Трагедия маленького человека или темперамент по итальянски.
Почти полтора часа в кадре один и тот же человек. Из сцены в сцену. Мимика неподвижного лица перед нами. Почти маска. Никаких эмоций. Лишь в одном фрагменте позволил себе дразнящий мем человеку-обезьяне. И вновь ушёл в себя. Вновь маска. Закрылся от мира на все замки, застегнулся на все пуговицы. Кто перед нами? Загадка. При этом вглядываясь в черты понимаешь - кого то напоминает, где то уже доводилось пересекаться. В кино ли это было? Или может быть простая схожесть с кем то, уколола? Давай-давай, напрягай серое вещество в голове, задай извилинам задачку. Шевелитесь, шевелитесь родимые, просыпайтесь, пробуждайтесь же наконец...
Раз..., и вспышка озарения. Точно. Как две капли воды. Абсолютная схожесть. Это же наш Олег Меньшиков колокольным отзвуком в Тони Сервилло. И разница в возрасте всего один год, итальянец старше. Ну, братья, почти братья. У одного лицо чуть жёстче, у второго на щепоть сахара больше. А походкой, комплекцией, мужским шармом отмерено одинаково и схожесть до идентичности. Когда оба играют. Когда оба в роли. Бывает же такое...
А между тем Пачилео, он же Горбачёв - прозвище из-за родимого пятна на правой лобной части, пришёл на работу. В тюрьму. Он кассир-бухгалтер. Принимает денежную наличность от родственников заключённым - передачи, так сказать. Свободное время - предоставлено внутреннему демону, азарт, топливо его души. Карты, покер, одна и та же компания в одной из задних комнат небольшого кафе скрашивают его досуг.
Как же всё таки необычен персонаж. Натурально не натурален. Подкупает собой, гипнотизирует. Человек - мало говорящий. Почти не говорящий. А если открывает рот слова ураганным вихрем с губ. Брови подключаются помощниками, глаза жгут костром внутреннего жара. Всё в нём мгновенно раскрывается, пружинясь, напрягаясь. Походка быстрая, вихляющаяся в лёгком раскачивании. Не идёт, а играет всей фактурой тела. С чем это схоже? Так обычно боксёр танцует на ринге заманивая противника. Пальцы ног маневрируют в полуразворотах - вправо-влево, вперёд-назад, плечо опущено, плечо поднято, наклон-поклон, а вот нырок... И неизвестно когда и где будет нанесён кулачный хук. Артист.
И всё бы, наверное шло по-прежнему - служба, передачи, досуг, картёжные выигрыши, но...
- Слепой Амур в меня пустил стрелу ты,
И закипела молодая кровь,
Я не намерен ждать ни полминуты,
Пришла любовь, пришла любовь,
Пришла любовь!
Неожиданная встреча девушки и полный дисбаланс на 'всех фронтах'. Размягчение. Звук струны до этого молчавшей, и под откос привычное. Выход, выход... Где он?
Будет ли найден?
Так чем же хорош этот фильм? Вне всякого сомнения ТЕМПЕРАМЕНТОМ главного героя. Его магия, пленяет. Всё остальное, сюжет, коллизии, в довесок. Шарнирный человек очаровал.
Этот фильм начинал смотреть давно вечером в гостинице в Москве. По телеку были всего два интересных фильма: индийская комедия «Мумбайский экспресс» и итальянский «Горбачёв». Оба фильма досмотрел лишь спустя большое количество времени.
Фильм «Горбачёв», как понятно, никакого отношения к Горбачёву не имеет. Это прозвище ГГ за родимое пятно на лбу. Дядька работает изо дня в день, трудится, зарабатывает деньги. Но стоило ему влюбиться, как всё пошло коту под хвост. Он словно магнит начинает притягивать к себе неприятности. Чем дальше, тем больше погружаясь в пучину обмана. Миссия его, казалось бы, благородна, спасти девушку, но выбранные средства не могут привести его к Happy End. Почему? Да потому что режиссёр правильно акценты расставляет.
Насколько понял, итальянские фильмы не хуже советских, очень достойное качество. Слишком мало фильмов итальянских смотрел, но те что видел, в том числе их местную озвучку, очень впечатлило.
Походка героя запоминающаяся: грудь вперёд, уверенный шаг. Тоже понятно, что это актёр такую походку изображает, но насколько это раскрывает самого персонажа, лучше тысячи слов.
А вокруг него, как шакалы, издалека украдкой поглядывают бандиты разного пошиба, ожидая, когда он ослабнет. Но как оказалось, вовсе не бандиты представляли для него угрозу, а он сам, не осознавая того, подготовил себе ловушку.
Это не «Драйв» (2011), здесь нет стиля и недосказанных намёков. Но тем и интересней смотреть, понимая, что это много дальше от сказки.
Для себя из просмотра ценный опыт: если хочешь чего-то достичь, нужно сначала это не завершить. Гештальт в психологии утверждает, что начатое должно быть завершено, чтобы обрести спокойствие. Но ведь и обратное верно: небольшое незавершение не позволит мозгу успокоиться и отступить от намерения.