Смотреть этот фильм было не интересно, по той причине что здесь нет сюжета как такового. Мне кажется режиссер решил снять фильм по схеме 'люди боятся того что не понимают' и сделал фильм ни о чем.
Актеры играют ужасно, музыка не подходящая, декорации и спецэффекты дешевые. Это фильм ужасов, но вызывает он не тревогу а скуку. Фильм имеет множество сцен с обнаженкой которые здесь совсем ни к чему. Но принимая во внимание 'профессионализм' актеров, создается впечатление что раньше они играли в фильмах для взрослых и единственное что умеют это обнажатся перед камерой.
Майкл Бартлетт сделал бы нормальный фильм если шел по стандартной схеме, в основе любого сюжета есть конфликт, герой и злодей и финал в котором есть хоть какой-то смысл. Здесь одна неразбериха.
Смотреть этот фильм я никому не посоветую, есть сотни тысяч более качественных фильмов которые действительно стоит посмотреть, этот фильм пустая трата времени.
Майкл Барлетт, сценарист и режиссер фильма, видимо решил снять что-то в стиле линчевских лент:переплетение историй и персонажей, таинственность и необъяснимость происходящего на экране, странные персонажи, немного мистики.
По сюжету семейная пара, уезжающая в Италию на отдых, нанимает девушку Келли присматривать за домом. Келли остается в доме не одна, а с братом и бойфрендом. С этого момента начинают происходить странности со всеми героями ленты:им мерещатся видения, здесь и вечно болтающийся желтый шарик в темных коридорах, необъяснимое странное поведение персонажей. Позже в истории появится еще одно действующее лицо -- мальчик Адам, после этого режиссер открывает зрителю разгадку картины.
Несмотря на все компоненты, собранные авторами для мистической истории, сделан фильм крайне неумело и коряво. Начать хотя бы с отвратительно играющих актеров, постановочные движения и наигранные выражения лиц портят и без того довольно недоработанный и плохо поставленный фильм. Потуги режиссера сделать артхаусную мистику с треском провалилась. Притянутая за уши библейская притча, попытка показать муки неотмщенной души и попугать зрителя, потерпели полное фиаско.
Лента вышла крайне скучной, вся нагнетаемая таинственность и непонятность не интересовала, а скорее раздражала и злила, потому что в каждом кадре виднелась искусственность постановки, пародия на настоящую мистику.
«Дом забытых вещей»: Сумбур как основополагающий принцип.
Претенциозный фильм Майкла Бартлетта, позиционируемый прокатчиками как фильм ужасов, и обладающий довольно стильным постером. К хоррору «Дом забытых вещей» имеет весьма опосредованно отношение, как, впрочем, и к хорошему кино. Смешение жанров, полупрофессиональная съемка и дрянная игра актеров в этом фильме присутствуют с избытком.
Алан и Сара перенесли тяжелую утрату, и чтобы справиться с ситуацией, отправились на отдых в Италию, а на время своего отсутствия позвали приглядывать за домом компанию молодых людей. Это единственное, что для неподготовленного к безумию зрителя останется простым и понятным. Дальнейшие события будут подаваться режиссером не последовательно, без должного темпоритма. Он будет переходить от одного к другому, не доводя сюжетных линий до логичного конца.
Сюжет рассыпается буквально на глазах. История о семейной трагедии, которая оказывает влияние на всех обитателей дома, где она произошла, складывается в единую картину с большим трудом, только если внимательный зритель будет непрестанно прилагать усилия, чтобы оставаться в курсе событий (и не заснуть). Иногда кажется, что и сами создатели фильма не совсем понимают, что конкретно они хотели сказать той или иной сценой.
Если бы Майкл Бартлетт был дебютантом и «Дом забытых вещей» являлся его дипломной работой, то большинство вопросов к качеству сценария и слишком большой визуальной наслоенности снимались бы сразу. И можно было бы даже говорить, что для выпускника режиссерских курсов этот фильм сделан весьма и весьма недурно, и что при наличии небольшого опыта и дальнейших занятиях, Бартлетт сможет сделать более достойные работы. Но, к сожалению, режиссер не новичок, на его счету уже есть работы для большого экрана, а этот факт играет против «Дома забытых вещей».
Постановщики понимают важность мелких деталей, хорошей музыки, мистицизма и двойного дна. Этот факт неоспорим, все по отдельности в фильме есть, но вот беда – детали не выстраиваются в единый узор, а это делает просмотр совершенно невозможным. К концу картины Бартлетт совершенно теряет ощущение реальности и ему кажется, что он делает высокопарную драму, а на деле выходит скучный и несостоятельный фильм ужасов. События полностью теряют стройность композиции, а постановщик решает, что он вправе использовать Людвига Ван Бетховена в качестве штатного композитора.
Конечно «Дом забытых вещей» может понравиться отъявленным любителям «кино не для всех». Причем с акцентом на словосочетание «не для всех», так как говорить о кино в данном случае слишком смело. Фильм этот плох, но плох не потому, что ничего не привносит в кинематограф, а потому что мог бы, но не сумел. И от этого становится вдвойне обидно за потраченные на просмотр картины два часа. Потому как единственную осмысленную фразу фильма, мы и так прекрасно знаем: «Люди склонны забывать вещи, которые им не нравятся».
Предвидя сравнения с Линчем и обсуждение слабой игры актеров, я, пожалуй, сконцентрирую внимание на «начинке» фильма. На мой взгляд, категория «не для всех» - это миф. «Прочесть» можно любой фильм. К сожалению, или к счастью, режиссер фильма «Дом забытых вещей» избрал библейскую тематику для раскрытия вложенного им смысла.
Череда образов – этот тот самый ключ, который в фильме имеет и физическую форму. Здесь привычное сочетается с аллегоричным. Деревья в начале фильма, которые впоследствии срубили под поле для гольфа, можно сравнить с Райским Садом, в котором жили первые люди. Дерево со спелыми плодами – с Древом познания Добра и Зла, символом восприятия двух важнейших этических категорий. Яблоко отсылает нас к традиционному для западной христианской традиции образу запретного плода, дающему право самостоятельно определять, к чему человек более склонен: к добрым или злым поступкам.
Все перечисленные образы очерчивают границы режиссерской морали. Сюжетная линия состоит из двух историй, связующим звеном которых становится дом. Он хранит все тайны и все грехи тех, кто в нем обитает. В качестве еще одного образа перед нами предстает пожилая женщина с бледной кожей и черными волосами. Она подсознательно вызывает неприятные чувства, но её роль заключается не только в этом. Старуха произносит несколько ключевых фраз о самом доме, который стоит на бывшем поле для гольфа, о дверном проеме, ставшем порталом для прошлого, и о том, что она наблюдает за героиней, потерявшей сына, с момента помещения её в психбольницу. Старуха своего рода душа дома, с которым связаны дурные воспоминания, возникающие в воображении героев.
Однако в каждом доме должны быть жильцы. Когда прежние хозяева покидают дом ради поездки в Италию, в него заселяются новые, но отнюдь не чужие люди, ведь по фильму мы узнаем, что Келли – любовница хозяина дома. Постепенное вживание в роли новых жильцов сопровождается раскрытием семейной драмы, произошедшей здесь недавно, героем которой становится мальчик по имени Адам. Он общается с героями знаками, будь то плакат на стене, желтый воздушный шарик или мячик для гольфа внутри яблока. Постепенно становится понятно, что Адам мечтает снова обрести семью, избрав своими родителями Келли и Тима. Здесь мы сталкиваемся с еще одной ключевой идеей автора фильма. Прошлое влияет на будущее. Это будто отголоски того первородного греха, который совершили Адам и Ева, навсегда обрекшего человечество на страдания и смерть. Это невозможность изменить что-либо, потому что настоящее предопределено событиями в прошлом. Первые люди отвергли рай, как хозяева дома отвергли своего ребенка. В итоге мальчика ждала неминуемая смерть и забвение после нее.
Когда же мальчик нашел новых маму и папу, теперь уже его собственные родители стали ненужными. Они умирают в автокатастрофе, которая больше напоминает самоубийство.
Однако на протяжении всего фильма мы можем наблюдать еще одну ненужную «вещь», как бы цинично это не выглядело. Брат Келли – Джесси. Этот неприкаянный персонаж у любого зрителя вызывает закономерный вопрос: «Что он тут вообще делает?». По мере вживания в роли бывших хозяев, парень его сестры Тим все больше акцентирует внимание на том, что никому нет дела до Джесси. Согласно библейской истории, Адам был против ослушания Бога, в связи, с чем его проекция по фильму - мальчик Адам просит срубить яблоню в саду, предвидя нечто плохое. Однако этого не случается, и Джесси, откусивший яблоко, решает покончить с собой, повесившись на том самом дереве, как знак, что срубить бы его все-таки не мешало, дабы не совершать дальнейших ошибок.
«От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие 2:16-17).
Так Эдем стал Адом, в котором мир зациклен на бесконечном повторении круговорота грехопадений и смертей. Меняются в этой «библейской» истории только герои.
И все же мораль фильма нельзя свести к какому-то одному тезису, однако каждый может найти для себя множество деталей, дополняющих представленную трактовку, благо режиссер предоставил нам такую возможность. За что ставлю этому фильму 9 из 10.
Почти удавшаяся попытка экзистенциальной реминисценции раннего Линча
Как принято говорить в таких случаях, это - 'кино не для всех'. Краткая характеристика данного творения, как 'хоррор' несколько не соответствует реальности. Любителям 'Астрала', 'Дитя тьмы' и 'Ключей от всех дверей' - в этом фильме 'ловить' нечего.
Кино абсолютно неамериканское, скорее ближе к европейскому артхаусу. Игра актеров средненькая (бездарно переигрывающая Линдси Хоун, но в то же время - весьма любопытный Блейк Беррис), сюжет незамысловат, классика Верди, Моцарта и Чайковского порой не совсем к месту.
Но при всём при этом, надо сказать, что фильм 'держит'. Конечно, не захватывает, но нерв чувствуется - складывается ощущение, что очень долго играет одна струна какой-нибудь виолончели, создавая напряженное состояние.
Предполагаю, что весьма глубокое депрессивное настроение 'Дома забытых вещей' может перекинуться и на зрителя (возможно, если бы не моя очаровательная и прекрасная спутница - ушёл бы после часа просмотра, ибо смотрелось не слишком легко).
Спойлеров постараюсь избежать, обратив лишь внимание, что по настроению 'Дом забытых вещей' очень смахивает на великий 'Синий бархат' Д. Линча, с интересной цветовой реминисценцией темно-синего Линча - ярко жёлтым Бартлеттом.
Пожалуй, скажу, что фильм исполнен какой-то очень странной, едва ли не положительной безысходностью (простите, но никак без этого оксюморона), что в общем, слегка удивляет.
Рекомендовать к просмотру, пожалуй, не могу, но и о потраченном времени не жалею.