«Братство волка» отвечает историческим хроникам всего на треть; дальше уже идет выдумка автора сценария на тему Жеводанского Зверя, на протяжении целых трех лет наводившего кошмар и ужас на местное население. Вокруг этого существа ходило много слухов и легенд, говоривших о том, что это был оборотень, демон или гибрид гиены со львом, привезенном откуда-то из Африки одним французским охотником. Сегодня трудно сказать, какая теория правдива, потому что люди сложили сотню мифов вокруг этого чудовища, поэтому разобраться в известной легенде Франции, скорее всего, уже не представляется возможным.
Кино Кристофа Гана представляет свою версию происходившего в те мрачные времена, когда дети и женщины массово гибли от зубов и клыков Зверя, выходившего на охоту практически постоянно, нападая на более слабых и не отвлекаясь на скот или взрослых мужчин. Конечно, многие зрители скажут, что создатели фильма добавили в историю массу странных элементов, например, драки с элементами каратэ или ореол оккультизма, который словно саван окружает религиозную секту, чье влияние прямо-таки сочится со страниц сценария. Нужно отметить, что перед нами художественное произведение, а не документальный рассказ, поэтому данные отступления ему нисколько не вредят.
Возможно, все эти эффектные драки, наличие фактурного индейца в исполнении Марка Дакаскоса или дьявольский мистицизм выглядят несколько отталкивающе, но именно они и делают это кино запоминающимся. «Братство волка» умело нагнетает атмосферу, смачно сдобренную гитарными аккордами и духовыми завываниями ветра под умелой партитурой композитора Джозефа ЛоДука. Кристоф Ган грамотно пользуется своим инструментарием, чтобы впоследствии подарить зрителю пугающий, наполненный страхом и отчаянием фильм ужасов, где каждый из героев находится в шаге от собственной гибели, граничащей с глубокой пропастью, все больше похожей на ад.
Этот фильм роскошен в плане оформления, гримерной работы и операторских изысков, так что тут явно есть на что посмотреть. Ничуть не сомневаясь в актерском ансамбле, в котором собраны звезды французского кино, мы напряженно всматриваемся в линию горизонта и отчетливо видим, насколько хорошо создатели проработали окружение персонажей и воссоздали время эпохи Людовика XV. Естественно, что некоторые историки могут порыться здесь и найти несоответствия, но в целом «Братство волка» сделано очень красочно, умело и со вкусом, что успевает сделать время просмотра незабываемым и шокирующим.
Безусловно, что сюжет мало отвечает действительности, но насколько же приятно смотреть на это светопреставление! По факту нам предлагают историю, где фигурой Зверя начинают пользоваться оголтелые фанатики, решившие добиться своих сумасшедших целей во что бы то ни стало. Об этом стоит задуматься, ведь иногда кажется, что нет животного страшнее, чем сам человек, о чем так прямолинейно заявляет Кристоф Ган. В «Братстве волка» с самого начала условия и детали кричат о том, что везде кроется опасность, что любой путник может оказаться мерзавцем, да и к тому же за каждым кустом может оказаться чудовищный монстр.
Для начала нулевых данная кинолента сделана на редкость талантливо, она даже успела получить премию «Сезар» в плане дизайна костюмов. А какие в ней пейзажи природы? Художники успевают сделать местные горы, устья рек и склоны холмов молчаливыми участниками событий, где учиняет кровавый террор неуловимый монстр, обходящий все ловушки, сети и капканы, разбросанные чуть ли не под каждым камнем. Все это работает сообща, периодически погружая зрителей в контекст изображения, льющегося на них с экрана. Кристоф Ган поставил художественное полотно, где всякая мелочь видна невооруженным взглядом.
Его идея, по всей видимости, заключалась в том, что придать французской легенде голливудский лоск и свежесть. Режиссер оказывается по ту сторону волков, когда узнаваемые хищники уже сами опасаются за свои жизни, ибо по их души пришел с облавой зверь пострашнее. Курки взводятся, гончие захлебываются от лая до хрипоты, загонщики срываются с места в карьер, а исполинское зло не дремлет и собирает кровавые урожаи у них за спиной. Атмосфера дикого ужаса пропитывает кадр за кадром, чтобы в конце собраться в единую цепь событий, обрамленную историческим флером.
