К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Без долгих вступлений, сразу к делу...фильм немного разочаровал. При этом его нельзя назвать плохим, слабым, сырым, недоработанным. Он такой, какой есть с преугадываемыми слабыми местами.. Но после 13 лет отсутствия, я ожидал, что Кэмерон проделает куда более тщательную работу над сценарной, диалоговой, драматургической частями. Не проделал.

Сюжет поверхностный и ощущение, что где-то уже именно это видел. Причем видел не в фильме, а полнометражном мультфильме (нет, не Покахонтас, хоть убейте не могу понять в каком именно). Почему мультфильме? Подача мультяшная. Банальные, местами наивнейшие односложные диалоги детей друг с другом и детей с родителями заставляют регулярно ловить тот самый кринж, о котором так часто слышишь от молодежи.

Мало того, что диалоги слабые, они и некоторые постановки экшен-сцен еще и неприкрыто скопированы из первой части. Обучение принцессой водного племени младшего сына Джейка пилотированию водных экранов с точным повторением фраз Нейтири, которые она говорила Джейку, когда учила его вождению привычных летающих икранов ('Почувствуй ее' и все эти многозначительные закрывания глаз в попытках ментального соединения с 'транспортом'). Туда же погоня водного монстра в запретных водах за все тем же сыном Джейка и попытки скрыться среди камней в точности повторяют побег Джейка от лесного хищника в его первый заход в лесную чащу из оригинального фильма.

Куорич еще более картонный и шаблонный в своей злобе, чем в первой части, но если в первом фильме этого было в меру и даже придавало ему определенной харизмы, то тут он в уже синем обличии выглядит карикатурно.

Некоторые детские персонажи показались откровенно лишними. Понятна попытка Кэмерона сделать Джейка многодетным отцом и подчеркнуть уровень ответственности, взваленной на него, но младшая дочь была в целом не нужна общей линии сюжета, а из остальных как интересного персонажа можно выделить, пожалуй, только Кири.

Мало запоминающихся новых мелодий (или может я не расслышал, уделив слишком пристальное внимание непосредственно картинке), но всё, что запомнилось - это более или менее ремиксованные вариации шедевра Джеймса Хорнера.

Возможно это придирка, будет любопытно почитать другие рецензии, но мне показалось, что склейка различных эпизодов в фильме проделана не на высшем уровне. Действо такое ощущение, что скачет в отдельных частях фильма между локациями и героями без логических переходов. Подобной болезнью страдала франшиза Гарри Поттера, начиная примерно с 5 части и до конца. Опять же, возможно это мои завышенные ожидания и при пересмотре часть указанных минусов сойдет на 'нет', но не мог не отметить, пишу по горячим следам.

Из плюсов, как всегда, практически безупречная картинка и удачная вторая часть фильма, в которой он наконец разогрелся. Первая, говоря откровенно, уже навевала на мысли, что рецензия будет красной.

И несмотря на то, что им значительно урезали экранное время, Джейк и Нейтири по-прежнему столпы, на которых держится Аватар. Последний час сего действа вытащили именно они.

Чисто субъективно: относительно первой части, фильм потерял в своей, кхм-кхм, реалистичности (проблемы главного героя, по крайней мере, до прибытия на Пандору, казались более близкими приземленному зрителю да и опять же - более взрослые диалоги заставляли и более серьезно относиться к происходящему) и где-то брутальности. Ощущения больше как от просмотра диснеевского блокбастера, нежели Кэмероновского.

Если бы не факт, что мне очень понравился в свое время и до сих пор нравится первый фильм, оценка этому наверно была бы ниже...

Однако, с надеждой на то, что это лишь завязка перед большими событиями и новыми витками в отношениях главных персонажей, а так же на появление наконец нового и интересного антагониста, помимо того, который вопреки всякой логике, во втором фильме снова жив, ставлю...

7.5 из 10

Из них балл из уважения к франшизе и к Кэмерону и авансом наперед.

17 декабря 2022 | 17:18
  • тип рецензии:

Повторение - мать учения

Итак, мы наконец можем оценить продолжение Аватара, которое ждали более десяти лет. Сказать по правде, ожидал более интересного, многогранного сюжета, а получил то, что получил... Как говорил один спортивный классик 'ваши ожидания, ваши проблемы'.

