Неожиданная картина, которая выходит за рамки устоявшегося стиля современного коммерческого узбекского кино. Думаю, что можно отнести этот фильм к категории 'арт-хаус' или авторского кино, нерасчитанного на массового зрителя. Оригинальное название 'Паризод' на узбекском языке означает 'фея' или необыкновенной красоты девушка непринадлежащая к человеческому роду. В персидской мифологии 'пери' или 'пари' - это фантастические существа в виде прекрасных девушек.
Это рассказ о судьбе несчастной сельской девушки, которую природа одарила восхитительной красотой, способной изумлять людей до такой степени, что даже во время первой брачной ночи её будущий супруг в беспамястве отдаст концы. С несостоявшейся семейной жизнью, её выгоняют из дому обвинив в смерти молодого парня, и она взяв свой узелок скитается в горах пока местный врач не подбирает её в коляску своего мотоцикла.
Молчаливая и стеснительная красавица не находит себе места в кишлаке, несмотря на старания врача и её мамы приютить её где-то. Сельский мулла (мусульманский священник) отказывается проводить обряд бракосочетания многодетного вдовца с ней, руководствуясь иррациональными религиозными предрассудками, обвинив её в связях с самим дьяволом. Затем девушка оказывается в руках у местного богача на его даче, где хрупкая пери словно птица вневоле от неисходности начинает танцевать под классические ноты и хочет покончить со всем желая сброситься со второго этажа.
В конце концов, оставшись без присмотра в ущелье одна она попадает в руки одного сумасшедшего бродяги и кончает жизнь самоубийством. Её сказочная подобно фее красота губит её. Небеса становятся лишь единственной её обителью. Люди оказываются неготовыми и неспособными взаимодействовать с этим чудом, кто в силу своих предубеждений, кто из-за своей слабости, кто вследствие своей низкой нравственности и продажности, кто по причине своего безумства и т.д. Спустившаяся с небес пери как лакмусовая бумажка выявляет пороки настоящего общества, и для некоторых является тестом на моральность.