…иначе не сказать. Собственно, что говорить о качестве российского «мыла», если у нас кино в принципе снимать не умеют? Точнее не так. Снимать умеют, только фильмы и сериалы таких режиссёров пипл не хавает. Вот и появляются у нас 'самородки', штампующие по 10 фильмов/сериалов в год. Одни из таких — режиссёр и сценаристы сего «творения» с незатейливым названием «Букет».
При попытке сформулировать все минусы этой ленты, не знаешь, с чего и начать. Наверное, будет правильно в первую очередь сказать о сценарии. Я не знаю, сколько часов потребовалось людям, чтобы написать подобное. Не часов?! Неужели, более суток?! Я серьёзно. Показать за 2 часа 17 лет жизни — это сложно, я согласна. Но!!! Если постараться, всё может получиться, примеры имеются, слава Богу. Увы, не наш случай. В данном же фильме нет никакого ощущения того, что время идёт, что всё меняется. Такое ощущение, что это корпоративная вечеринка-маскарад, где люди из рук в руки передают раритетную мобилу, потому что удалось достать только одну; носят парики и пр., а после, вдруг, забрасывают эти вещички далеко в угол.
Начало сюжета приходится на 90-е??! Реквизиторам сколько лет (если они были, конечно)? Они в 90-е жили? Неужели так сложно восстановить интерьеры, пейзажи и внешний вид людей того времени, в котором ты сам же и жил? Да фильмы про события вековой давности выглядят куда более реалистично, нежели этот. Этот жёлто-синий диван в комнате Тани до сих пор перед глазами стоит. До 2000-х такие уже выпускали?
Но вернёмся к сценарию. Как я сказала, всё настолько печально, что к концу фильма непросто согласиться с тем, что прошёл хотя бы год, не то, что семнадцать лет! А меж тем, главная героиня мало того, что дочь успела вырастить, так она ещё сумела вылететь с работы, тут же устроиться на другую (я, кстати, так и не поняла, это за один день произошло или всё-таки бывшей учительнице пришлось 'попотеть'?), и вновь, по оставшимся неизвестными причинам, вылететь со столь 'привлекательной' должности. За это время дочь успела окончить школу, влюбиться и тут же обеспечить семью потомством. В семнадцать-то лет. Вобщем, много чего случилось, вроде; неизменным остался только герой Анатолия Руденко (не запомнила имени героя) и букет. Последний, кстати, был неизменным и в прямом, и в переносном смысле...
Этот злосчастный букет искусственных ромашек. Как страшно жить! Согласна: покупать несколько недолговечных букетов полевых цветов ради очередного «фильма» нецелесообразно. Но зачем же акцентировать внимание на этих пластиковых цветах?! Это… дёшево. Местечково. Не говоря уж о том, что никакой романтики он не внёс вопреки ожиданиям съёмочной группы.
Игра актёров. Точнее, отсутствие таковой. Собственно, и добавить нечего. Анатолий Руденко, как мне кажется, обладает актёрским талантом, но безжалостно топчет его, соглашаясь работать в таком ширпотребе.
Что хотелось бы сказать в завершении? Хотелось бы пожелать, чтобы однажды все люди трезво оценили свои способности и нашли бы себе занятие, так сказать, «по зубам». Лучше быть первоклассным монтажником, нежели режиссёром низшего класса. Как сказал герой Баталова А. В. в прекрасном к/ф 'Москва слезам не верит':'…Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю, а не то, что модно, престижно или положено. Люблю свою работу, потому что когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось…» (С) Так вот. Без г-на А. Канивченко в российском кинематографе и так всё «крутится», а потому, думаю, ему не стоит переживать, что своим уходом из профессии он кого-то огорчит.
Оценки нет. Оценивать нечего. Полный ноль.