Сюжет рассказывает нам о новых приключениях Джейка Салли и его многочисленной семьи. Преследует его всё тот же полковник Куоритч, что был и в первой части. По сути сюжет полностью копирует первую часть, только с другими декорациями, есть даже аналог персонажа Джовани Рибизи из первой части. Некоторые сцены чуть ли не точная копия сцен из первой части. Это удручало и я уже подумывал, что моя рецензия будет красной, но обо всём по порядку.

Имея такой длительный хронометраж, аж три с лишним часа, зрителю толком не рассказывают каким образом люди вернулись на Пандору, ведь мы помним как в первой части их с позором изгнали с планеты?! В сюжет вписали огромное количество детей и подростков. Некоторые из них оказались просто балластом и не имели никакого веса в фильме. Вдобавок непонятно куда подевались дети другого вождя в концовке фильма. Фильм конечно рассчитан на подростковую аудиторию и зарабатывания баснословных сумм, но всё-таки от Кэмерона ожидал большего.

Актёрскую игру оценивать нет смысла, так как тут в основном аватары. Запомнился разве что Джемейн Клемент, который мне запал в душу после роли Джаррода ('Орёл против Акулы' 2007).

Режиссёрская работа в принципе достаточно хороша. Много внимания уделено подводному миру. Это неудивительно, так как Джеймс Кэмерон любит эту тему и снимал несколько документалок об океанах и их глубинах. А вот за сценарий огромный минус. Сюжетная линия высосана из пальца, нет ощущения грандиозности как было в первой части, много лишних персонажей, диалоги не проработаны, главный антагонист не впечатляет и т.д. Сценаристы даже не попытались скрыть, что основной целью выпуска франшизы является заработок на наивных фанатах. Когда фильм нагло кричит зрителю 'мы даже не пытались придумывать что-то новое, потому что вы съедите по второму кругу и старое' это очень плохо. Впрочем, 2022 год скуден на хорошие фильмы, так что Аватар: Путь Воды всё еще главный претендент на различные Оскары.

Из плюсов отмечу потрясающе красивый мир Пандоры и Кири (персонаж Сигурни Уивер), но этого мало чтобы фильм получил зелёную рецензию. Кстати, Кири получилась довольно ярким персонажем и есть ощущение что в третьей части у неё будет больше экранного времени.

Обычно, когда ставлю фильму семь баллов, то у меня это зелёная рецензия, но так как этот фильм я оцениваю с натяжкой и вообще ожидал большего, то в этот раз будет серая.

7 из 10

18 декабря 2022 | 11:59
  • тип рецензии:

Фильм стоит того, чтобы увидеть его на большом экране, с качественной картинкой и звуком.

Визуальная часть не производит революцию в сознании. Но держит высочайшую планку качества.

А вот сюжета здесь, к сожалению, мало. Видел заголовки некоторых статей, мол сценарий к фильму писали 10 лет! Надеюсь на остальные фильмы потратили оставшиеся 9 лет. В совокупности повествование, наверное, идет минут 40. Всё остальное время растянуто на шикарные красоты Пандоры... и самоповторы.

На протяжении всего фильма персонажи наступают на одни и те же грабли раза так четыре (невольно даже возмутился в кинозале - опять?!). Вплоть до конца фильма никаких заметных выводов персонажи не делают и дальше гнут свою линию. А финальная часть, как по мне, вообще обесценивает все старания героев.

Моя проблема ожиданий. Я ожидал получить ощущения, как минимум, уровня первой части: Пандора, её таинственность и загадки, развитие конфликта людей и аборигенов. А получил проблему отцов и детей... ну и там злой полкан с вендеттой ещё всплывает. И если детей можно понять, они часто действуют несознательно и импульсивно, то Джейк за 20 лет так и остался морпехом из клана 'солдафонов'. Никаких особых деталей развития персонажей Нейтири и Джейка нет, их отодвинули на второй план и сунули детей с земными подростковыми проблемами: непонимание со стороны родителей / сверстников / ты не такой как все.

Не этого я хотел увидеть в такой картине.

Надеюсь, в следующей части мы узнаем действительно что-то стоящее.

19 декабря 2022 | 02:19
  • тип рецензии:

Только ленивый не критиковал Джеймса Кэмерона за сюжет оригинального Аватара. 'Заимствованный, плоский, предсказуемый - такой сказочкой только ребенка удивить.' В этом есть доля правды: новаторский дух Кэмерона всегда проявлялся в спецэффектах, и никогда - в сценариях. Однако, его истории неизменно работали - они разжигали в зрителе ровно столько эмоций, чтобы воспринимать фильм глазами, а не умом. Магия работала, пока не вышел 'Путь Воды'.

