло с ее родителями и что она осталась одна в семнадцать-восемнадцать лет переживать огромное горе но дальнейшие события… Никто, например, не заставлял ее стиляжничать, за что ее и поперли из комсомола. Никто не толкал ни к кому в постель и не заставлял потом делать аборт. Никто не тащил насильно под венец с Барским и не возвращал ее к нему. Во многих своих бедах она виновата сама в силу своей глупости. Причем в одних ситуациях, когда нужно было промолчать, она орала, проявляла волю и перла как танк, а в других, когда действительно нужно было сделать что-то волевое (как при работе на киностудии, когда на ней ездила вся бухгалтерия), начинала вести себя как нюня. Куда ж девалась ее уверенность в себе?

В фильме были зачатки того, как хорошо показать ту эпоху. Хорошее качество съемки, интересные сюжетные повороты, грим, костюмы, реквизит, второстепенные герои в лице тех же манекенщиц, обстановка и атмосфера в доме моделей – красота. Если б вот только нам не тыкали все время в лицо «ужасы» советской власти и советского общества и не делали из глупой и нерешительной героини великомученицу, которую в итоге эти самые «ужасы» сломили так же, как сломили или пытались сломить и остальных героев сериала

За интересную идею, неплохую техническую работу над фильмом и игру актеров можно поставить 4 из 10. В остальном же сериал довольно посредственен

03 ноября 2018 | 18:34
  • тип рецензии:

Фильм хочется смотреть: интересный сюжет, правдивая игра актеров, которые безупречно подобраны и идеально вошли в образы, и конечно красивая одежда, декорации, антураж... Понравилось и то как снято, особенно моменты галлюцинаций с приходом умерших к главной героине. Не могу не выделить мелодику фильма, основной саундтрек - мелодичную песню, будто играющую в голове у главной героини: 'Моя дорогая. Я — не так далеко. Ты можешь убить меня не обнимая'.

Особенно хочу выделить Ксению Лукьянчикову в главной роли и Анну Сагайдачную в роли Марины Дунаевой - нежной девушки с безвыходным, трагическим концом.

В первую очередь сериал о судьбе человека, жившего в определенное время, в определенном месте. Показано как женщина живет, общается, протестует, приспосабливается к определенным условиям, переданы её чувства, переживания. И сыграно безупречно, прочувствовано... передана атмосфера как общего политического строя, так и отдельных событий. Я бы сказал, фильм поучительный, особенно для современных молодых девчонок ('отделяй зерна от плевел'). Кроме того, в картине много морали, начиная от посылок к Достоевскому «Преступление и наказание» и заканчивая простой жизненной моралью, о том к чему приводят определенные действия, либо бездействие. И о том, что за все приходится платить.

P.s. Тем кто спорит: 'Да не так все было' - давайте историю оставим историкам...

23 марта 2016 | 20:04
  • тип рецензии:

Все знакомые вокруг меня зашептались в начале недели, что по первому идет какой-то удивительный сериал про какую-то 'Красную королеву'. Заинтересовался, нашел трейлер... И, наверное, из-за качественной картинки решился его глянуть.

Пишу по свежим эмоциям, потому что посмотрел все 12 серий подряд. Атмосферный сериал, что уж тут говорить.

История реальной Регины Збарской покрыта тайнами и мраками, но сценаристы создали Регину Барскую, которая должна была пролить свет на обстоятельства жизни главной манекенщицы Советского Союза.

Жила-была в Вологодской области некая Зоя, которую ужасное преступление в семье вынудило сбежать из города... Без особых и денег и связей симпатичная девушка приехала в Москву, с придуманной биографией и 'ветром в голове'. Ксения Лукьянчикова не просто фотографически похожа на Збарскую, но и играет на очень достойном уровне - а это ее дебют.

Творческая компания из Ады Роговцевой, Бориса Щербакова, Анатолия Руденко, Артема Ткаченко и Татьяны Орловой составляет ей, естественно, сильную актерскую конкуренцию, но дебютанка без особых усилий переигрывает всех.