Сейчас не снимают кино о животных-людоедах с подобным размахом, уделяя ему все меньше и меньше внимания. Понимая это, нужно отдавать должное подобным вещицам как «Братство волка», в котором создатели очень тактично обошлись с материалом, добавив в него собственную версию случившегося. Картину невероятно интересно смотреть, потому что героев начинаешь уважать по-своему, так как основные персонажи получились живыми, у каждого из них за спиной трагическая судьба или прошлое. В этом есть и заслуга артистов, проживших свои роли до самого конца, чье лицедейство умасливает взоры широкой публики.
Себастьян Ле Бьян, Венсан Кассель, Моника Беллуччи, Марк Дакаскос и прочие заставляют поверить в то, что происходит перед нашим носом, ведь именно на их плечах лежит задача, которая преследует не только чисто визуальный эффект. Артистам удается передать чувства, эмоции, а также многоплановость характеров, мотиваций и предрассудков, наполняющих высшее общество в тот момент, когда очередная жертва погибает в глухой чаще леса. В «Братстве волка» все лежит на контрастах, тут везде есть полутона, колеблющие чащу противовесов в ту или иную сторону противостояния.
Так или иначе, но работа Кристофа Гана заслуживает того, чтобы о ней помнили и вспоминали. Это уже старенькая классика, но она еще имеет порох в пороховницах для того, чтобы как следует ввергнуть своего зрителя в пучину религиозных общин, политических интриг и человеческих судеб. Жеводанский Зверь получает в киноленте изощренные очертания, но и это не является минусом, потому что по одной из версии чудовище напоминало именно льва. Что уж там было реально? В этом сам черт ногу сломит, но одно остается непреложным – фильм самобытен и заставляет нас проникнуться его кровожадным подтекстом.
Жеводанский зверь, действительно живший в XVIII веке — одно из самых знаменитых животных-людоедов наравне со львами из Цаво и крокодилом Густавом. Но в отличие от других четвероногих (и не только) убийц зверь Жеводана до сих пор вызывает дискуссии насчёт своей видовой принадлежности. Поскольку его останки не сохранились, то руководствоваться приходится только описанием очевидцев. У фильма «Братство волка» был шикарный шанс показать нам интересную историю, но курс режиссёр выбрал довольно странный.
Основная часть хронометража отводится не нападениям зверя и даже не охоте на него, а расследованию врача Фронсака и его друга Мани. То и дело на фоне раздаётся специфическое женское пение и вообще нам всячески пытаются внушить, что события окутывает сплошная мистика. Есть даже сцена, в которой Фронсаку снится кошмар, и там очень много компьютерной графики. Но что же сам зверь? Всё, что с ним связано, выглядит слишком фантастично. Нет никакой веры в то, что именно это могло произойти в XVIII веке. Что самое обидное, фильм настолько непрозрачно намекает на видовую принадлежность зверя, что даже при наличии знаний в зоологии зрители всё равно останутся в сомнениях. Почти возмутительно воспринимаются слова рассказчика, который называет убийцу «странным зверем», хотя по факту в описываемый период европейцы уже достаточно хорошо знали состав фауны не только Европы и Америки, но и других частей света. В общем, главная изюминка фильма получилась совершенно никакой.
Если же оценивать «Братство волка» чисто как художественное произведение, то тут есть и плюсы, и минусы. Достаточно хорошая актёрская игра (среди участников фильма даже есть Марк Дакаскос и Моника Белуччи) развёртывает несколько драматичных линий, вот только с интригой у сценария большие проблемы. По какой-то причине зрителям постоянно дают намёки, и уже на середине фильма всем понятно, кто окажется главным злодеем. Мистический образ любовницы главного героя вызывается зрителей неподдельный интерес, но, к сожалению, всячески подчёркиваемая таинственность так ни к чему и не приводит. За исключением одного эпизода, в котором погибает второй по значимости злодей. Да и то, зрителям предстоит немного додумать увиденное, чтобы понять причину произошедшего.
В итоге у нас дорогой европейский фильм с неплохими актёрами и богатым источником вдохновения, но использующий свой потенциал бездарно. «Братство волка» должно было стать историческим триллером, а стало невнятной мистической историей, которая с большой неохотой даёт ответ на главный вопрос о сущности жеводанского зверя. За неплохие бои и за Монику Белуччи:
Кинопроизводство французского синематографа практически с момента появления важнейшего из искусств в мире никогда не сбавляло обороты. И, кстати, именно во Франции и произошло рождение кинематографа, когда в 1895-м году в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». Да, в отличие от того же Голливуда, ленты из страны круассанов и эйфелевой башни (простите за банальные стереотипы), не отличались разнообразием жанрового кино с его хоррорами, нуарами и всякими иными фантастическими блокбастерами. В разные годы в стране появлялись великолепные режиссеры как авторского, так и мейнстримного кино, начиная с Мельеса, продолжая Годаром с его новой волной и пожалуй пока что заканчивая Озоном. А еще в этом уголке старой европы есть Люк Бессон и Жан-Пьер Жене, которым удалось, правда, с переменным успехом, проявить себя на Фабрике Грез. Но если рубить по честному, то Франция в кино у большинства ассоциируется с комедиями. Именно в этом жанре больше всего картин запомнилось как советским, а потом и российским зрителям, так и зрителям остального мира. Изредка французы, поглядывая в сторону Голливуда с его спецэффектными блокбастерами, пытались что-то подобное создать и у себя. Так вот, 'Братство волка' - по сути своей очередная попытка европейских авторов показать, что и они умеют снимать большое и зрелищное кино мирового масштаба. Картине выделили около 30 миллионов евро, позвали иностранных специалистов (композитора, оператора, специалистов по визуальным эффектам), а так же выписали некогда популярного, но уже к началу нулевых несколько сдающего свои позиции в мире кино - Марка Дакаскоса, чтобы тот украсил создаваемый гибрид своими трюками и подходящим колоритным типажом.
И что же из всего этого получилось, спросите вы? А получился такой кинококтейль из множеств различных ингредиентов. Очень калорийный и насыщенный, что по вкусу может придтись далеко не каждому зрителю. Перед нами и классическая историко-приключенческая костюмная драма в стиле 'Опасных связей' или каких-либо других подобных картин, и комедия положений, и мистический детективный триллер на манер 'Сонной Лощины', и трюковой боевик в лучших традициях фильмов с тем же Дакаскосом или Ван Дамомм и, наконец, ужастик с жуткими нападениями и расчленениями на подобие классических хорроров от студии Universal. Как видите, глаза разбегаются от разнообразия стилей и жанров. Но одно дело собрать в одной ленте так много всего, а другое - заставить все это сочетаться и работать. Очень редко когда подобные винегреты получались съедобные. Обычно такие картины скатываются либо в полный сумбур, либо разваливаются на множество частей, под собственным грузом напиханного до отказа добра. И я допускаю, что для какого-то количество зрителей она таким образом и воспринимается. Но мне кажется, что киноманам, и концептуально, и визуально и тем более стилистически 'Братство волка' скорей всего должно придтись по вкусу.
Похвалить ленту хочется в первую очередь за ее увлекательную и захватывающую историю. Адское чудовище, терроризирующее французский городок, авторы перетащили в фильм из рассказа 'Зверь Аверуна' Кларка Эштона Смита. Источником же вдохновения самого рассказа послужила легенда о Жеводанском звере. По синопсису действие протекает во второй половине XVIII века. В Жеводане некий монстр нападает на женщин и детей, оставляя истерзанные трупы и пугая как местную знать, так и обычных горожан. Король Людовик XV посылает туда ученого Грегора де Фронсаку. Он берет с собой на это сложное и запутанное дело помощника, которого считает своим братом по крови, потому что тот когда-то спас ему жизнь. Приехав на место преступлений наша не менее загадочная парочка (партнер Фронсаки самый настоящий индеец, который проводит всяческие ритуалы и имеет подозрительно обостренную интуицию), сталкивается не с обычным делом о серийном нападении бешеного зверя-людоеда, а с очень запутанной и во много противоречивой историей, на поверхности которой виднеется лишь малая ее часть.