Дискомфорт появляется с первых минут фильма. Сиквелл полностью обесценивает события первого Аватара. Люди вернулись, построили громадную базу и свободно разгуливают по Пандоре. Джейк и Нейтири, объединившие кланы На'Ви против землян, и даже заручившиеся поддержкой местного 'божества', Эйвы, почему-то достают оружие только чтобы ограбить поезд, а в остальное время увлеченно нянчат детишек. Минут на тридцать Кэмерон забывает, что зрителя нужно развлекать.

Когда он вспоминает об этом, мы обнаруживаем необъяснимые метаморфозы характеров главных героев. Джейк из храбреца, романтика и революционера превращается в трусливого отца, одержимого гиперопекой. При первой же опасности он провозглашает, что великий вождь (то есть он) мертв и прячется с семьей на тропических островах под защитой водных На'Ви - их люди пока не трогают.

В прошлых фильмах Кэмерона жестокий, методичный, лишенный внутренних противоречий злодей быстро привел бы героя в чувства. Однако, автор впервые изменяет себе. Как и Джейк, новый антагонист - отец, и он из кожи лезет вон, чтобы казаться крутым в глазах сына. Это делает его забавным и мешает выполнять прямые обязанности - кошмарить На'Ви и вызывать неприязнь у зрителя.

Кэмерон делает злодеев не только забавными, но и беззубыми. По первому фильму зритель знает, что люди проигрывают На'Ви физически, но выигрывают навыками и технологиями. В телах аватаров земные военные непобедимы - история Джейка это доказывает. В 'Пути Воды' против Джейка выступает целый отряд аватаров, но он играюче разделывается с ними, как будто последние 13 лет качался, дрался и стрелял, а не нянчил детей.

Но все же главной проблемой фильма становятся не родители, а именно дети. У них столько экранного времени, что это они, а не Джейк и Нейтири, должны быть главными героями и решать судьбу Пандоры. Вместо этого они ищут себя, самоутверждаются в глазах сверстников и параллельно ввязываются в неприятности, как будто мы смотрим сериал про старшеклассников, а не блокбастер за $300 млн. Складывается впечатление, что эту часть сюжета писал не Джеймс Кэмерон, а модный таргетолог, нанятый, чтобы воздействовать на молодежь...

Сюжетные линии детей и их поступки настолько незначительны, что может возникнуть впечатление: в какой-то момент Кэмерон пожертвует ими всеми. Однако, раз за разом герои выходят сухими из воды. Расклад сил практически не меняется весь фильм. По задумке однообразие событий должны были компенсировать внутренние изменения героев, но Кэмерон не архитектор душ, он архитектор спецэффектов. Он запускает изменения в антагонисте слишком рано, и вместо того, чтобы вызывать страх, или неприязнь, тот заслуживает толику симпатии еще в середине фильма.

Многие возразят, что первый Аватар тоже был провальным с позиции сюжета, его стоило посмотреть только ради передовых спецэффектов. Действительно, 'Путь Воды' задает новую планку качества графики. Мимика актеров настолько убедительно интегрирована в лица На'Ви, мир и герои так хорошо проработаны, что кажутся реальными.

Однако, 'Путь Воды' потерпел неудачу там, где оригинальный фильм преуспел: авторам не хватило воображения. Океан Пандоры не кажется инопланетным, он похож на прибрежную полосу знакомого нам Средиземного, или любого другого богатого живностью моря. Местные 'киты', тулкуны - это помесь кита, креветки и летучего торука из первого фильма. Странно, что Кэмерон не взял за образец экстремальную глубоководную фауну - она куда больше подходит на роль инопланетной.

В сухом остатке получился абсолютно коммерческий фильм, который посмотрит каждый. Скучный сюжет и отсутствие воображения отчасти будут компенсированы сочной картинкой и ориентацией на самую широкую и ненасмотренную аудиторию. Однако, в нем нет ничего, чтобы влюбить зрителя и запомниться на годы. Неплохо, но Кэмерон умеет гораздо лучше. Скрестим пальцы за третью часть.

6 из 10

21 декабря 2022 | 03:22
  • тип рецензии:

Долгожданный сиквел абсолютно завершенной истории, не требующей продолжения. Видите тут противоречие? Да, оно есть, и «Аватар: Путь воды» полон противоречий.

Сиквел формально являет нам много нового. Новая локация, новое племя, новые и новые-старые персонажи, новые животные. А также новая цветовая коррекция и новый композитор (которые явно проигрывают старым). Но это новое, увы, не дарит вау-эффект при просмотре, даже в IMAX 3D (к слову, 3D заметно лишь тем, что затемняет картинку — никакого объема и эффектов на видно; в этом фильм стал заметно хуже).

Сиквел даже близко не стоит к оригиналу по уровню впечатлений. Фильм не увлекает своей историей и миром так, как увлекал первый фильм (тот я смотрел раз 5, а вот продолжение навряд ли буду пересматривать). Потеряна аутентичность Пандоры и на’ви. Сюжет простой и наивный, настолько наивными не были даже оригинальные «Звездные войны». Но «Звездные войны» были реально интересны и остаются таковыми после множества просмотров. При этом во втором «Аватаре» столько напускного пафоса, будто нам пытаются продать «Форсаж» под видом великой саги. Но, увы, величием тут и не пахнет.

Тем не менее, причина досмотреть «Путь воды» есть — это два новых персонажа, Паук и Кири. С их происхождением напустили туману, и, скорее всего, эти ружья или не выстрелят, как в «Игре престолов» или выстрелят так, как было с Рей в новых «Звездных войнах». Чего-то оригинального и логичного ждать не приходится. Но персонажи приятные, и это главное. Все остальные — мимо.

Паук — интересный и привлекательный, Джек Чемпион отыграл на отлично. Какие эмоции, какая гибкость тела! Другой «Паук» в исполнении Тома Холланда позавидует. Интересно, как проходили съемки — у актера из одежды лишь повязка, прикрывающая причинные места. Невозможно бегать и прыгать так, чтобы она однажды не явила их виду. Но снято всё так, что всякий раз она двигалась ровно настолько, чтобы не открыть то, что прикрывает. Они там что, ее приклеивали? Пожалуй, эта техническая сторона фильма оказалась интереснее прочих.

Кири, дитя Эйвы. Это интересно, но пока никак не объяснено и не раскрыто. Настоящий актерский вызов для Сигурни Уивер и потрясающая ее роль. Было приятно также на мгновение увидеть Сигурни в человеческом и в старом на’ви обличьях. Единственный минус Кири — персонаж выглядит не естественно.

Это же касается остальных новых персонажей на’ви. Лица и тела — пластилин, такого в первой части не было. Неестественные движения. Глаза смотрят невпопад. Не понятно, как за 13 лет умудрились сделать технологию хуже. Вообще, ощущение неестественности не покидает на протяжении всего просмотра. За всеми новыми на’ви персонажами не чувствуется актер/актриса! То ли плохо сыграли, то ли плохо сделан mo-cap. Как можно было сделать такую важную техническую составляющую фильма хуже, чем было?

При чем Джейк и Нейтири технически выполнены и сыграны по-прежнему хорошо. Только по сценарию их мало, сюжет двигают их дети. И это так бездарно! Ослушаться отца, вляпаться в неприятности, ждать спасения. Родители спасают, они снова сбегают, снова вляпываются, и так несколько раз по кругу за фильм. Все решения Джейка продиктованы действиями его детей. Салли теперь безволен. Что никак не вяжется с его персонажем из оригинального фильма.

Что можно сказать про сюжет помимо того, что его двигают дети главных героев? В нем нет эволюции и революции. Сюжетные ходы натянуты. Люди научились делать столько всего, но не смогли изобрести бронированные стекла для вертолетов. Повествование сумбурное, монтаж рваный, камера дергается во время экшна. В первом «Аватаре» такого не было! В динамичных сценах не хватает плавности, хочется замедлить, сгладить, сделать камеру статичнее. Финальная битва — «Морской бой» и «Титаник» на минималках. Но, несмотря на это, фильм буквально пролетает, его большой хронометраж не заметен.

Интересный ход со старым злодеем в новом обличье. Вроде бы уже было, но в то же время что-то новенькое. Что мы — наше тело или разум? Скачай наш разум на флешку, будем ли это мы при смерти нашего физического тела? Хороший вопрос для потенциальной драмы поднял Кэмерон. Жаль, он остался не раскрыт. Также с изменением облика утеряна харизма Куоритча. В виде на’ви он стал намного преснее и скучнее. И сюжетная арка с Пауком тут никак не помогает.

К сожалению, практически проигнорировали ярких персонажей прошлого фильма, которых не понятно, зачем в первой части раскрывали тогда. Это же касается забытых тем типа анобтаниума.

Зачем землянам средство от старения, если Земля перенаселена, не понятно. Ведь это только усугубит перенаселение и экологическую катастрофу. Зачем людям Пандора, если они уже совсем скоро сделают с ней то же, что и с Землей, убьют ее и сделают непригодной для жизни? Ведь снова придется искать новую планету для очередного переселения…

Сцена охоты на тулкунов. Некоторые в своих рецензиях писали, что она очень жестока. Но это не так. Сцена не показывает и сотой доли той жесткости, которые люди проявляли и проявляют к китам и другим морским обитателям. Скажу больше, от такой же жестокости страдают курицы, коровы и многие другие животные, которых люди безжалостно убивают, чтобы съесть. Но кита жалко, это жестоко, а курицу почему-то нет. Хотя это одно и то же.

Люди показаны в фильме такие, какие есть. Посмотрите за ужином в свою тарелку, чтобы в этом убедиться. Загляните в ваше мусорное ведро — сколько отходов вы производите. Выгляните в окно: если вы увидите деревья, вам крупно повезло. Включите новости и прослушайте о том, сколько войн идет прямо сейчас. Так что Голливуд все эти годы был неправ. Не инопланетяне нападут на Землю, а земляне нападут на инопланетян. Кэмерон показал истинную сущность человека в большом блокбастере.

«Аватар» — отличная метафора того, как человек ведет себя с природой Земли. Ведь животный мир Земли такой же прекрасный и «инопланетный», как мир Пандоры. Чтобы увидеть другой мир, не обязательно лететь к Альфа Центавра. Можно просто спустится в океан на Земле!

А Эйва — аналог силы, энергии, магии, матери-природы, Бога. Называйте как хотите. Можно сказать спасибо Джеймсу Кэмерону уже за то, что поднял такие вопросы в голливудском блокбастере.

Очень трудно оценить этот фильм. Пусть будет

6,5 из 10

09 февраля 2023 | 00:19
  • тип рецензии:

Первый Аватар оставил когда-то неизгладимое впечатление. Прорывные технологии, потрясающая картинка, захватывающий экшен. Неудивительно, что деньги в кассу текли рекой, и все предсказуемо ждали продолжения. Аватар: Путь воды получился долгожданным во всех смыслах. Премьера неоднократно переносилась. Что с одной стороны подогревало интерес, а с другой - немного заставляло усомниться в реальности продолжения. Минуло почти четырнадцать лет. Многое с тех пор изменилось. Но, пусть и немного окольными путями, новый Аватар добрался-таки до наших кинотеатров…

Спустя полтора десятка лет, как и следовало ожидать, на Пандору возвращаются земляне. Как обычно, круша все на своем пути. Мирное сосуществование? Не, не слышали. Да и планы теперь более грандиозные. Порядком ухайдакавшие матушку-Землю ее доблестные сыны в перспективе не прочь повторить то же самое и с цветущей Пандорой. Плюс возможность хорошо подзаработать на ресурсах. И личные счеты. Куда ж без них. А потому Джейку Салли, мирно правящему племенем Оматикайя в окружении подросшего потомства, покой будет только сниться...

Первое впечатление от фильма - да, красота! Что и следовало ожидать. Технологии, попавшие в хорошие руки, дают свой результат. И широко разрекламированные подводные съемки впечатляют. Но при всей красоте такого вау-эффекта, который был при просмотре первого Аватара, уже нет. Более того, неспециалист, наверное, вообще увидит ту же картинку, что и в первом фильме. А ощущение новизны уже не получит. Нет скачка в ощущениях. Ну, только если бы вдруг копья и стрелы полетели в зрительный зал…

При этом через некоторое время начинаешь понимать, что еще одна важная составляющая фильма, сюжет, далеко не так роскошна как визуальная. Повествование сразу же плотно и уверенно становится на рельсы. Пусть и бодро, но вполне предсказуемо двигаясь к нескорому финалу. Характеры героев и их взаимоотношения тоже прописаны как по учебнику. И висящие ружья обязательно стреляют в нужный момент.

Об актерской игре говорить вообще как-то странно. Это все равно, что оценивать актерскую игру Тома и Джерри. Похоже, бородатая шутка “Вы в мультфильмах не снималась?” окончательно стала неактуальной. Ну, не говорить же всерьез об игре той же Кейт Уинслет, о существовании которой узнаешь только из титров. Те же персонажи, которые не подверглись оцифровке, ничем выдающимся не запоминаются.