Прежде чем смотреть сериал, я изучал с десяток статей и интервью о реальной Регине, прекрасно осознаю, что правдивых фактов и обстоятельств там может набраться с гулькин нос, но это не мешает воспринимать продукт.

Не понимаю откуда появилось что этот сериал какой-то антисоветский. Он просто отражает реалии того времени, где нет никакой свободы передвижения, выбора и тотальной бюрократии. Но и в этих условиях творятся настоящие человеческие эмоции и люди исхитряются быть самими собой под гнетом обстоятельств.

Если вы хотите на какое-то время 'улететь' на машине времени в 50-60-е годы XX века - то 'Красная королева' будет для этого отличным способом. И песня 'Моя дорогая', которая звучит в каждой серии - это нечто. Удивительно подходит под обстоятельства и создает нужную атмосферу. А наряды героини - мне кажется, что их не пересчитать, а даже сейчас многие из них выглядят здорово и актуально.

При всем моем критическом отношении к российско-украинскому телемылу, этот сериал получился достойным и интересным. Но десяти не поставлю, чтобы создателям и дальше было куда стремиться в новых проектах. Спасибо, что не растянули его на 100 серий и не создавали ненужные сюжетные линии и проблемы на пустом месте!

8 из 10

21 марта 2016 | 03:10
  • тип рецензии:

Повествование идёт о истории советской топ модели Регине Барской. Не стоит правда путать главную героиню с настоящей Збарской, которой режиссеры картины только вдохновились, взяв в сценарий некую «базу» её биографии. Во всём остальном это совершенно другая история… Если вы хотите окунутся в советскую эпоху с привкусом «Старого Голливуда» (стиля, которого в СССР отродясь и не было), то рекомендую к просмотру данный сериал. Самого меня он сильно вдохновил. Декорации сделаны на высшем уровне. А шикарные платья и костюмы, королевский шарм и подача главной героини - отдельный вид искусства. Удивляет, что этот сериал является ещё и дебютным для актрисы Ксении Лукьянчиковой. Во многом, по моему мнению сериал старались «подогнать» под биографию Мерилин Монро, только в советской интерпретации.

Отдельно хочется сказать и про Веру Аралову (настоящего советского дизайнера-модельера), мечту которой похоронили, из-за развитого в стране бюрократизма и боязни не угодить власти.

Сам сериал показывает обратную сторону славы, королевской жизни, а также жестокость советской системы власти и общества в целом. Предательство подруг, доносы в КГБ, измены и нелюбовь мужа, который расценивал Регину как королевский трофей, зависть, интриги…

Приятного просмотра!

31 августа 2023 | 20:56
  • тип рецензии:

Один из немногих российских сериалов, которые я действительно рекомендую к просмотру. Вне зависимости от того знаете ли вы реальную историю Регины Збарской или ни разу о ней не слышали.

Время передано максимально качественно, детально, мы не увидим пластиковых окон, современных костюмов или авто как на переднем плане (с чем справляются почти всегда), так и даже где-то на задворках кадра, куда взор заглянуть можно лишь случайно.

История подана грамотно. Хронометраж выверен. Редкие фантомы и видения главной героини не выглядят посторонним и дадут фору большинству фильмов ужасов.

Любители обидеться на искажение образа советской власти будут крайне рады побрызгать ядовитой слюной в экран. Однако на самом деле всё показанное в произведении крайне исторично. А редкие выверты а-ля подсказать великую фразу генсеку или влюблённый представитель древнего рода миллионеров отнюдь не насмешка над реальностью, а лишь тончайший налёт мифичности, который всегда появляются в биографиях. Но не в тех скучных серых томах написанных под диктовку, а в умах и сердцах обычных людей из народа. То, что передаётся из уст в уста и становится легендой. Лично мне эти детали очень понравились.

Отдельно хочется отметить роль Татьяны Орловой. Многие заметили лишь её суровость и конформизм, однако не узрели всю глубину: то, насколько добрый она человек на самом деле, мне кажется и показывает реальное отношение к той эпохе. А вовсе не злые КГБшники и творимый ими произвол (такого же никогда не было и нет сейчас), вовсе не зажравшиеся от богатства и влияния Дяди и Тёти, считающие, что купить можно всё (таких же не было и нет), вовсе не потерявшая голову от свалившихся на неё невзгод, а затем и 'богатств', девушка, взявшаяся ниоткуда и ставшая королевой, как и было предсказано (мы же тут все трезво мыслим и себя-то в руках сто процентов держали бы вне зависимости от обстоятельств).

Эта история почти полностью выдумка, скрещивание и сплетение различных вымышленных мелочей, нанизанных на крепкий остов суровой действительности. Это гиперреализм. Картина написанная красками и кистью, но один в один как фотография.

29 октября 2022 | 04:42
  • тип рецензии:

Когда состоялась премьера сериала на Первом канале, как то посмотреть его не довелось, да и не хотелось. Спустя какое то время, прочитав биографию Регины Збарской, я вспомнила про данный сериал. Сразу же захотелось оценить его, посмотреть насколько удачно переданы образы и история в целом.

Начну с актерского состава: Ксения Лукьянчикова в роли Зои/Регины выглядит вполне убедительно, но слегка зажато и сыро. Иногда просто как сомнамбула, будто в замедленной съемке. Такое ощущение, что чтобы совершить какое-то действие или сказать реплику ей приходится прилагать неимоверные усилия. В сериале ее озвучила другая актриса, при чем явно возрастная. Голос девушке совершенно не подходит. Очень низкий и безэмоциональный, как у робота. Почему то режиссер решила, что родной голос Ксении не подходит героине, а почему - неизвестно. На настоящую Регину она, конечно, мало похожа внешне, но зато обладает своей красотой, что немаловажно.

Артем Ткаченко роль Льва Барского сыграл отлично. Видно, что актер полностью вжился в образ эксцентричного и противоречивого художника. Внешне он также соответствует прототипу. Интересно было наблюдать за ним за счет непредсказуемости. Так как неизвестно было, что ожидать от его героя в тот или иной момент.

Анатолий Руденко в роли Владимира Лаврова показался вялым и бесцветным. Такое ощущение, что его герой всю жизнь любил и ждал только Регину, но в настоящей жизни это было бы маловероятно. Такой эфемерный и немного неправдоподобный персонаж. То неожиданно появляется, то точно также исчезает. Анатолий здесь точно такой же, как и в сериале 'Две судьбы'. Также не понравилось, как он грубо выхватил газету у француза в кафе и ушел вместе с ней, можно было и вежливо попросить. Что этим моментом хотели показать сценаристы? Что он невоспитанный?

Елена Морозова в роли модельера Веры Араловой очень впечатлила. Заметно, что актриса очень старалась передать образ и ей это удалось. Она смотрелась очень органично и не вызывала какого-либо диссонанса.

Девушки-манекенщицы сыграли достойно и правдоподобно. Отлично передали все эти интриги и разногласия, которые обычно происходят в коллективах. Особенно хочется выделить Анну Сагайдачную в роли Марины. Очень жаль ее героиню. Я думаю, что и в реальной жизни были такие девушки, чью жизнь растоптал режим. Она передала весь спектр эмоций и страданий своей героини. Все девушки очень красивые и утонченные, какими и должны быть настоящие модели.

Татьяна Орлова в роли Калерии Кузьминичны показалась настолько суровой, насколько это вообще возможно. На протяжении всего сериала, она только и делала, что смотрела исподлобья и издавала рёв. Она передала слишком однобокий образ и кроме отрицательных эмоций ничего не вызывала. Остальных чиновников выставили откровенными хамами, которые повышают тон по поводу и без, не могут отличить итальянца от француза и бесконечно третируют манекенщиц и тех, кто с ними работает. Если так все и было на самом деле, то я искренне сочувствую моделям и всему персоналу тех лет.

Что касается оформления, то здесь все на своих местах. Художники подошли к работе ответственно. Пейзажи и интерьеры подобраны идеально, их хочется разглядывать. Одежда, прически и грим смогли сделать картинку яркой и запоминающейся. Очень эффектно. Музыкальное сопровождение также было удачно подобрано, особенно понравилось, что включили композицию Элвиса Пресли в романтической сцене с Региной и Львом. Заставка сериала интересно обыграна. Но вот композиция 'Моя дорогая' слишком часто звучала и уже успела надоесть. Некоторые сцены слишком долгие и затянутые.

В целом сериал произвел двоякое впечатление. С одной стороны он очень позитивный и красочный, но с другой - очень трагичный и мрачный. Конец сериала и вовсе самая настоящая драма. Но он производит определенное впечатление и заслуживает своего места в копилке российского кинематографа.

08 марта 2022 | 16:09
  • тип рецензии:

Захватывающая драма с обаятельной актрисой в главной роли. Кино даёт хорошее представление об историческом и культурном пласте в СССР в разрезе модельного, язык не поворачивается сказать, бизнеса. И просто очень интересно смотреть и, конечно, сочувствовать непростой судьбе этой удивительной женщины, Регины Збарской (в фильме Барской). Вячеслав Зайцев представлен в фильме, как человек, с очень хорошей стороны, что насколько я знаю, соответствует действительности - небезразличный, отзывчивый друг, коллега. В то время как сюжет концовки расходится с биографическими фактами, что, впрочем, не портит общего впечатления.

10 из 10

27 февраля 2018 | 00:22
  • тип рецензии:

Смогла осилить только до середины 6-ой серии. С трудом.

На протяжении всего просмотра периодически испытывала 'испанский стыд'. Ну ладно авторы пересочинили и присочинили всю историю Збарской. Несколько основных реальных событий размазали по такой буйной фантазии, что держите меня семеро! Понятное дело - нужно же драму, экшн, эмоциональный раздрай, иначе зрителя не удержать, вот и накрутили не скупясь.

Но меня коробило не это. Постоянно приходилось продираться через враньё в кадре. Опять же, я прекрасно понимаю, что в 2015 году показывать середину двадцатого века очень непросто, особенно если бюджеты тесные. Но тот, кто берётся за подобную задачу, не может не понимать, что достоверность картинки - очень важный ингредиент! Впрочем, если отношение к зрителю 'и так сойдёт', то наверно тогда можно не заморачиваться с достоверностью.

Аутентичные автомобили и тупые государственные функционеры - это не есть достаточная достоверность на фоне которого рассказана история...

Сериал о девушке, которая волею судеб стала первой топ-моделью СССР. Логично же, что мода, одежда в фильме выступает на первый план зрительного восприятия? На мой взгляд - логично! А что я вижу? Отдельные, редкие наряды из реальных 50-х, а остальное - что нашли, то в кадр и вошло. Даже то, что явно сшито для фильма, выглядит белой ниткой, которой сшита вся история...

А история с кирзовыми сапогами, из которых талантливая Аралова придумала, как сделать изящные сапожки 'со змейкой'... Ну зачем?! Зачем так примитивно?! Кем нужно считать зрителей, чтобы подсунуть ему такое?... И подобных моментов - выгон и немаленькая тележка.

В общем, у меня осталось стойкое убеждение, что фильм был создан не ради того, чтобы высокопрофессионально рассказать ИНТЕРЕСНУЮ историю, а ради того, чтобы что-то снять, чем-то заполнить эфир... Такая мешанина из гротеска, недомюзикла, драмы и ещё бог знает чего. Ингредиенты не выверены, не проработаны, друг с другом сцеплены наспех без оглядки на то, как это выглядит всё вместе.

Есть масса примеров нашего современного кино- и теле творчества, в котором элементы картинки в кадре хромают на обе ноги, врут в полный голос не краснея, НО! Сама история настолько выверена, каждая сцена так захватывает всё внимание именно своим смыслом и исполнением, что на фон уже не обращаешь внимания, потому что сюжет продуман от и до! Потому что в сюжете нет бессмысленных или глупых сцен, призванных заполнить хронометражную дыру...

P.S. - при этом я знаю, как много сил и нервов было потрачено всеми участниками группы, от режиссёра до водителя с буфетчицей. Вот только результат усилий оказался очень специфичным, на 'любителя' так сказать... Ну, что ж, не каждому творчеству дано стать всеобщим любимцем, всё индивидуально.

10 февраля 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: