всё о любом фильме:

Братство волка

Le Pacte des loups
год
страна
слоган«The year is 1766... The hunt for a killer has begun»
режиссерКристоф Ганс
сценарийСтефани Кабель, Кристоф Ганс
продюсерРишар Гранпьер, Сэмюэл Хадида, Эммануэль Гато, ...
операторДан Лаустсен
композиторДжозеф ЛоДука
художникГи-Клод Франсуа, Франсуа Деко, Тьерри Франсуа, ...
монтажКсавьер Лутрей, Себастьен Пранжери, Дэвид Ву
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  5.09 млн,    США  1.88 млн,    Италия  907.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время142 мин. / 02:22
Франция, вторая половина XVIII века. В местечке под названием Жевадан появляется страшное существо, прозванное жителями Зверем, оно безжалостно убивает женщин и детей. Зверь кажется неуловимым, уходя от многочисленных облав, его не берут пули, он исчезает так же внезапно как появляется, и только немногие выжившие способны описать его внешность.

Сам король Людовик XV решает разобраться в происходящем и поручает расследовать жестокие убийства учёному Грегору де Фронсаку. С Грегором в Жеводане появляется ещё один герой — индеец Мани — он когда-то спас де Фронсаку жизнь, и теперь они братья по крови.

Вокруг молчаливого индейца таинственности не меньше, чем вокруг Зверя. Мани прибегает к загадочным ритуалам, а в борьбе с монстром полагается на инстинкты и обычаи своего народа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
86 + 33 = 119
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Марк Дакаскос специально обучался верховой езде для съемок в фильме.
    • Режиссёрский вариант фильма имеет хронометраж 152 минуты.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    В этой дорогостоящей ленте с бюджетом 200 млн. франков (то есть примерно $29 млн.), который, однако, почти в 2,5 раза был превзойдён в мировом кинопрокате, французский режиссёр Кристоф Ган, как и в своём дебюте «Плачущий убийца» (1996) с участием Марка Дакаскоса, разумеется, отдал дань любимым восточным единоборствам. Он специально ввёл в повествование выдуманного персонажа-индейца в исполнении всё того же мастера кунфу. Но если первая треть картины «Пакт волков» ещё сохраняет хоть какую-то верность реальной истории 60-х годов XVIII века, когда в провинции Жеводан на юге Франции появилось некое кровожадное чудовище, истребляющее местных жителей, то последующее развитие событий точно начинает напоминать голливудский фантастический боевик со спецэффектами. Причём этот загадочный монстр, к сожалению, материализуется на экране в «полном своём безобразии» и явно походит на какого-то доисторического ящера — так что уже хочется обозвать данный французский фильм, допустим, «Пактом юрского периода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня буду оценивать фильм из чужой французской программы, который заинтересовал меня прежде всего костюмами и участием Моники Беллуччи. Конечно, ужасами тут вообще не пахнет. Я бы определил это кино в разряд мистических сказок. Ему там самое место.

    Сюжет довольно типичный для фильма, основанного на легендах (я верю, что нечто подобное было на самом деле во Франции, что спровоцировало все эти байки, которые потом изрядно приукрасили). В округе Жевадан орудует жестокий зверь, убивающий безжалостно женщин и детей. Жители в панике. Никакие облавы не помогают. По королевскому приказу туда отправляется ученный Грегор де Фронсак и его верный сопровождающий индеец Мани. Им предстоит составить портрет мистического зверя со слов немногочисленных свидетелей, которым повезло остаться в живых, и поймать его. Вот только все оказывается намного сложнее.

    Начало было очень эффектным. Первая треть фильма мне понравилась. Предсказуемое развитие событий, но хотя бы соответствует легенде и подкупает именно атмосферой. А потом сюжет ушел в такие далекие дебри, что только испортил все впечатление. Ну, зачем портить хорошую байку про оборотня? Да к тому же слишком затянули ее. Тут не хватает интриги, чтоб высидеть два с половиной часа перед экраном. Под конец вообще уже надоело смотреть, ибо сплошная ересь пошла. Восставшие из могилы пусть остаются в трешовых фильмах про зомби и прочую чепуху. Меч-конструктор тоже за гранью разумного.

    И восточные единоборства тут мимо кассы, если судить объективно, но их хотя бы хорошо сняли. Эффекты мне понравились. Брызги, slow motion, ракурсы. Но гибрид волка с дикобразом скорее смешон, чем страшен. Я понимаю, что это уже старенький фильм, но все равно могли бы сделать Жеводанского зверя получше. Мне муляж намного больше понравился. Про любовную линию даже сказать нечего. Просто не получилось. Игра Эмили Декьенн меня совсем не впечатлила. Зато очень приятно было увидеть Жереми Ренье в другом амплуа. Я его видел только в фильмах братьев Дарденн, где у него совсем другие образы. Самюэль Ле Бьян неплохо сыграл в первой половине фильма.

    Ну, конечно же, Моника Беллуччи стала самым главным украшением. Хоть ее тут не так уж много, но каждое появление в кадре все равно радует глаза. И костюмы хорошие. Не зря за них получили премию Сезар. Поскольку мне понравилась только половина фильма, я ставлю половину от высшего балла. Всего лишь…

    5 из 10

    12 февраля 2013 | 06:00

    Посмотрел фильм первый раз года 4 назад, помню, произвел впечатление. Недавно возникло желание вновь пересмотреть французскую картину еще раз, более внимательно. Ну что же, умеют эти французы снимать кино оригинальное, отличное от голливудских аналогов. Великолепная постановка, очень понравились костюмы и декорации, грамотная работа художников и оператора ну, и конечно, игра актеров.

    Отдельное спасибо Кристофу Гансу за привлечение в фильм Марка Дакаскоса с его зрелищными драками(хотя неплохо дерущиеся крестьянки в те времена улыбнули).

    Немного втиснуто, но все же придает перца картине, придает некой оригинальности.

    Наиболее удачной мне показалась роль Венсана Касселя, его талант не скроешь. Он, как никто другой, умеет играть язвительных мерзавцев или же пафосных преступников. Моника Беллуччи-еще одно украшение фильма, некая шпионка, помогающая главному герою расправиться с тайным братством, сыграла как всегда хорошо и ее героиня в принципе вливается в картину…. Но, хотелось бы уделить отдельное внимание сюжету.

    Картина основана в частности на исторических фактах о жеводанском звере, который терроризировал юг Франции в те годы, хотя, я наверное как и все читавшие об этом увидел, что половина фильма не имеет никакого отношения к правдивым фактам. Я считаю, что на реальных фактах можно было бы получить более интересную картинку, но, в принципе, и так неплохо. Главный же недостаток в этом могу выделить в том, что не остается никакой тайны, которую так любит зритель, некую недоговоренность о природе зверя, о его происхождении. Вместо этого создатели все упростили и не стали морочить головы себе и людям, сделав зверушку ручной и послушной ЧЕЛОВЕКУ, который и является главным злодеем в фильме, но никак не Зверь центральный персонаж, он лишь как оружие для устрашения и подчинения. Но в целом сюжет не плох, атмосфера присутствует и напряжение есть, пусть и не на протяжении всего фильма.

    Что же в итоге? В итоге мы имеем однозначно красивый и стильный фильм, один из фильмов, создавших в свое время солидную конкуренцию другим, отнимем только пару баллов за немного недодуманный сюжет и голливудскую последнюю часть фильма…

    8 из 10

    9 февраля 2010 | 22:09

    Франция, середина XVIII века. На юге страны, в провинции Жеводан творится чёрт-де что. Один за другим, десятками исчезают люди, в основном женщины и дети. Вся округа в панике. Ходят слухи, что загадочные убийства совершает страшный зверь, якобы гигантский волк. Когда число жертв достигает ста человек, король Людовик XV принимает решение направить на поимку чудовища армию. Все три последующих года идёт напрасная охота на зверя. И лишь только когда в Жеводан прибывают философ и естествоиспытатель Грегуар Де Фронсак со своим другом, индейцем Мани, ситуация начинает потихоньку проясняться…

    Приключения этой пары и составляют сюжетную основу картины, но мало проясняют её суть, которая просачивается сквозь сознание, почти не оставляя следа. Похоже, что создатели самого дорогого французского блокбастера начала нового века слишком озаботились соперничеством с Голливудом, решив в этой неравной борьбе не останавливаться ни перед чем. В итоге их детище получилось хоть и величественным, но всё же весьма неуклюжим, отчасти напоминающим само чудовище, на поверку оказавшееся чем-то средним между носорогом и дикобразом, только вот каким-то уж очень дигитальным.

    В ущерб сюжетной ясности и жанровой определённости авторы сваливают в кучу всё, что, как им, видимо, представлялось, должно хорошо продаться. Здесь есть и красивые «гравюрные картинки» а la «Сонная Лощина», и вставные номера рукопашных боёв, ставшие особо модными после «Матрицы» (из которой, к слову сказать, позаимствованы и длиннополые плащи героев, хотя костюмный «Сезар» достался дизайнеру одежды явно не за них), решенные в клиповом эмтивишном монтаже с непременной рапидной растяжкой (привет Сэму Пекинпа и Джону Ву) самых эффектных моментов, есть невероятные пролёты камеры над землей, символизирующие стремительную иноходь монстра, и саспенс, будто изъятый из «Собаки Баскервилей».

    Но вот сам зверь, которого авторы всё же решились показать народу, почти занулил все плюсы картины. То ли денег не хватило на его более тщательную проработку, то ли сами технологии, имевшиеся в распоряжении, оставляли желать, но он оказался столь далёким от совершенства, что куда логичнее было бы не увидеть его вообще. Чудовища со столь механической пластикой в подворотнях Голливуда давно уже стали уделом малобюджетного кино класса «В» — всяких там трэш-ужастиков.

    Нечто похожее случилось и со «смысловым наполнением». Страшную сказку для взрослых решили встроить в историко-социальный контекст и с её помощью по возможности максимально мистифицировать беспокойные и мрачные времена в преддверии французской революции, когда при посредничестве невиданной зверушки паства неких злоумышленников якобы пыталась подорвать могущество Французской короны. И всё же, несмотря на сюжетные скачки и не очень внятные мотивировки, картина до определенной степени завораживает.

    Хотя во время фривольного разгуливания по этажам жанровых форм авторы нет-нет да оступаются, это не сильно помешало их стремлению угодить самой обширной зрительской аудитории, воспитанной на телерекламной мешанине всевозможных культурных кодов. Кроме того, создатели фильма предоставили инвестору убедительный результат огромных денежных вливаний, доказав, что с Голливудом всё-таки нужно пытаться конкурировать. Они не только не скрывали уровня своих амбиций, наоборот, каждым кадром подчеркивали, что бросают вызов именно штатовским блокбастерам.

    6 июня 2014 | 09:10

    Очередная сказка про зверюшек, причем не самого лучше качества. Поначалу фильм был достаточно хорош, я то подумал будет крутая охота на зверя, крутая пальба, зверские убийства. Но как только первого попавшегося волка раскрасили под чучело, началась полнейшая муть. В принципе снято все достаточно красиво, но от убогого сценария становится очень скучно, последние полчаса уже невыносимо смотреть. Зверь абсолютно не вызывает страха, компьютерная графика слаба, бегает очень нереально, да и движения такие же, вообщем страшного монстра изобразить не удалось

    Сэмюэл Ле Бьян смотрелся достачно неплохо. Венсан Кассель мерзкий тип, хорошо справился со своей ролью. Марк Дакаскос индеец, которого обучали в школе Кунг-Фу, достаточно круто машет своими ногами, во многом зрелищность боев вытягивает фильм. Ну Белуччи вообще не сразу узнал, грех мне, вылитая стерва.

    Средняя постановка фильма, которую вытягивают некоторые экшн-сцены, да плюс еще некоторые неплохие задумки в сценарии. Вообщем фильм глянуть можно, зрелищность некая в нем присутсвует, могло быть уж и совсем хуже, но Дакаскос во многом со своим Кунг-Фу вытягивает занудность фильма. Фильм явно не дотягивает до Sleepy Hollow, хотя и там не по полной вставило, бывает и хуже вообщем.

    28 августа 2007 | 11:13

    Мировая история поистине богата на многочисленные исторические события, которые оставляют весьма заметный след в истории и чаще всего переходят из одних уст в других. Отец передаёт историю сыну, мать — дочери, друг другу и чаще всего с каждым новым автором появляется некая новая деталь и в конечном счете история оказывается мало, чего имеет общего с первоисточником. В случае с данным фильмом режиссера Кристофа Ганса, который исследует события произошедшие в «глубинке» Франции XVIII-века это как раз таки тот случай. За исключением того, что подобное «привирательство» пошло картине и самой истории лишь на пользу.

    Ведь данный фильм режиссера Кристофа Ганса крайне вольно отнёся к достаточно интересному и реально произошедшему первоисточнику. Таким образом развив фильм таким образом, что если первая половина картины действительно держится за события реально произошедшие на самом деле, то вторая половина практически стремительно превращает фильм в некое подобие фантастического боевика с элементами масштабного блокбастера. Безусловно режиссер картины игнорирует факт отсутствия сверхъестественности, которую в данный миф привязали лишь бескостные языки рассказчиков. Собственно как и тот факт, что в большинстве случаев реальными виновниками смертей были бродяги, которую в пору суровости времени не брезгали употреблять человеческую плоть.

    В итоге, именно это позволило снять режиссеру картины Кристофу Гансу снять фильм таким образом, что первая половина картины то и дело вызывает сомнения в одном. Действительно ли в Живадане орудует некое ужасное существо, или же всему этому есть более логическое объяснение и уж тем более человеческое вмешательство, а учитывая то, какой плотной завесой интриги, завораживающего напряжения и саспенса закручена первая половина картины, смотреть фильм безумно интересно. Когда как вторая половина картины фильм малость обесценивает точно. Так как в ход идут чрезмерно фантастическое визуальные эффекты и малость перегруженные и не клеящиеся на фоне Франции позапрошлого столетия сцены лихих файтингов и иных боев с постановкой в лучших традициях китайских боевиков. Одно можно сказать точно, визуально фильм сделан просто потрясающе, а с учетом достаточно приличного количества слоу моушен элементов, фильм смотрится безумно стильно, сочно, красиво и эффектно на экране.

    Марк Дакаскос в очередной раз решил поработать с режиссером Кристофом Гансом и безусловно выделился на фоне всех остальных актеров достаточно ярко. Тем самым даже доказав, что с практически сведенным к минимуму количеством диалогов, персонаж действительно может произвести сильное впечатление. Самюэль Ле Бьян смотрелся весьма любопытно в образе самоуверенного и льстивого бабника, который первую половину ленты эффектно пудрит дамочкам мозги красивыми словами и затаскивает в постель, а вторую — держа в руках холодное оружие эффектно расправляется с неприятелями.

    Тем не менее, главными «звездами» и «харазматиками» картины безусловно выделяется супружеская пара (на тот момент) Венсан Касселя и Моники Беллуччи. Его персонаж получился очень ярким, харизматичным и необычным. Собственно как и сам актер, который не обладая привлекательной внешностью, всегда располагает к себе своей харизмой и гениальностью и именно это сделало его персонажа поистине интересным. Беллуччи же — пожалуй идеальное отражение образа «роковой женщины», которую она воплотила на экране с особой легкостью и в весьма впечатляющей форме.

    8 из 10

    Братство Волка — это на удивление очень качественный продукт французского кинематографа, который предстаёт в образе очень напряженного, мрачного, интригующего, атмосферного и безумно интересного мистического фильма ужасов с элементами детективного триллера и даже боевика. Тем самым, привнося даже некоторую долю глотка свежего воздуха в казалось бы уже давно ставшим примитивным жанр фильмов ужасов про оборотней.

    12 апреля 2015 | 20:21

    1764 год. Во французском местечке Жеводан сеет ужас таинственное чудовище — Зверь, похожий на огромного волка и регулярно терзающий где-нибудь в глуши свою очередную жертву. Никто не может ничего поделать с таинственным существом — ни местные охотники, ни солдаты, направленные на помощь находящимся под гнётом Зверя местным жителям. Но однажды в Жеводан прибывают двое путников, посланных от имени короля изловить разбушевавшееся животное и смастерить из него чучело на потеху власть держащим. Двое — Рыцарь и его Тень, связанные когда-то навеки братскими узами. Их окружает ареол слухов и домыслов, но сами компаньоны даже не предполагают, во что превратятся поиски загадочного существа. Их ждёт столкновение не только с опасным Зверем, но и с играми куда более опасными, нежели охота на машину для убийств — играми, в которые играют за кулисами те, кто считают, что вправе вершить людские судьбы.

    Кристоф Ганс, знакомый широкому зрителю по весьма неплохому «Сайлент Хиллу», и отдельным ценителям кино — по «Плачущему убийце», представил в 2001 году несколько нестандартный взгляд на историю знаменитого Жеводанского оборотня (или чудовища, не суть важно), наполненный интригами и укутанный сетями обмана. Наполнив своё творение составляющими нескольких жанров, надёжно скреплённых и дополняющих друг друга в нужных местах, режиссёр также ухитрился завернуть киноленту в отменную обёртку, способную даже восхитить при беглом взгляде на мелькающие на экране кадры.

    Сюжет фильма, получившего название «Братство волка», неплох и достаточно полноценен, что само по себе является неоспоримым достоинством, особенно в современном кинематографе. Действие, несмотря на свою достаточную неравномерность, смотрится ровно и, что самое главное, не зацикливается на самом таинственном Звере, для поимки которого послан главный герой со своим спутником. История, предоставляемая зрителю Кристофом Гансом, оказывается куда глубже и изощрённее, чем ждёшь от неё по началу, и не ставит своей основной целью разоблачение тайны таинственного чудовища, пытаясь копнуть дальше, в сети обмана и лжи, которые окружают двух путников с самого их приезда в Жеводан. Однако в проработанном сюжете скрывается и самый заметный недостаток фильма. Смотрясь просто великолепно до первой встречи главного героя лицом к лицу со Зверем, «Братство волка» в дальнейшем начинает затягиваться и даже немного угнетать.

    Визуальная составляющая творения французского режиссёра достойна отдельной похвалы. Не визионёрствуя с таким упоением, как в более позднем своём творении — «Сайлент Хилле», Кристоф Ганс тем не менее время от времени откровенно смакует кадры, смотрящиеся великолепно не только за счёт качественной операторской работы. Декорации и костюмы не просто окунают в эпоху, они в полной мере дают насладиться как отдельными эпизодами, так и отдельными образами действующих лиц, которые тоже весьма удачны. Актёры оказываются неплохо подобранными к своим образам и оправдывают те ожидания, которые ждешь при взгляде на их героев — будь то черты характера, манеры поведения, сопереживание или очевидное отвращение к тому или иному персонажу.

    В итоге «Братство волка» представляет из себя великолепный костюмированный фильм, возможно кем-то и в чём-то недооцененный, но тем не менее безусловно достойный зрительского внимания. Этакий недомистический триллер, который не ставит своей целью одно только разоблачение тайны и в котором находится место и динамичным экшн-эпизодам, и тайнам орденов, и порочной страсти, пересекающейся с историей любви. Кристоф Ганс не боится быть местами жёстким и откровенным, добавляет в действие даже немного экзотики (очевидно для повышения зрительского интереса), и отнюдь не проигрывает от этого. Кинолента имеет лишь один очевидный недостаток — затянутость своей второй половины действия, но и его легко можно стерпеть при очевидно большем количестве неоспоримых достоинств.

    «Чем труднее победа, тем слаще мы о ней говорим»©

    31 января 2012 | 21:14

    Необычайно красивый фильм. Пиршество цвета, глаза порадовались. И вообще, эстетика этого фильма переходит все границы. Спасибо создателям!

    Красивые актёры и актрисы, красивые пейзажи. Полное наслаждение.

    Не могу сказать, что сюжет оригинален. Совсем наоборот. Некий зверь убивает жителей близ лежащих населённых пунктов. На его поимку (уничтожение) отправляется местный учёный вместе с другом-индейцем. Ничего оригинального, но представлено всё очень красиво.

    Очень порадовали актёры. Самюэля Ле Бьяна я раньше нигде не встречала, но в этом фильме он меня поразил. Какой мужчина! Истинный француз. Красавчик Кассель тоже хорош, впрочем как всегда. Но в этом фильме он играет отрицательного героя, и надо отметить, что такие персонажи ему больше подходят. Обаяние у него дьявольское что ли. Моники Белуччи тут мало, но каждое её появление незабываемо. Ну и конечно Дакаскос. Не ожидала увидеть его в таком фильме. Он ассоциируется у меня с боевиками. Но в этот фильм он вписался очень хорошо. Точное попадание. Ещё порадовал Жереми Ренье, тоже очень приятный молодой человек. В общем, сплошное наслаждение.

    Ну и конечно, сцены со зверем. Да, не «Аватар» конечно, но красиво.

    В общем, я ставлю высший балл. Отличная работа людей, получающих удовольствие от процесса. Спасибо режиссёру, оператору актёрам и всем, кто приложил руку к соданию этого фильма.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 08:46

    Опускал курсор во время просмотра вниз, чтобы посмотреть, сколько времени фильм идёт и сколько ему ещё идти. Почти каждый раз был в изумлении. Зачем нужны эти два с половиной часа? Всё хорошее делается скромненько по времени. Либо разбивается на серии. Но одним куском предложить кино зрителю, которое идёт два с половиной часа — за что? 80-100 минут — вот самое оптимальное время для фильма. Отношусь к тем, кто еле-еле досмотрел последние полчаса.

    Крупная ставка была сделана на картинку. И ставка сыграла. Снято великолепно. Там, где нужно в ход идут эффекты замедленной съёмки, там, где необходимо — общие ракурсы, где-то крупный план. Пейзажи, горы, деревья, животные, луна, ночь, сумерки, движения, трава, дождь, вода, листья, огонь. Каждый кадр можно распечатывать на принтере и в рамочки вешать на стену. Но два с половиной часа смотреть даже на такую красоту терпения не хватает.

    Актёрское мастерство. Во многих отзывах лестно отзываются об актёрах, сыгравших в этом фильме. Подписываюсь под восторженными словами. Особенно понравилось, что Марк Дакаскос проявил себя в роли индейца. Мне нравится, когда актёры играют абсолютно разных персонажей, несмотря на свой статус актёра-бойца. Но два с половиной часа смотреть даже на отменную актёрскую игру терпения не хватает.

    Классический сюжет грамотно обрамили прекрасными съёмками, хорошей актёрской игрой, вкраплениями любовной темы, секса, смерти симпатичного героя, лёгким юмором и всеобщей атмосферой того времени.

    Но фильм напоминает песню какой-нибудь рок-группы, которая уж так любит на гитаре играть, что больше сама получает от этого удовольствия, нежели слушатели. У таких музыкантов песня — это длинный проигрыш, затем медленно воющий куплет с проигрышем между строчками, затем длинный гитарный протяжной пассаж, затем припев, который в два раза длиннее куплета, потом опять проигрыш, затем второй куплет… И кажется, что музыкантам вообще плевать, что они выглядят занудами, и что песня уже длится 7 минут, они просто сами получают удовольствие. Такое ощущение, что режиссёр сам получал удовольствие от съёмок фильма и хотел, чтоб они не заканчивались, поэтому и снимал так долго и много.

    6 из 10

    11 августа 2010 | 16:12

    История Жеваданского Зверя до сих пор остается загадкой Франции. Покрытая мраком история о неком ужасном Звере породила многие версии его появления в провинции Жевадан. Одну из них представил нам Кристоф Ганс в фильме «Братство волка»

    Два главных героя — Грегуар де Фронсак (Самюэль ле Блан) и его друг Мани (Марк Дакаскос), коренной индеец — прекрасно вписаны в эту загадочную историю о Звере. Они сильно отличаются от светского общества Франции и выделяются на их фоне. Сцены с поимкой зверя особенно мне запомнились своим цветовым сопровождением: ярко-зеленого и колоритного карминно-красного.

    Игра этих актеров также неразлучно связана воедино с самим настроением фильма: загадочность и смелость Мани, его обращение к природе, к волкам просто покоряет меня. Грегуар же в начале чопорный и самонадеянный в конце фильма становится также приближенным к дикой природе, и всё больше раскрывается для меня как человек, идущий за справедливостью.

    Второй стороной сюжета встаёт перед нами светское общество Франции в напудренных париках и с накрашенными глазами у женоподобных мужчин. Некое стадо, идущее за идей, страхом и желанием стать всемогущими. Во главе этого стада Жан-Франсуа (Венсан Кассель), психопат и развратник. Мне кажется лучшего актёра на эту роль не подобрать: что-то угрожающее и страшное написано уже на его лице.

    Третьей стороной истории является Сильвия (Моника Беллуччи). Я просто была поражена этой актрисой и её игрой. Она как некий черный дым появляющийся из ниоткуда присутствовала в фильме совсем недолго, но запомнилась терпко.

    Легкий смертельных взмах веера, сок разбитой тыквы, татуировки на теле Мани, белая волчица — таких деталей в фильме много. И именно они создают то прекрасное послевкусие.

    Фильм мне безумно понравился. Как наверно нравится и весь французский кинематограф.

    Единственное, что немного меня расстроило — это концовка. Я бы в фильме убрала сцены убийств в охотничьем домике и приблизила сцены с разоблачением заговора, убрав тем самым голливудские бои.

    9 из 10

    3 декабря 2013 | 11:24

    Приключенческий жанр в моих глазах — самый сложный, и если вдуматься, выдающихся картин такого плана меньше всего. Есть исторические, мистические, детективные, но приключений в чистом виде — единицы. Захватывающих, стремительных историй, внутри которых — детектив, на плечи которого небрежно накинуты одежды экшна и исторического антуража. На первый взгляд эти одежды непритязательны, но до чего качественно и крепко сшиты! Каковы диалоги, складки таинственности и ровные, многочисленные строчки сюжета! На ум приходят мрачноватые «Сонная лощина» и «Братство волка», и чуть более пестрые «Мумия» и «Турецикй гамбит». Идеальные приключенские фильмы, которыми я дорожу настолько, что спасала бы их первыми во время пожара.

    В исторических летописях, равно как и в учебниках истории Живоданский Зверь упоминается вскользь, и потому я не могу утверждать, основаны ли события фильма на сколь-нибудь реальной основе; само собой сюжет скроен заново и сшит по моде, но то, что какое-то животное, коему необразованный деревенский люд приписывал мистическое происхождение, кровил французские земли, должно быть — факт. Оттуда ли Конан Дойл почерпнул замысел своей «Собаки Баскервиллей»? Или «Собака Баскервиллей», в свою очередь, оказала влияние на создателей «Братства волка», когда те размышляли — как лучше рассказать историю Живоданского Зверя?

    Грегуар Де Фронсак, солдат и ученый короля, приезжает в глухую провинцию, чтоб описать таинственного Зверя, который уже больше года убивает женщин и детей, держа в страхе жителей деревни. Слух о нем распространился по всей Франции, оброс вымыслом и преданиями, ведь, как говорят, чудовище невозможно не изловить, не убить. Крестьяне в ужасе запирают на ночь двери, запрещают детям уходить далеко от дома, в домах местной знати придворные поэты слагают о Звере стихи, а где-то в живописных и мрачных изумрудных лесах слышен вой, от которого даже волки устремляются подальше в чащу. Грегуар де Фронсак и его названный брат Мани, индеец, говорящий с духами леса, не верят в чудовищ, но понимают, что Зверь существует, и напрявляет его человек, а может даже люди, за спинами которых более могущественный враг — Бог, Дьявол или Церковь…

    Все молчат, но кто-то знает больше, чем говорит. Священник? Кто-то из вельмож? Кучка знатных дворян весьма интересна в своем разнообразии — непредсказуемый однорукий Жан-Франсуа де Моронжа, смиренный отец Сардис, чванливый герцог, графиня, молодой, доброжелательный маркиз, красивая, самоуверенная Марианна… хотя она, конечно, любопытна по другой причине. Возможно, единственный ангел среди бесов и чертей — Я не так свободна, как ваши нравы — светлый ангел. А в борделе, среди пурпурных гобеленов, свечей и карт Таро Фронсака ждет дрогое исчадие Рая, чьи волосы, глаза и сердце темнее ночи — флорентийка, проездом оказавшаяся в тех местах. Случайно ли? И почему Грегуару все время мешает чья-то незримая рука? Король приказывает прекратить расследование, инсценировать поимку Зверя, заставить всех молчать, в то время как убийства продолжаются…

    Великая облава шикарна, равно как и предшествующий ей любительский турнир, равно как и последующий самостоятельный рауд Фронсака, равно как и дейсвтия Мани — есть ли смысл перечислять эпизоды, если все они великолепны, напряженны и одухотворены? Как великолепен Фронсак, как прекрасен его краснокожий, молчаливый друг, как благороден старый дворянин и его внук, как восхитительны волки — почти полностью истребленные, но готовые помочь и указать на след Зверя?

    Белый волк, стоящий на развалинах сожженного монастыря Тамплиеров смотрит прямо в душу и поворотом головы указывает направление — туда, там логово животного, там люди, которым с самого начала было известно о нем. Старый лекарь-еврей, старик с умными, усталыми глазами мелькает в толпе, его распутная дочь встречается взглядом с Мани, продуждая смутные, неясные чувства, Фронсак отмечает на карте места нападения зверя, сводя все линии в одну точку. Что находится здесь? А Марианна заперта дома, где теперь опаснее, чем в дебрях леса…

    Невозможно не любить главных героев — все без исключения вызывают острые чувства, Сэмюэль Ле Бьян в роли Фронсака непозволительно хорош, он — светлый ангел, Винсент Кассель — темный, и не менее волнующ. Марк Докаскас дорог до боли — с первой сцены по последней, до креста и стекающей краски. Моника Белуччи прекрасна и опасна — «Ты влюблен» — «Не уверен», — «Я уверена»… Ты опоздал…

    Это великолепный, зрелищный и очень умный фильм. Мрачность французский лесов, люди, тайны, охота, опасность, запах леса и пороха, грязь под ногами, жажда мести и правды видны, слышны и ощутимы на вкус. Если вы не смотрели «Братство волка» — я вам завидую, у вас впереди неповторимые два часа.

    10 из 10 и мое сердце

    11 марта 2010 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>