В любом случае аттракцион получился роскошным. И Джеймс Кэмерон, безусловно, крут. Количество хитов, в которых он в том или ином качестве участвовал, впечатляет. Не говоря уж о том, что на данный момент в четверке самых кассовых фильмов находятся три его режиссерских работы. Но ведь не только (и не столько) касса определяет величие фильма. И не являемся ли мы свидетелями формирования, хотя и грандиозной, но все той же банальной баблодойки?

6 из 10

29 марта 2023 | 19:53
  • тип рецензии:

Прошло 13 лет с 1 части (Гейб подмигивает).

Еще в 2009 году я объяснял многим знакомым, что не стоит строго судить Аватар за сценарий, тк для 1994 он был вполне хорош. В плане сюжета я делал ставку на продолжение и был в этом уверен. А вот графика - мое почтение. Просто вынос мозга для того времени.

И вот вышел Аватар 2. Все мои надежды на сюжет были неоправданы. Что мы имеем:

- история отцов и детей

- школьные разборки детей

- история мести

- история девочки, которая 'не такая'

- освободите Вилли

Сюжет - 'где-то я это уже видел много раз'.

Абсолютно ничего нового. И не только в сценарии:

- Графика - не изменилась.

- Мир Пандоры на воде менее интересен, чем джунгли.

- Диалоги - чисто для галочки.

И я не могу сказать, что пожалел, посмотрев фильм. Это был вполне неплохой просмотр на вечер. И я буду смотреть следующие части... Но за 13 лет первоначальная магия исчезла. Надо было выпускать продолжение еще тогда, либо проработать сценарий (времени было предостаточно).

Гейб Ньюэлл до сих пор получает упреки, что не выпустил Half-Life 3. Но я его понимаю - на данный момент сложно выдать шедевр, который снова произведет революцию и задаст тон индустрии. А продукт, который будет, как аватар 2 - полностью разрушит магию того, что мы увидели 13 лет назад. И оставит легкий осадок в наших сердцах.

09 апреля 2023 | 23:26
  • тип рецензии:

Трехчасовая эпопея оставила смешанные впечатления. Научно-популярная часть о подводной жизни на иной планете была прекрасна. Волшебные подводные виды, абсолютно естественные подводные гады, суровые водные Нави... На огромном экране в 3D это было прекрасно, чудесно, восхитительно - любые превосходные эпитеты бессильны передать мой восторг.

А с середины началась агитка, как голохвостые аборигены в очередной раз жадным варварам глаз на пятую точку натянули и моргать заставили. Снято столь же качественно, как и водная часть - любому кадру по-отдельности веришь целиком и полностью. Всё нарисовано супер достоверно, даже дым от пожара и блики огней на воде не заставят изображать из себя Станиславского. Но вот в целом...

Сценаристы активно подыгрывают инопланетникам. Снова всё горит, снова стрелы с костяным наконечником пробивают навылет многослойные иллюминаторы, снова за пулеметами стоят люди.

Человеки, добравшись до звёзд, резко поглупели. Они забыли про многоствольные пулеметы, которые выплёвывают 6000 пуль в минуту, они забыли про глубинные бомбы, они напрочь забыли опыт колонизации Дикого Запада и других злобных туземцев. Роботы выстроили людям гигантский форт, но не смогли автоматизировать стрелковые комплексы.

Посыл понятен. Давайте жить дружно, давай беречь природу, мать нашу. Но сделано это настолько 'в лоб', что за логику становится обидно. И за звериные навыки человечества.

Тем не менее, рекомендую кино посмотреть, чтобы насладиться невозможно прекрасными подводными 'съёмками'. В них Кэмерон снова превзошёл весь мир и указал новую планку для компьютерной графики. Он гениален, без дураков.

Моя оценка 12 из 10 за мирную жизнь морских Нави и 2 из 10 за морскую баталию. Итого получилось

7 из 10

25 декабря 2022 | 15:15
  • тип рецензии:

Премьера этого фильма была для меня особенным событием. Нельзя сказать, что я фанат первой части, но я признаю, что это по-своему эпохальное кино (хотя на этот счёт до сих пор не утихают споры). Я посмотрел его ещё в детстве на DVD и лет 10 ждал продолжения, в то время как Кэмерон всё откладывал и переносил. Я рассчитывал, что маэстро полирует свой «бриллиант» до совершенства и вскоре выпустит великий шедевр, который взорвёт кассу и восхитит как зрителей, так и критиков. Но были и сомнения: ведь за 13 лет можно потерять хватку и перестать понимать, что ты делаешь.