Смотрится весь этот готический детектив в историческом антураже весьма атмосферно. Клубок тайн и интриг расплетается неторопливо и не хило так щекотит зрительские нервишки. С самого начала расследования очень любопытно наблюдать за действующими лицами, в попытке разгадать - на самом ли деле речь идет о звере или все происходящее деяние рук человеческих? И тут, стоит отдать должное создателям - интрига держится превосходно, под конец пускай и не ошарашивая развязкой, но и не шибко разочаровывая. Декорации, костюмы и трюковые сцены бесконечно радуют взор даже с учетом того, что картине уже более 20 лет. И, кстати, интересно тут выглядят не только экшен эпизоды с различными нападениями и искусно поставленными сражениями, за что в основном отвечает Дакаскос, показывая на экране все разнообразие своих акробатических навыков, но и камерные сцены, которые пестрят интересными диалогами, характерно разыгранными звездами как французского, так и мирового кинематографа. Интересных характеров в фильме и правда немало. Радуют персонажи как всегда несколько неврастеничного Касселя, сексуальной и загадочной Беллуччи, нежной и аристократичной Декенн, а так же нашей главной экранной пары - авантюрного Самюэля Ле Бьяна и Дакаскоса. Интригующий образ последнего вносит разнообразие в его фильмотеку, в основном состоящую из прыгающих, бегающих и размахивающих кулаками героев. Нет, он и тут все это делает, но образ при этом подкреплен флером некоего потустороннего и магического шарма.
P.S. Понимаю, что подобный жанровый коктейль может многим показаться слишком перенасыщенным и тяжеловесным. Есть в этом правда. Да и по своему концепту картина кажется несколько затянутой (а режиссерская версия и вовсе идет почти 3 часа!). Но в ней столько всего эффектного и увлекательного, что не влюбиться во все это магическое очарование лично мне было очень трудно. Перед нами настоящий жанровый калейдоскоп, в котором ярко и очень кинематографично поблескивают различные стили и направления. В этом, в некотором даже роде эстетском кино-букете, собраны и приключенческие, и детективные, и мистические, и готические, и триллерные, и исторические и драматические нотки. Ну просто праздник киномана!
Мистически и исторически фильм представляет нашему вниманию Францию в эпоху Просвещения. Культура и распри короля с народом, увлекательные балы и страшная напасть на город. Экспозиция не ставит чёткого монстра, но сохраняет интригу перед погружением в историю. После кровавого приветствия мы встречаем путников, которых вызвали специально для поимки зверя. Отличные костюмы в сочетании с силой героев отсылают на чумных докторов, на поиски средств для защиты граждан.
Занятная встреча и действие путников с лихвой окупятся и удивят перед финалом, а пока у нас жуткие нападения, убийства женщин и детей. Картина не строит дедуктивных продвижений. Первый акт повествования отведён на знакомство с королевством, с приближёнными. Раскрываются отношения людей как друг к другу, так и к нападениям страшного чудища. Романтика мимолётом просачивается, в то время как по городу опять во всеуслышание трубят о новом нападении.
Картина отвлекается от главной проблемы, прибегая к секретам напарника-индейца, который использует свои методы поиска зверя. Что, что, но Марк Дакаскос прекрасен в роли индейца. Вроде бы общая проблема, страшные убийства, а сюжет захватывает обычную жизнь, развлечения. Всплывают публичные дома, выпивка, завуалировано просачиваются наружу страхи и сомнения героя Самюэля Ле Бьяна. Вдобавок почтила присутствием картину Моника Беллуччи, чей личный Венсан Касель сыграет далеко не последнюю роль в этой мистике.
Пару эпизодов охоты на чудовище, чтобы взбодрить триллером происходящее, чтоб очередной раз окунуться в дедуктивные споры. Чувствуется, что затянули с выводами. Правительство пытается решить вопрос с общественностью, а зверя никак не поймать. Уловки и обманы, когда на кону стоят жизни невинных людей, обретают очевидные последствия.
Фильм выбирается из трущобы догадок и предположений, демонстрируя великолепный твист с начальными кадрами, а также показывает зрителю, кто виновен. Вторая часть картины воспринимается бодрее, динамичнее, драматичнее. Раскрываются тайные заговоры, демонстрируются бойни и смерти невинных, чтобы отлично придать охоте на зверя статус вендетты. Местами ведётся съёмка от первого лица, мы видим газами скрытого человека. Он как-то причастен к зверю? Или он сам оборотень? В такой интригующей ноте лента путает зрителя, чтобы подвести итог.
Спецэффекты монстра оставляют желать лучшего, но повествование отходит в сторону от его поимки, чтобы продемонстрировать отличный финал. «Братство волка» получился не таким, каким ожидаешь его увидеть. В нём прекрасно передана атмосфера прошлого, французский стиль подобного жанра во Франции сохраняет коренные оттенки (сравните «Братство волка» и «Видок» Питофа – оба вышли в 2001 году), скучающие провисания середины фильма с лихвой компенсируются экшеном и неожиданным поворот под финал. Украшение в лице Дакаскоса-индейца придаёт повествованию больше таинственности.
Это хорошее кино, которое можно было сократить на полчаса в середине, но история завершается ответами на все вопросы, тем самым давая зрителю полноценную историю.
Впервые я посмотрела «Братство волка» в далеком 2001 году, и тогда на мой неокрепший ум он произвёл неповторимые впечатления. Долгие годы я считала этот фильм изюминкой кинематографа начала нулевых и на днях вновь включила его, чтобы поиграть на струнах ностальгии. Тогда я не понимала, какую ошибку совершила. Но обо всем по порядку.
Многие считают, что фильм «Братство волка» - экранизация кровавых событий, происходивших на севере французского графства Жеводан с 1764 по 1767 годы. К великому сожалению, это далеко не так. Кое-что режиссёр Кристоф Ганс и сценарист Стефани Кабель действительно взяли из легенды о звере-людоеде, на счету которого более ста жертв, но лишь для того, чтобы превратить этот сюжетный бриллиант в пресловутую любовную тягомотину.
По сути, над всей историей жеводанского зверя Ганс и Кабель извращенно надругались. Причем сделали это весьма ловко, ведь первый час этой кинофантазии вполне себе неплох. В первой части именно мистический зверь - центр притяжения зрительского внимания. Его природа - загадка, которую всем интересно разгадать. Нагнетает мистическую атмосферу и индеец Мани (Марк Дакаскос). Это уже второе сотрудничество актера гавайского происхождения с Кристофом Гансом (он играл в его фильме «Плачущий убийца») и, как по мне, это лучшая работа Дакаскоса в принципе. Роли, где практически не надо говорить – его конек.
Вторая же часть картины полностью лишена этой магии. И дело даже не в том, что самого зверя нам показали ровно посередине кина (о спецэффектах многозначительно промолчу), а в том, что вектор сместился на душевные страдания главного героя Грегора де Фронсака (Самюэль де Бьян) по его зазнобе Марианне (Эмили Декьенн). Мистика умерла, умер и интерес к дальнейшему ходу событий. Немного спасает актерская игра того же Венсана Касселя. Не оторвать глаз и от Моники Белуччи, но тут вновь сыграла её природная красота, а не способности к лицедейству.
Задумка создателей фильма ясна: показать, что не только звери могут быть чудовищами, есть они и среди людей. Однако не смогли киноделы объединить эти два мира, оставив лично меня с разочарованием, которое полностью развеяло мои ностальгические воспоминания о фильме. Не удалось им усидеть на двух стульях. Тут нужно было либо делать фильм чисто о жеводанском людоеде, либо о человеческом зверстве и коварстве. К сожалению, симбиоз оказался неудачным, хоть и обладает некоторым шармом.
Франция середины 18 века. В провинции Жевадан местное население терроризирует некое чудовище, зверски убивая женщин и детей. Король Людовик XV посылает туда своего приближенного Грегора де Фронсака, бывшего военного, а ныне ученого. Вместе с ним едет его друг и слуга Мани, индеец по происхождению.
Режиссер Кристофер Ганс изрядно смешал различные жанры в этом своем фильме. Тут и такой исторический детектив, мистика, немного хоррора с примесью экшена. Вполне солидный для французского бюджет в почти 30 миллионов долларов позволил немало массовых костюмированных сцен и в целом антураж у фильма вполне яркий. Плюс эффектные панорамные природные виды. Смотрится все бойко и весьма интересно, правда, с хронометражем перегнули палку (ряд сцен, типа разговоров за обедом, весьма тормозят действо). Да и развязка получилась невнятной.
У фильма неплохой актерский состав. Главную роль играет Самюэль Ле Бьян. Также стоит упомянуть тогда еще семейную пару Моника Беллуччи (которая здесь мелькнет обнаженной) и Венсан Кассель. Ну а Мани играет Марк Докаскос, который у Кристофера Ганса снимался в 'Плачущем убийце'. Здесь его роль не особо большая и его видимо во многом пригласили для участия в боевых сценах. А его герой-индеец обладает таким набором единоборств и всяческих мистических знаний, что диву даешься.
Исторический хоррор с элементами детектива и боевика, основанный на реальной легенде о Жедаванском звере. Кстати, где-то в теченни первой трети фильм довольно точно воспроизводит реальные исторические события, связанные с этой легендой. Потом, правда, идет сильная отсебятина. В целом у Кристофера Ганса получилось вполне неплохое и зрелищное кино: костюмированно, боевито, с примесью мистики и детектива, с хорошим набором известных французских актеров и вполне захватывающе.
'Братство волка' это очень удачный французский продукт, качественный и с большим сроком годности.
На дворе вторая половина XVIII века, в местечке под странным для русского уха названием Живодан, происходят убийства женщин и детей, на месте преступления видят странного зверя, народ поговаривает о нечистой силе и сам Людовик XV решает разобраться, что к чему и присылает своего ученого Гоголя, извините, Грегора де Фронсака, который берет с собой индейца Ману.
В главных ролях француз Самюэль Ле Бьян, о котором кроме того, что он снимался в 'Братстве волка' я ничего не знаю, и американец Марк Дакаскас, который стал звездой фильма и его даже позвали в Казахстан на съемки 'Кочевника'. Головокружительная карьера для плачущего убийцы!!!
По стилю и повествованию фильм напоминает 'Сонную лощину'Тима Бертона, но есть существенное различие по поводу мифичности зверя.
Фильм динамичный, его могут смотреть все кому интересны любовные истории (это не про группу с Марией Кожевниковой), боевые сцены, мистика, тайны и интриги, исторические фильмы. Он очень интересный и красочный, если ты не дальтоник.
Что еще можно сказать? Фильм стал одним из дебютов совместного творчества бывших супругов - Венсана Касселя и Моники Беллуччи, у них тут у обоих очень запоминающиеся роли.
Прекрасные виды французских полей, прекрасные девушки, шарм главных актеров, элементы ужаса все это скрасит вам время и подарит прекрасное чувство от пощекоченых нервов.
Что тут можно сказать. У этого фильма было все, чтобы стать классным. И он получился… классным. Чуть-чуть не дотянул по ряду факторов до гениального.
Перечислим кратко сильные стороны: Атмосфера. Актеры. Картинка. Сюжет. Музыка. Герои истории. Антураж. Просто великолепные сцены с применением боевых искусств. Цельность и стилистическая выдержанность фильма в целом. Что еще, казалось бы, нужно для гениального исторического триллера?
Слабых сторон выявлено, собственно, две. Во первых, эта история выиграла бы, уложившись по времени в два часа. Это конечно может быть оспорено, но что для одних атмосферность, то для других затянутость, и этот фильм не избежал этой неоднозначности.
Во вторых, что уже гораздо хуже — Жеводанский зверь собственной персоной. При просмотре все же имеешь неудовольствие созерцать эту кракозябру, вызывающую недвусмысленные ассоциации с Бармаглотом из Бертоновской Алисы. Более того, вспоминается советская Собака Баскервиллей, в худшем из смыслов. Тот фильм — отличная пародия, но здесь разве не было возможности сделать нормальные спецэффекты?
Но вернемся к сильным сторонам. Персонажи и актеры. Первое, что бросается в глаза — Венсан Кассель в роли главгада Жана-Франсуа — очень впечатляющее зрелище. На минуту сам Мефистофель бы позавидовал — настолько сильно это харизматичное и циничное воплощение абсолютного зла, опасного, безнравственного, гипнотизирующего, беспощадного..
Мани — самый классный персонаж фильма. Действительно самый классный. Пусть он и немногословен, боевые искусства заменяют ему красноречие. Казалось бы, этот персонаж не должен был вписаться в общую атмосферу и концепцию, но парадоксальным образом, он вписывается идеально, и напротив, придает фильму индивидуальность и энергетику. Эффектные драки с его участием пожалуй наиболее яркая и зрелищная часть фильма. И как же тупо оборвана его линия. Персонаж сюжетно недораскрыт, Марку Дакаскосу все равно огромный респект.
Фронсак в исполнении Самюэля Ле Бьяна — ученый, задира и дуэлянт, ни чурающийся посещать местный бордель. Истинный портрет героя и искателя приключений. По сути он главный герой этого фильма, достойный оппонент своему таинственному и ужасному противнику.
Атмосфера фильма очень хорошо проработана в плане декораций, костюмов, музыки, все вместе выглядит впечатляюще и целостно. Хорошо передано чувство ужаса обывателей. Чувствуется такая важная вещь как ритм. Чередуются замедленные нагнетающие фрагменты и яркий боевой быстрый экшн.
В фильме есть и хоррор, и драма, и мистический триллер, и исторический антураж, и на выходе это дает очень сильную историю. Страшную, душераздирающую, трагическую, впечатляющую. Фильм отличный. Если не впадать в занудство по поводу технических деталей, то впечатление будет великолепным.
Основанный на легенде о жеводанском звере, фильм погружает зрителя в эпоху королевских династий предреволюционной Франции, услаждая взор прекрасными декорациями, историческими нотами, харизматичными и притягательными персонажами, волнительными сценами. Играющая с восприятием музыка не просто дополняет жанровые очертания, она будто дыхание происходящего на экране. Эффект замедлённой съёмки, раскадровка, акцент на красном цвете как потрясающий пример рождения образов - шикарные штрихи операторской работы, стиль которой впоследствии мы увидим в картине «Багровый пик».
Сегодня этому фильму исполняется шестнадцать лет. Он по-прежнему сохраняет атмосферность, захватывает зрелищностью и дарит ощущения. Красивый. Вкусный. Будто истекающий терпким соком гранат. Настоящее художественное произведение.
Уроженец курортного городка Антиб на юге Франции Кристоф Ган еще с детства формировал в себе вкус к смеси фантастики, мистики и боевых единоборств.
Является ли 'Братство волка' квинтэссенцией его творчества, пока не ясно, так как творческий путь режиссера пока не завершен.
Однако картина представляет из себя яркое событие в кинематографической жизни как Франции, так и всего мира в целом.
Картина замечательна практически во всем - смесь реальных исторических событий и событий вымышленных, искусно вплетенных в канву сюжета.
Невозможно было бы все это великолепие реализовать без соответствующих антуражу актеров. И они прекрасны. Ни один актер в киноленте не заслуживает определения мискастинга. Актерская игра если не потрясает, то завораживает и заставляет возвращаться к моментам фильма в памяти с приятным послевкусием.
Сюжет фильма весьма интригующ - он относит нас во времена предреволюционной Франции, когда провинцию Жеводан потряс ряд жестоких убийств, совершенных по свидетельствам очевидцев того времени, каким-то таинственным и безжалостным зверем.
В основе сюжета лежит противостояние церкви и государства, и в это противостояние режиссером и сценаристом вплетена дивная лоза мистики, которая при распробовании оказывается не такой уж и мистикой, а вполне себе отчетливой реальностью.
Ученый Грегуар де Фронсак (Сэмюэль ле Бьян) прибывает в Жеводан по приказу короля Франции с целью изучить легенду и составить подробное описание зверя, если его удастся изловить. Вместе с де Фронсаком прибывает и его друг - индеец с североамериканского континента по имени Мани (Марк Дакаскос). Оба персонажа яркие, но не затмевающие остальной актерский ансамбль, а органично вписывающиеся в рассказанную историю.
Жеводан (что, впрочем, не юг, а скорее юго-восток Франции) встречает наших героев по разному, но так или иначе, оба героя сразу оказываются в водовороте событий.
Лично мне понравилось все в прочтении данной истории. Режиссер максимально достоверно подошел к воссозданию эпохи того времени. Титаническая работа, впрочем, явно не без удовольствия съемочной группы, была проделана - костюмы, внутренняя отделка зданий, внутреннее убранство, утварь той эпохи создают неповторимое впечатление.
Конечно не совсем органично смотрелись акробатические боевые номера, выделываемые Дакаскосом, но это уже придирки.
Особое внимание в картине стоить уделить работе композитора, и звукорежиссера.
Джозеф ЛоДука создал неповторимый звукоряд, который служит истинным украшением этой картины, дополняет ее и выгодно подчеркивает самые ключевые моменты фильма. Потрясающая работа композитора.
Операторская работа в картине восхитительна - как крупные планы, так и ландшафтные съемки, и современное 'сло-мо' - просто шикарна во всем.
Не только работа основных актеров первого плана заслуживает внимания. Хотя очень сложно или даже невозможно найти кинокартины, в которых были бы нарекания к Венсану Касселю или Монике Белуччи - эта супружеская пара великолепна - каждый в своей ипостаси.
Кроме основных персонажей, сыгранных настоящим колоритным французом Сэмюэлем Ле Бьяном и бельгийкой Эмили Декьенн, в фильме присутствует целый ансамбль актеров, сыгравший местный жеводанский истеблишмент - как светский, так и церковный - тут долго рассказывать, кто как кого сыграл, просто посмотрите, вы получите истинное удовольствие.
В картине присутствует и романтическая линия, и даже истинно французский юмор, что было бы странным, если бы режиссер его проигнорировал.
Минусом данной картины, по моему мнению, является то, что режиссер толком не понимал, как ему сделать переход от мистерии к развязке сюжета, и нашпиговал последнюю четверть картины элементами боевика. Хорошо ли это или не очень - оценка весьма субъективная, однако вашего покорного слугу во времена создания фильма никто особо не спрашивал, так как он еще не закончил среднюю школу в тот момент.
Еще есть вполне закономерный вопрос, а нужно ли вообще было приплетать к банальной истории какие-то тайные общества, но, видимо, в Европе такие развлечения того времени были типичны.
Два с половиной часа фильма пролетают незаметно. Со своей точки зрения скажу лишь то, что фильм рекомендуется смотреть ценителям той эпохи, ну и от обратного - если вас не интересует таинственность, мистика, загадочные и романтические сюжеты той эпохи - пропустите данный фильм, ни к чему расточать отрицательные эмоции.
В целом работа съемочной команды под руководством Кристофа Гана - настоящее законченное художественное произведение, обладающее большой ценностью, и оставляющее чудесное послевкусие, и столько эмоций - от радости прикосновения к той эпохе до жалости расставания с полюбившимися харизматичными персонажами.
Очень не хотелось портить рецензию спойлерами, поэтому получилось вот так вот - общими словами, ну и хотел в целом подчеркнуть, что фильм, безусловно, удался.
Итоги:
Режиссура — 10 из 10
Сценарий — 8 из 10
Работа актеров — 10 из 10
Спецэффекты — 10 из 10
Работа оператора — 10 из 10
Работа звукооператора — 10 из 10
Музыка к фильму, работа композитора — 10 из 10
Зрелищность киноленты - 10 из 10
Общее впечатление — изумительный и красиво снятый вариант истории о Жеводанском звере.