Зачастую посмотришь современный ужастик и сразу невольно вспоминаешь слова Ипполита о заливной рыбе. Нет, дешевизна фильма здесь ни при чём, которая всё же вызывает заведомо проигрышные сравнения с жанровыми британскими постановками дней минувших, изобилующими всеми прелестями готического направления, включая роскошные декорации. Скромный бюджет тут ловко ложится на сценарную основу, ориентированную в камерный триллер о трёх персонажах и их взаимоотношениях, которые заперты в пределах одного дома и сарая. Фабула настраивает на острый психологический конфликт, замешанный на саспенсе опасной и таинственной ситуации, повествуя о юристе, угодившем в аварию на просёлочной дороге в Йоркшире. Его находит и привозит к себе в лесной домишко местный житель, у которого есть дочь. Придя в себя, гость всё сильнее осознаёт, что покинуть дом будет непросто из-за нарочных преград создаваемых спасителем.
Первоначально фильм интригует, выписывая противоборство меж характерами и социальными слоями. Естественно, занятой гость в деловом костюме и сорочке стремится поскорее выбраться из «выгребной ямы», куда угодил – его удручает отшельническая обстановка, сонный быт и пара деревенщин: отец туповат и грубоват, а юная дочурка хоть привлекательна, однако недалёка, которая даже никогда не ходила в школу. Отсутствие телефона и интернета добавляет злобы к раздражающему факту, что на важную встречу по работе он не успевает. Социальные различия между городом и провинцией обостряют конфликт, накаляют страсти, а малые признаки сумасшествия семейки, празднующей Рождество в сентябре, навевают возможное усугубление ситуации, петляя к самым немыслимым последствиям.
Молодому режиссёру-сценаристу можно простить мелкие постановочные недочёты, скажем, постоянно ухоженная с лёгким макияжем экранная дочь, исполняемая певицей и дизайнером, явно не походит на хозяйственную деревенскую девушку, взращенную в лесу. Только все эти мелочи складывают одну большую общую оплошность, когда история очень быстро скатывается в полнейший сценарный бред, не выдерживающий маломальской критики. Играют актёры неплохо, особенно достоверен шотландец Тони Кёрран, узнаваемый по множеству фильмов, ныне исполняющий отшельника-психопата. Портит просмотр ужасная вторичность, всплывающая с середины хронометража, превращающая постановку в слабое подражание страшилке о Энни Уилкс, когда гость с раненной ногой оказывается в ловушке подле скучающей девицы, получившей себе игрушку, и её больного на голову папаши. А кровавый апогей, словно автор запоздало спохватился, что не психологией единой должна запоминаться его картина, так вообще неприятно удивляет художественными вольностями, вышедшими из всяких берегов, когда на полном серьёзе сценарий уверяет зрителя, что человек способен собственноручно гитарной струной (!) отпилить себе (!) конечность, включая берцовую кость (!), разгуливая так ещё уйму времени! Альтернативная логика пугает более всего, оправдывая попытку снять ужасы, но опорочивая сам жанр. И надо ли упоминать о медвежьей грации режиссёра, пытающегося неуклюже завлечь зрителей обнажёнкой, вставляющего в одну из начальных сцен девицу, идущую принимать ванну при беседе с новоявленным гостем?..
Вот и получается, что начали за здравие, а кончили за упокой. Есть интрига, любопытная завязка, определённая таинственность в фильме, найдутся неплохие попытки прибегнуть к жанровому приёму, столкнув лбами город и деревню, добыв там искры страха с боязнью нелюдимых лесных массивов и пустых дорог, где власти бессильны и не проходит сигнал телефона. Однако подобное вовсе не покрывает доминирующую избитость темы, а подача, отвергающая здравую логику, и вовсе сводит фильм к плачевному результату.
2 из 10