Есть такие сиквелы к популярным фильмам, которые просто не нужны, они без души и рассчитаны исключительно на коммерцию. Но «Аватар: Путь Воды» к ним не относится. У него действительно есть интересные идеи, даже несмотря на то, что первый фильм был в принципе законченной историей. Но реализация вызывает вопросы.

Мотивация главных героев мне непонятна. Как можно было судить по описанию и трейлерам, то Джейк по сюжету придёт к водным племенам за помощью. Но не за дополнительной военной силой, как я думал, а потому что он просто смалодушничал. Серьёзно? Этот поступок вообще не вяжется с его образом из первого фильма. И это великий Торук Макто, который укротил самого большого и опасного летучего ящера Пандоры и повёл за собой тысячи На’ви на битву с людьми?

Как ни странно, «воскрешение» Куоритча не вызвало у меня фейспалма – это было в принципе логично объяснено.

В различных отзывах упоминалось, что фильм затянут. Но мне так не показалось. Наоборот, мне кажется, что действие сумбурное. Монтаж быстрый, фильм скачет галопом по сюжету и персонажам, не оставляя места моментам тишины, где ты проникаешься героям и их чувствам. Начало, где люди возвращаются на Пандору, довольно скомканное. А вот кульминационная финальная битва как раз была слишком длинной. История немного несфокусированная: половину фильма действие крутится вокруг новой жизни Джейка и его семьи, потом делается большой акцент на охоте на китов, из-за чего структура сюжета размывается.

Новых персонажей очень много, это касается как членов водного племени, так и детей Джейка и Нейтири. Даже внушительная продолжительность фильма толком не раскрывает их, из-за чего они быстро забываются. Из всей кучи детей для сюжета оказались важными только двое (надеюсь, что следующие части дадут остальным раскрыться). Первый «Аватар», может, и не эталон сценарного искусства, там тоже были свои «шероховатости» и нелогичности, но там была чёткая структура, конфликт и запоминающиеся персонажи в умеренном количестве.

Возможно, мне скажут, что надо дождаться режиссёрской версии и тогда судить. Но дело в том, что в театральных версиях «Титаника» и первого «Аватара» была и так цельная и красивая история, а дополнительные сцены из режиссёрской версии лишь давали больше приятных деталей. Если материала не получилось уместить в 3 часа хронометража, то почему нельзя было выпустить 2 части по 2 часа с разницей в год?

Наверное самое время сказать про визуальную составляющую. Да, картинка великолепна. Да, нарисованную на компьютере воду не отличить от настоящей. Да, подводный мир Пандоры ночью пестрит неоновым светом. Да, сцены полётов и сражений захватывают дух, особенно на большом экране. А кто-то сомневался в этом? Хотя Кэмерон продемонстрировал новое достижение – технологии захвата движения под водой. Несколько сцен с такой технологией было и в первой части, но тут герои половину фильма проводят в воде. Выглядело всё очень натурально, практически никакой разницы с реальностью. Подводные погони и сражения были действительно очень крутыми.

Музыка замечательная, но она почти вся была из первого фильма. Я думал, что новый композитор (о котором я в первый раз слышу) как-то проявит себя, но нет. В трейлерах звучал очень необычный и чарующий саундтрек, но в самом фильме его, увы, не было.

Но несмотря на косяки, смотреть было всё равно легко и интересно. Было несколько неплохих эмоциональных моментов, которые показывали, как важна семья и как люди жестоки с природой. Видно, что Кэмерон старался, но забрёл не в те дебри и повёл потенциально хорошую историю в неправильном направлении (а ведь он не один писал сценарий, там целая команда помогала).

«Путь воды» отнюдь не плохой фильм – он нормальный. Стоил ли он 13 лет ожидания? На мой взгляд нет, могло быть намного лучше. Получит ли он огромную кассу, как этого хочет Кэмерон? Думаю, что да – зал был битком забит. Буду ли я ждать продолжения? Да, всё равно любопытно, что дальше будет, но уже без такого предвкушения.

6 из 10

19 декабря 2022 | 01:02
  • тип рецензии:

Ничего не ждал от фильма, кроме чистого «ВАУ». В одном интервью Джеймс Кемерон пренебрежительно отозвался о подводных сценах «Аквамэна», и сомнений не возникало — уж он-то покажет, как надо снимать. Показал. Физика воды и тел в ней прекрасна. Часами бы любовался. Фауну можно рассматривать на уровне документалок Дискавери. Вкусно, сочно, красиво. Если бы не сюжет.

Фильм не плох. Местами даже очень, и отлично смотрится с точки зрения картинки. НО. Сюжет не просто не сдвинулся дальше первого фильма — он деградировал.

В экспозиции фильма мы имеем Джейка Салли, который наслаждается ролью счастливого семьянина и вождя На`ви, как вдруг «небесные люди» возвращаются на Пандору. Люди те же, цели новые. И казалось бы — вот оно, открытое противостояние уже зрелого воина, который обрел дом и семью, постиг местный дзен Эйвы, который твердо стоит на ногах, которого эта земля вселила в новое тело, и который ни пяди этой земли не отдаст врагу. И ща он им всем как даст, как даст…

Ага. Два раза.

Дальнейшее поведение Салли как вызвало стойкое недоумение, так с ним и досматривал фильм до конца. Вроде того, что: «Ладно, чел, вот ты, военный вождь и лидер сопротивления, научил своих людей, пардон, На`ви, шмалять из автоматов и «грабить караваны», тут ты молодец. Но с какого рожна, как только всерьез прижало, ты кидаешь дом и племя? С чего вдруг ты валишь со своей семьей на морское побережье подальше от войны?»

В каком сценарном месте это хорошая идея?

Где тот Джейк Салли, который в первом фильме рвался защищать народ На`ви от злых захватчиков-людей? А нет его, в сиквел не завезли. Вместо этого при первой же серьезной угрозе отец семейства просто взял и свалил с семьей «за границу», с ожидаемыми последствиями для заграницы. Я мог бы понять, если бы он оставил у водного племени только детей, а сам вернулся сражаться, но увы. Салли тут смиренный и покорный, «спасибо этому дому, пойдем к другому» - туда, где безопасно, где новое счастье, а старое счастье защищать себе дороже, пусть теперь другие священные деревья обороняют.

И вот с этого момента мой запас переживабельности за главного героя стремительно кончился. Потому что опять поступил как предатель, и все пейзажные красоты перед этим решением меркнут. Но в отличие от первой части, тут предательству нет морального оправдания. И до самого конца про народ Оматикайя больше нет ни слова, все заняты своими сынки-батери и прочими «почему я не такая, как все».

Фильм пытается убедить нас в том, что семья для героя важнее всего, но и этого нет — почти все персонажи предоставлены сами себе, никто не работает над налаживанием отношений, родители отошли на второй план, освободив экранное место подросткам. В семействе даже с доверием большие проблемы, с банальной слышимостью или, учитывая специфику На`ви, видимостью друг друга. Дети могут оказаться в центре опасных событий просто потому, что ничем не заняты и им просто захотелось. Даже в простецкой «Семейке Крудс» было больше семейной теплоты, чем здесь.

У фильма много логических дыр, вроде повального знания английского языка, даже у водного племени, которому знать его вроде бы неоткуда, их же Сигурни Уивер в школе не учила. Или вроде того, что отряд Куорича даже в синих телах стремятся выглядеть как типичные американские морпехи — в солнечных очках, наколках и со жвачками.

Финал просто убит. Вывод, который Джейк делает в конце, множит весь фильм на ноль, потому что додуматься до этого вывода труда не составляло сразу, и для этого не нужно было поступать так, как поступил он, решив «отсидеться в сторонке». А так много народа полегло напрасно.

Плюс, несмотря на хронометраж, действительно важные объяснения поданы абы как, как будто три с лишним часа на это не хватило. И вместе с тем, много ввалили ненужного и раздражающего, по горло эмоциональных манипуляций, которые делают из далекой планеты еще более земную и приземленную, с абсолютно земными реакциями и с теми же проблемами, которые изобилуют в каждом фильме про подростков. Всё действие прямолинейное, односложное, простецкое: вот плохие, вот хорошие. Заштампованные действия ведут к заштампованным последствиям. Постигли ли главные герои Путь воды? Скорее нет, чем да, как и с миром джунглей. В сиквеле случилось не погружение человеческого сознания (а значит, и сознания зрителя) в специфику местного мировоззрения, а наоборот – произошло существенное упрощение ментальной составляющей до уровня мышления среднестатистического американца, которому эти все духовности непонятны, а субтитры читать тяжело. Такое впечатление.

При этом, опять же, фильм не назовешь плохим: каждый доллар на экране, как кино-аттракцион работает. Тулкун Паякан прекрасен, как и его арка. Но и хорошим фильм назвать трудно. Потому что все усилия Кемерона ушли в воду, а не в сюжетную глубину.

24 апреля 2023 | 11:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: