К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Значительную часть моих мыслей по поводу этого фильма высказал автор первой рецензии. Действительно, складывается впечатление, что едва ли не весь фильм подстроен под перестройку. Немногочисленным тогда наркоманам уделяли очень много внимания, так как запрос на 'плохое' был очень высок. Вот и 22-е дело 'Знатоков' стало реакцией на этот запрос. Но даже с учётом этого сюжет можно было сделать иначе. Каковы же мои претензии?

1. Совсем иное музыкальное оформление, которое также звучит очень по-перестроечному, и абсолютно не запоминается. Оно не плохое, но оригинальности лишено напрочь.

2. Следствие ведут уже и не совсем ЗнаТоКи. 'Ки' так вообще появляется только в одном эпизоде. Понятно, что герои уже имеют высокие звания, но если вспомнить предыдущее дело 'Без ножа и кастета', то в нём не создавалось впечатления, что ЗнаТоКи отошли на второй план, несмотря на то, что звания были такие же. Хорошо, в деле о наркомафии без 'мелких' следователей было, пожалуй, не обойтись. Но почему мы увидели невыразительных людей, которые даже выглядят как-то не по-милицейски. Почему было бы не задействовать в деле Зыкова (Борис Щербаков), который появлялся в 'Подпаске с огурцом'? Тем более это подчёркивало бы преемственность сюжета.

3. Как будто подчёркивается превосходство преступников над милицией. Дескать, они и организованнее, и умнее.

4. Какой-то форсированный финал. Дело заканчивается слишком быстро, и оставляет непонятные загадки.

5. Ну не обошлись без вставки полового акта, разумеется. Добавлю в этот пункт ещё сына-аутиста главной злодейки. Зачем? Показать факт существования аутистов? А дальше что, вызвать сочувствие к антагонистке?

Как видите, претензии связаны с нарочитой перестроечностью. А там, где начинается перестроечность, заканчивается индивидуальность и интерес. Однако негативной рецензии дело №22 всё-таки не заслуживает, и по инерции от предыдущих дел вполне смотрится. Благо, сценарий написан всё теми же людьми.

6 из 10

30 августа 2018 | 13:19
  • тип рецензии:

Понапихали в фильм модных тем — наркоманию, эротику, проституцию, рок-музыку — и сделали кинобоевик. Прежние серии были добродушно-ироничными, камерными и спокойными, а тут вылили ушат скандальных помоев за шиворот.

Неужто в 1989 году наркомания имела такое распространение, чтоб об этом целый фильм снимать? Откуда ж она взялась-то при закрытых (еще пока) границах?!

Пал Палыча выпотрошили начисто. От живого человека ничего не осталось. Ходячий казенно-назидательный робот, отдающий распоряжения. Может, он просто ошалел от задумок сценаристов? Томин вроде остался прежним, но и он вяловатый какой-то... На первый план выступили молодые архаровцы.

«Наркомафию» срисовали с обычного советского казенного учреждения. Пожилая бухгалтерша из ЖЭКа а-ля мамаша Баркер и брутальный снабженец в роли главарей советской Триады... Смех да и только...

07 октября 2017 | 10:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: