Редко пишу рецензии, а написание этой говорит о том, что я испытала действительно большое разочарование. Причём только от попытки посмотреть данный сериал. Ожидания были достаточно большими ибо: во-первых, я очень люблю сериалы про первую половину XX века; во-вторых, это сериал в том числе о моде того времени, поклонницей которой я являюсь; в-третьих, раньше я была о испанских сериалах очень высокого мнения. То ли за последние годы мои вкусы изменились, то ли что... Но рейтинг 7.7 для этого сериала неоправданно завышен на мой взгляд. Кроме более менее красивых картинок и музыки того времени ловить там нечего.
Хронометраж серии огромный и если учесть, что это растянуто на четыре сезона...мама дорогая! Лично с меня хватило двух серий. Хотя я начала сомневаться в качестве данного продукта уже к концу первой, всё же дала ему шанс и посмотрела вторую.
Сюжет сам по себе весьма банален. Это очередная история о Золушке, конечно же всё против влюблённых тем или иным образом, но они чудесным образом воссоединяются и их любовь должна преодолеть все препятствия. Типаж главной героини совершенно не мой, что разумеется, ещё больше не расположило смотреть это дальше. Девушка с тоскливый лицом и оленьими глазами, сама кротость, при этом в минуты когда она должна поддержать своего любимого, она очень клишировано начинает истерить и с напором заявлять о том что он должен был рассказать о проблемах ей. Так себе поддержка, не так ли? Все отношения очень картонные, а от любви главных героев уровень сахара поднимается настолько, что это опасно для здоровья ? Вторую серию я досматривала уже фоном (напоминаю, хронометраж там большой - серии больше часа) занимаясь своими делами. И это окончательно поставило крест на данном сериале! Потому что если не смотреть на картинку - диалоги ужасные абсолютно, сюжет не захватывает и всё очень растянуто.
Я совсем не против красивых историй любви, но эту приторную сахарную вату переварить не смогла. Мыльная опера в классическом её понимании. Сейчас снято более чем достаточно 'мыла' качеством в разы лучше.
Не буду рассказывать о сюжете, в аннотации все написано. Хочу описать свои ощущения от просмотра. В начале сериал мне показался довольно скучным. Смотрела фоном, но вдруг постепенно сюжет стал затягивать. Сериал набирал обороты постепенно, и стал наиболее интересным к третьему сезону. И, несмотря на то, что финал был предсказуем, смотреть все равно было интересно.
О том, что наиболее запомнилось:
Видеоряд. Красивые наряды из 60-х. Красивые люди в этих нарядах. Конечно, простые швеи не могли одеваться в такие платья, но на это не особо обращаешь внимание, потому что на все эти краски просто приятно смотреть, глаз радуется. Красивы актеры, особенно играющие главные роли, хоть и выглядят несколько старше своих сериальных героев.
Великолепная игра Асьера Эчеандиа в роли модельера Рауля де ла Рива. Он великолепен! Создал такой яркий запоминающийся образ экзальтированной творческой личности, причем без всяких перегибов. Сцены с его участием для меня были всегда желанны. Причем его герой не только талантливый модельер, но и большой души человек.
Не сразу, но постепенно раскрылся образ ближайшей подруги главной героини - Риты.
Сначала мне показалось она туповатой, но постепенно актриса Сесилия Фрайр создала из этой глуповатой, несимпатичной девушки действительно интересный образ. Ее немного грубоватые шутки вызывали улыбку и оживляли сериал.
Вообще радовало то, что друзья были действительно друзьями. Обычно в сериалах стандартное клише, что друзья замышляют какие-то козни за спинами героев. Но в этом сериале такого не случилось.
Я получила удовольствие от этого сериала. Тут не затронуто каких-то серьезных проблем, смотреть его легко, просто отдыхаешь. И остается приятное послевкусие.
Когда знакомый сериальный маньяк написал, что нашел для меня идеальный сериал, от которого невозможно будет оторваться, я не поверила. Наивная чукотская девочка. Ведь это была 'Галерея Вельвет', а там испанские страсти, любовь, страдание, интриги, семейные узы - в общем, все, как я люблю. И еще невыносимо прекрасный Мадрид конца пятидесятых, много красивых платьев. Мужчины носят безупречные темные костюмы, женщины - пышные юбки до колена, и все непрерывно рассуждают о моде, утверждают, что 'Диор устарел', а 'Баленсиага - гений'.
Итак, 1958 год, в самом центре Мадрида стоит здание, занятое 'Галереей Вельвет' - очень большим и очень дорогим модным магазином со своей мастерской, с показами новых моделей дважды в год и прочими вещами. Здесь правит железной рукой дон Рафаэль Маркес, консерватор от моды. После его трагической гибели предприятие достается сыну Альберто, который вынужден идти на риск ради спасения семейного бизнеса. Кроме того, у других членов семьи Маркес тоже есть свои виды на 'Галерею Вельвет', и плетутся интриги, и каждый готов пойти по головам ради власти в этой маленькой империи.
Среди служащих 'Галереи' тоже кипят страсти: здесь влюбляются, расходятся, ссорятся, мирятся, увольняются и вновь возвращаются на работу продавцы, посыльные и швеи, и все это под строгим надзором управляющего дона Эмилио и начальницы швейной мастерской доньи Бланки.
У каждого в 'Галерее' - свои тайны. На первый взгляд, каждая тайна касается только того, кто ее хранит, но на самом деле 'Галерея' - это одна большая семья, и тайная жизнь одного члена семьи затрагивает интересы всех.
Ну и самое главное в 'Галерее Вельвет' - любовь. Здесь любят и ненавидят страстно и неистово. Центральная история любви - это история сына владельца магазина дона Альберто Маркеса и швеи Анны Риверы. Они полюбили друг друга еще в детстве, и не могут ни быть вместе, ни расстаться. В общем, драма, драма, драма!
Сериал, разумеется, имеет отсылки к прародителю всех историй про большие магазины и их персонал - роману 'Дамское счастье' Э. Золя. По сюжету он также похож на уже закрытый 'Парадиз' - британские вариации на тему 'Дамского счастья'. Но тот же сюжетный ход (бедная девушка - богатый мужчина - богатая девушка) в 'Галерее Вельвет' обретает 'плоть и страсть'. Здесь действуют люди, а не манекены, одетые в прекрасные костюмы. (Надеюсь, этой фразой я смогла в полной мере выразить свою нелюбовь к сериалу 'Парадиз', похожему на своего литературного предшественника 'Дамское счастье', как гвоздь на панихиду).
Даже если вы противник чрезмерных страстей, посмотрите первую серию хотя бы из эстетических соображений. Во-первых, там прекрасно расставлены цветовые акценты, все вертится вокруг платья винно-красного цвета. Во-вторых, гениально закрученная интрига: кадры пролога в конце серии повторяются вновь, и зритель дважды просматривает одно и то же, в первый раз ничего не понимая, во второй раз - в полной мере осознавая значение каждого взгляда и каждого произнесенного слова.
В общем, если вы неравнодушны к моде, к Испании и хотите увидеть большую любовь хотя бы на экране - это для вас.
Если вам все это неинтересно, просто посмотрите на исполнителя главной мужской роли - Мигеля Анхеля Сильвестре. Или на Паулу Эчеваррию, которая сыграла Анну.